[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 255 256 257 258 259 456
UA Voldemar #05.03.2013 23:10  @Костян1979#05.03.2013 22:25
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Костян1979> А как же это ;-)
Дык, один из немногих недавно пришедших, кто хоть что-то делает, в отличии от большинства "новичков" приходящих исключительно для поговорить.
   3.5.193.5.19
UA Voldemar #05.03.2013 23:36  @Sharovar#05.03.2013 22:44
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Sharovar> Покритикуйте, пожалуйста, полусопловик.
Знов за рибу гроші. :)
> Расчётка по ссылке.
Сильно не вчитывался, вроде явных косяков нет.
> Насколько это принципиально?
Там время работы маленькое, в данном случае не очень важно.
> Ещё интересует вопрос эффективного воспламенения такого длинного канала.
При твоём диаметре канала, для эл. воспламенителя места немерено. :)
   3.5.193.5.19
UA USHBA #06.03.2013 00:59  @Костян1979#04.03.2013 19:20
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
Костян1979> USHBA к тебе вопросик.
Костян1979> Как ты "жидкое стекло" добавляешь в смесь.
Костян1979> По опыту знаю что с цементом если ЖС не разбавлено схватывается мгновенно.
Должен признать, что был некорректен, когда писал о разбавлении ТОЛЬКО жидким стеклом. Сейчас вспомнил, что на 4-литра ЖС у меня был сразу после покупки влит литр воды. Тщательно перемешано, и вот таким вот составом я и пользуюсь все время. Сохнет дольше, зато все операции проходят более спокойно, особенно разные пропитки и проклейки.
   19.019.0
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Sharovar> Что хотелось бы услышать: насколько я понимаю, в SRM заложен равномерный разгар?

Да.

Sharovar> Насколько это принципиально?

Реальный профиль тяги будет не такой.
   
UA Sharovar #06.03.2013 15:22  @Sharovar#04.03.2013 09:37
+
+2
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

;)
   
Это сообщение редактировалось 10.04.2013 в 21:40
+
+2
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
Sharovar> Страховка нитью существенно увеличивает усилие выпрессовки на завальцованных трубках, прочность стыка ограничена прочностью нити.
Несколько витков правильной нити - и пресс сломаешь ;-)

braid spectra 300m 30 lb | eBay

Visit eBay for great deals on a huge selection braid spectra 300m 30 lb. Shop eBay! // www.ebay.com
 

Имея около тысячи картонных трубок длиной 210 мм, наружным диаметром 25 мм и внутренним 22мм, задался год назад целью выжать из этих трубок максимум...
Без всякой обработки трубки держали давление 18-20 атм, до 5 секунд.
Максимум выжался после обмотки трубки вышеуказанной нитью, по спирали в одну сторону, а затем - в другую. Шаг спирали, при обмотке в каждую сторону, 5 мм. После намотки на трубку наматывается пол-листа офисной бумаги (обратите внимание на длину трубки), на клей ПВА. Затем трубка прокатывается между двумя кухонными досками, вследствие чего сеточка из нити вдавливается в офисную бумагу и в трубку. Такая трубка выдерживала давление порядка 60-65 атм. на протяжении 3.5-4 секунд. Следующим шагом была получасовая пропитка трубки изнутри следующим составом:

ЭД-20 - 50%
ПЭПА - 10%
Двуокись титана - 20%
Ацетон - 20%

Двуокись титана добавлена для повышения отражающих свойств внутренней поверхности.

После такой обработки и высыхания в течение 5-6 суток, трубки выдерживали 80-90 атм, на протяжении 3.5 - 4с.
Без двуокиси титана давление держалось так же, но иногда получалмсь прогары в районе КС, а также в месте стыковки трассера и заряда. Топливо использовалось - катализированная сахарно-сорбитовая карамель с 5% добавкой алюминия или магния.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.03.2013 в 16:17

umbriel

опытный

Sharovar>> Страховка нитью существенно увеличивает усилие выпрессовки на завальцованных трубках, прочность стыка ограничена прочностью нити.
USHBA> Несколько витков правильной нити - и пресс сломаешь ;-)

Обычная хб нитка в несколько раз прочнее стали.
   
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Думаю, что с учетом полученных цифр больше в статическом тестировании нет необходимости. Запас по рабочему давлению как минимум уже раза в полтора.
Варианта теперь ровно два - или будет держать, или нет (и тогда брошу всё и уеду в Урюпинск займусь БС).
   
