[image]

Всё о тракторах

Было: Золотая осень 2006 (трактора)
 
1 11 12 13 14 15 31

Jerard

аксакал

ED> Похоже?
Ага, только движок вроде другой был. Он был в каннибализированном состоянии и отчетливо видно было что цилиндры лежат, а в головках отверстия диаметром где-то 25-30 мм.
   20.020.0

ED

старожил
★★★☆
ED>> Похоже?
Jerard> Ага

Это Т-16 из ранних.

Jerard>только движок вроде другой был. Он был в каннибализированном состоянии и отчетливо видно было что цилиндры лежат, а в головках отверстия диаметром где-то 25-30 мм.

Дырки в головке под клапана и форсунку. Но у Т-16 цилиндры всё таки вертикальные.
Могли сами всандалить что-нибудь другое. Или вообще другая машина.
   26.0.1410.6426.0.1410.64

Jerard

аксакал

ED> Могли сами всандалить что-нибудь другое. Или вообще другая машина.

А может я за давностью лет путаю.
   20.020.0
RU Серокой #08.05.2013 12:04
+
+1
-
edit
 
RU Alex 129 #08.05.2013 12:50  @Серокой#08.05.2013 12:04
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Стадионокосилка.

НЯП это прицепной подкормщик, обеспечивающий прикорневое внесение минеральных удобрений.
На фото видимо процесс загрузки оных с тракторной тележки в бункер подкормщика.
   8.08.0

tsonyo

старожил
★★★★
Bod>

"В один прекрасный день он наполовину разобрал мотор и аккуратно разложил все детали на разостланном на земле брезенте."

Ех, восспоминания...

В далекие школьные годы (после очередной реформы системы образования :) ) двинули в массы профтехликбез. Вместо старого "Трудового обучения" появились "свободновыбираемые" учебные классы. Мальчикам предложили определиться между "Двигателями внутреннего сгорания" и строительными специальностями, девочкам - (ну, не помню я) поварихи, швеи или чертеготамзнаетещечто...

Нам обещали, что после прохождения курсов ДВГ и соответствующих экзаменов, вручат водительские права (профессиональной категории). Естественно все единодушно ломанули туда, желающих в строители не оказалось.

Год проучились (устройство ЗиЛ-130 до сих пор на зубок знаю :D ), энтусиазм был на уровне. Но... под конец поползли неприятные слухи. Мол, обманули вас... Водительские права никакая школа не может "просто так" выдавать, на то есть вполне определенная госинспекция. А у нее свои правила - там курс обучения не зависит от того, что ты до этого проходил. Да и с возрастом новоявленных водителей вполне конкретно... Учился, не учился - им до лампочки ! Тут еще молва народная донесла, что руководство школы угрохало деньги на обустройство учебного кабинета по ДВГ, а на такой по строительным специальностям не шмогло. И им совсем не нужны были кандидаты в строители...

Вот с такими настроениями мы приступили к производственной практике :(
Послали всю группу на две недели на базу по ремонту авто-тракторной техники местного леспромхоза. Закрепили нас к мастеру цеха, у которого план горел синим пламенем и которому глубоко наплевать было на нас, обиженных. Да и кто рад был возиться со школотой - то мы пакость учиним, то по девочкам разбежимся, то за забором спрячемся покурить (за забором, кстати, ГСМ базы хранился)...

Наорал пару раз... Настучал директору школы... И наказание в одно счастливое (не для него) утро придумал - "идите, разберите двигатель у того трактора". Ну, он имел ввиду снять двигатель и затащить его в цех, но выразился (на свою беду) именно так. Нам даже договариваться не надо было :D Меньше чем за час все что можно было открутить валялось в грязи по всему двору, остался только картер. Причем непрерывно проезжавшая и буксируемая на ремонт техника многократно втаптывала колесами (а чаще гусеницами) в грунт детали того двигателя...

Короче, поседели волосы у нашего "шефа", премии он за месяц/квартал/год лишился ввиду испорченных показателей брака, а нас с треском выгнали. Чтобы замять скандал с надуманными автомобильными курсами в школе никого не наказали, оборудованный кабинет закрыли на ключ, а в следующем учебном году мы старательно изучали кладку кирпича. :D И новую производственную практику проходили на строительстве спортзала, впритык под окном кабинета директора школы.
(Недавно в гугле проверял - стоит спортзал, не развалился до сих пор :D )
   27.0.1453.11627.0.1453.116
22.06.2013 02:26, Bod: +1: а в следующем учебном году мы старательно изучали кладку кирпича. :)

RU Balancer #22.06.2013 20:24  @TSONYO₃#21.06.2013 23:25
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
tsonyo> Ех, восспоминания...

А мы на уроках труда в средних классах пару лет неторопливо разбирали старый гусеничный трактор, «встроенный» в кабинет. Когда школу строили, загрузили туда подъёмным краном, и достроили вокруг. Прошло 20 лет, трактор стал безнадёжно устаревшим, вот мы его и разбирали. Весело было, когда мы 200 кг противовес из окна второго этажа выбрасывали :) Сняли всё с рамы, а раму потом автогеном порезали.

Но это на «трудах».

А в последних двух классах успешно изучали трактора. Работали в поле. Возили всякие грузы. Получили в итоге честные корочки :)

:)
   28.0.1500.4528.0.1500.45
22.06.2013 21:50, J/24: +1: за удостоверение тракториста-машиниста!
+
+1
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
Balancer> А в последних двух классах успешно изучали трактора. Работали в поле. Возили всякие грузы. Получили в итоге честные корочки :)

Завидую :)

А вот я сейчас хотел найти в сети фотку такого же трактора (как тот злосчастный) и с удивлением обнаружил на одном популярном болгарском сайте, что продают такой же. Какими дорогами его к нам занесло не пишут, год его рождения и прочие подробности не указаны (кому надо - свяжется с продавцом). И всего-то 8 500 евро просят :D "Давайте сразу два" (с) :D :D :D

Красавец "Онежец" со всех сторон, занимайте очередь:
Прикреплённые файлы:
 
   27.0.1453.11027.0.1453.110

ED

старожил
★★★☆
tsonyo>Водительские права никакая школа не может "просто так" выдавать

Что значит "просто так"? Школьный класс "автодела" должен был соответствовать требованиям и за этим следили - это да. Но куча народу получила права именно после обучения в школе. Экзамены принимали и корочки выдавали конечно гаишники. Но у нас, например, это прямо в школе делалось. Гаишник для того приезжал.
   27.0.1453.11627.0.1453.116

ED

старожил
★★★☆
tsonyo> Красавец "Онежец"

ТДТ-55
   27.0.1453.11627.0.1453.116

tsonyo

старожил
★★★★
ED> это прямо в школе делалось. Гаишник для того приезжал.

Значит "наши" что-то "недоделали"... Никто ничего не получил :(
(и это не связано было с нашими выходками)
   27.0.1453.11027.0.1453.110
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Balancer> А мы на уроках труда в средних класса пару лет неторопливо разбирали старый гусеничный трактор

Уже писал как то - в нашей школе до нас учили на Москвиче-408, но как раз перед нами обменяли его в деревне на Газ-51. В жутком состоянии. Даже мотор валялся в кузове большим ржавым куском.
Учёба началось с того, что мы машину полностью разобрали до винтика, всё отмыли/отшкрябали и снова собрали. И лишь потом начали ездить. Отличный метод обучения. :)
   27.0.1453.11627.0.1453.116
RU Balancer #22.06.2013 21:06  @TSONYO₃#22.06.2013 20:47
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
tsonyo> Красавец "Онежец" со всех сторон, занимайте очередь:

О! Трелёвочный трактор. Это были первые трактора, с которыми я познакомился в своей жизни! В той деревне, где работала мама после распределения, единственный вид деятельности был — промышленная заголовка леса и поэтому трактора были только такие :D Так что, с годовалого возраста у меня воспоминания — деревянная бревенчатая изба, лошадь с телегой, на которой техничка привозила в школу воду и много трелёвочных тракторов :)
   28.0.1500.4528.0.1500.45

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Учёба началось с того, что мы машину полностью разобрали до винтика, всё отмыли/отшкрябали и снова собрали. И лишь потом начали ездить.

Когда я начал на тракторах ездить, у нас были два раздолбанных — Т-40 и ДТ-75:



Но в скоре два этих раздлобанных мы выменяли в колозе на один новенький МТЗ-80Л


А за первое место на областном конкурсе художественной самодеятельности нашу школу премировали новеньким же Т-25 :)

   28.0.1500.4528.0.1500.45

ED

старожил
★★★☆
Balancer>ДТ-75

На снимке неверное не ваш конкретно. :) Гусеницы нестандартные - широкие "болотоходные". Обычные "сельхозники" вот такие:

   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
+2
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
Balancer> О! Трелёвочный трактор

Забыл написать о другой нашей проделке на той рембазе. Однажды, когда мастер цеха отсуствовал по делам, мы "Онежцем" прямо во дворе нарыли горку из грунта. И давай разгоняться и "подпрыгивать" с нее как с трамплина. У трактора скорость маленькая, летун из него плохой, но сколько счастья было так резвиться! Пока при очередном прыжке товарищ, чья очередь была дергать рычагами, не удержался и просто выпал из кабины. "Онежец" поскакал дальше, проломил забор базы и был застигнут и остановлен буквально в метрах от большого оврага.
Ну, забор мы починили за несколько минут, он из досок был. А рабочие своему шефу не стали докладывать - они ведь тоже несли вину, что не остановили нас вовремя :)
   27.0.1453.11627.0.1453.116

Bod

координатор
★★★★☆
ED> На снимке неверное не ваш конкретно. :) Гусеницы нестандартные - широкие "болотоходные". Обычные "сельхозники" вот такие:
ED> http://s05.radikal.ru/i178/1007/ed/ff58ec1c9b28.jpg

+1 Сам хоте написать о непривычных гусеницах. В деревне, куда постоянно ездил в детстве, то ли в силу специфики местных дорог (в сушь - лёгкая пыль, в которую босая ступня погружается выше щиколотки, а в дождь - непролазное болото), то ли чего.. из всего транспорта кроме телег с окованными деревянными колёсами ездили лишь эти ДТ и ещё Т-150.

   

Balancer

администратор
★★★★★
ED> На снимке неверное не ваш конкретно. :)

Само собой :)
   28.0.1500.4528.0.1500.45
RU Dmitry_A #23.06.2013 08:38  @Balancer#22.06.2013 20:24
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Balancer> А в последних двух классах успешно изучали трактора. Работали в поле. Возили всякие грузы. Получили в итоге честные корочки :)

С такими правами можно квадроцикл водить.
   21.021.0

  • Balancer [23.06.2013 13:12]: Перенос сообщений из Автоюмор
RU Balancer #23.06.2013 13:31  @TSONYO₃#22.06.2013 21:35
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
техника трактора Balancer мемуары школа
tsonyo> Забыл написать о другой нашей проделке на той рембазе.

У нас тоже было немало приключений :)

Первым делом что интересно на гусеничном тракторе? Правильно, разворот на месте. Ну мы и на одном из первых занятий развернулись так. Почти на полном газу :D Гусеницы остались на месте, хотя со стороны смотрелось страшно, они на половину, считай, слетели, но дёрна было срезано глубоко много квадратных метров :) Хорошо ещё, что деревня, у нас этого дёрна… :D Больше уже так не рисковали. Если на ходу, то только поворачивали, если разворачивались — то притормозив.

С тем же гусеничным ДТ-75. Одно из первых практических занятий. Или вообще первое. В кабине я и учитель. Нарезаем круги по полю. «Стой». Вжимаю сцепление. «Вылезай, следующий». И я... отпускаю сцепление, вылезая из кабины. Не поставив на нейтраль :D Трактор делает буквально, кажется, прыжок (ручной газ прилично так выставлен был). В этот момент перед трактором переходит на другую сторону одноклассник :D В памяти смешались его огромные выпученные глаза, его же акробатический прыжок в сторону и учитель, с матом пытающийся дотянуться до тормоза и сцепления :) Какая-то секунда, но столько событий! :D

Уже не со мной. Осваиваем на новеньком МТЗ-80Л работу с прицепом. Я скучаю в стороне, учитель отошёл (мы уже к тому времени вполне самостоятельны были). Одноклассник отрабатывает расцепление. Выдёргивает ... блин, склероз. Как зовётся та железная фигня, штифт, которым сцепка удерживается? В общем, выдёргивает он этот болт, садится в кабину и отъезжает. Я в последний момент соображаю в чём дело, ору ему, но не успеваю. Он не отцепил всю гидравлику, электрику... Всё это с треском рвётся :D А учитель у нас, всё же, спокойный был, выдержанный. Только пару фраз матом выдал, когда вернулся :D

Не с вождением, но с тракторами. Меняли мы заднее колесо. Это то самое, огромное :) Ну, поменяли... Моя финальная задача была — закрутить гайки. Гайка там сзади просто чудовищная. Миллиметров 60, наверное. И резьба с шагом в несколько миллиметров. Ну, туго идёт, понятно. Учитель, перед тем, как уйти по делам (хе-хе — рисковый он был!), дал метровой длины трубу, сказав, чтобы как рычаг использовать (надевается на гаечный ключ, удлинняя его). Я использовал. Идёт всё туже и туже. Я кручу уже, навалившись всем весом на самый дальний край трубы. Всё. Даже если попрыгать на ключе — не накручивается дальше. Хотя гайка почти целиком накрутилась. Иду переставлять ключ на другую сторону, на откручивание. Касаюсь гайки — обжигаю руку. Она раскалённая. Откручиваю, чтобы попробовать снова прокрутить. Подходит учитель. Спокойный одиночный мат. Я эту чудовищную гайку не по резьбе накрутил, сорвав резьбу :D
   2525
RU Balancer #23.06.2013 13:46  @Balancer#23.06.2013 13:31
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
техника трактора Balancer мемуары школа
Продолжение тракторных историй.

Преамбула №1.

МТЗ-80Л — это чисто стартерный трактор. Заводится не с пускача, а прямо стартером дизель крутится. Без аккумулятора, в отличии от тракторов с пускачём (который руками шнурком дёргают) — никак. И вот, год спустя или около того (мы уже прилично водили) оказывается, что аккумулятор в тракторе стоял на болте, протёрся до дыры и вытек. Аккумулятор куда-то на ремонт/замену, а мы пока без него. Как заводиться? На ночь ставится на высокую горку на склоне. Утром врубаем декомпрессию дизеля, подача топлива, спускаем тормоза, разгоняемся с горки, после разгона вырубаем декомпрессию, трактор «спотыкается», но заводится. И до вечера не глушится. Вечером — снова на склон. И так — день за днём :)

Преамбула №2.

У МТЗ-80Л девять передних скоростей. Для тонкой регулировки рабочих режимов. Но на дороге обычно это всё не нужно. Трогаешься с места на 4-5 скорости и после разгона переключаешься на девятую. Грубовато выходит, но обычно так делали :)

Преамбула №3.

Как я писал выше, нам ещё подарили Т-25. Это маленький такой тракторок с двухцилиндровым малосильным дизелем. Мы его по прямому назначению почти не использовали, разве что удобрения рассыпали иногда, или с мелким прицепом за мелочью же какой-то сгонять. Зато у него была ОЧЕНЬ просторная кабина, в которой комфортно размещалось четыре ученика :) Поэтому он у нас обычно транспортным использовался. МТЗ-80Л ехал на поле с основной задаче (в кабине 2-3 человека) и Т-25 следом «со сменным экипажем» в 3-4 человека. Мы же на поле не только работали, но и учились. Так что по очереди.

Фабула.

Рассыпаем на поле удобрения. Садится мой товарищ. Трогается с места, по дорожной привычке, на 4-й скорости. На распаханном поле со здоровым разбрасывателем удобрений на задней подвеске! Трактор возмущённо пыхает и глохнет. Аккумулятора нет! Надо дёргать. Т-25 по такому полю сам-то с трудом идёт. Куда ему с двумя цилиндрами гружёного монстра дёргать. Обсуждаем, что делать. Вспоминаем, как однажды заглохли, забыв заправить трактор и пришлось назначенному добровольцу идти за 4 км. в деревню и возвращаться на велосипеде с трёхлитровой банкой солярки :) Теперь придётся искать свободный трактор, ставить водку... :) Но рискнули, таки, сперва с Т-25 извратиться. Хорошо, что дизель у МТЗ-80Л ещё горячий был. Рывка со второго завёлся. Всё, на что хватало Т-25 — это дёрнуть. Тянуть «Беларусь» по полю он не мог :)
   2525
RU Balancer #23.06.2013 13:47  @Dmitry_A#23.06.2013 08:38
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Dmitry_A> С такими правами можно квадроцикл водить.

А, разве, на них права нужны?

(Да и срок моих прав лет 15 назад кончился :D )
   2525

ahs

старожил
★★★★
Balancer> А, разве, на них права нужны?

обычно хватает категории А

если до 50 см куб., то раньше прав не надо было, а с этого года или М, или "взрослые" права любой категории, как и на скутеры
тракторные права нужны на демилитаризованные БРДМ и т.п. злую технику, скорость по дорогам общего пользования для них не выше 40 км/ч

Balancer> (Да и срок моих прав лет 15 назад кончился :D )

у меня вообще не было тракторных, да и ездить нормально умею только на т-25, у деда был с задними колесами от комбайна СК-3 - он бы вам на том поле и дт-75 завел :)
   

Balancer

администратор
★★★★★
ahs> у деда был с задними колесами от комбайна СК-3 - он бы вам на том поле и дт-75 завел :)

Вроде, у СК-3 размером больше же :) Чем больше диаметр колеса, тем больший момент нужен для прокрутки. Помню, как мой троюродный дед (который, впрочем, моложе моей мамы :D) пытался мотоплуг модернизировать. Тот плоховато тянул. Какой выход с точки зрения селянина, который привык, что телегу лошадь тянет? Правильно, поставить колёса диаметром побольше! Я, как раз, в гости приехал на ходовые испытания. Плуг не тянул совсем, дед «дядя Миша» никак понять не мог, что не тянет. А мне было лет шесть тогда только, я нутром чуял, что не в ту сторону он размер колеса меняет, а объяснить не мог :D
   28.0.1500.4528.0.1500.45

ahs

старожил
★★★★
Balancer> Вроде, у СК-3 размером больше же :) Чем больше диаметр колеса, тем больший момент нужен для прокрутки.

Там диаметр совсем немного отличался, зато ширина радикально отличается - раза в 3-4, пробуксовка на мягком грунте исключена
   
1 11 12 13 14 15 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru