ED>Он в горном ручье стоит
Там есть "тонкость". Летом ездят по ручью, вокруг болота. Ручей-переплюйка, неглубокий, с наступлением морозов замерзает, что само по себе вроде нестрашно - мелкий же, но там всё совсем по другому. Он местами замерзает со дна, вода начинает бежать поверху, там замерзает, бежит выше... В итоге получаются толстенные наледи толщиной до метра и более. Ехать крайне тяжело. К счастью в это время болота тоже промерзают и начинают ездить по ним. Там даже лучше - ровнее и прямее (ручей то петляет).
Но весной жопа. Теплеет и болота постепенно оттаивают сверху. Начинается паводок, бурная вода ручья быстро протачивает узкий канал в наледи, добирается до своего ложа и бежит под наледью, подтачивая её снизу. Сверху метровый лёд лежит себе на воздухе, местами в лесу и узкостях никогда не освещаясь солнцем и долго не тает. Но ехать по нему сложно - он то есть, то нет, а заехать на ледяную стену высотой более метра сложно. И опасно - фиг знает что под ним. Можно проломить колёсами и повиснуть на "пузе". Выпиливать Урал из метрового льда в узком "ущелье" - то ещё удовольствие.
Потому едут по болоту. А там тяжко. Потому постоянно норовят сунуться в ручей - вдруг там уже достаточно оттаяло. И чем ниже - тем заманчивее (раньше оттаивает). В этот раз сунулись слишком рано. Буквально 100 метров до "чистой воды" оставалось.
ЗЫ. Не устаю удивляться горным верховым болотам. У нас болото - это обязательно ровная низина.
А там едешь по горному склону - болото. Поднимаешься выше - болото. На самый перевал забираешься - а там самые болота и есть. Гати, лежнёвки, все дела... Дико.