UA USHBA #06.03.2013 16:16  @Oxandrolone#06.03.2013 15:57
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
umbriel> Обычная хб нитка в несколько раз прочнее стали.
Очень спорное утверждение. Можно как-то аргументировать?
Да, и еще.... Нить, для данного применения, не долна тянуться. Спектра и дайнема тут - вне конкуренции, среди материалов с доступными ценами.
   8.08.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

USHBA> трубки выдерживали 80-90 атм, на протяжении 3.5 - 4с.
USHBA> Без двуокиси титана давление держалось так же, но иногда получалмсь прогары в районе КС, а также в месте стыковки трассера и заряда. Топливо использовалось - катализированная сахарно-сорбитовая карамель с 5% добавкой алюминия или магния.
Шашка литая была или вкладная?
USHBA> Нить, для данного применения, не долна тянуться.
Влом было разматывать стеклоткань дома, катушка от швейной машинки ближе оказалась. Плюс х/б окрашенные - можно так моторы кодировать цветом.
   

umbriel

опытный

umbriel>> Обычная хб нитка в несколько раз прочнее стали.
USHBA> Очень спорное утверждение. Можно как-то аргументировать?
По отношению прочность на разрыв / плотность, для хб нитки ~300 000, для средней стали ~100 000. Искать в гугле лень.

USHBA> Нить, для данного применения, не долна тянуться. Спектра и дайнема тут - вне конкуренции
Почему не должна тянуться? Хб нитки тянутся на
   
UA Non-conformist #06.03.2013 18:14  @Oxandrolone#06.03.2013 16:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

umbriel>>> Обычная хб нитка в несколько раз прочнее стали.
Ай неспроста ипонцы бамбуковый ствол верёвочкой обматывают, тугенько-тугенько!
   
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
Sharovar> Шашка литая была или вкладная?
Вкладная. Литая (скрепленная) при таких давлениях трескается.
   19.019.0
UA Voldemar #06.03.2013 21:55  @Sharovar#06.03.2013 15:22
+
+1
-
edit
 

Voldemar

опытный

Sharovar> 2. Страховка нитью
Это называется бандаж.
   3.5.193.5.19
UA USHBA #06.03.2013 22:09  @Oxandrolone#06.03.2013 16:27
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
umbriel> По отношению прочность на разрыв / плотность, для хб нитки ~300 000, для средней стали ~100 000. Искать в гугле лень.
А при чем тут такой параметр, как прочность на разрыв/плотность? В чем его смысл-то? Какое усилие можно сдержать одним граммом хлопка или одним граммом стали? ИМХО, для наших целей имеет смысл параметр прочность/сечение или прочность/диаметр. Ибо стальную, как и дайнемовую нить толщиной 0.3 мм Вы руками не порвёте, а хлопковую запросто.

umbriel> Почему не должна тянуться? Хб нитки тянутся на
Это очень много. Удлинение нити на 5% => увеличение диаметра вальцовки на 5% (без учета клея если). На 12 мм диаметр - 0.6 мм увеличение => почти вся завальцовка насмарку.
Для сравнения - дайнема и спектра имеют растяжимость на порядок меньше стали... В 15-30 раз выше прочность и в 20-40 раз ниже плотность :-)
   19.019.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Sharovar>> Шашка литая была или вкладная?
USHBA> Вкладная. Литая (скрепленная) при таких давлениях трескается.
Какой зазор, если не секрет, оставляли между шашкой и корпусом? Канал в шашке был сквозным или глухим?
PS На весах зелёная нитка рвётся аккуратно на 1 килограмме. А вот сколько там витков было - хз)
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Sharovar> Второй тест на выпрессовку столбиков.
Я не очень разделяю направление твоих исследований собственно основная проблема это внутренняя поверхность трубы с плохой адгезией. Если мне нужно было делать двигатель из такой трубы, я бы сопло делал из текстолита, а потом его прессовал и вальцевал с края.
Но мне очень импонирует твой напор и усердие – УВАЖАЮ.
   8.08.0
UA LEVSHA #06.03.2013 22:20  @Oxandrolone#06.03.2013 15:57
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

umbriel> Обычная хб нитка в несколько раз прочнее стали.
Данные есть?
Очень сомнительно.
   8.08.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

LEVSHA> Я не очень разделяю направление твоих исследований собственно основная проблема это внутренняя поверхность трубы с плохой адгезией. Если мне нужно было делать двигатель из такой трубы, я бы сопло делал из текстолита, а потом его прессовал и вальцевал с края.
Операцию вальцовки на стороне соплового блока выполняю ДО заливки цемента. Во-первых, после вальцовки цилиндрическое сечение трубки становится конусным, сужающейся частью к талии перетяжки, и цемент также принимает эту форму, что заметно после промеров выпрессованого столбика штангенциркулем. Во-вторых, исключается механическое воздействие на материал сопла, поскольку трубка в процессе вальцовки ощутимо гуляет даже с оправкой и напороться на усталостную прочность материала проще простого. Но трубка эластичная, ей по барабану и хоть в бараний рог крути, а цемент раскрошится в 90% случаев. В-третьих, залитый сопловой блок выполняет центрирующую функцию - я просто вставляю в него фторопластовый стержень на нужную длину, а после заливки шашки вальцую торец со стороны трассера и заливаю эпоксидкой. Через сутки со стороны трассера эпо готова, а со стороны сопла только остаётся вытащить фторопласт и заменить его воспламенителем.
В случае с текстолитом будет выглядеть так - найти текстолит, выточить из него нужную оправку, запрессовать оправку, проверить центровку. Скорее всего, это будет неплохо, если делать разовые движки - за счет внимания к деталям на каждом этапе повышается качество сборки. Я же делаю ставку на материалы, которые доступны и стандартизированы, то есть, использую все возможности, где можно сачкануть - это экономит куеву тучу времени, сейчас вспоминаю сколько в былые времена занимала одна только намотка гильз - мурашки по коже.
Даже металлические шайбочки покупаю в магазине крепежа, стоят они сущие копейки, и не думаю насчёт стандартов - производитель об этом уже сам побеспокоился.
Наверное, было бы проще, если бы трубки начали рваться на 40-50 атмосферах, так нет же, держат через раз. Поэтому всё, что остаётся сделать - найти решения для слабого звена и чуйка подсказывает что оно уже рядом. А значит для вопроса "делать или не делать" ответ напрашивается сам собой.
LEVSHA> основная проблема это внутренняя поверхность трубы с плохой адгезией.
Проблема, конечно же, есть. И пока она себя не проявляет и не беспокоит меня, я не беспокою её.
Можно обработать внутреннюю поверхность трубки хромовым ангидридом (или горячим раствором хромпика), после чего покрыть Pex слоем БФ-2, а затем слой БФ ещё чем-нибудь, к чему карамель будет хорошо прилипать. Но на данном этапе не вижу смысла в этих телодвижениях, чтобы ради них связываться с ядовитыми реактивами. Пока у меня все, из чего сделан мотор, можно слопать, за исключением эпоксидки, разве что.
   
Это сообщение редактировалось 06.03.2013 в 22:50
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Sharovar> И пока она себя не проявляет и не беспокоит меня, я не беспокою её.
:D
Успехов! :)
   8.08.0
RU Nil admirari #07.03.2013 02:18
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Я правильно понимаю что TiO2 добавляется для отражения ИК-лучей? То есть для уменьшения прогрева?
   

ArBaLeT

втянувшийся

USHBA> Максимум выжался после обмотки трубки вышеуказанной нитью, по спирали в одну сторону, а затем - в другую. Шаг спирали, при обмотке в каждую сторону, 5 мм.
Ты делал намотку на пустую трубку или уже на готовый двигатель?
   7.07.0

umbriel

опытный

USHBA> А при чем тут такой параметр, как прочность на разрыв/плотность? В чем его смысл-то?
Смысл в том, что можно намотать дешевой нитки и получится прочнее стали при той же массе.

USHBA> ИМХО, для наших целей имеет смысл параметр прочность/сечение
Ага, паскали на квадратный метр

USHBA> Ибо стальную, как и дайнемовую нить толщиной 0.3 мм Вы руками не порвёте
Порву разумеется. Но к чему сей критерий?

USHBA> Это очень много. Удлинение нити на 5% => увеличение диаметра вальцовки на 5% (без учета клея если). На 12 мм диаметр - 0.6 мм увеличение => почти вся завальцовка насмарку.
Поэтому мотают с натягом.
   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Обычная хб нитка в несколько раз прочнее стали.
LEVSHA> Данные есть?
LEVSHA> Очень сомнительно.

Если утрудишь себя гуглением хар-к хб ниток будут и данные :D
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
Sharovar> Какой зазор, если не секрет, оставляли между шашкой и корпусом? Канал в шашке был сквозным или глухим?
Зазора, как такового, там не было - наружный диаметр бронировки равен точно внутреннему диаметру корпуса,плюс-минус 0.1 мм. Канал был сквозным.
   19.019.0
1 255 256 257 258 259 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru