От перемены мест множителей произведение теперь меняется!

Первая российская беда добралась до минобраза....
 
1 13 14 15 16 17 24

ждан72

аксакал
★☆
ED> Здесь в теме разговор о том, изменится ли результат при разном расположении ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ сомножителей. А в твоём примере сомножители РАЗНЫЕ!

да каже он может изменится если правило гласит что от перестановки МНОЖИТЕЛЕЙ результат не меняется? меняется полученая оценка за решение ЗАДАЧИ.
 9.09.0
BY minchuk #10.04.2013 18:40  @ждан72#10.04.2013 18:35
+
+1
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
ждан72> если учитель сказал что надо записывать...

А НАХРЕНА "учитель так сказал"? :blink: Если это прямо противоречит свойству математической операции "умножение" - которой он, собственно, и должен обучить ученика...
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 8.08.0
BY minchuk #10.04.2013 18:41  @ждан72#10.04.2013 18:39
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
ждан72> да каже он может изменится если правило гласит что от перестановки МНОЖИТЕЛЕЙ результат не меняется? меняется полученая оценка за решение ЗАДАЧИ.

А ПОЧЕМУ она (оценка) - "должна меняться"? %)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 8.08.0
RU ждан72 #10.04.2013 18:42  @minchuk#10.04.2013 18:37
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
minchuk> . И если "правило" противоречит математическим правилам
чем противоречит?
 9.09.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED>> "Нужно определиться с размерностью ответа. Для этого надо внимательно прочитать и немного подумать".
ждан72>зачем?

Чтобы записать ответ в правильной размерности.

ждан72>надо увидеть ключевые слова типа во сколько раз и яблок.все остальное можно не читать и не думать.

Конечно. Этого зачастую достаточно. Но для этого надо как минимум прочитать и хоть толику подумать.
Но главное! РОВНО ЭТОГО ЖЕ достаточно для решения с использованием "правила". НИЧЕГО БОЛЕЕ не нужно.
Я тебе уже именно это объяснял, даже цветами рисовал, и как раз по этому поводу спрашивал - чем решение "по правилу" учит читать внимательнее и думать больше, чем без правила? Ответа ведь до сих пор нет.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
BY minchuk #10.04.2013 18:44  @ждан72#10.04.2013 18:42
+
+2
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
ждан72> чем противоречит?

Тем, что математическая операция "умножение" - коммутативна. "Требование учителя" закрепляет у ученика прямо противоположное. %)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ждан72>если учитель сказал что надо...

А если он скажет что Земля плоская?
 26.0.1410.6426.0.1410.64
RU ждан72 #10.04.2013 18:49  @minchuk#10.04.2013 18:40
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
minchuk> А НАХРЕНА "учитель так сказал"? :blink: Если это прямо противоречит свойству математической операции "умножение" - которой он, собственно, и должен обучить ученика...

потому что умножение они уже прошли а теперь проходят решение задач.
чем это правило отличается от правил написания формул или уравнений. сначала константы потом переменные. какая разница как записать длину окружности ПD или DП. результат же не изменится? но чтото мне подсказывает что оценка изменится.
 9.09.0
+
+3
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ждан72> да каже он может изменится если правило гласит что от перестановки МНОЖИТЕЛЕЙ результат не меняется?

:eek::eek::eek: Где оно такое гласит? У кого? Ты скан той методички хотя бы посмотрел?
 26.0.1410.6426.0.1410.64
BY minchuk #10.04.2013 18:52  @ждан72#10.04.2013 18:49
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
ждан72> потому что умножение они уже прошли а теперь проходят решение задач.

Не умножайте сущности. Из изложенного - это ни как не следует.
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 8.08.0
+
-1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
ED> А если он скажет что Земля плоская?

значит на данном этапе обучения в рамках решаемых задачь она плоская.
 9.09.0

ждан72

аксакал
★☆
ED> Ты скан той методички хотя бы посмотрел?

там вроде : данное правило необходимо для осмысления решения задач.
на правило о перестановке оно не влияет.
 9.09.0
RU ждан72 #10.04.2013 19:06  @minchuk#10.04.2013 18:52
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
minchuk> . Из изложенного - это ни как не следует.

это следует как раз из методички. данное правило распространяется на решение ЗАДАЧ. а не на изучение таблицы умножения.
 9.09.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED>> -Есть правило: если в задаче сказано "на...больше"...
Alexandrc>Стало интересно, кто из вас троих забыл что-то важное

Училка. См ниже.

Alexandrc>Если они правило учили именно так, дословно, без понимания чем "во сколько раз" отличается от "в три раза"

А чем бы именно такое понимание помогло?

Alexandrc>то надо ставить вопрос о профпригодности преподавателя.

У училки, вовсе не полной дуре кстати, была такая метода. Своя, не из методички. Сначала научить простейшим стандартным вещам. Чтобы научились считать чисто механически. Главное на этом этапе счёт, лишние размышления только отвлекают. Ну а то что правило не совсем, мягко говоря, соответствует действительности - это не беда, потом переучим "как на самом деле". (Кстати схожий подход уже звучал в этой теме от некоторых сторонников "упорядоченности :) ).
Правда приходилось задания ученикам составлять определённым образом и отслеживать задачи в учебнике на соответствие, дабы не задавать "неправильные".
Но тут забыла. В очередной раз.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED>> Ты скан той методички хотя бы посмотрел?
ждан72> на правило о перестановке оно не влияет.

Блин! Даже читать приходится за тебя.
Цитирую:
"Если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара."
Надеюсь ты понимаешь, что в ответе имеет значение не только число, но и его размерность. Что результат 10 чашек и результат 10 кусков сахара - это РАЗНЫЕ результаты.
То есть в методичке имеется в виду, что если поменять местами сомножители, то результат ИЗМЕНИТСЯ. Станет ДРУГИМ.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
V.Stepan>> Я тоже считал. То, что легко запоминается... выучил без напряга
ED> Значит и учил тоже.

Не.... Умножение на 10 - это нуль приписать. Умножение на пять - это половина от умножения на 10. Умножение на два - это число само с собой сложить. Просто это считалось моментально, в отличие от остальных вариантов, там небольшая задержка получалась. Но т.к. эти варианты было считать просто, то так же быстро они сами запомнились, я специально опорные данные не запоминал. Остальные же пары из таблицы умножения сами собой запомнились позднее.

V.Stepan>>всё остальное считал в уме, прибавляя или отнимая от этих опорных.
ED> Как это? Ну например 3*7 как считал?

Или 2*7+7, или 3*5+6. Для меня это было абсолютно несложно. Может, кому-то было проще зазубрить. Мне - нет.

V.Stepan>> лёгкое типа 6x6=36
ED> А семью семь - сорок семь. :D

Я так сильно на дурака похож? :eek:
"Класс – это исключение случайностей"  19.019.0

ждан72

аксакал
★☆
реши задачу через уравнение с одним неизвестным.
фермер продает молоко в 2литровых банках. за день пришло х покупателей. известно что продал 18 литров.
и объясни как правило перестановки множителей повлияло на то что ты записал 2Х=18 а не Х2=18.
 9.09.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
V.Stepan>Остальные же пары из таблицы умножения сами собой запомнились позднее.

То есть запомнились таки. То есть про НИКОГДА - это такая художественная гипербола.
Я так и понял. :)

V.Stepan>3*7=2*7+7

То есть по твоей вышеизложенной методе считал 7+7+7

V.Stepan>или 3*5+6.

То есть 3(приписать ноль)/2+3+3. (Прибавлять сразу шесть нельзя - для тебя умножение на два это сложение числа с самим собой).

V.Stepan>Для меня это было абсолютно несложно.

Да ничего сложного, конечно. Неэффективно просто.

ED>> А семью семь - сорок семь. :D
V.Stepan> Я так сильно на дурака похож? :eek:

Ну вот, уже и шуток не понимаешь. :)
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ждан72>как правило перестановки множителей повлияло на то что ты записал 2Х=18 а не Х2=18.

А я разве так записывал? Мне что 2*Х, что Х*2 - без разницы.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
ED> Цитирую:
ED> "Если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара."
на том этапе обучения первое число называется МНОЖИМОЕ а второе МНОЖИТЕЛЬ.
множимое- как следует из названия то чего становится больше.множитель во сколько больше. если ты чашки увеличиваеш в количестве разумно и получение чашек в ответе.


При решении простых задач на умножение необходимо прежде всего научить детей правильно записывать это действие.
Множимое стоит на первом месте и пишется с наименованием. Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования. Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием, что и множимое. Дело осложняется тем, что в задачах на умножение, как правило, сначала упоминается множитель, а затем множимое. Первоклассники решали такую задачу: «Купили 3 ящика красок, по 4 руб. за каждый ящик. Сколько израсходовали денег?» Многие ученики, записывая решение, поставили 3 ящика на первое место, а число 4 — на второе.
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 10.04.2013 в 20:06
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
ED> А я разве так записывал?
жулиш.
 9.09.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED>> А я разве так записывал?
ждан72> жулиш.

Ну значит ты врёшь. Или покажи где я такое записывал.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ждан72> на том этапе обучения первое число называется...

Сознавайся откуда скопировал, жулик. :D
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
ED> То есть запомнились таки. То есть про НИКОГДА - это такая художественная гипербола.

А я и не писал про "никогда" :) Но даже в старших классах, когда уже точно знал таблицу, не гнушался на контрольных проверять её сложением :)
Я писал, что специально не учил таблицу, а рассчитывал данные. Это было. Потом, конечно, таблица запомнилась сама собой.

V.Stepan>>3*7=2*7+7
ED> То есть по твоей вышеизложенной методе считал 7+7+7

Практически не было такого, потому что, повторюсь, умножение на два запомнилось само собой очень и очень быстро.

V.Stepan>>или 3*5+6.
ED> То есть 3(приписать ноль)/2+3+3. (Прибавлять сразу шесть нельзя - для тебя умножение на два это сложение числа с самим собой).

Та же картина - практически не было такого, т.к. умножение на "5" тоже само собой запомнилось очень быстро :)

ED> Да ничего сложного, конечно. Неэффективно просто.

Кому как. Я зубрёжку терпеть не мог (и до сих пор не могу), поэтому всегда стараюсь по возможности избегать её.

ED> Ну вот, уже и шуток не понимаешь. :)

Это да, это есть такая проблема - именно в И-нете часто не могу отличить шутку от серьёзности. В реале такой проблемы нет :)
"Класс – это исключение случайностей"  19.019.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

iodaruk

аксакал

ED>>> А я разве так записывал?
ждан72>> жулиш.
ED> Ну значит ты врёшь. Или покажи где я такое записывал.

а я ведь предупреждал :F
 26.0.1410.4326.0.1410.43
1 13 14 15 16 17 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru