Я в мае-июне на новеньком Гранд Караване проехал по Америке 10 000 километров: из Лос Анжелеса в Солт Лейк Сити, Юта, потом в Рапид Сити, Южная Дакота, и потом замысловатыми петлями через десяток национальных парков обратно в ЛА.
Краткие впечатления: модель с Пентастаром 3.6 л.(292 л.с.) и восьмиступенчатой коробкой - огромный шаг вперед для Крайслера. Мощности полностью хватает... хотя ощущения ... "запаса силы", как, допустим, на Лексусе жены, все равно нету. Он выдаёт эту мощность на высоких оборотах, плюс режимы коробки рассчитаны на экономичность больше чем на динамику. То есть, если продавить в пол даже на крутом и долгом тягуне в горах, он легко разгонияется далеко за сотку. То вот такого "прыжка", чтобы толкнул педаль, и машина ускорилась как от пинка в зад, нет. Зато расход реально на уровне: больше половины поездки выше двух километров, перевал на перевале, пять взрослых с полным багажом, ну и ехал я довольго быстро... прямо сказать, вваливал, потому как доставет эта бесконечная езда, хочется уже доехать до отеля и выпить... И при этом расход за поездку вышел чуть меньше девяти с половиной литров. Если ехать равномерно и по равнине, то я бы на спор меньше восьми на сотку потратил.
Удивила устойчивость: обычно американские вэны на дороге как ванны в море плавают. У меня есть опыт - несколько лет ездил на 2002 Ford Windstar, с большим мотором 3.9 л. Караван принципиально лучше в поворотах - я его по горным серпантином чуть не боком прогонял, с визгом шин и все такое - машина прокатная, чего шины жалеть... Ведет себя... скажем так: дёшево, но полностью послушно и предсказуемо. Контролируемые сносы/заносы, как по книжке, даже странно про вэн такое писать.
В то же время "линейность" на дороге посредственная: все время ловишь себя на том, что машина гуляет по полосе, то тарахтелку правыми колесами цепляешь, то левыми... По сравнению с Мерсом, который как на рельсах стоит, и даже с Лексусом, неудобно и на длинных перегонах раздражает и утомляет: не расслабишься, надо работать за рулем.
Салон - типично, и даже утрированно, американский. Запредельные возможности трансформации, все убирается, достается, открывается, выщелкивается, прицепляется на резиночки и т.д. Куча ящичков, полочек, крючков, подстаканников, очечников, прочего всякого. Сиденья складываются плоско полностью или по частям, если сложить хотя бы одну сторону, то сожно спат в спальнике в рост, я так и делал. Если весь пол - можно спать всей семьей.
Но при этом все как-то... дешево. Утилитарно. Крепкое, работает - и ладно, жрите чё дают. Не Европа и даже не Япония. Хотя, возможно, это в базовой, прокатной впрсии; в Town and Country все может быть что в твоем Кадиллаке... словом, красное, золото, и никакой цыганщины
В целом я бы сказал так: отличная добротная утилитарная машины хоть для семьи, хоть разгонная на компанию. По американским ценам - 20 тысяч долларов - за описанную мной конфигурацию выглядит так:
AVP stands for American Value Package. Grand Caravan AVP ($19,995) comes with cloth upholstery; dual-zone manual climate control; interior air filter; tilt/telescoping steering wheel with cruise and audio controls; folding, reclining and removable second-row bench seat with in-floor storage; 60/40 spilt Stow 'n Go third-row seat; power windows; power door locks; heated power mirrors; remote keyless entry; four-speaker AM/FM/CD/MP3 stereo with auxiliary input jack; trip computer; rear window wiper, washer and defroster; chrome grille; and P225/65R16 tires on 16-inch steel wheels with wheel covers or 225/65R17 on 17-inch steel wheels with wheel covers.