[image]

Катастрофы и аварии Ту-204

 
1 11 12 13 14 15 26

101

аксакал


Дем> а почему тогда у ненаших самолётов можно включать реверс вообще на одном движке?

На каком режиме:
- основные стойки должны быть обжаты или нет?
- на какой скорости?
- на какой тяге?
Не много вопросов накидал?
Ибо в Иркутске на одном движке он и включился, реверс.
Сколько трупов в итоге получили? Пальцев на обеих руках хватит посчитать?

Дем> правильно сделать блокировку - оказалось для конструкторов непосильным.

Наверное, стоит сперва показать знания вопроса.
Привести из РЛЭ примеры, а потом уже вещать, как ара на базаре с дынями.
   7.07.0
RU iodaruk #28.01.2013 09:18  @Андрей Суворов#27.01.2013 23:02
+
+2
-
edit
 

iodaruk

аксакал

А.С.> А как тогда на взлёт идти, если дальнейшая посадка невозможна? Если невозможно включить номинал, то и взлетать невозможно.

Очень просто. Включать номинал. А не реверс. В момент включения номинала РУД были в положении реверс-стврки не раскрылись-а газ открылся.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
+1
-
edit
 

KrMolot

опытный

Извиняюсь, что не читал всю тему. Вот несколько любопытных сообщений из непрофильного форума:
http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=28724&st=60&p=116326entry116326
http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=28724&st=80&p=116582entry116582
   24.0.1312.5624.0.1312.56

Дем
Dem_anywhere

аксакал


101> Ибо в Иркутске на одном движке он и включился, реверс.
там его попытались включить не на том движке, на котором он физически присутствовал, емнип.
   18.018.0

101

аксакал


Дем> там его попытались включить не на том движке, на котором он физически присутствовал, емнип.

А какая разница?
Я же и говорю - условия сперва изучим, а потом давайте декларировать в эфир.
   7.07.0

101

аксакал


А впереди еще полный отчет МАКа ведь.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


101> А какая разница?
то, что на правильном - включать было можно.
   18.018.0

101

аксакал


Дем> то, что на правильном - включать было можно.

В авиации нет такого понятия - правильный или неправильный.
Есть свод норм летной годности, где представлены требования к авиационной технике, связанные с экспулатацией. Любой разработчик ЛА сертифицируется в соответствии с ними.
Если нормы позволяют это сделать, но разработчики не реализовали, то это прописывается вв РЛЭ - ограничения борта.
И экипаж ОБЯЗАН знать эти ограничения борта, на котором они летают, и построить свои телодвижения и думы в соответствии с этим.
Вот и все.
Все остальное это жевание соплей и истерия чайников вокруг вопроса, в котором они ничего не понимают.

Поэтому, я не знаю что такое "правильный борт", я знаю, что есть режимы и условия их применения. Вы про что говорите? Можете словами из РЛЭ это показать или нет?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2013 в 00:21
Данное сообщение является официальным предупреждением
RU Aaz #01.02.2013 18:30  @KrMolot#28.01.2013 18:50
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
KrMolot> Извиняюсь, что не читал всю тему. Вот несколько любопытных сообщений из непрофильного форума:
Извиняюсь, но извинение не принимается. Ссылки на другие форумы (да еще на автодорожный :)) - это некошерно.
Болтунов у нас своих хватает, чтобы еще чужих читать... :)
   8.08.0

  • Aaz [01.02.2013 18:30]: Административное предупреждение: Aaz#01.02.13 18:30
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Авиакомпании Red Wings запретили летать

Авиакомпании Red Wings запретили летать. Росавиация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings с 4 февраля 2013г., говорится в официальном сообщении ведомства. // top.rbc.ru
 
   18.018.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Ещё раз тезис целиком.
РЛЭ А310 допускает полёты и использование реверса на самолёте даже в случае деактивации реверса на одном из движков. Ассимметрия тяги Аирбусу не помеха.
   18.018.0
101> А впереди еще полный отчет МАКа ведь.

Отказ двигателей, усугубивший ситуацию, уже зафиксировали.

После перевода РУР в положение «максимального реверса» зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей (прямой тяги) до режима Nвд~90%, что фактически соответствует номинальному режиму работы. и режиму максимальной обратной тяги, кстати говоря
 



Так что и неисправная (вследствии чего-отдельный вопрос) техника свою соломину на спину верблюда добавила.
   

Aaz

модератор
★★☆
Дем> Ещё раз тезис целиком.
Дем> РЛЭ А310 допускает полёты и использование реверса на самолёте даже в случае деактивации реверса на одном из движков. Ассимметрия тяги Аирбусу не помеха.
РЛЭ Ту-204 тоже "допускает полёты и использование реверса в случае деактивации реверса на одном из движков".
Вы что своим тезисом сказать-то хотели?
   8.08.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

101

аксакал


Invar> Отказ двигателей, усугубивший ситуацию, уже зафиксировали.

Насколько я выяснил, это не отказ техники, а штатная работа автоматики.
Выпуск реверса должен осуществляться не в режиме включил и радуюсь, а после притириания самолета к ВПП.
Т.е. притерли на МГ, включили реверс и в течении 6-8 секунд (быстрее не умеет ибо) движок выводится на высокие обороты (можете на посадке засекать время).
Собственно, это и произошло, за исключением того, что экипаж не привел борт к тому моменту, когда можно включать реверс.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Aaz> РЛЭ Ту-204 тоже "допускает полёты и использование реверса в случае деактивации реверса на одном из движков".
Aaz> Вы что своим тезисом сказать-то хотели?
Очевидно он хотел сказать, что блокировка реверса (и интерцепторов) до сигнала обжатия с обеих стоек не имеет смысла и достаточно одной из них. Я угадал, да?
   17.017.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Aaz> Вы что своим тезисом сказать-то хотели?
Тезис был для "101", он меня вопросами совсем запутал чего узнать хочет.
Про допустимость включения реверса при невозможности обеспечить синхронность движков.

zaitcev - интерцепторы не блокируются - но до обжатия их ручками выпускать надо. В РЛЭ про необходимость сделать это было не сказано.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Дем> zaitcev - интерцепторы не блокируются - но до обжатия их ручками выпускать надо. В РЛЭ про необходимость сделать это было не сказано.

скан рлэ выше по ссылке.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
101> Насколько я выяснил, это не отказ техники, а штатная работа автоматики.
101> Выпуск реверса должен осуществляться не в режиме включил и радуюсь, а после притириания самолета к ВПП.
101> Т.е. притерли на МГ, включили реверс и в течении 6-8 секунд (быстрее не умеет ибо) движок выводится на высокие обороты (можете на посадке засекать время).




На упор максимальной обратной тяги (~ соответствует 90% nвд) рычаг дроссельного крана насоса-регулятора штатно встать не может до полной перекладки реверсивного устройства в положение "Обратная тяга":

При включении РУ кулачок управления, связанный через тягу 2 с системой управления двигателем, поворачивается против часовой стрелки
и через ролик 7 и тягу 5 переводит кран в положение «Обратная тяга».
Одновременно кулачок блокировки также поворачивается против часовой стрелки и упирается в направляющую, что не позволяет увеличить
режим на обратной тяге до тех пор, пока направляющая, связанная с подвижной частью РУ, не переместится в положение «обратная тяга».
После перекладки РУ и перемещения направляющей в положение «обратная тяга» кулачок блокировки и связанный с ним кулачок управления имеют возможность поворачиваться далее против часовой стрелки, позволяя увеличить режим на обратной тяге до максимально возможного.
 


А.А.Иноземцев, В.Л.Сандрацкий
Газотурбинные двигатели
ОАО «Авиадвигатель», 2006 г., подраздел 9.6.3 стр. 583.

Иноземцев А.А., Сандрацкий В.Л. Газотурбинные двигатели Cкачать

1204 стр. 2006 год ОАО Авиадвигатель . Общие сведения о ГТД. Основные параметры и требования к ГТД. Конструктивные схемы ГТД. Силовые схемы ГТД. Компрессоры ГТД. Камеры сгорания ГТД. Форсажные... // www.twirpx.com
 

На номинальный режим и дале до упора максимального(в обратную сторону) рычаг НР повернуть можно, но не РУРом же?

Картинка осталась на предыдущей странице.
   

Jerard

аксакал

Aaz> ЕМНИП, на 154Б вроде бы одно время существовала практика включения реверса до касания, а на 154М разрешено включать реверс в момент касания.
Не вроде бы, а точно было. Я на Ту-шках постоянно летал (пассажиром) так там реверс еще до касания включали постоянно. У нас зимой полосу плохо чистили раньше, да и, голый бетон толку чистить (сейчас асфальт). Как пришли А-310 я первое время очковал. Самолет уже почти до здания аэровокзала докатился, а еще не ревет реверсом.
   17.017.0

Aurum

опытный

http://image.newsru.com/pict/id/large/1542033_20130220135630.gif [can't download]

Разбившийся во "Внуково" Ту-204 мог спастись от катастрофы, показали испытания

Всего пилоты выполнили три полета с посадками до полной остановки самолета на ВПП. Во время первого полета было продемонстрировано отсутствие каких-либо особенностей при посадке с малыми весами. Во втором и третьем полетах экипаж выполнял посадку на повышенной скорости на левую опору шасси и имитацией проблем с реверсом. // www.newsru.com
 
   18.018.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

101

аксакал


Лучше оригинал читать:
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=4942
По мне так все вопросы по части вины экипажа закрыты. Собственно, что и требовалось доказать.
   7.07.0

Aurum

опытный

101> По мне так все вопросы по части вины экипажа закрыты. Собственно, что и требовалось доказать.
Не понял, закрыты в смысле виновности, или наоборот? Если экипаж НЕ виновен, тогда что/кто?

Цитата:
>Полученные посадочные дистанции подтверждают возможность завершения посадки в пределах ВПП даже после возникновения нештатной ситуации и неправильных действий экипажа на начальном этапе посадки.
Я так понимаю, что ключевое слово ...на начальном этапе посадки. Так а что произошло в последующем, на НЕ начальном участке? Самоль таки выкатился за полосу а торможение было явно недостаточным!
   19.019.0

Jerard

аксакал

Aurum> Если экипаж НЕ виновен, тогда что/кто?
Конструкторы-разумеется.
   19.019.0

Aurum

опытный

Aurum>> Если экипаж НЕ виновен, тогда что/кто?
Jerard> Конструкторы-разумеется.
Дык туполевцы на то и испытания провели. По результатам которых как-бы отмазались!?
   19.019.0

101

аксакал


Aurum> Не понял, закрыты в смысле виновности, или наоборот? Если экипаж НЕ виновен, тогда что/кто?

Виновности.
Включение номинала движков дает прибавку на пробеге 10 км/ч. Некритично.
Интерцепторы в ручном режиме наше все.
   7.07.0
1 11 12 13 14 15 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru