Профессор МАДИ Юрий Васильев считает, что сравнивать российские дороги с европейскими некорректно из-за значительных климатических различий. "В год в Москве около 50 "переходов" через ноль. По климатическим условиям Россию нередко сравнивают со странами Скандинавии, однако в этих странах таких температурных колебаний нет. Поэтому когда прошлая и позапрошлая зимы в Европе были достаточно грозными, хваленые автобаны начали заметно разрушаться", - попытался реабилитировать российские дороги Ю.Васильев. Повышенный износ трасс эксперт связывает также с использованием противогололедных реагентов и, как ни странно, с излишней резвостью автовладельцев. "У нас редкий автомобилист едет по МКАД со скоростью 100 км/ч, в отличие от тех же более дисциплинированных немцев, которые соблюдают скоростной режим. При этом износ дорожного покрытия напрямую зависит от скорости движения транспорта", - пояснил он.
В Росавтодоре говорят, что российские дороги разбивают тяжелые грузовики и автомобили на шипованной резине. "Если в США максимальная разрешенная нагрузка на ось для грузовиков составляет 9,1 т, то в России - 11,5 т. Кроме того, в нашей стране, в отличие от финнов, шведов, использование шипованной резины законодательно не ограничено зимним периодом", - отмечает Н.Быстров.
Стоимость финских автомобильных дорог оценивается в 15 миллиардов евро. С финских автомобилистов Финляндия ежегодно собирает семь миллиардов евро налогов и платежей. Десять процентов из них идет на строительство и поддержание дорожных сетей. Средняя стоимость строительства одного километра скоростной автомагистрали (без мостов и тоннелей) составляет 3-5 миллионов евро.