[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 255 256 257 258 259 389
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

N.a.> В угле который мы используем 20-30% органики.

Вот это всегда смущало, что древесный уголь какой то "неправильный". Но оказывается исторически найденный материал это самый правильный)) пытался сделать дымный порох на техническом углероде,ультрадисперсной пиролитической саже, так он горит очень плохо.

С сорбиновой кислотой тоже плохо, похожесть названия себя не оправдывает)))
   11.011.0

_B1_

опытный

Может кому пригодится - закон горения для топлива
70% KNO3 "из банки" (только крупные комки разбиты), 30% эпоксидка (ЭД-20 + Этал-45).
По результатам двух пусков, так что использовать с осторожностью. Погрешность большая - до 10-20%.

   22.022.0

CRC

втянувшийся

_B1_> Может кому пригодится - закон горения для топлива
_B1_> 70% KNO3 "из банки" (только крупные комки разбиты), 30% эпоксидка (ЭД-20 + Этал-45).

Как то пробовал, горит в н.у вяло, поджигается трудно. Интересно, а можно ли сделать с силиконом?
   3.6.63.6.6

_B1_

опытный

_B1_>> Может кому пригодится - закон горения для топлива
_B1_>> 70% KNO3 "из банки" (только крупные комки разбиты), 30% эпоксидка (ЭД-20 + Этал-45).
CRC> Как то пробовал, горит в н.у вяло, поджигается трудно. Интересно, а можно ли сделать с силиконом?

В определенном диапазоне соотношения компонентов горит устойчиво, по крайней мере с полидисперсным окислителем при атмосферном давлении.
Пытался жечь тот же состав с монодисперсным окислителем различной дисперсности (от 400 мкм до 200 мкм) при давлении выше атмосферного - для торцевого образца диаметром 18мм в металлической втулке процесс неустойчив, гаснет либо сразу после воспламенения, либо в случайный момент в процессе горения. Чем объяснить - пока не знаю.

Есть мнение, что поджигается тяжело из за высокой температуры газификации/разложения компонентов, и окислителя в первую очередь. Пока прогреется, пока начнет газифицироваться то и другое, пока подхватит процесс...
   22.022.0

umbriel

опытный

_B1_> По результатам двух пусков, так что использовать с осторожностью. Погрешность большая - до 10-20%.
Как этот график получен был?

_B1_> Есть мнение, что поджигается тяжело из за высокой температуры газификации/разложения компонентов, и окислителя в первую очередь. Пока прогреется, пока начнет газифицироваться то и другое, пока подхватит процесс...
Судя по графику скорость горения растет линейно атмосфер до 10, не удивительно что гаснет.
   
+
-
edit
 

_B1_

опытный

СВЧ-метод определения скорости горения + бомба постоянного объема + несколько образцов длиной 40-75 мм. Результат - три кривые.

umbriel> Судя по графику скорость горения растет линейно атмосфер до 10, не удивительно что гаснет.
?_? Можно логику развернуть?
   22.022.0

Serge77

модератор

_B1_> СВЧ-метод определения скорости горения + бомба постоянного объема + несколько образцов длиной 40-75 мм. Результат - три кривые.

Непонятно, почему три кривые.
Выше ты писал о двух пусках, а теперь про несколько образцов.
Поясни.
   28.0.1500.7228.0.1500.72

RLAN

старожил

Кто может подсказать методики (стандарты, ГОСТы и пр.) проверки топлива на несклонность к детонации.
Не как это сделать, а на какие документы сослаться.
Не плохо бы с градациями, типа: неопасные, малоопасные, опасные, или что то подобное.
   11
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RLAN> Кто может подсказать методики (стандарты, ГОСТы и пр.) проверки топлива на несклонность к детонации.
RLAN> Не как это сделать, а на какие документы сослаться.
RLAN> Не плохо бы с градациями, типа: неопасные, малоопасные, опасные, или что то подобное.
Вот это глянь: ГОСТ 4545-88 Вещества взрывчатые бризантные. Методы определения характеристик чувствительности к удару
   23.023.0

_B1_

опытный

Serge77> Непонятно, почему три кривые.
Serge77> Выше ты писал о двух пусках, а теперь про несколько образцов.
Serge77> Поясни.

Вот то что я показал - три кривые по результатам испытаний двух образцов - короткого и длинного.
С короткого получена одна из кривых - то ли до 15, то ли до 25 атм.
С длинного данные были со специфическим изъяном, в результате чего получить вменяемую информацию по всей длине (во всем диапазоне давления) не получилось, поэтому с него обработаны отдельно две половины данных с получением двух кривых.
Делалось с полгода назад, точных деталей не помню, смотреть надо. Просто попалась кривая при уборке на компе - решил поделиться.
   22.022.0

Serge77

модератор

Понятно.
Получается, что до 30 атм барический коэффициент низкий. Вот только скорость горения маловата.
А с добавкой окиси железа не испытывал?
   28.0.1500.7228.0.1500.72

umbriel

опытный

umbriel>> Судя по графику скорость горения растет линейно атмосфер до 10, не удивительно что гаснет.
_B1_> ?_? Можно логику развернуть?

Если у топлива в законе горения давление в степени 1, то такое топливо не может устойчиво гореть. Потому что любое возмущение в двигателе ведет либо к накоплению газа и взрыву, либо к полной потере давления и затуханию.
Собственно я такое тоже делал, НК+эпоксидка+ПЭПА, на воздухе кусочек вроде горит быстро, но и моментально тухнет.
Тов. Кантинг запихнул в трубочку, кажется из-под МРД, в трубочке горело лучше. Кажется :)
   
Это сообщение редактировалось 17.07.2013 в 23:25
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

umbriel> Если у топлива в законе горения давление в степени 1, то такое топливо не может устойчиво гореть.

А все равно не понятно почему, в чем фишка. Может это где то есть в учебниках?
   3.6.63.6.6

Vagrant

втянувшийся
RLAN> Кто может подсказать методики (стандарты, ГОСТы и пр.) проверки топлива на несклонность к детонации.
RLAN> Не как это сделать, а на какие документы сослаться.
RLAN> Не плохо бы с градациями, типа: неопасные, малоопасные, опасные, или что то подобное.
Как-то попал под раздачу, и соответствующую литературу у меня отобрали, но, на сколько помню,способность к детонации оценивали показателем, который назывался критическим диаметром. Критический диаметр - это диаметр шашки, которая еще способна к детонации без затухания. Есть варианты испытаний с оболочкой и без. По памяти для чистого НА в зависимости от влажности и степени помола этот диаметр 120 - 300 мм. Так что, чем безопаснее состав, тем грандиозней будет выглядеть проверка.
   9.09.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Нашел вариант связки для топлив на ПХА - термопластичный каучук.
При содержании связки 14% имеет неплохую пластичность.
Изготовил образец топлива.
Состав - ПХА(50-5микрон) -74%, Т.П.К.-14%, АСД6-10%, CuO-2%.
Внешний вид топлива – фото. Пластичность - видео.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Горение в капсуле типа «жевело».
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

LEVSHA> Нашел вариант связки для топлив на ПХА - термопластичный каучук.
LEVSHA> При содержании связки 14% имеет неплохую пластичность.
Как ты его раздобыл? Где? По какой цене? Опиши характеристики.
   10.010.0

OL29

втянувшийся

LEVSHA>> Нашел вариант связки для топлив на ПХА - термопластичный каучук.

ArBaLeT> Как ты его раздобыл? Где? По какой цене? Опиши характеристики.

У Виталика вальцы есть. А ты его как мешать будешь ?
Я так понимаю его греть нужно. Это не олигомерный...
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

ArBaLeT> Опиши характеристики.
Называется Euromelt357 – клей-расплав на основе синтетического каучука.
   8.08.0

OL29

втянувшийся

LEVSHA> Называется Euromelt357 – клей-расплав на основе синтетического каучука.
Так он твердый ? Как с ним работать ?
А... ладно щас погуглю. :)


Краткое описание продукта:

Клей-расплав на основе синтетического каучука.
Применение: этикетирование упаковки из стекла, металла и пластика (ПВХ, ПЭТ).

Технические характеристики (свойства):

Вязкость: 600 – 850 mPa·s при 150 °С.
Точка размягчения: 65 – 75 °С.
Цвет: прозрачно-жёлтый.
Время открытой выдержки: среднее.
Рабочая температура: 130 – 150 °С.
   

umbriel

опытный

umbriel>> Если у топлива в законе горения давление в степени 1, то такое топливо не может устойчиво гореть.
CRC> А все равно не понятно почему, в чем фишка. Может это где то есть в учебниках?

Поток массы через сопло прямо пропорционален давлению, т.е. давлению в степени 1. Если у топлива степень в законе горения меньше 1, то до точки когда поток массы через сопло = потоку от сгорающего топлива последний растет быстрее, а после этой точки - медленнее. И движок работает устойчиво. Надеюсь, понятно почему. Чем больше степень в законе горения тем больше давление устойчивой работы (при одинаковом коэффициенте в законе горения разумеется). Если степень = 1, то это давление -> бесконечность. Хотя и при 0.8 двигатель будет проблематичный. Если степень >1, то двигатель не может устойчиво работать ни при каком давлении. Потому что любое уменьшение давления ведет к затуханию, а любое повышение к неконтролируемому росту.
   
RU SashaMaks #23.07.2013 13:09  @Oxandrolone#23.07.2013 10:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

umbriel> Чем больше степень в законе горения тем больше давление устойчивой работы (при одинаковом коэффициенте в законе горения разумеется).

Странное дополнение в скобках, которое полностью обессмысливает то, что написано не в скобках.
Но всё же, давление устойчивой работы двигателя не зависит от степени в законе горения.
Чем больше барический коэффициент, тем чувствительней становится давление в КС к его изменениям, тем меньше получаются допустимые колебания Кн на режиме, что и осложняет использование топлив с высоким барическим коэффициентом.
   22.022.0
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

umbriel> Если степень = 1, то это давление -> бесконечность.

идет ли речь о законе Вьеля как здесь??

Твёрдые ракетные топлива XX

  Serge77> Xan, в каком учебнике я могу найти эти формулы? У меня М.Е.Резников "Топлива и смазочные материалы для летательных аппаратов". Но там только закон Вьеля: W = k_t * p ^ n Говорится, что для смесевых показатель горения n = 0.1 ... 0.5. Температурная зависимость k_t = k_t0 + Q * (t - t0) Для смесевых Q = 0.001 ... 0.003. Ну и там графики скорости горения от давления и дисперсности для ПХА с полистиролом, из них получается 0.5. И Варбан проводил таблицу, из которой для ПХА получается 0.546. // Дальше — www.balancer.ru
 

W = k_t * p ^ n

то скорость горения, от которой зависит давление в камере

p = W * D * Ve * Kn

связана с давлнием пропорционально.

Или я что то упустил?
   

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Или я что то упустил?

Твёрдые ракетные топлива XX

  А.С.> Для снижения показателя степени применяют добавку большого количества окиси железа (аж 5-7%), но это портит УИ, а он и так на ПХК не запредельный. Может 1-2% потерять в УИ для большого ракетостроения и очень плохо, но для любителей это совсем не ощутимо будет.  инфо  инструменты А.С.> Для снижения показателя степени применяют добавку большого количества окиси железа (аж 5-7%), но это портит УИ, а он и так на ПХК не запредельный. Окись поднимает скорость горения на малых давлениях и практически не влияет на высоких, за счет этого и достигается сглаживание показателя? // Дальше — www.balancer.ru
 
   22.022.0

CRC

втянувшийся

CRC>> Или я что то упустил?


верно, повышается давлние, повшается Скорость, аовышается скорость, повшается давление:

w = p / Кн
w = k * p^n
k * p^n = Кн * p
k * p^(n-1) = Кн
p^(n-1) = Кн / k
p = (Кн / k)^(1 / (n-1))
   
1 255 256 257 258 259 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru