Акционер РЖД с этого года в связи с тем, что бизнес пригородных перевозок выведен в ППК, запретил приобретение МВПС структурами РЖД, кроме поставок для госнадобностей, типа Олимпийских игр, Универсиад и проч. Плюс служебные закупки.
А ППК, которые должны обеспечить заказ заводам, в большинстве своем банкроты.
Из разговоров с некоторыми ППК выясняется, что они в принципе готовы закупать поезда, но с деревянными лавками, без кондиционеров, туалетов и прочей "ненужной" лабуды. Короче, хотят съэкономить на цене, не понимая, что все это в цене практически не заметно. Я так думаю, что если бы до сих пор изготавливались СР3, то они с радостью бы их покупали. Вот такая "забота о пассажирах".
Тем не менее небольшой заказ на 2013 год у ДМЗ есть - порядка 200-300 вагонов, это конечно же неприлично мало.
ТорВЗ уже 2 года без заказа вообще. Правда в 2013 году заказали 2 полносоставных электропоезда ЭТ4А, для накопления опыта эксплуатации, ну и для поддержания штанов у заводчан.
Справедливости ради, надо сказать, что эти наши "флагманы" вагоностроения готовы продавать, но только то, что у них есть. Никакой гибкости под заказчика, и никаких попыток найти новые ниши и рынки. И вина в таком провале не только и не столько в РЖД. Оба завода уже потеряли Белоруссию, Украину, Прибалтику, Казахстан на подходе, теперь видимо очередь подошла и к России. На фоне быстро развивающихся конкурентов их потери выглядят странно, т.к. рынок практически не изменился, а вот их доля на рынке стала исчезающе малой величиной.
6 сентября, накануне Дня города Москвы, Центральная пригородная пассажирская компания и МТППК приготовили подарок своим пассажирам. Компании предоставляют пассажирам право бесплатного проезда электропоездами из области до всех остановочных пунктов в пределах города Москвы.
В этот день на всех платформах московского направления будут открыты турникеты на вход, а также на выход на всех платформах московского направления в черте города.
На всех остановочных пунктах направления в область проезд остается платным, и турникеты будут работать в обычном режиме.
Стоимость электроэнергии для бытовых нужд — 4 руб. за 1 кВт·ч (даже не будем учитывать тот факт, что при оптовой продаже электроэнергии тариф значительно меньше и скорее всего для РЖД он меньше 3 руб.).
Title: Pacific Electric Railway cars piled atop one another at junkyard on Terminal Island, Calif., 1956
Published caption
AWAITING DESTRUCTION--Old Pacific Electric cars are piled up like toys at junkyard on Terminal Island, awaiting dismantling to become scrap metal.
Publication
Los Angeles Times
Publication date
March 19, 1956
Genre
News photographs
Phys. descr.
1 photograph : b&w negative ; 10 x 12.5 cm.
Source
Los Angeles Times photographic archive, Digital collectons — UCLA Library.
Copyright Regents of the University of California, UCLA Library.