Sergofan>> в памятке это слова... Это надо в жизни отрабатывать на стрельбище. И не одни раз в год.
Okab> Хоть короткими, хоть длинными, толку всё равно мало...
...поэтому лучше ставить автомат сразу на одиночные, а то два магазина вылетят в момент, и тянуть время, пока группа ПСО подойдёт.
Про "толк" полностью с Пашей согласен, но по причине тех же "квадратных глаз". Это в кино молодой летчик-Кузнечик, только закончив училище на учебном УТ-1 или УТ-2 (даже на фронте боевых самолетов не хватало, а в училище - и подавно!)и еще не вылетев на боевом в полку,ни разу не летая на реальный в\бой, "завалил" мессера, самовольно вскочив в новый для него самолет. Все знают что это "кино", а Паша и кто ЛЕТАЛ знают - это фигня! Так не бывает в АВИАЦИИ! Даже на неизвестной марке авто нельзя "безаварийно пилотировать" на трассе на критических режимах, а тут НАСТОЯЩИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ - СЛОЖНЫЙ ПИЛОТАЖ, ПРИЦЕЛИВАНИЕ, РАБОТА С НЕИЗВЕСТНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ В КАБИНЕ НЕИЗВЕСТНОГО САМОЛЕТА!!! И статистика военных лет говорит, что половина потерь советских самолетов - на этапе взлет-посадка. Меня в 90-х познакомили с бывшим пилотом Ме-109, до 1944 был техником, в конце 44-го во Франции налетал 40 часов (техника пилотирования), потом в Ключево (зап.Польша) еще 40 на боевое применение и ТОЛЬКО потом - на фронт с налетом 80часов!!! А по требованию Сталина - 8-10часов УТП и на фронт, там доучат. До меня только на следующий день в медсанбате "дошло", что я, желая стрелять очередью (хоть одна пуля может попадет) скобу нажал до упора вниз - одиночные. Повезло, что меня не заметили, но в автоматной дуэли у меня шансов мало было. И автомат только для "испуга" прицельной стрельбы по мне. Большим пальцем (сброс) я умел в кабине, попал в цель, а на земле и навыков не было (на 1-м курсе стрелял из АКМ) и самое страшное - с таким зрением даже не видел концов, чтобы развязать 2 узла на АКСУ, пришлось резать. Упоминаемый Пашей Соколов отстреливался, но его обошли и ранили сзади - летчик один в поле не воин с духами, воюющими 5-й год. Меня потом "учили грамотные" - надо было так, надо было эдак. А судьи кто? Один сам погиб в воздухе, а второй только потому, что сидел на РСП и имел 15-20 парашютных прыжков. Хотя все знают состояние после 1-го прыжка с Д5, но не все СЛУШАЮТ и тем более не знают что такое прыжок с КМ-1М. Про жару и дюзы тоже не знают или не понимают. Паша упомянул про ПСО, а я "вспомнил" про самый лучший Ми-8МТ только когда его УСЛЫШАЛ, а до этого только по О.Бэндэру (спасение утопающих дело рук самих утопающих) действовал. И только на следующий день уже в медсанбате в спокойной обстановке "дошло" что на 3-4 курсах это мне заложил в подсознание мой инструктор Леонид Михайлович Хоменко: как истребитель одноместного самолета рассчитывай только на себя одного, чтобы не сплоховать. Или надейся на лучшее, но рассчитывай на худшее, чтобы не было неожиданностью. И вот результат - спустя 29 лет меня "учит" какой-то "ачак-78", элементарного теоретического понятия не имеющий про авиационную медицину, катапультирование, те же парашютные прыжки, боевые вылеты и т.д. и т.п. Паше известно, что без настоящих пилотов ПСО мне даже снайперская стрельба не помогла бы. Живой - 33% моих действий, 33% грамотных действий ПСО, 33% - счастливого совпадения (не подстрелили в воздухе на парашюте, не совсем удачно "прижопился", но зато под деревья на бережок а не в открытом поле на ноги, услышал первым 2-х духов, а те меня не увидели, убежал не в сторону кишлака, а "в поле", вертолет Ефимова не подстрелили, потому что охотились за куполом парашюта и его нашли, когда Ми-8 уже взлетал)... Мои "потери" - компрессионный перелом 2-х позвонков, полтора года и 7 дней отстранения от ИА по состоянию здоровья, перевод на РСП. Но...
ЖИВОЙ уже 29-й год (тогда было 26,5), летал потом еще 7 лет, три года на МиГ-29 благодаря боевым летчикам 262оваэ:ведущий экипаж Ефимов-Бухаров-Киншаков и ведомому экипажу Бойков-Хныков-Марчук.