[image]

Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2

 
1 52 53 54 55 56 119

vandork

втянувшийся

Опять такая суперфото!! ;) Можно ли получить в польном размере на э-маил?

3.A.> Кунмадараш 1975 год..... Как близко и как уже далеко...
   18.018.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

И ещё добавлю, что
- один из служивщих в 8 обазе в Кунмадараше в 1985 г. техник подтвердил что один из Ил-28БМ был 1954 г. выпуска. ПОэтому сделал я вывод, что 8 обаз уже существовало в 1954 году. На аэр. Кунмадараш в ноябре 1956 г. перебазировалась первая ав. часть ВВС ЮГВ, 727 гв.бап с аэр. Текель. Он прибыл в Текель в 1953 г. с аэр. Гетцендорф (Австрия). В 1953 году на аэр. Гетцендорф ещё имелось по два А-20 Бостон. Я думаю, что эти были самолеты-буксировщики, а само 8 обаз вместе с 727 гв.бап перебазировалось в Текель, потом Кунмадараш. Но это просто теория по информациям.


vandork> С ваших вспоминаний стало ясно, что боевой путь 8 обаз был таким:
   18.018.0

3 AS

втянувшийся

vandork> Опять такая суперфото!! ;) Можно ли получить в польном размере на э-маил?
3.A.>> Кунмадараш 1975 год..... Как близко и как уже далеко...

Рад, что хоть тебя эти фото интересуют.... Конечно, по эл. можно, но лучше из рук в руки...
   9.09.0

vandork

втянувшийся

vandork>> Опять такая суперфото!! ;) Можно ли получить в польном размере на э-маил?
3.A.> 3.A.>> Кунмадараш 1975 год..... Как близко и как уже далеко...
3.A.> Рад, что хоть тебя эти фото интересуют.... Конечно, по эл. можно, но лучше из рук в руки...

Спасибо, получил, ответил!
   18.018.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

А когда такой номер был? С 1958 до 1964? Или только в Папе?

zhdanov> ПП 63180 - помню, как свою фамилию.
   18.018.0

3 AS

втянувшийся

vandork>>> Опять такая суперфото!! ;) Можно ли получить в польном размере на э-маил?
vandork> Спасибо, получил, ответил!
vandork> Саша, посмотри в твоих фото, если найдешь ещё фоты прилетающих л/а (Ил-14, Ли-2, Ан-2, Ан-14, Ми-4/8, Ан-24/26, Ан-12).

Кунмадараш (1975 г.) прилёт Командующего ВВС ЮГВ
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

vandork

втянувшийся

Тогда это Ил-14 салон №01 из состава 201 осаэ (Текель). Вот его фото с борт.номером. Интересно, что в 201 осаэ в это время имелся и Ан-24 салон командующего ЮГВ, тоже №01!!

3.A.> Кунмадараш (1975 г.) прилёт Командующего ВВС ЮГВ
Прикреплённые файлы:
čë.jpg (скачать) [749x542, 44 кБ]
 
 
   18.018.0
+
-
edit
 

zhdanov

новичок
vandork> А когда такой номер был? С 1958 до 1964? Или только в Папе?
Сейчас выясняю, был ли этот номер ПП "у нас" все годы пребывания отца в ЮГВ или он менялся.
Еще не все потеряно.
Но точно помню, что этот номер ПП 63180 был в Кунмадараше в период с 1961 по 1964 год.
Уверен абсолютно.
   8.08.0
+
-
edit
 

zhdanov

новичок
vandork>В 1 гв.апиб в 1962-1963 поступили Су-7Б. Конечно, МиГ-21 не было в то время в Кунмадараше. Они появились в 1967 году (когда вас там уже не было), в соседней 315 оаэ тр (такт. разведки) - это были МиГ-21Р, У и УС.
Я не утверждал, что МиГ-21 ббыли в 1 гв.апиб
К какому подразделению они относились я помнить не могу.
Я лишь говорил об их наличии.
   8.08.0

zhdanov

новичок
Ink01> С Су9/Су11 вполне можно обычным людям :)

Не забывайте, что пацаны живущие фактически на аэродроме это не "обычные люди".
У каждого отец если не летчик, то авиатехик.
Ушки дежали востро...
Есть большие сомнения, что Су-9 были в Венгрии вообше и в Кунмадараше в частности.
   8.08.0
+
-
edit
 

zhdanov

новичок
vandork>>В 1 гв.апиб в 1962-1963 поступили Су-7Б. Конечно, МиГ-21 не было в то время в Кунмадараше. Они появились в 1967 году (когда вас там уже не было), в соседней 315 оаэ тр (такт. разведки) - это были МиГ-21Р, У и УС.
Я не утверждал, что МиГ-21 ббыли в 1 гв.апиб
К какому подразделению они относились я помнить не могу.
Я лишь говорил об их наличии.
Как мне помнится, вообше первой базой для МиГ-21 в ЮГВ был иенно Кунмадараш.
То ли это была учебная эскадрилья, то ли эскадрилья для переподготовки на него...
Утверждать не буду.
Это не моя "тема".
   8.08.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

В то время в Кунмадараше стояло два ав. части
- 1 гвапиб на МиГ-15бис, потом ы 1962 поступили Су-7Б и У и потом МиГ-17Ф взамен МиГ-15бис
- 315 оаэ тр на МиГ-15бисР/У,
других частей постоянно не было. МиГ-21 тогда ещё были Ф13, ПФ, оба только в иап (аэр. Кишкунлацхаза, Текель вместе МиГ-19, Шармеллек ешё на 17Ф), другого иап в Венгрии тогда не было.. Может быть они перелетели временно (ремонт ВПП, итд).

vandork>>В 1 гв.апиб в 1962-1963 поступили Су-7Б. Конечно, МиГ-21 не было в то время в Кунмадараше. Они появились в 1967 году (когда вас там уже не было), в соседней 315 оаэ тр (такт. разведки) - это были МиГ-21Р, У и УС.
zhdanov> Я не утверждал, что МиГ-21 ббыли в 1 гв.апиб
zhdanov> К какому подразделению они относились я помнить не могу.
zhdanov> Я лишь говорил об их наличии.
   18.018.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Конечно ни Су-9 ни Су-11 не были в ЮГВ, были в иап ПВО!

Ink01>> С Су9/Су11 вполне можно обычным людям :)
zhdanov> Не забывайте, что пацаны живущие фактически на аэродроме это не "обычные люди".
zhdanov> У каждого отец если не летчик, то авиатехик.
zhdanov> Ушки дежали востро...
zhdanov> Есть большие сомнения, что Су-9 были в Венгрии вообше и в Кунмадараше в частности.
   18.018.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Первым полком переходящим на МиГ-21 в ЮГВ был 14 гв.иап. Полк стоял на аэр. Калоча до лета 1960 и лета 1960 менял место дислокации (из-за недостатки там имеющейся ВПП), перебазировался на аэр. Кишкунлацхаза где и получил первые МиГ-21Ф и Ф13 в том же 1960-ом году. Второй полк ЮГВ на МиГ-21 был 515 иап. Они в 1963 году их получили на аэр Текель. третий иап, 5 гвиап перешел на них только в 1965 году.

zhdanov> Как мне помнится, вообше первой базой для МиГ-21 в ЮГВ был иенно Кунмадараш.
zhdanov> То ли это была учебная эскадрилья, то ли эскадрилья для переподготовки на него...
zhdanov> Утверждать не буду.
zhdanov> Это не моя "тема".
   18.018.0
+
-
edit
 

zhdanov

новичок
zhdanov>> ПП 63180 - помню, как свою фамилию.
vandork> А когда такой номер был? С 1958 до 1964? Или только в Папе?
Выяснил следующее.
В первый заезд в Кунмадараш отец служил в истребительном полку.
Должность выяснить пока не удалось.
Полк выведен в 1960 году в Джанкой на расформирование.
Отсюда и воспоминания о жд платформах.

В 1960г. отец получил назначение в Папу на должность Зам.нач штаба полка (какого?)
Был в должности примерно 1год.

Номер ПП 63180 принадлежал части название которой звучит примерно так:
Отдельная разведывательно-корректировочная эскадрилья.
Отец был начальником штаба в ней с лета (вступил в должность после 12 апреля, но до 1 сентября) 1961 года и до окончания службы зимой 1964 года.
Следовательно, эта авиачасть базировалась в Кунмадараше "до" и "после".
   8.08.0
+
-
edit
 

zhdanov

новичок
Мои гадания на "кофейной гуще" привели к следующим умозаключениям:
Все перемещения отца по службе в период 1958-1964 года, в том виде, в каком они накладываются на "карту дислокации" ВВС ЮГВ, возможны были только в рамках 195-й гвардейской Днепропетровской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого истребительной авиационнаой дивизия (Папа, в/ч 19066).
Дальше буду "пробивать" с учетом этого предположения.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2013 в 01:44
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

В Кунмадараше в то время базировались
1 гв.апиб (переименован с 1 гв.иап в 1 гв.ибап в декабре 1959 г.) вч пп 49701
315 отдельная авиационная эскадрилья тактической разведки - коротко: оаэ тр (вч пп 21378 а не 63180)

На аэр. Папа в периоде 1956-1961 базировался 106 гв.иап на Миг-15бис, звено МиГ-19, полк расформили летом 1961 года... штаб 195 гв.иад и 5 гв.иап перебазировались с Папы в Текель в 1956 году. Не может быть, что отец служил в 315 оаэ тр с 1958 по 1960 в Кунмадараше, потом перевели в 106 гв.иап на аэр. Папа. ЭТот полк вывели для расформирования летом 1961 (и там разгрузили на ЖД платформы? может быть?) А после этого, он был снова переведен в 315 оаэ тр на аэр. Кунмадараш?
   18.018.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

В 1957-1961 в Венгрии были два соединения: 195 гв.иад (штаб Текель) и 275 иад (штаб Сольнок)
195 гв.иад стоял на аэр. Папа лишь до 1956 года,после этого на аэр. Текель до 1991 года.
в его составе входили:
-1 гв.иап (по 1960 год, когда передан в 275 иад), аэр. Веспрем-Сенткирайсабадя
-106 гв.иап, аэр. Папа (до расформирования летом 1961), аэр. Папа
-515 иап (введен в ЮГВ в 1961 вместо расформированного 106 гв.иап), аэр. Шармеллек
-14 гв.иап (С 1960 год, передан из 275 иад взамен 1 гв.апиб) аэр. Кишкунлацхаза

никокого полка этой дивизии никогда не было на аэр. Кунмадараш.
1 гв.апиб в 1960 году передался 275 иад, тогда перебазировался на аэр. Кунмадараш.
В периоде 1956-1960 на аэр. Кунмадараш стояли:
- 727 гв.бап (вч пп 64344)
- 315 оаэ тр (вч пп 21378)


zhdanov> Мои гадания на "кофейной гуще" привели к следующим умозаключениям:
zhdanov> Все перемещения отца по службе в период 1958-1964 года, в том виде, в каком они накладываются на "карту дислокации" ВВС ЮГВ, возможны были только в рамках 195-й гвардейской Днепропетровской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого истребительной авиационнаой дивизия (Папа, в/ч 19066).
zhdanov> Дальше буду "пробивать" с учетом этого предположения.
   18.018.0
+
-
edit
 

zhdanov

новичок
vandork>Не может быть, что отец служил в 315 оаэ тр с 1958 по 1960 в Кунмадараше,
...
Я этого не писал.
Хотя, почему "не может быть"?

vandork>-106 гв.иап, аэр. Папа (до расформирования летом 1961), аэр. Папа

Весьма возможно! Но аэродаром я помню плохо, так как жили непосредственно на нем месяца полтора-два. Помню там были и вертолеты МИ-1. И не один два для связи, а достаточно много.
Потом получили жилье в "кавалерийском городке", как его называли. Это в самом городе Папа. Не очень далеко от центра.
"Платформы" были в Кунмадараше. в 1960 году. Однозначно.
Этому есть еще, как минимум, один свидетель - мой старший брат. Тогда ему было 12+.
Возможен вариант, что МиГ-и перелетели на Кунмадараш для погрузки на жд платформы и необязательно это должкы быть те, которяе там стояли.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2013 в 13:54
+
-
edit
 

zhdanov

новичок
vandork> А после этого, он был снова переведен в 315 оаэ тр на аэр. Кунмадараш?

Вряд ли.
Во второй раз в Кунмадараш он пришел на должность нач штаба эскадрильи Ил-28.
Как она точно называлась пока не знаю. Вероятно, это были буксировщики, хотя и назывались "разведывательно-корректировочная".
Помню в кабинете у отца стенды с фотографиями результатов стрельб по буксируемым.
мишеням.
А так же большой популярностью пользовалась широкая пленка от аппарата аэрофотосъемки.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2013 в 19:11
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Ок. Посмотрел свои записьы.
На аэр. Папа 8 обаз базировался уже в 1955 году, на фото 1955 г. видно 5 Ил-28. На фото 1960 г. - 4 Ил-28.
Корректировочной эскадрильи в ЮГВ уже не было. были окрап и окраэ при 2 ВА до 1947 г.
Я задам вам вопрос с другой стороны (изините, что попробую обехать тему, но надо обсуждать эти вопросы внимательно).
- Откуда вы знаете ,что он служил в Кунмадараше в части летавшей на Ил-28? И откуда знаете что называлвась эскадрильей? Были буксзвено но не эскадрильи, и была разведэскадрилья но не на Ил-28 а на 15бисР. Я хотел установить в какой из этих он служил.

(Букс.эскадрилей не было в ЮГВ, такая эскадра была в ГСВГ. В ЮГВ было звено. 4-5 самолетов это дейсвительно отд.звено, а не эскадриля.)

Нет ли фото ешё на аэродроме или в каком-то кабинете?

- На аэрофото аэродрома Папа 1960 года видны всего 8 вертолетов на двых площадках, вы правы!
- Да, городка в центре Папы называется Кавалерская!
- Из слов служивщего в 1 гвапиб летчика (он бывал тут, его дочь, Людмила принимала и участие в первой нашей встрече в 2008 году в Кунмадараше базировалась разедэскадрилья (315 оаэ тр) и 1 гв.апиб. Я напишу его дочке что он думает.
- Насчет тех МиГ-21 не знаю... Почему именно в Кунмадараше где их не было...

Карес
   18.018.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Я нашел информацию, что в ОдВО была ОКРАЭ - отдельная корректировочная разведывательная эскадрилья, в её составе был корректировочный отряд на МИ-1 и буксировочный отряд на ИЛ-28 и развед на ИЛ-28Р. Может быть поэтому были на фото и так и вы упоминали много Ми-1 вместе с Ил-28... Может быть данная часть перешла в Кунмадараш в 1961 и в 1964 переформили в простую буксзвено (8 обаз) на аэр. Дебрецен. Попробую уточнить.



vandork>> А после этого, он был снова переведен в 315 оаэ тр на аэр. Кунмадараш?
zhdanov> Вряд ли.
zhdanov> Во второй раз в Кунмадараш он пришел на должность нач штаба эскадрильи Ил-28.
zhdanov> Как она точно называлась пока не знаю. Вероятно, это были буксировщики, хотя и назывались "разведывательно-корректировочная".
zhdanov> Помню в кабинете у отца стенды с фотографиями результатов стрельб по буксируемым.
zhdanov> мишеням.
zhdanov> А так же большой популярностью пользовалась широкая пленка от аппарата аэрофотосъемки.
   18.018.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

И вот ещё в БССР стояла такая:
"Это 89-я Новгородская орденов Кутузова и Суворова отдельная корректировочная разведывательная авиационная эскадрилья, которой командовал подполковник Мешков. Она имела в своем составе два звена самолетов Ил-28Р и два звена вертолетов Ми-1. Пятьдесят лет тому назад, в соответствии с приказом командующего 26-й воздушной армией Белорусского военного округа № 0172 от 29 августа 1957 года на базе 89-й окраэ началось формирование первых отдельных авиационных звеньев связи на вертолетах Ми-1 для танковых и мотострелковых дивизий округа."

Ведь на аэр. Папа стояло 5-4 Ил-28 и 8 Ми-1, воможно в этой эскадрильи имелись 2 звена Ми-1 и 1 звено Ил-28. Спасибо!
Карес
   18.018.0
RU Boroda_Sr #19.02.2013 21:20
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

zhdanov
Отец был точно на лётной должности? Должность НШ и ЗНШ предполагает и нелётную параллель...
vandork
Карес, может это была какая-нибудь часть обеспечения (ОРАТО, ОРС и РТО)...
   18.018.0
HU vandork #19.02.2013 21:32  @Boroda_Sr#19.02.2013 21:20
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Меня интересует, откуда он знает что часть называлась окраэ (корр.разведэскадрилья) - из вспоминаний родителей или? Тоже номер полевой почты совсем незнаком был, а номера частей обеспечения вклучая орато, уасу, итд все знаю...
И на форуме ВВС СГВ нашел инфо про того, что были такие!!! во всех округах и в Венгрии до 1964!!! и его отец служил в Кунмадараше именно до этого года!!
Цитата " В ВВС СГВ частей ОКРАЭ и ОКРАП (полк) не было. В СССР были до 1964 года в каждом округе по одной ОКРАЭ и одна в Венгрии, а в ГДР – один ОКРАП. В ОКРАЭ были Ил-28 и Ми-1, а в ОКРАП кроме них ещё была АЭ на Миг-15."

ЛЕГНИЦА ( LEGNICA ) - полк - Страница 12 - ВВС СГВ

Ваш отец, следует понимать, был штурманом сначала на вертолётах, затем в 164 ограп на ?, и опять же на вертолётах? // webcache.googleusercontent.com
 

Boroda_Sr> zhdanov
Boroda_Sr> Отец был точно на лётной должности? Должность НШ и ЗНШ предполагает и нелётную параллель...
Boroda_Sr> vandork
Boroda_Sr> Карес, может это была какая-нибудь часть обеспечения (ОРАТО, ОРС и РТО)...
   18.018.0
1 52 53 54 55 56 119

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru