[image]

Продажа РД-180

 
1 5 6 7 8 9 10 11
UA Sheradenin #24.09.2013 19:59  @Дмитрий В.#24.09.2013 19:56
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Д.В.> Конкуренция на внутреннем рынке космической деятельности - это бестолковая растрата ограниченных ресурсов.

Боинг и прочие с вами согласны на все 100% - надо срочно запретить марксопротивные Фальконы, это никому не нужная растрата ресурсов и только.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Lamort #24.09.2013 20:01  @Дмитрий В.#24.09.2013 19:55
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Д.В.> Главное, что они будут летать. Антарес с НК-33 будет стартовать примерно также часто как и Дельта-4.
Сколько там у них двигателей, 40? Вот он слетает с ними раз 15-18, этот процесс займёт несколько лет. К тому времени, как двигатели кончатся, они заменят их на что-то другое.

Д.В.> Про Ангару пока можно сказать, что до 2020 года летать она будет нечасто, примерно, как Дельа-4 Хэви в первые годы своей карьеры.

Про Ангару я уже сказал, - делайте ваши ставки на дату первого полёта и количество полётов до какого-то года.
Как бы это "нечасто" не превратилось во "всего 1-2 раза" или вообще в "никогда". :)

Д.В.> Двигатели разработаны для абсолютно разных по назначению систем, в совершенно разное время, и не являются взаимозаменяемыми. Не говоря уж о том, что они сильно отличаются по тяге.

Ну и что? У них функционал сходный, а то, что не являются взаимозаменяемыми, - покажите хоть одну ракету на которую можно было бы поставить другой двигатель без модификации изделия.
   
RU Lamort #24.09.2013 20:05  @Дмитрий В.#24.09.2013 19:56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
m-dva>> В интересах общества прежде всего конкуренция производителей, продавцов и пр. ( Дельта, Атлас, Фалкон)
Д.В.> Конкуренция на внутреннем рынке космической деятельности - это бестолковая растрата ограниченных ресурсов.

Знаете, так не думало даже руководство СССР, точнее, когда оно начало так думать, появились "глушковные ЖРД", которые были результатом личного творчества монополиста в данном секторе экономики и ракета "Зенит", которая, на самом деле, "позор джунглям" в космонавтике бывшего СССР.
   
RU Дмитрий В. #24.09.2013 20:12  @Lamort#24.09.2013 20:01
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> Сколько там у них двигателей, 40? Вот он слетает с ними раз 15-18, этот процесс займёт несколько лет. К тому времени, как двигатели кончатся, они заменят их на что-то другое.

Например, на "возрожденный" НК-33 или на создаваемый РД-181, ежели какой-нибудь умник в очередной раз не запретит поставку ЖРД в США.

Lamort> Про Ангару я уже сказал, - делайте ваши ставки на дату первого полёта и количество полётов до какого-то года.

Да какая разница, ну не смогут в 2014, пустят в 2015. Это уже не принципиально. А стартовать до 2020 г. будет не чаще 1 раза в год - это уже объявлено.

Lamort> Как бы это "нечасто" не превратилось во "всего 1-2 раза" или вообще в "никогда". :)

Все легкие носители так стартуют, а некоторые и реже 1 раза в год. Про тяжелый носитель пока говорить рано.

Lamort> Ну и что? У них функционал сходный, а то, что не являются взаимозаменяемыми, - покажите хоть одну ракету на которую можно было бы поставить другой двигатель без модификации изделия.

У всех ракетных двигателей сходный, я бы даже сказал, одинаковый функционал - создавать тягу. Но от этого далеко не все из них что-то дублируют. :D
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Дмитрий В. #24.09.2013 20:14  @Lamort#24.09.2013 20:05
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> Знаете, так не думало даже руководство СССР,...

И кто же был конкурирующим "дублером" Зениту? :D
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Дмитрий В. #24.09.2013 20:16  @Sheradenin#24.09.2013 19:59
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sheradenin> Боинг и прочие с вами согласны на все 100% - надо срочно запретить марксопротивные Фальконы, это никому не нужная растрата ресурсов и только.

Не путайте ограничения на ресурсы в США и России. Они разной величины. Хочется им тратиться на дублеров - ради бога!
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Полл #24.09.2013 20:18  @Дмитрий В.#24.09.2013 20:16
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Д.В.> Не путайте ограничения на ресурсы в США и России. Они разной величины. Хочется им тратиться на дублеров - ради бога!
Это единственный работающий способ получить что-то приличное во втором поколении.
   
RU Lamort #24.09.2013 22:52  @Дмитрий В.#24.09.2013 20:14
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Lamort>> Знаете, так не думало даже руководство СССР,...
Д.В.> И кто же был конкурирующим "дублером" Зениту? :D

"Зениту" уже никто не был, а до этого, "Союз" и "Протон", например, были конкурентами за выведение пилотируемых миссий. :)
   
RU Lamort #24.09.2013 23:08  @Дмитрий В.#24.09.2013 20:12
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Lamort>> Сколько там у них двигателей, 40? Вот он слетает с ними раз 15-18, этот процесс займёт несколько лет. К тому времени, как двигатели кончатся, они заменят их на что-то другое.
Д.В.> Например, на "возрожденный" НК-33 или на создаваемый РД-181, ежели какой-нибудь умник в очередной раз не запретит поставку ЖРД в США.

Или купят по 5 РД-120 с отпиленным соплом на одну ракету, тем самым заодно получив резервирование необходимое для обеспечения ухода ракеты со старта при отказе одного двигателя.

Д.В.> Да какая разница, ну не смогут в 2014, пустят в 2015. Это уже не принципиально. А стартовать до 2020 г. будет не чаще 1 раза в год - это уже объявлено.

Совершенно верно, - ракета стартует один раз, чтобы получить статус "в производстве", и следующий старт можно снова откладывать до бесконечности. :)

Lamort>> Как бы это "нечасто" не превратилось во "всего 1-2 раза" или вообще в "никогда". :)
Д.В.> Все легкие носители так стартуют, а некоторые и реже 1 раза в год. Про тяжелый носитель пока говорить рано.

Есть некоторая разница когда стартует лёгкий носитель сделанный на конверсионной базе, - ясно откуда он может взяться, и когда стартует совершенно новая ракета, которая специально для этого делалась аж лет 20. :)

Д.В.> У всех ракетных двигателей сходный, я бы даже сказал, одинаковый функционал - создавать тягу. Но от этого далеко не все из них что-то дублируют. :D

Да, разумеется, RL-10 тоже как-то хотели ставить на первую ступень, но что SSME, что RS-68 сразу создавались имея в виду задачу обеспечения тяги на старте.
   
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
m-dva> "Ангара" полюбому пойдет.
m-dva> Без вариантов.
Сделать-то её сделают, это да. А вот какая у неё реальная грузоподъёмность будет?

m-dva> Если пойдет серия от 100 шт в год ( что в принципе не много; 10 А5 +15 А3) то цена будет приемлимая, ещё и меньше чем у НК-33.
НК-33 тоже серией запустить можно.

Д.В.> . И на тот и на другой уже есть заказы. На НК-33 - пока опциональные.
На РД-191 до завершения "ангары" - тоже достаточно виртуальные.
Д.В.> Нормальный такой критерий, вполне применимый в ситуации "проектирование с нуля", когда заказчиком задается масса ПГ на опорной орбите.
А нет у нас "проектирования с нуля". Как ещё в середине 60х сделали "колпак" для НК-15 с тягой 150 тонн - так вокруг него и пляшут. То насос новый навесят, то кучкой по четыре соберут...

Lamort> Сколько там у них двигателей, 40?
Ещё полсотни у нас и порядка полусотни некомплектных (которые возможно могут быть доведены при возобновлении производства)
   24.024.0
EU m-dva #25.09.2013 13:48  @Дмитрий В.#24.09.2013 20:16
+
+3
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Д.В.> Не путайте ограничения на ресурсы в США и России. Они разной величины. Хочется им тратиться на дублеров - ради бога!
А какие в России ограничения на ресурсы?
После фееричного триумфа Маска с "Фалконом", вести речь о недостатке ресурсов, по меньшей мере непрелично.
   
RU Дмитрий В. #25.09.2013 18:53  @Полл#24.09.2013 20:18
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Это единственный работающий способ получить что-то приличное во втором поколении.

Или потратить деньги зря.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Дмитрий В. #25.09.2013 18:55  @Lamort#24.09.2013 22:52
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> "Зениту" уже никто не был, а до этого, "Союз" и "Протон", например, были конкурентами за выведение пилотируемых миссий. :)

"Мимо кассы": эти РН не конкурировали друг с другом, поскольку выводимые ими ПКК предназначались для разных программ. К тому же ТКС никогда не использовался в пилотируемом варианте. Таким образом, "Протон" и "Союз" - "дважды НеКонкуренты" :D
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Полл #25.09.2013 19:09  @Дмитрий В.#25.09.2013 18:53
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Полл>> Это единственный работающий способ получить что-то приличное во втором поколении.
Д.В.> Или потратить деньги зря.
Потратить деньги зря можно любыми способами. А получить нормальную продукцию во втором поколении только одним: конкуренцией между производителями и разработчиками.
   
RU Дмитрий В. #25.09.2013 20:49  @m-dva#25.09.2013 13:48
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> А какие в России ограничения на ресурсы?

Сравните космические бюджеты России и США ;)

m-dva> После фееричного триумфа Маска с "Фалконом", вести речь о недостатке ресурсов, по меньшей мере непрелично.

О "триумфе" Фалкона говорит по крайней мере преждевременно. Во-1-х, он наполовину как минимум создан за государственные деньги. Во-2-х пусть Маск вначале обеспечит выполнение своих обязательств по коммерческим контрактам, тогда и посмотрим.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Дмитрий В. #25.09.2013 20:52  @Lamort#24.09.2013 23:08
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> Или купят по 5 РД-120 с отпиленным соплом на одну ракету, тем самым заодно получив резервирование необходимое для обеспечения ухода ракеты со старта при отказе одного двигателя.

Чтобы "что-то" купить, это "что-то" должно существовать. А РД-120 с "земным" соплом как серийное изделие не существует. И учитывая, что камера серийного РД-120 производится в России, есть обоснованные сомнения в способности Украины освоить производство "обрезанного" РД-120 в разумные сроки.

Lamort> Да, разумеется, RL-10 тоже как-то хотели ставить на первую ступень, но что SSME, что RS-68 сразу создавались имея в виду задачу обеспечения тяги на старте.

Вообще-то RL10 имел "земную" летавшую версию. No problems. А RS-68 никогда не планировался к использованию на шаттле, равно как и RS-25 - к использованию на Дельте-4.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Дмитрий В. #25.09.2013 20:55  @Полл#25.09.2013 19:09
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Потратить деньги зря можно любыми способами. А получить нормальную продукцию во втором поколении только одним: конкуренцией между производителями и разработчиками.

Факты показывают, что этот путь далеко не единственный. У Т-34 не было прямых конкурентов, Протон строился безальтернативно, Зенит - тоже (хотя на "бумажной стадии" у него были конкуренты). Можно при желании и еще примеры найти.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Дмитрий В. #25.09.2013 20:58  @Дем#25.09.2013 10:51
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Дем> Сделать-то её сделают, это да. А вот какая у неё реальная грузоподъёмность будет?

Да примерно такая, как обещают.

Дем> На РД-191 до завершения "ангары" - тоже достаточно виртуальные.

Отнюдь. РД-191 выпускается мелкой серией - порядка десятка в год - и финансирование производства осуществляется государством.

Дем> А нет у нас "проектирования с нуля". Как ещё в середине 60х сделали "колпак" для НК-15 с тягой 150 тонн - так вокруг него и пляшут. То насос новый навесят, то кучкой по четыре соберут...

То что его сейчас нет, не отменяет того факто, что было. Да и Ангару проектировали практически с нуля.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Lamort #25.09.2013 22:45  @Дмитрий В.#25.09.2013 18:55
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Lamort>> "Зениту" уже никто не был, а до этого, "Союз" и "Протон", например, были конкурентами за выведение пилотируемых миссий. :)
Д.В.> "Мимо кассы": эти РН не конкурировали друг с другом, поскольку выводимые ими ПКК предназначались для разных программ. К тому же ТКС никогда не использовался в пилотируемом варианте. Таким образом, "Протон" и "Союз" - "дважды НеКонкуренты" :D

Это вы просто не в теме по историческому вопросу, знанием которых обычно гордитесь. :)

Когда появился "Протон" продвигалась идея вообще всю пилотируемую космонавтику перевести на "Протоны" исходя из вполне логичной идеи, - зачем летать на маленькой ракете, если есть большая ракета, которая позволит выполнять более сложные и интересные миссии.

Протон по началу оказался весьма аварийной ракетой, и "королёвцы" задушили идею летать на "Протоне" в пользу своей фирмы, прикрываясь при этом вымышленной опасностью использования НДМГ в качестве топлива. :)
   
RU Lamort #25.09.2013 22:52  @Дмитрий В.#25.09.2013 20:52
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Д.В.> Чтобы "что-то" купить, это "что-то" должно существовать. А РД-120 с "земным" соплом как серийное изделие не существует. И учитывая, что камера серийного РД-120 производится в России, есть обоснованные сомнения в способности Украины освоить производство "обрезанного" РД-120 в разумные сроки.

Какие сложности, обалдеть можно, - просто-напросто укоротить сопло двигателя. Нет, разумеется, это гораздо сложнее, чем "достать из пыльного чулана" НК-33, который вообще никогда не летал и сделать ракету на его базе. :)
Помните, как у Falcon-9 отрезали мятый кусок сопла второй ступени ножницами по металлу и "оно полетело"? :)

Lamort>> Да, разумеется, RL-10 тоже как-то хотели ставить на первую ступень, но что SSME, что RS-68 сразу создавались имея в виду задачу обеспечения тяги на старте.
Д.В.> Вообще-то RL10 имел "земную" летавшую версию.

Я знаю, что имел, и знаю где оно летало, - на DC-X летало, однако ни одного штатного полёта вне программы разработки этого прототипа не было. No problems. :)

Д.В.> А RS-68 никогда не планировался к использованию на шаттле, равно как и RS-25 - к использованию на Дельте-4.

RS-68 и RS-25 это двигатели для участка первой и второй ступени тяжелых и сверхтяжелых ракет, в своей размерности они прямые конкуренты, SLS тому подтверждение. :)
   
RU Lamort #25.09.2013 22:58  @Дмитрий В.#25.09.2013 20:49
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Д.В.> О "триумфе" Фалкона говорит по крайней мере преждевременно. