Памятливый45>> Как бы строительством БАМа занимался мой дед, возглавляя отдел восточного строительства до войны.
Серокой> Это кусок до Совгавани заради японцев? Зэки строили, да и в войну тоже. А до войны как раз БАМлаг занимался, как ни парадоксально, Транссибом. Расширением его до двух путей в частности.
Памятливый45>> Так там треть пути уже лежало все ущелья были прорублены, не хватало только насыпи, мостов и Северомуйского тоннеля.
Серокой> Северомуйский тоннель - это западный участок. И что, комсомольцы с доблестными ЖД-войсками с 1974 года более 10 лет просто так там тусовались, на Магирусах покататься?.. Не было там ничего. БАм был До Лены слева и от Совгавани справа.
Памятливый45>> Да и рельсов постле Сталингорада вообще не осталось.
Серокой> Ага, только сняты они были с так называемого Малого БАМа, это смычка БАМа и Транссиба.
Вот не хочу спорить, про то какое наследство оставил Сталинский СССР для антисталинистов.
Пример ЖД -501 стройка. Положенное в ровном месте полотно шпалы и рельсы , брошенное на морозе разрушилось, раздвинулось и сравнялос с тундрой.
Теперь по поводу брежневского БАМА.
Суть его в том, что сделали времянку в обход Северомуйского тоннеля и проложили полотно. Для обхода кажется под сотню километров тоннелей пришлось сделать. Точно Вам могут железнодорожники сообщить. А по поводу магирусов. Я понимаю. что это крупная дорожная техника.
Чтобы она прошла по тем местам и понадобилась тяжелая предварительная работа по взрыву ущелий и превращению горного края в зону , где могут пройти магирусы.
Покойный дед очень преживал, что закрыв строительство БАМа кремлядь прекратила строительство Северомуйского тоннеля. Остабили бы два отряда и за 10 лет пробилибы тоннель.
Ведь ка здорово, что его таки "с магиирусами" за 19 лет проделали. А обходная трасса была в разы дороже этого тоннеля.
Вот здесь я не хочу спорить про то была ли перемычка от Транссиба в БАму - частью БАМа или это апендикс Трассиба.
Для людей не погруженных в росссийскую железнодорожную историю поведаю.
Приняв в качестве стандарта уклон колеи, российские железнодорожники столкнулись с проблемой наличия на большей части Росии гор, рек болот.
И при царе были таки спроектированы пять магистралей, связывающих запад и восток страны.
Самый южный - Трансиб,
Второй, самый сложный для строительства -БАМ.
Дальше ещё три. из который самый северный начинался 501 стройкой.
Так вот для М-два вещающего про строительство отдельной стандартной магистрали Китай-Европа.
Между БАМом и Транссибом магистраль со стандартным уклоном невозможно проложить.
Там возможно только две магистрали с уклонами в 2,5 раза большими чем дает стандарт российских железных дорог.
Но это горы можно взорвать и пройти.
Обойти ЖД стандарт невозможно.
Может быть только для перевозки порожняка