ED>Что ни в коей мере не умаляет гениальности Порше и славы Жука.
И уж конечно не надо воспринимать, что Порше спёр конструкцию и саму идею народного автомобиля у Ледвинки.
Идея доступного, а потому простого, дешёвого, но "полноценного" автомобиля "для всех" тогда витала в воздухе. В Германии первым активно взялся за реализацию пожалуй что Йозеф Ганц. Родившийся всё в той же Австро-Венгрии (семья жила в Будапеште, потом в Вене, и во время ПМВ переехала в Германию). Первый проект он предложил ещё будучи студентом в 1923 году. Более-менее "жуковские" очертания появились в прототипах Standard Superior 1933-го:
И особенно 1934-го годов:
Машины тоже были заднемоторными, имели хребтовую раму, но всё таки ещё заметно отличались от будущего Жука конструктивно, были двухместными (точнее 2+2 во второй версии). Но впервые появилось само слово Volkswagen:
Кстати и слово жук (käfer) появилось в его же (Ганца) прототипе Maikäfer (майский жук) 1931-го года.
Ганц пользовался большим авторитетом в автомире Германии и вполне мог стать "прародителем" народного автомобиля. Но увы, он был евреем. Хорошо хоть вовремя сбежал из страны.