[image]

Конструкция ракет XI

 
1 126 127 128 129 130 204

RocKI

опытный

Anzoriy> Чем лучше крепить пластиковые стабилизаторы к серой канализационной трубе? Можно ли как-то через отверстия изнутри закрепить?

Как вариант Планер ракеты "Циклон"
   27.0.1453.9427.0.1453.94

Anzoriy

опытный

Anzoriy>> Чем лучше крепить пластиковые стабилизаторы к серой канализационной трубе? Можно ли как-то через отверстия изнутри закрепить?
RocKI> Как вариант Планер ракеты "Циклон"


У тебя там крепление снаружи. Я же имеюю ввиду крепление например через продольные вырезы стабилизаторов с выступами. Хочется как-то использовать избыточность диаметра сантех трубы.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Чем лучше крепить пластиковые стабилизаторы к серой канализационной трубе? Можно ли как-то через отверстия изнутри закрепить?

Попробуй термоклей

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Ракета Инспектор

< Serge77 - Моя ракетная мастерская > Ракета Инспектор   Цель проекта: сделать ракету для испытаний двигателей различной конструкции и габаритов, имеющих суммарный импульс в пределах 40-100 Н*с, наружный диаметр 28-35 мм и длину 120-200 мм. Ракета должна иметь простую конструкцию и позволять быстро устанавливать разные двигатели. Основные параметры ракеты: длина 1 м, диаметр корпуса 50 мм, система спасения: светодиодный датчик апогея и пиротехническая система выброса парашюта бортовая электроника: высотомер взлётный вес 0.5-1 кг, планируемая высота полётов 200-500 м. // Дальше — serge77.rocketworkshop.net
 
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Я ж третий раз говорю ИЗНУТРИ ))) термоклеем я и так на половине ракет лепил. Кстати, как думаешь, у Инспектора примерно какой Сх?
   
UA Non-conformist #03.06.2013 17:14  @Anzoriy#03.06.2013 16:31
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Если стабилизаторы плоские и тонкие, то как же ты их винтами закрепишь... Фрезером канавки в трубе поделать по толщине листового материала, на три четверти толщины стенки трубы, например. И плотно вставить-вклеить в них ПВХ-листовые стабилизаторы. Существует специальный клей для ПВХ - Космофен; продаётся в инете. "Термоклей" - это липучка, а не клей. Не дело им стабилизаторы лепить имхо.

зы: Геометрию подобрать, чтобы колебания не развивались; здесь приводился ролик, как красиво отрываются в полёте плоские стабилизаторы, и что потом из этого получается.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

А серые трубы как на Инспекторе это ПВХ? Расскажи про опыт работы с Космофеном.
Только что я интуитивно "открыл" метод. Для лучшего доступа к выступам, которые уже оказались внутри корпуса, хвостовой отсек делается отдельно, а потом через втулку склеивается с основной частью. На поверхности практически не остается швов вдоль стабиликов~, а это как я думаю, должно уменьшить Сх.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> у Инспектора примерно какой Сх?

Не знаю, я же химик))
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> А серые трубы как на Инспекторе это ПВХ?

Серые трубы бывают ПВХ и полипропилен. У меня ПП.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Anzoriy>> у Инспектора примерно какой Сх?
Serge77> Не знаю, я же химик))

Незадача у меня... Хочется сделать ракету с гарантированной высотой полета 1км. Двигатель будет еще немного "форсирован", но даже при 160Нс 40мм это на грани. Точнее, высота вполне достижима при Сх 0.6 например. Лепить все из стеклопластика для уменьшения диаметра на 4мм долго и дорого, и ремонтировать сложнее. Да и не факт что результат будет таким как надо. Плюс, дополнительные 4мм - это добавка объема для парашюта и БРЭО. Вот и стою я на распутье.
   
UA Non-conformist #03.06.2013 17:46  @Anzoriy#03.06.2013 17:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

ПВХ примерно вдвое более плотный, чем ПП. Материал трубы легко вычислить Компасом и весами, например.
   
UA Serge77 #03.06.2013 17:47  @Non-conformist#03.06.2013 17:46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> ПВХ примерно вдвое более плотный, чем ПП. Материал трубы легко вычислить Компасом и весами, например.

Можно, но на них написано. PVC или PP
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist>> ПВХ примерно вдвое более плотный, чем ПП. Материал трубы легко вычислить Компасом и весами, например.
Serge77> Можно, но на них написано. PVC или PP

Космофен плюс и то и другое клеит?
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Anzoriy> Вот и стою я на распутье.
Еще не ушел? ;)
К ПП трубам стабилизаторы я всегда устанавливаю в прорези. Болгаркой делаешь пропил чуть короче, чем выступ стабилизатора под корпус, затем ножом подравниваешь по ширине и длине так, чтоб стабилизатор плотно входил в пропил. Наносишь на стабилизатор и на кромку пропила суперклей, да побольше. Установил, подсохло, пролил еще раз клеем,чтоб протекло во все щели. Внутри корпуса будут выступающие части, остатки клея и прочая требуха. Ее можно удалить крупной шкуркой намотанной на трубу.При ровно сделанном пропиле, стабилик стоит вертикально ровно, даже подгонять не надо по углу наклона.
Установленные таким образом стабилизаторы можно выломать только с мясом.
Пример на запуске: Скорость ракеты не менее 200 м/с и все держится.

Запуски ракет и испытания

  RocKI>> РоликNon-conformist> Ошибка 404. Тогда попробуйте сюда инфо  инструменты Удалено автором. Это сообщение редактировалось 12.02.2013 в 20:09  инфо  инструменты 09.02.2013 состоялось неуспешное испытание двигателя МА-40-10 под номером Р-40-58. Начальная тяга 20кгс. Масса топлива залитая 755г, масса корпуса 115г Суммарный импульс 239,1Нс. При испытании двигателя произошёл прогар с переходом во взрыв на стыке заглушки (верхнего днища) и основного корпуса. // Дальше — www.balancer.ru
 
   21.021.0
UA Non-conformist #03.06.2013 20:21  @Anzoriy#03.06.2013 18:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Anzoriy> Космофен плюс и то и другое клеит?
Не знаю, но в принципе можно узнать. Не думаю, что он клеит ПП (в смысле растворяет поверхностный слой, как Космофен). Можно ещё попробовать Космопласт (цианакрилат), т.е. "Суперклей".

зы: Не на всех трубах написано, что есть что. Когда не надо - всегда написано, когда надо - никогда не написано.

ззы: Когда писал про фрезер, имел в виду недорогой ручной. Но надо придумывать приспособу для позиционирования трубы относительно фрезы. Не думаю, что выйдет сильно сложно. И плюс ещё нужна фреза, которая выберет паз, равный толщине листового материала + пару десяток. Думаю, такую можно найти.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Внутри ничего особо вышкрябывать не нужно, т.к. диаметр двигателя 32мм+несколько слоев бумаги. А вн. диаметр корпуса 36мм. С паршивой овцы хоть шерсти клок. Вот и изголяюсь. Нужно получить Сх не более 0,6. Дабы не искать инструмент - все пошкрябаю наждаком для лучшей адгезии, шкребком сделаю пазы по 1мм, а сквозные прорезы прожгу раскаленным ножиком. Сделаю все с небольшим запасом, по кромке можно и термоклеем, а изнутри холодной эпоксидной сваркой. Выровняю спокойно руками.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Anzoriy> Внутри ничего особо вышкрябывать не нужно..
Нужно, дабы движок вошел в корпус ровно по центру и без перекосов.
Anzoriy> Дабы не искать инструмент - все пошкрябаю наждаком для лучшей адгезии, шкребком сделаю пазы по 1мм, а сквозные прорезы прожгу раскаленным ножиком.
Можно и так, долго, но прожжёшь. Главное потом ровно подрезать края вырезов.
Anzoriy> Сделаю все с небольшим запасом, по кромке можно и термоклеем, а изнутри холодной эпоксидной сваркой.
Это явно лишнее.
   21.021.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Цианоакрилат если сразу ровно не прилепил то на смарку. Двигатель в других местах будет центроваться, главное что бы пролез. Получится что выступы стабиликов торчать внутри только на 1 мм будут. Придется не только по бокам выступов изнутри лепить, но и сами зазоры в прорезях хплотно заполнить.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Anzoriy> Цианоакрилат если сразу ровно не прилепил то на смарку.
Вовсе нет. Видно,что ты не клеил большим количеством цианокрилата. При обильном нанесении и заливке цианокрилат полностью отверждается не чем за час. Так сказать время жизни минут 5-10, за которые можно спокойно подогнать и выровнять стабилизатор.
Anzoriy> Получится что выступы стабиликов торчать внутри только на 1 мм будут.
Это в теории, на деле - все не так) Я сделал с десяток ракет по такой технологии и лучше и проще варианта, чем тот, что описал, не выработал.
Еще одна ракета, аккуратно и прочно: стабилизаторы больше и скорость полета выше.
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [1637x374, 152 кБ]
 
 
   21.021.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

В теории стенка +1мм-глубина паза. Получается выступ около 1-1,2мм. Что на практике может быть не так? Потом, я не уверен что у меня получится сделать такие же ровные поорези как у тебя. Технологию затачиваю изначально под свои кривые руки. Фишка ее в отдельном хвостовом отсеке, что позволяет пальцами свободно размазывать сварку внутри корпуса.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Кстати, а почему Сх длинного цилиндра меньше чем короткого? Какой Сх у конуса с углом вершины ~60гр и снизит ли его длинный цилиндр находящийся за ним?
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Anzoriy> Что на практике может быть не так?
Подрезал неровно, сточил больше, толщина, длина.. да что угодно. Финальную шлифовку и подгонку я всегда делаю. В нашем деле мелочей не бывает.
   21.021.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Anzoriy> что позволяет пальцами свободно размазывать сварку внутри корпуса.
C какой целью ты ее будешь наносить внутрь корпуса?
   21.021.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Anzoriy>> Что на практике может быть не так?
lincoln> Подрезал неровно, сточил больше, толщина, длина.. да что угодно. Финальную шлифовку и подгонку я всегда делаю. В нашем деле мелочей не бывает.

Если зазор будет с запасом, то этого можно избежать. Сварка изнутри будет фиксировать стабилики. А снаружи в месте стыка не будет почти никаких неровностей, что уменьшит сопротивление.
   
AR a_centaurus #04.06.2013 00:43  @lincoln#03.06.2013 23:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Для небольших ракет делаю так. Стабилизаторы вырезаются и обрабатываются в пакете. На основании делаются 2-3 шипа с выборкой остальной части. Высота шипа немного больше толщины стенки ф. Длина - в зависимости от общей длины о. На выбранном месте ф., в предполагаемом месте начала лопасти, делается разметка (3-4) положения с. при помощи, например, липкой бумажной ленты. От начальных точек фломастером проводится горизонтальные линии при помощи уголковой линейки. Затем к линии прикладывается с. и отмечается положение и длина прорези под шипы. Прорезь удобно делать абразивным диском (Dremel) нужной толщины. На PVC трубе можно и "когтем" (резак из полотна). Только не нужно спешить и давить на нож. Можно и проплавлять стенку подходящей по размеру и толщине стальной шайбой. В этом случае можно сделать кондуктор из картона и укрепить его лентой. После прохождения пазов проверить установку пера. Шипы должны входить с небольшим трением, а основание с. без сильного зазора касаться стенки ф. Лучше сразу вклеить первый с., чтобы иметь reference. Для этого лучше использовать тиски, или струбцину, фиксирующую ф. в заданном положении (касательная плоскость перпендикулярна будущему положению пера). Предварительную вклейку пера лучше сделать цианакрилом. Для этого нужно обезжирить поверхности (ацетон) и установить перо в пазы. Затем, любым доступным методом, проконтролировать вертикальность пера и перпендикулярность его основания окружности ф (угольник, картонный калибр с прорезями, уровень и т.д.). Вплоть до "на глаз". У глаза вполне приличная спосбность замечать асимметрию положения двух геометрически правильных предметов (круг-линия). После чего закрепить найденное положение кусочком пластилина. Капнуть в этом положении (без излишеств, поскольку ц.а. клеит по поверхности и не имеет обьёмной прочности) в места контактов паз-шип по обеим сторонам с. Оставить отверждаться на полчаса сборку при комнатной температуре или добавить лампу. Но, в любом случае, не спешить "лапать" склеенное на живую место.
То же проделать для остальных соединений. Когда последний с. будет установлен и высушен, перед тем как снимать сборку, убедитесь в полученной симметрии положения с. В случае замеченной неперпендикулярности, разблокируйте дефектную склейку при помощи капли ацетона и поправьте ошибку.
Как правило, при аккуратной, неспешной работе, при наличии зажимных приспособлений и средств контроля, операция будет выполнена с первого раза.
После предварительной фиксации перьев выполняется их окончательная фиксация и создание аэродинамического профиля у корня с. при помощи эластичных монтажных паст. Например, акриловой. Такой способ монтажа даёт достаточно прочное и аэродинамически обтекаемое соединение, а в случае сильных ударов при жёстком приземлении оставляет шанс на сохранение целостности пера и отсека фюзеляжа из-за эластичности шва.
Прикреплённые файлы:
Fins_fabric_01.jpg (скачать) [1306x979, 129 кБ]
 
Fins_fabric_03.jpg (скачать) [1306x979, 136 кБ]
 
bahia_motor_002.jpg (скачать) [1305x870, 208 кБ]
 
bahia_motor_003.jpg (скачать) [1305x870, 161 кБ]
 
 
   12.012.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Да, похоже на то что я хочу сделать. Но с одним отличием. Вместо эластичной пасты снаружи, она будет по бокам шипов внутри корпуса.
Еще такой вопрос. Если нижнюю часть корпуса сделать сужающейся с 40мм до 35-ти, насеолько это может снизить аэродинамическое сопротивление?
   
1 126 127 128 129 130 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru