[image]

Бессопловые двигатели

 
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok>> Дело в том, что сужающаяся часть с сопле лаваля это конструктивная необходимость, УИ она не прибавляет, в ней происходит торможение, сжатие и разогрев газов.
LEVSHA> :D:D:D

А я комментарий к твоей картинке написал :):):)
   22.022.0

Pashok

опытный

Pashok>> Дело в том, что сужающаяся часть с сопле лаваля это конструктивная необходимость, УИ она не прибавляет, в ней происходит торможение, сжатие и разогрев газов.
LEVSHA> :D:D:D

Ну да, насчет торможения лишнее, признаю)))
Но просто сужающееся сопло называется до-звуковым и скорость истечения газов из него будет равна локальной скорости звука в газе при данной температуре и давлении - не больше, если в сужение не добавить диффузор или за критическим сечением не сделать расширение. То же и с каналом "бессопловика" истечение газов из него будет происходить с такой же скоростью как и из сужающегося сопла в этом отношении не вижу никаких принципиальных преимуществ у лаваля перед соплом типа канал - расширение применительно к РДТТ.
Это подтверждают данные о практических УИ промышленных бессопловиков который доходит до 90% от идеального сопловика, где давление, КН и степень расширения остаются постоянными при том что в бессопловике при работе падает и КН, давление и степень расширения. Добавлю, что все промышленные бессопловики делают с расширением.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.07.2013 в 13:31
RU Андрей Суворов #14.07.2013 15:24  @Pashok#14.07.2013 13:06
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Pashok> То же и с каналом "бессопловика" истечение газов из него будет происходить с такой же скоростью как и из сужающегося сопла в этом отношении не вижу никаких принципиальных преимуществ у лаваля перед соплом типа канал - расширение применительно к РДТТ.
Принципиальное преимущество есть, сопло с сужением позволяет избежать эрозионного горения, но это не так здесь важно.
Сопло вида "канал в рдтт - сразу расширение" работает потому, что на всей длине канала к газам подводятся дополнительные газы и теплота, там, где этот подвод прекращается, и образуется критическое сечение. Такие сопла в теории называются "полумассовыми", т.е. половина их работы основана на подводе массы, а не на ускорении постоянной массы, как в ЖРД. Чисто массовые сопла на практике не применяются, хотя возможны и они.
   10.010.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> То же и с каналом "бессопловика" истечение газов из него будет происходить с такой же скоростью как и из сужающегося сопла в этом отношении не вижу никаких принципиальных преимуществ у лаваля перед соплом типа канал - расширение применительно к РДТТ.
Pashok> Это подтверждают данные о практических УИ промышленных бессопловиков который доходит до 90% от идеального сопловика, где давление, КН и степень расширения остаются постоянными при том что в бессопловике при работе падает и КН, давление и степень расширения. Добавлю, что все промышленные бессопловики делают с расширением.

90% У меня даже для своих сопловых не получалось! 16% составляли потери по сравнению с идеальным сопловиком, который может быть только в расчёте. И это ещё очень круто, 20% для классической карамели вполне нормальный результат, правда этот расчёт делался в PROPEP, который не учитывает торможение потока из-за к-фазы. С учётом оного потери уменьшаются до 5% не более за счёт уменьшения расчётной цифры УИ, если качество исполнения двигателей достаточно высокое...

1. Важна зависимость не потерь УИ от идеального сопла Лаваля, а зависимость между разницей в УИ для двигателя с просто каналом и с каналом с расширением.

2. Важна зависимость убывания давления в КС по мере выгорания заряда, она вначале быстрая, потом медленная.

3. Важно помнить, что большая часть массы топлива сгорает при низком давлении в "бессопловом" двигателе.

4. Важно помнить зависимость прироста в УИ при наличии сверхзвукового расширения от давления. При давлениях менее 10атм, там очень незначительный прирост получается где-то 5-10% для классической карамели.

5. Давление по длине канала у "бессопловика" сильно непостоянно и оно значительно уменьшается к тому месту, где ты хочешь поставить расширение. Т.е. ты будешь иметь ещё более низкое давление для работы сверхзвукового расширения и ещё меньший прирост УИ, примерно меньше на треть.

6. Важно помнить, как быстро меняется давление в сверхзвуковом расширении сопла по сечениям.

7. Важно помнить закон горения топлива, в котором есть пресловутый показатель горения - это значит, что вначале сверхзвукового расширения сопла давление и скорость горения топлива будет много больше, чем в конце - на выходе из сопла. Следовательно, это сверхзвуковое расширение быстро выпрямится по мере работы двигателя (исчезнет), причём ещё в самом начале и тем быстрей, чем выше барический коэффициент.

Это всё помимо конусности горения канала, которая может быть двоякой и вносить свои корректировки в расчётность работы сверхзвукового сопла.
Учесть всё это в теории в принципе можно, но сложно. Придётся объединить и задействовать кучу алгоритмов, чтобы получить хоть какие-то цифры или очень долго считать во Flow... Эксперимент на стенде проще будет. Может и будет на 3-5% получше с сверхзвуковым расширением.
   22.022.0
+
-
edit
 

colors

новичок

Какой угол посоветуете сделать? Думал над конусом с раскрытием 50о
   22.022.0
RU Pashok #14.07.2013 16:24  @Андрей Суворов#14.07.2013 15:24
+
-
edit
 

Pashok

опытный

А.С.> Принципиальное преимущество есть, сопло с сужением позволяет избежать эрозионного горения, но это не так здесь важно.

В том и дело, что методом подбора топлива (чем выше его скорость горения тем меньше эрозия) и пропорций самого мотора можно вклад эрозионного горения свести к минимуму.

А.С.> Сопло вида "канал в рдтт - сразу расширение" работает потому, что на всей длине канала к газам подводятся дополнительные газы и теплота, там, где этот подвод прекращается, и образуется критическое сечение.

Конечно, так как материал сопла активен. Вопрос в том, делает ли это их менее эффективными, чем классическое сопло лаваля без подвода массы?
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> 90% У меня даже для своих сопловых не получалось! 16% составляли потери по сравнению с идеальным сопловиком, который может быть только в расчёте.

Имеется ввиду не в расчете. Имеется ввиду реальный оптимально спроектированный сопловой двигатель с нейтральным профилем тяги, стационарным КН и прочими х-ками.
Вот УИ топлива сгоревшего в бессопловике может доходить до 89-92% от УИ полученного на том же топливе сожженном в указаном выше сопловике. При этом бессопловик можно сделать эффективней соплового при их равных массах, так как масса соплового блока заменяется на аналогичную массу топлива.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Вот УИ топлива сгоревшего в бессопловике может доходить до 89-92% от УИ полученного на том же топливе сожженном в указаном выше сопловике.

Т.е. Если УИ в сопловом двигателе для классической карамели 110с, то для "бессоплового" будет уже 100с? Пока больше 80с не припомню, да и то редкость большая, всё больше 50-70с.

Pashok> При этом бессопловик можно сделать эффективней соплового при их равных массах, так как масса соплового блока заменяется на аналогичную массу топлива.

Нельзя. Корпус рассчитывается на максимальное рабочее давление. Любой двигатель в этом показателе будет менее эффективным тем сильнее, чем больше будет меняться давление в КС. А у "бессоплового" двигателя на низких давлениях на режиме ещё и большая часть топлива сгорает. Грубо можно оценить непостоянство давления в "бессопловом" двигателе, как отношение диаметров канала в конце работы и в начале. Обычно оно равно 3. Показатель в законе горения увеличит разницу ещё сильнее. Т.е. в среднем рабочее давление будет где-то в 3 раза меньше, чем максимальное или же в три раза больше придётся потратить массы материала на корпус, чтобы получить тот же УИ с соплом Лаваля на постоянном давлении.
   22.022.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Т.е. Если УИ в сопловом двигателе для классической карамели 110с, то для "бессоплового" будет уже 100с? Пока больше 80с не припомню, да и то редкость большая, всё больше 50-70с.

Конечно - давления низкие, конусов выходных нет откуда взяться больше 50-70сек?
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [1280x1024, 240 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> При этом бессопловик можно сделать эффективней соплового при их равных массах, так как масса соплового блока заменяется на аналогичную массу топлива.
SashaMaks> Нельзя. Корпус рассчитывается на максимальное рабочее давление.

Твое мнение не верно, как выходит и расчеты. Читай ниже:
Прикреплённые файлы:
2.JPG (скачать) [1280x1024, 211 кБ]
 
3.JPG (скачать) [1280x1024, 219 кБ]
 
4.JPG (скачать) [1280x1024, 170 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Конечно - давления низкие, конусов выходных нет откуда взяться больше 50-70сек?

Это всё теория, в которой недобор по УИ компенсируют дополнительной массой топлива:

П.С. Про предвзятость горения металлических частичек по отношению к сопловым двигателям - это вообще супер написано! :eek::D
Прикреплённые файлы:
Теория.jpg (скачать) [1280x1024, 426 кБ]
 
 
   22.022.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Твое мнение не верно, как выходит и расчеты. Читай ниже:

Это расчёт vs другой расчёт. Ты оперировал изначально, как практика vs. другая практика.
Я читал это, но вот на практике я ещё не встречал подтверждения того, что они насчитали.
А вот некоторые "бессопловые" двигателя я обсчитывал и весьма точно получалось:

Бессопловые двигатели

  planet> Разницу между атмосферной линейной СКОРОСТЬЮ и КОЭФФИЦИЕНТОМ скорости горения улавливаете. Это не просто разные слова, но и разные понятия. Давно уже уловили, да только к сути вопроса эта разница отношения не имеет.planet> От избыточного давления двигатель обычно разрушается, величина -абсолютное- предусматривает наличие, как положительного значения, так и отрицательного. А у нас - давление в камере сгорания. Дык какое из них? Хотя ладно для начала избыточное давление: Избыточное давление - Разность абсолютного давления и давления окружающей среды, показываемого барометром (Источник: ПБ 03-576-03 ("Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утверждённые постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 № 91)) Абсолютное давление - сумма избыточного и атмосферного давлений, то есть давление в сосуде, плюс давление окружающей среды (атмосферы).planet> Также, как обычно поступают - строят график зависимости по… // Дальше — www.balancer.ru
 
   22.022.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Это всё теория, в которой недобор по УИ компенсируют дополнительной массой топлива:

Ну да, с твоей же стороны одна практика.

SashaMaks> П.С. Про предвзятость горения металлических частичек по отношению к сопловым двигателям - это вообще супер написано! :eek::D

Вообще там написано что полнота сгорания металлических частиц во многом зависит от времени их прибывания в камере сгорания, а это время зависит от размеров двигателя, что совершенно логично. Что смешного ты в этом усмотрел?
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Что смешного ты в этом усмотрел?

А как же давление?
   22.022.0
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Ну да, с твоей же стороны одна практика.

И с твоей стороны её тоже нет.
   22.022.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> Что смешного ты в этом усмотрел?
SashaMaks> А как же давление?

И от давления зависит и от времени прибывания в зоне горения - это весьма немаловажный фактор, так что зря смеешься)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> И от давления зависит и от времени прибывания в зоне горения - это весьма немаловажный фактор, так что зря смеешься)

Нет, не зря смеюсь)))
И что в твоём понимании зона горения???
   22.022.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> ...и от времени прибывания в зоне горения - это весьма немаловажный фактор

От времени пребывания ещё зависит и степень агломерации твёрдых частиц.
   22.022.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Нет, не зря смеюсь)))
SashaMaks> И что в твоём понимании зона горения???

Выше читай - повторено минимум дважды.
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> ...и от времени прибывания в зоне горения - это весьма немаловажный фактор
SashaMaks> От времени пребывания ещё зависит и степень агломерации твёрдых частиц.

Да, очень сильно влияет, вон из шаттловских ускорителей при работе к-фаза шарами метровыми выкатывается, от чего они жудко неэффективны :)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Да, очень сильно влияет, вон из шаттловских ускорителей при работе к-фаза шарами метровыми выкатывается, от чего они жудко неэффективны :)

Вот и я о том же, всё там прекрасно сгорает и нечего предвзято принижать показатели. Это действительно смешно.
   22.022.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Выше читай - повторено минимум дважды.

Процитируй.
   22.022.0
UA Костян1979 #22.07.2013 13:13
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> Диаметр шашки 28,5мм, диаметр канала 8мм, длина канала 250 мм.
colors> хотел поинтересоваться причиной выбора 250мм - тяги больше не нужно, или с каналом длиннее были проблемы? (хочу сделать с сорбитом аналогичный, с каналом 320мм)
Тяги нам как бы хватает, а вот длинней канал сразу скажется на надежность двигателя. ЛД и так уже 9. Данные тесты проводили как для проверки воспроизводимости так и для сравнения составов 65/35 и 60/40 . Воспроизводимость оказалась очень хорошая а сравнение что при составе 60/40 в импульсе мы почти не потеряли. А упала средняя и максимальная тяга, но зато время работы увеличилось на 0,6 сек. В общем испытания на 100% удачные на мой взгляд и что либо еще с двигателями делать не вижу смысла. Но правда свои коррективы может внести Анзорий :D не предсказуемый товарысч ;)
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Корректив практичеки не будет, ели не надумаю шлепать 60/40. Уж очень легко изготовлении. Аж кайфую. 65/35 сложнее гораздо. Но тоже надежно выходит. Теперьобъясню по длине. Во-первый - маленькие пузырики все равно иногда бывают. Подпрессовка их уменьшает ещесильнее, но все же... Потом, возникают проблемы центрацией и извлечением стержня. Себетоимость возрастает. Вот основные причины. Да и пока 1 км за эту цену и легкость головой хватит.
   9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Кстати, действительно ли при определенных давлениях болших чем 1 атм корость горения карамели падает?
   9.09.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru