[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 256 257 258 259 260 389

umbriel

опытный

CRC>>> Или я что то упустил?
CRC> верно, повышается давлние, повшается Скорость, аовышается скорость, повшается давление:
CRC> w = p / Кн

Нельзя считать что давление в кс тупо прямо пропорционально Kn. Прямо пропорционально Kn-у давление устойчивой работы, то есть когда масса сгорающего топлива равна массе истекающей через сопло. Понятно?
   
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

umbriel> Понятно?

В целом идея уже понятна, конечные формулы наврное намного сложнее. А можете дать ссыли на источники?
   

umbriel

опытный

umbriel>> Понятно?
CRC> В целом идея уже понятна, конечные формулы наврное намного сложнее. А можете дать ссыли на источники?
   28.0.1500.7228.0.1500.72
Это сообщение редактировалось 24.07.2013 в 18:12
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

umbriel> http:

а отечественный производитель ))

Кстати, наверняка и показатель степени будет меняться в реалиях в зависимости от давления.
   
Это сообщение редактировалось 24.07.2013 в 20:12

umbriel

опытный

umbriel>> http:
CRC> а отечественный производитель ))
А отечественный производитель это я. Если индус непонятен, рекомендую прочитать что я написал выше по-внимательнее.

CRC> Кстати, наверняка и показатель степени будет меняться в реалиях в зависимости от давления.
Да, верно. Этот закон лишь описывает некую общую тенденцию.
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

umbriel> А отечественный производитель это я. Если индус непонятен, рекомендую прочитать что я написал выше по-внимательнее.

Спасибо конечно за ценные советы. Так понял, этот вопрос отечественных учебниках не рассматривался? Если по подробней, конечно
   
+
+1
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> А отечественный производитель это я. Если индус непонятен, рекомендую прочитать что я написал выше по-внимательнее.
CRC> Спасибо конечно за ценные советы. Так понял, этот вопрос отечественных учебниках не рассматривался? Если по подробней, конечно

Волков, Статика и динамика ракетных двигательных установок I (Статика), стр 123-125.
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

umbriel> Волков,

Спасибо!
   
+
+1
-
edit
 

_B1_

опытный

Вообще, формула для давления в КС выглядит примерно следующим образом:
(в случае использования степенного закона горения)

p=[(rho*u1'*Fг*sqrt(R*T))/(Fкр*0,65)]^(1/(1-nu))
p - давление в КС (Па)
rho - плотность ТРТ (кг/м3)
u1'=u1/(100000^nu)
u1 - коэффициент в законе горения (м/с, по идее)
Fг - площадь поверхности горения
R - газовая постоянная продуктов сгорания
T - температура продуктов сгорания
Fкр - площадь критики
0,65 - приблизительное значение коэффициента, зависящего от показателя процесса расширения ПС
nu - показатель степени в законе горения

В случае, если закон горения аппроксимируется зависимостью другого рода, или вообще задан дискретно (в случае какой-то сложной зависимости), давление в КС можно вывести из условия равенства газоприхода (m+=rho*u(р)*Fг) и расхода через сопло (m-=p*Fкр*0.65/sqrt(R*T)). Либо вообще графически найти из того же условия, построив оба графика в зависимости от давления и найдя точку пересечения.
   22.022.0

_B1_

опытный

Доброго времени суток. Поиск результатов не дал:
Пробовал ли кто-нибудь мешать топлива на эпоксидке с пластификаторами?
Судя по гуглю, в качестве пластификатора целесообразно использовать ДЭГ-1, который, фактически, та же смола - только модифицированная. ДБФ, говорят, пластический эффект минимальный дает.

Еще что смущает - в случае применения пластификаторов, готовый материал будет упругим (резиноподобным), или текучим, как битум?
   22.022.0
Это сообщение редактировалось 27.07.2013 в 09:52

Serge77

модератор

_B1_> Пробовал ли кто-нибудь мешать топлива на эпоксидке с пластификаторами?

Конечно. ДБФ, ДЕГ, полипропиленгликоль(тормозная жидкость).
Насколько помню, резиновости ни у кого не было. Собственно, добивались разжижения эпоксида при замешивании топлива, а не резиновости.
   28.0.1500.7228.0.1500.72

Azot

втянувшийся

_B1_> Еще что смущает - в случае применения пластификаторов, готовый материал будет упругим (резиноподобным), или текучим, как битум?
Упругим. Я использую связку: 100 ч ЭД-20+ 40 ч эфира триэтиленгликоля+ 7 ч комплекса трехфтористого бора с анилинами. По механическим свойствам связка напоминает мягкий линолиум.

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

  постучать пестиком в ступке. Жидкий азот действует ещё лучше. Интересно.Можно попробовать.А электроискровым способом никто не пробовал?Нужно всего 22КВольта и шарики магния или алюминия в керосине дают 0,5 мкм наночастицы.Где-то лежат записи 30 летней давности.  инфо  инструменты Несмотря на многообразие отвердителей для эпоксидных смол,большинство из них не работают в присутсвии аммониевых солей.Предлагаемый,здесь на форуме,уротропин,также не годен.При 45град образуются непрочные,хрупкие компаунды,а при более высокой температуре отливка получается пористая,из-за выделения формальдегида и аммиака.Если отверждать под давлением ,т.е. // Дальше — www.balancer.ru
 
   
RU Leopold2013 #01.08.2013 15:36
+
-
edit
 

Leopold2013

новичок
Доброго времени суток всем!

Вопрос новичка.
Я хочу сделать (чисто с образовательными целями) небольшую модель ракеты.
Почитал литературу по теме, почитал сайты по теме (в т.ч., сайт Serge77) посчитал вчерне двигатель и массовые параметры. Двигатель хочу сделать из гильзы от охотничьего патрона (12/70).
В качестве топлива выбрал топливо на основе перхлората аммония. Т.к., во-первых, насколько я понял, делать его проще по сравнению с "карамелькой", не нужно никаких особых нагреваний, во-вторых - внушительный УИ, а в третих - это почти как на "Шаттле". :D
Собственно вопросы:
-какие "подводные камни" могут быть при изготовлении такого топлива (как мешать, в какой последовательности, есть ли какие-то тонкости)?
-PBAN у нас в стране, понятно, не достать, смесь KRASOL, как пишет Serge, не уверен, что достать смогу, если не будет - чем можно это заменить из отечественных компонентов?
-Где поподробнее почитать про процесс изготовления топлива (у Segre не нашел).

Сразу скажу - ракет не делал с детства, а что в детстве делал, было на самодельном порохе (порох бодяжил не я) и на кинопленке. Так что если вопрос кажется ламерским - простите.
   22.022.0
RU lincoln #01.08.2013 16:34  @Dust Raider#01.08.2013 15:36
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Leopold2013> В качестве топлива выбрал топливо на основе перхлората аммония. Т.к., во-первых, насколько я понял, делать его проще по сравнению с "карамелькой",
))))Тогда бы все летали на перхлоратных составах. Изготовление ТРТ на ПХА - на порядок сложнее.
Leopold2013> -какие "подводные камни" могут быть при изготовлении такого топлива
"Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган. И был огонь! И была победа! И возвращались они, и поднимали камни свои. Но остались камни. И последним шёл Тамерлан. И поднимал он тяжёлые камни. И говорил с ними..."
Камней тебе хватит на курган :)
Leopold2013> -PBAN у нас в стране, понятно, не достать,
Достать.
Leopold2013>смесь KRASOL, как пишет Serge, не уверен, что достать смогу,
Маловероятно, слишком сложно.
Leopold2013> если не будет - чем можно это заменить из отечественных компонентов?
У Красола аналогов в России нет. Заменить можно полиуретанами, эпоксидами.
Leopold2013> -Где поподробнее почитать про процесс изготовления топлива (у Segre не нашел).
Читать эту тему.
Leopold2013> Сразу скажу - ракет не делал с детства, а что в детстве делал, было на самодельном порохе (порох бодяжил не я) и на кинопленке.
Начни лучше с карамели :)
   22.022.0
RU Leopold2013 #01.08.2013 18:08  @lincoln#01.08.2013 16:34
+
-
edit
 

Leopold2013

новичок
lincoln> "Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган. И был огонь! И была победа! И возвращались они, и поднимали камни свои. Но остались камни. И последним шёл Тамерлан. И поднимал он тяжёлые камни. И говорил с ними..."
lincoln> Камней тебе хватит на курган :)
Очень мило с вашей стороны цитировать известную рекламу. Так и хочется добавить вам вместо подписи "Банк империал". Токо всё же уточните - какие именно камни?

Leopold2013>> -PBAN у нас в стране, понятно, не достать,
lincoln> Достать.
Leopold2013>>смесь KRASOL, как пишет Serge, не уверен, что достать смогу,
lincoln> Маловероятно, слишком сложно.
Хорошо, поверю.

lincoln> У Красола аналогов в России нет. Заменить можно полиуретанами, эпоксидами.
Понял.

lincoln> Читать эту тему.
Очень хорошее предложение! 258 страниц псто, 3/4 из которых - воспоминания "А вот у нас в семьдесят девятом..." и срач? Может какие-то книги есть, или что-то подобное? Если не у нас, то тогда может буржуйские сайты посоветуете? (я по аглицки читаю сносно)

lincoln> Начни лучше с карамели :)
Как завещал нам товарищ Ленин, "мы не ищем легких путей". :D;)
   22.022.0
RU Mester #01.08.2013 18:30  @Dust Raider#01.08.2013 18:08
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

lincoln>> Читать эту тему.
Leopold2013> Очень хорошее предложение! 258 страниц псто, 3/4 из которых - воспоминания "А вот у нас в семьдесят девятом..." и срач? Может какие-то книги есть, или что-то подобное? Если не у нас, то тогда может буржуйские сайты посоветуете? (я по аглицки читаю сносно)

есть книги, на англицком,? например How To Make Amateur Rockets - 2nd Edition , но буржуи, а они такие, жадные, денежку за них хотят :) вы готовы?
если нет - то перелопатьте форум- там много полезного и интересного есть
   22.022.0
RU lincoln #01.08.2013 21:13  @Dust Raider#01.08.2013 18:08
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

Leopold2013> Токо всё же уточните - какие именно камни?
У тебя есть необходимые компоненты? Если нет, то давай вернемся к обсуждению, когда они у тебя появятся.
Leopold2013> Очень хорошее предложение!
А ты как думал? Инструкций типа - отвесьте это, смешайте с тем и получите.. для таких рецептур, в рунете ты не найдешь, их просто нет. Информацию приходится собирать отовсюду по крупицам, проверяя экспериментально и накапливая опыт. Рецептур перхлоратных ТРТ великое множество, каждая из них может кардинально отличаться от такой же, но с другой связкой.
Будут компоненты и начнешь с ними работать, тебе помогут, а так, все это пустые разговоры. Конкретика нужна.
Leopold2013> Как завещал нам товарищ Ленин, "мы не ищем легких путей". :D;)
Учиться, учиться и еще раз учиться! ;)
   22.022.0
RU Leopold2013 #01.08.2013 23:25  @lincoln#01.08.2013 21:13
+
-
edit
 

Leopold2013

новичок
есть книги, на англицком,? например How To Make Amateur Rockets - 2nd Edition , но буржуи, а они такие, жадные, денежку за них хотят :) вы готовы?
если нет - то перелопатьте форум- там много полезного и интересного есть
Ну, я их от жадности вылечу, на это есть разные способы. :D Если удастся вылечить, то и данными поделюсь. Спасибо.

lincoln> У тебя есть необходимые компоненты? Если нет, то давай вернемся к обсуждению, когда они у тебя появятся.
OK. Касательно компонентов - имеет ли смысл в качестве связующего использовать полиуретан VytaFlex 30 (ссылка)?

lincoln> А ты как думал? Инструкций типа - отвесьте это, смешайте с тем и получите.. для таких рецептур, в рунете ты не найдешь, их просто нет. Информацию приходится собирать отовсюду по крупицам, проверяя экспериментально и накапливая опыт. Рецептур перхлоратных ТРТ великое множество, каждая из них может кардинально отличаться от такой же, но с другой связкой.
Я понял. Как я понимаю, это зависит от химического состава связки и её физических свойств, верно? А каковы закономерности, что, собственно наиболее важное в связке?

lincoln> Учиться, учиться и еще раз учиться! ;)
Ну, этим, собственно, и занимаемся. :) Спасибо вам.
   22.022.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Pashok много наработал по битумной связке. Год назад и я поэкспериментировал. Инфа ранее в этой ветке.
Сейчас попробовал повторить его наработки двигателей с разгорающимся соплом.

Итак связка 90 битум/ 10дибутилфталат – далее битум. Выбрал соотношение из-за того что топливо получается прочным, а при нагревании достаточно пластичным. Но на самом деле более удобно работать на связках, которые Паша практикует чаще, т.е. до 17% ДБФ. Прочности и на такой связке будет достаточно, а заряжать двигатель проще.
Этапы приготовления топлива:
1. Сплавление битума с пластификатором.
2. Разбавление разогретой смеси битума и пластификатора бензином (около 10 – 20%)
3. Добавление окислителя.
4. Перемешивание тестообразного топлива, до остывания и частичного испарения бензина.
5. Загустевающее топливо разрывается на комочки и отправляется на сушку. (1 кг топлива испаряет весь бензин (калоша) за 1 неделю (контроль по весам).

Провел 2 эксперемента. Везде труба АД 31 37/40 + 5 слоев стеклопластика.
Сопло – 20 эпоксид/80 цемент.

1. 75 ПХК/5 натрий бензоат/20 битум. Kn нач 80, Kn конечн. – 75, 4,3 мм/с, при атмосферном – 1,18 мм/с.

2. 78 ПХА/2 Fe2O3/20 битум. Kn нач 100, Kn конечн. – 75, 4,0 мм/с, скорость при атмосферном – не измерял.

В обоих случаях Кn явно мал. Изначально сопла имели дивергентную часть, но видимо из-за низкого давления двигатели закончили работу с соплом без нее.
Дальше скорее всего буду снижать содержание битума с 20 до 15%, что по опыту Паши дает существенный прирост скорости.
Прикреплённые файлы:
DSCF0525.JPG (скачать) [1000x669, 347 кБ]
 
DSCF0529.JPG (скачать) [1000x669, 388 кБ]
 
 
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 14.08.2013 в 17:42
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Фото 3 и 4
Прикреплённые файлы:
DSCF0528.JPG (скачать) [1000x669, 425 кБ]
 
DSCF0538.JPG (скачать) [1000x669, 264 кБ]
 
 
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 14.08.2013 в 18:14
+
-
edit
 

Pashok

опытный

AndreyV> Pashok много наработал по битумной связке. Год назад и я поэкспериментировал. Инфа ранее в этой ветке.

Рад что кому то тоже пригодилось. Наблюдения действительно показали, что достаточно и 15% пластифицированного битума в топливе с ХН и даже 13%. Соответственно в случае с ПХК учитывая практически равную плотность ХН и ПХК оптимальное количество связки будет сходным. Конечно стоит учитывать больший барический к-т топлив на ПХК по сравнению с топливами на ХН, хоть бензоат его и снижает и большую скорость их горения. Бензоата оптимально так же ок 5% при таком его содержании битумно-хлоратнатриевое топливо стабильно работает при достаточно широком диапазоне КН от 35-40 до 110-120 больше 110-120 просто не испытывал за отсутствием необходимости. Так же у топлива такого типа весьма выражено плато, что так же удобно.
Относительно сопла - какая была степень расширения? И еще не помню писал или нет, но со временем пришел к выводу, что близкое к оптимальному соотношение для пары цемент-эпоксид ок 85/15.
Эще мелочь, но важная, о ней я писал но повторюсь - перед зарядкой битумного топлива в двигатель его надо изнутри промазывать эпоксидкой, так скрепление заряда с корпусом получается достаточно надежным. То же перед затромбовкой состава разгарающегося сопла.
И последнее при снижении количества битума с 20% до 15% следует ожидать достаточно значительного роста скорости горения.
   8.08.0
RU lincoln #14.08.2013 22:50  @Dust Raider#01.08.2013 23:25
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

Leopold2013> OK. Касательно компонентов - имеет ли смысл в качестве связующего использовать полиуретан VytaFlex 30
Теоретически возможно, но меня бы не устроило время жизни - всего 30 мин. и твердость по шору - 30. Желательно не менее 45. Еще надо проверить экспериментально как у него с адгезией.
Leopold2013> это зависит от химического состава связки и её физических свойств, верно?
В общем да.
Leopold2013>А каковы закономерности, что, собственно наиболее важное в связке?
К сожалению идеальной и универсальной связки еще не придумали. Важен комплекс параметров, который тебе подходит под конкретное топливо, движок и задачи. В зависимости от этого, какие-то параметры приоритетны, а каким-то приходится жертвовать.
Если прибиться к неким усредненным требованиям,то выглядит следующим образом:
1. Вещества, входящие в ГСВ в жидком агрегатном состоянии быть способными воспринимать большое количество (80…85%) наполнителя различной природы (окислителя, металлического горючего и др.) и обеспечивать при этом вязкость топливной массы в пределах 102…105 Па·с в зависимости от способа и температуры формования зарядов. Необходимость высокой степени наполнения ГСВ твердыми компонентами обусловлена стремлением обеспечить высокий уровень энергомассовых
характеристик ТРТ.
2. ГСВ должны отверждаться в течение короткого времени при сравнительно низкой температуре (30…60°С) с возможно меньшими тепловыделением и усадкой. Отверждение не должно сопровождаться разложением компонентов и выделением газообразных продуктов и паров. Наряду с высокой скоростью отверждения ГСВ должны в условиях формования зарядов обеспечивать сохраняемость реологических свойств топливной массы (жизнеспособность) на требуемом уровне в течение достаточно продолжительного времени (до суток).
3. В наполненном состоянии ГСВ после отверждения должны обеспечивать высокие механические характеристики ТРТ с возможно меньшей зависимостью их от температуры. При этом существенную роль играет уровень адгезии ГСВ к наполнителю. В большинстве случаев для высоконаполненных композиций требуется высокий уровень адгезионной прочности, обеспечивающий вклад частиц
наполнителя в механические свойства.
4. Для обеспечения высокого уровня удельного импульса ТРТ горючее связующее должно иметь возможно большую энтальпию образования. Химический состав ГСВ должен обеспечивать возможно меньшую молекулярную массу продуктов сгорания.
5. Компоненты связующего должны сохранять физическое и фазовое состояние, иметь возможно меньшую температуру стеклования, низкую гигроскопичность и летучесть, не разлагаться и химически не взаимодействовать с наполнителем с выделением газообразных продуктов, обладать высокой сопротивляемостью старению в условиях производства и эксплуатации зарядов ТРТ.
6. Компоненты ГСВ долины иметь достаточную сырьевую и промышленную отечественную базу и использоваться в народном хозяйстве.
   22.022.0
Это сообщение редактировалось 14.08.2013 в 23:05
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Pashok

Степень расширения не помню, посмотрю только через пару недель )
По поводу адгезии сначала волновался, и на первом опытном двигателе нагревал трубу и покрывал внутреннюю поверхность пластифицированным битумом. Но потом убедился, что к алюминию адгезия и так достаточная. Торцы герметизирую картонными шайбами покрытыми битумом со стороны прилегания к топливу .
   10.010.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

AndreyV> 2. 78 ПХА/2 Fe2O3/20 битум. Kn нач 100, Kn конечн. – 75, 4,0 мм/с, скорость при атмосферном – не измерял.
Интересные результаты. Какая длина заряда?
   22.022.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

lincoln> Интересные результаты. Какая длина заряда?
250 мм
   
1 256 257 258 259 260 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru