iodaruk> в контексте разницы жд вс авто?
Да. Потому, как земля в куче стран по разному приобретается. Это то, про что мы с Ником когда-то спорили.
http://en.wikipedia.org/wiki/Eminent_domain. Т.е. государство этим правом пользуется (и то не всегда), а вот частная компания уже только в том случае, если государство передаст ей это право. Ну и требования к зашумлению, безопасности и прочему к ж.д. намного выше. Вплоть до того, что иногда надо в туннели убирать поезда под улицы. Кроме того, земля под шоссе остаётся в публичном использовании, её поддержание в рабочем состоянии распределяется на всех пользователей, а не только на ж.д. компанию. Рельсы же в США, Канаде, Мексике и земля под ними, принадлежат компании и их поддержание — дело компании.
Аналогичным образом обстоят дела в Англии и ещё нескольких странах Европы.
iodaruk> собственно это и есть ваши американские перекосы. которые вы пытаетесь отрицать. пофиг почему-зпретим жд ездить.
Это не только у нас. В той же Франции с их TGV были аналогичные проблемы и войны с фермерами. И это не американские перекосы. Это почти везде, где есть возможность ограничить абсолютную власть властей. Я тебе могу и про Бразилию много интересного рассказать. И про Данию с Италией и Испанией. Про Китай, про арабские страны — везде, где у нас есть проекты. Часто, заметь, что в Европе мы делаем пассажирские вещи — автоматизируем трамваи, электрички и прочее. И то там ж.па местами с тем, чтобы передвинуть чуток шкафы или рельсы по другому проложить. Не выходит. Или вот сейчас в Торонто идёт автоматизация новой ветки метро. Это тоже попа.
iodaruk> нетже в ньюйорке запрета авто ездить бысттре 20 миль час? а почему?
Шумы, экология, безопасность и прочее. Называется это на местном языке железнодорожников — permanent restrictions.
iodaruk> в контексте речь шла о том что по факту-в сумме-в ссср среднесетевая 45, в сша 32. именно в силу американских перекосов в законодательстве-по ограниченям, запретам, штрафам, налогам и т.д. и т.п.
Ещё раз. Тут масса вещей регулируется местными правительствами. Им пофигу средняя скорость поездов, они своих людей защищают. Поэтому они имеют право накладывать ограничения на деятельность компаний в их юрисдикциях. И в Европе есть подобное. В Китае, как бы есть на бумаге, но там на исполнение часто плюют.
iodaruk> если ва на авто понизить среднесетевую скорость в полтора раза-чё будет? перевортот или сразу революция?
Авто регулируются другим. И шума столько не создают. Плюс, благодаря автокультуре (будь она неладна), у народа уже терпимость выработалась к автосмертям (что плохо). В Европе тоже подобное есть. Если машины столкнулись, то ладно. Если поезд сошёл с рельс, да ещё пострадали люди не с поезда, то вони на порядок больше.
iodaruk> так и запишем-америка-это один большой населённый пункт.
Ты совсем не рубишь.
Вот представь, на линию выезжает бригада для инспекции состояния пути. Такой грузовичок на колёсах с аппаратурой и двумя людьми. Ты представляешь, что это влечёт? Сколько и чего будет выдано и почему?
Кстати, в Европе с пассажирскими поездами хорошо. А вот с heavy rail — попа. Они обращаются часто к США за опытом и помощью. Другое это дело, нежели, чем пассажиры.
Кстати, ты вот про СССР говорил. Ты сравнивал количество перевезённого груза ж.д. США и ж.д. СССР? СССР там близко даже не был. Как и сейчас РФ. Вот по пассажирам — выигрывал, да.
iodaruk> нет-просто я курсе истории повышения осевых в сша, дорогостящих екзерсизов в пуэбло, откатов назад и прочего.
Ты не в курсе ещё много чего. Повышение осевой нагрузки на ж.д. — это не происки GM и прочих. И откаты там тоже не при делах.
iodaruk> не я высчитал-это показатели в рф/ссср при худьших параметрах по части вопросов-в сша пути более совершены.
Т.е. методы, которые используют при подсчётах сами ж.д. ты не использовал? Впрочем, как и для автомобильных дорог тоже.
Типы насыпи, типы крепления рельс к шпалам, погодные условия и прочее — всё мимо. Ничего, что в той области, где оперирует UP торнадо и прочие ураганы нормальное дело? А там, где CSX — всякие ураганы пятой категории тоже не редкое дело?
iodaruk> осевыми в 35 тонн американцы ситуацию несколько усугуб** при том что большого смысла поднимать выше 30 нет.
У тебя есть, конечно, всякие научные статьи и прочее, чтобы это дело подтвердить?
iodaruk> поэтому есть окна и графики. рельсоподвиочная машина тем и замечательна что полностью автоматически выполняет все потребные операции.
Есть. И даже мы для UP пишем специализированный advanced planner, который на базе CMU Agent Technology, но уже давно расширен и многие вещи научно обоснованы. Просто не пубилкуем мы это дело. А так у нас тут люди с матобразованием сидят и дело делают. Задачка NP полная. Вручную там много помех получается.
А машинка, к сожалению, не всё делает. Особенно в нестандартных ситуациях. А окон не хватает. Скажем, когда я на велике гоняю по нашему трейлу, то радом двупутёвка CSX (чуть подальше ещё одна). Там бывает пусто, а бывает за часок могут и 4-5 поездов пройти. Так вот, когда там подсыпочная машинка работает, то частенько поезда останавливаются.
iodaruk> капитальные-сопоставимы. на грузонапряжённых линиях-дешевле.
Больше. Но дешивизна перевозки позволяет отбить потом. И поддержка ж.дороги на компании, а хайвея — на властях разных, ну или на самом хайвее, если он платный. Правда, у нас в последнее время политики распоясолись и забирают часть денег из фонда той же I-76 на другие дела. Как один раз залезли, так уже лет 8 не вылазят. Народ местами начинает возмущаться, но не демократы, т.к. с этих денег платят и пенсии, и ещё чего-то. А потом все жалуются, что дорога в ужасном состоянии.
iodaruk> а то вы счас договоритесь что у вас водный транспорт дороже авто.
Водный самый дешёвый. Если не надо каналов новых прокладывать. Ну и шлюзы на наших речках (Огайо, Алегени, Монангахела, Йокогени) уже без ремонта 50 лет. Армейские инженеры поддерживают, но уже кричат, что денег дайте, а то всё рухнет. Будет весело, когда движение перекроют. А деньги, кстати, федеральные и штата.
А ещё есть проблема с авто, что мосты понастроили, а поддерживать не хотят. А ж.д. мосты поддерживают частные компании.
iodaruk> а на автотранспорте не входят.
Они дешевле намного по начальным вложениям. Потом дороже. Но там плата распределена на всех.
iodaruk> ну да. поэтому нормальный от есть только в яблоке и дс.
Ы? Нормальный в том же Чикаго. Местами даже лучше. Но ОТ — это дело местных властей. С поддержкой от штата и чуть-чуть от федералов. И ОТ к тяжёлым рельсам отношения не имеет. Не надо путать.
iodaruk> так и запишем-факты скупки трамвайных депо и утилизации оных отрицает.
Ха-ха, опять придумываешь? Или всё в кучу лепишь? Это отдельное дело, отдельные компании. Отношения к ж.д. не имеют.
iodaruk> любопытный случай
Вот скажем, GM отношение к убийству рельс в Питтсбурге точно отношения не имеет. Хотя трамваи здесь ходили и в самом, и на 15-20 миль во все стороны. И инклайны работали. Специально были построены для того, чтобы рабочие могли с сопок спускаться вниз на работу. Осталось только два. История умирания трамваем связана и с развитием автомобилестроения тоже. Но гораздо больше с развитием и умиранием промышленности. Были заводы, не стало. Всё. Люди не ездят на заводы, умерли маршруты. Потом компании. Рельсы выдрали, бо улицы сложно асфальтировать с ними.
iodaruk> а причём тут хайвеи и зарплата машиниста вс зарплата дальнобоя?
При том. Я говорю о фонде ЗП. Все рабочие, которые восстанавливают ж.д. — работники компании. А вот люди, которые восстанавливают хайвей — работники штата. По количеству надо пояснять? И так по многим вещам. За семафоры — кто отвечает? А за светофоры? За ж.д. заборы — кто отвечает? А за хайвейные? Ты просто этого не видишь.
iodaruk> вы чётото там мели про зарплату на жд. я уже пятый пост пытаюсь донести до вас мысль зто затраты на зарплату машиниста нужно соотносить не не с пособием по безработиеце а грузовой работой из которой следует доля зарплаты машиниста в себестоимости перевозок. а сумма зарплат ничего не значит.
И ЗП на ж.д. таки под миллиарды. И работников ж.д. в том же отчёте сотни тысяч. И это всё на компаниях. Не дошло?
Затраты будут аналогичны, если автоперевозчики начнут строить хайвеи для себя, сами их поддерживать. Но тогда они и будут драть за право использовать хайвеи. А так хайвей для всех.
iodaruk> смишно. один вон уже оштрафовал за обсуждение знаний физичики человеком в его пнрсоналях. весна в разгаре
Ага, только там твоих знаний не было.