[image]

Борьба за копирайт: чем дальше, тем страшнее

 
1 37 38 39 40 41 50
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> Некоммерческой же и вдумчивой литературы на бумаге почти не осталось. Она не востребована рынком.

Что удивительно - там где пиратов жмут, она почему то востребована. А там где пиратов стригут и не трогают - почему то нет.
Впрочем, я лично считаю что это правильно. "Нам нужны дешевые тупые рабы". Лишний элемент естественного отбора, чо. Нормально.
   
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> А, ну ты наверное крутой издатель, раз лучше них все знаешь про "реалии".

Представь себе, я лет пять отработал в издательстве. «Авиасалоны мира», «ARMS», «Fleet», «Арсенал», «Вестник ПВО», «Airfleet»… Хотя и был банальным сисадмином формально, но на мозги начальству много капал на счёт состояния рынка и преспектив. Меня не послушали — и где сейчас эти издания? :) Во многом близко контактировал и с парой других изданий, типа «Авиации и Космонавтики». Да и сейчас в АвиаПорте работаю, который, хоть с бумагой и не стал связываться, тем не менее, пусть в электронном виде, но на этом рынке пасётся.

Так что да, в какой-то мере я реалии знаю лучше многих «издателей» :D

Kuznets> И как, хорошо идет чисто электронный бизнес?

Да. Сегодня основные деньги именно в нём.

Kuznets> Где теперь посоветуешь читать свежую переводную фантастику, в какой халявной "флибусте"?

А это ты опять подменяешь тему вопроса. Просто жди, пока образуются более вменяемые и следующие законам рынка люди, которые организуют уже чисто электронный формат. «Если» не выжил на нынешнем рынке. И, повторюсь, не из-за «Флибусты». Потому как это чистой воды периодика. И раскупается раньше, чем суетятся пираты. Валить всё на пиратов — это как на плохие ноги танцору.
   19.019.0
UA Sheradenin #23.03.2013 00:13  @Kuznets#23.03.2013 00:04
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Kuznets> Что удивительно - там где пиратов жмут, она почему то востребована. А там где пиратов стригут и не трогают - почему то нет.
Почему-то там в тех краях где с пиратами борются насмерть цена на издания настолько высока что вы бы не обрадовались. Посмотрите почем можно купить востребованную книгу на Амазоне в электронном виде. Зато пиратов как бы нету... ведь так просто гуглом не найти англоязычных книг в сети. А если пошариться на торрентах то все есть в ассортименте.

Я думаю что если бы они задрали цену на Если в 2 раза (даже за просто так - без докладывания к номерам постеров и сувениров) то количество покупающих и подписчиков сильно бы не уменьшилось - аудитория явно фанатская.
   19.019.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> Что удивительно - там где пиратов жмут, она почему то востребована.

Удивительно. Потому что я с таким явлением не знаком.

Собственно, независимые исследования уже не раз показывали, что вред медиабизнесу от пиратов в лучшем случае сильно преувеличен, в худшем — имеет обратный знак. Просто очень удобно под жупелом пиратства оправдывать как собственные промахи на рынке, так и лоббировать собственные интересы на политическом поприще.
   19.019.0
RU Balancer #23.03.2013 00:16  @Sheradenin#23.03.2013 00:13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Sheradenin> Я думаю что если бы они задрали цену на Если в 2 раза (даже за просто так - без докладывания к номерам постеров и сувениров) то количество покупающих и подписчиков сильно бы не уменьшилось - аудитория явно фанатская.

Скорее всего именно так. Другое дело, что аудитория настолько мала, что вряд ли даже удвоение цены сильно повлияет на выживаемость.
   19.019.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> Представь себе, я лет пять отработал в издательстве. «Авиасалоны мира», «ARMS», «Fleet», «Арсенал», «Вестник ПВО», «Airfleet»…

Ты опять путаешь. Это (как и компьютерра) - не литература, а просто новостные издания.
А литература - как жанр - от пиратов дохнет. Скоро останутся только переводные книги десятилетней давности да "звезды самиздата".
   
UA Sheradenin #23.03.2013 00:32  @Kuznets#23.03.2013 00:26
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Kuznets> А литература - как жанр - от пиратов дохнет. Скоро останутся только переводные книги десятилетней давности да "звезды самиздата".

Та да - авторы же пишут только потому что рассчитывают на гонорары. Автор сел, прикинул где ставки выше, выбрал жанр и тему повыгоднее - и выдал шедевр достойный сразу Хьюго и Небьюлы. А теперь будет так - автор сел, прикинул ставки и пошел работать юристом.

Вы и в правду искренне верите что все хорошие произведения создаются только потому что автор хотел заработать?
   19.019.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> Ты опять путаешь. Это (как и компьютерра) - не литература, а просто новостные издания.

«Если» — это периодический журнал. А не «литература».

Kuznets> А литература - как жанр - от пиратов дохнет.

Скажи ещё 1000 раз «халва» и во рту станет слаще :D



Литература, действительно, переживает упадок. Вот только пираты тут ни при чём. Массы предпочитают смотреть кино и ТВ, а не читать книжки. Не знаю, как ты сюда пиратов увязываешь :)

Идиократия (2006)

Не работает без JavaScrip // www.balancer.ru
 
   19.019.0
RU Balancer #23.03.2013 00:36  @Sheradenin#23.03.2013 00:32
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Sheradenin> Вы и в правду искренне верите что все хорошие произведения создаются только потому что автор хотел заработать?

Практика показывает, что, наоборот, лучшие произведения создавались авторами в те времена, когда они не думали о прибыли. Вот недавно перечитал сразу несколько лукьяненковских циклов 1990-х гг — всё же, он на голову лучше тогда писал, чем в нулевых годах. А сейчас, на пике доходности, и совсем почти не пишет :D

Мало кто писал хорошо будучи сытым и успешным.

Скачать: Тимур Шаов – О пользе и вреде снобизма
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> Мало кто писал хорошо будучи сытым и успешным.

Но писали шедевры не рассчитывая на доход - еще меньше. Ром, ты иногда такими затертыми штампами фигачишь, прям удивительно ;)
Впрочем, как я уже говорил, "нам нужны потребители". Их трясти на бабки много проще.
   
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> Но писали шедевры не рассчитывая на доход - еще меньше.

Вот это вопрос спорный. Мне так кажется, что основная масса литературных шедевров писалась потому что авторам хотелось их написать. А вопрос дохода и окупаемости тут был вторичен и роль играл малую. Иначе бы шедевры писались бы именно что сытыми и успешными. И «затёртый штамп» «художник должен быть голодным» не имел бы под собой основания для выживания :)

Kuznets> Впрочем, как я уже говорил, "нам нужны потребители".

Ну так а я почему на «Идиократию» выше ссылался? :)

Вот только пиратство тут — ну совсем ортогонально.
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> Вот это вопрос спорный. Мне так кажется, что основная масса литературных шедевров писалась потому что авторам хотелось их написать. А вопрос дохода и окупаемости тут был вторичен и роль играл малую. Иначе бы шедевры писались бы именно что сытыми и успешными.

Шедевры не создаются зелеными юнцами. В конкретный момент времени автор может быть беден и голоден, но для создания хорошего произведения нужен опыт, и немалый. Развить его можно только получая соответствующее вознаграждение. Ну или живя на ренту как Толстой.
Бетховен играл на публику уже в 8 лет.
Да кого не возьми из великих - в первую голову профессионал, что означает заработок профессией.
И выкидывать этот этап из жизни автора - это и есть штамп. Для тех кто не смотрит дальше своего носа. Мы не такие, нас не проведешь)))
   
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> Шедевры не создаются зелеными юнцами.

Хм. Ну, всё относительно :) У Лукьяненко шедевры пошли лет с 25, у Высоцкого — примерно с того же времени. С нынешнего моего возраста этот период как «зелёная юность» вполне себе воспринимается :D

Kuznets> для создания хорошего произведения нужен опыт, и немалый.

Да.

Kuznets> Развить его можно только получая соответствующее вознаграждение.

А вот тут уже — не обязательно. Какое было вознаграждение у Лукьяненко в 1995-м? А у Высоцкого в 1963-м?

Kuznets> Бетховен играл на публику уже в 8 лет.

А Моцарт был похоронен без вести. И?

Kuznets> Да кого не возьми из великих - в первую голову профессионал, что означает заработок профессией.

Только профессия зачастую не связана с той областью деятельности, в которой этот человек снискал славу.

И далеко не только в литературе :)
   19.019.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> Только профессия зачастую не связана с той областью деятельности, в которой этот человек снискал славу.

"Зачастую" - это все три известных случая ? ;)
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> Хм. Ну, всё относительно :) У Лукьяненко шедевры пошли лет с 25, у Высоцкого — примерно с того же времени.

"Шедевры" у Лукьяненко? Это что такое?)
Творения раннего высоцкого тоже. Гм.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> А Моцарт был похоронен без вести. И?

Во-1 не дожил, а то рубил бы бабло с рингтонов ))))
Во-2 за него Бетховен отыгрался (кстати емнип его сам Сальери учил).
В-3 никто не говорил что будет легко и автор получит признание при жизни.
   
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> "Зачастую" - это все три известных случая ? ;)

Составленный Newsweek список 100 лучших книг

>1. Война и мир, Лев Толстой, 1869

Толстой не имел доходов от писательства (мы, ведь, о профессиональном авторстве только что говорили?)

>2. 1984, Джордж Оруэлл, 1949

Перебивался случайными доходами, служил в полиции, воевал, умер в бедности.

>3. Улисс, Джеймс Джойс, 1922

За литературное творчество испытывал гонения. Работал журналистом, учителем. Умер в бедности.

>4. Лолита, Владимир Набоков 1955

На момент написания этого романа Набоков зарабатывал чтением лекций.

>5. Шум и ярость, Уильям Фолкнер, 1929

Чем занимался Фолкнер до 1929-го я не нашёл, но признание к нему пришло именно в 1929-м. В последующие годы зарабатывал написанием сценариев.

>6. Человек-невидимка, Ральф Эллисон, 1952

Вот он, кажется, наконец, имел основной доход с писательства. Что не мешало ему зарабатывать преподаванием и эссеистикой.

>7. К маяку, Вирджиния Вульф, 1927

Владелица издательства.

>8. Илиада и Одиссея, Гомер, VIII век до н.э.

Ну, тут обойдём :)

>9. Гордость и предубеждение, Джейн Остен, 1813

Про Остин ничего не знаю.

>10. Божественная комедия, Данте Алигьери, 1321

Без понятия.



Надеюсь, по первой десятке тенденция уже понятна? :)
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> Ты опять путаешь. Это (как и компьютерра) - не литература, а просто новостные издания.
Balancer> «Если» — это периодический журнал. А не «литература».

Нет, это именно литературный журнал был. Как перестроечный новый мир.
Периодика - это газеты и "редкие газеты", но и те и другие строят контент на новостях.

Короче у меня вся надежда на иностранцев. У них и бабок побольше, и пиратов за жопу взять могут. Вон, попмех уже в каждом номере рассказик печатает, осталось "расширить и углубить"))
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> "Шедевры" у Лукьяненко? Это что такое?)

ЛГ/ИИ, ПСС/ПКН/СМ, ЗХЛ/ЗТ, ХБ/БУ, НД/ДН.

Kuznets> Творения раннего высоцкого тоже. Гм.

1964:
— Марш студентов-физиков
— Песня о звездах
— Песня о госпитале
— … Так оно и есть — Словно встарь, словно встарь …

А с 1965-го вообще масса известнейших песен, от «Песни о нейтральной полосе» и «Песни студентов-археологов» до «Братских могил» и «Солдат группы „Центр“».
   19.019.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> Надеюсь, по первой десятке тенденция уже понятна? :)

Понятно что эти "100 лучших" полная фигня ))
Как вот в десятке марка твена может не быть? )))
   
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> Во-1 не дожил, а то рубил бы бабло с рингтонов ))))

И опять подмена понятия. Понятно, что никто из авторов не отказался бы от лишнего куска. Другое дело, что они писали не ради этого куска.

Kuznets> В-3 никто не говорил что будет легко и автор получит признание при жизни.

Ну так о чём и речь.
   19.019.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> Нет, это именно литературный журнал был.

Периодический. И ценность каждого номера падала очень быстро.
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Kuznets> Понятно что эти "100 лучших" полная фигня ))

Дай другой список.

Kuznets> Как вот в десятке марка твена может не быть? )))

Который в надежде разбогатеть добывал серебро в шахте? :) И который на писательский рынок выходил с юморесками и куплетами?
   19.019.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> Во-1 не дожил, а то рубил бы бабло с рингтонов ))))
Balancer> И опять подмена понятия. Понятно, что никто из авторов не отказался бы от лишнего куска. Другое дело, что они писали не ради этого куска.

Ну я не знаю. В венской классической школе были только профессионалы, и за так они не работали. Они просто работали. Что то удавалось (в плане успеха и прибыли), что то нет. Джаст э бизнес )) конечно, для такого бизнеса необходим и талант, кто спорит.
   
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> Нет, это именно литературный журнал был.
Balancer> Периодический. И ценность каждого номера падала очень быстро.

Именно потому что был пиратский ресурс. Я помню в 80-х залежи "искателя" 60-70-х на даче - ценность была огого. Хотя шедевров там было даже меньше чем в если.
   
1 37 38 39 40 41 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru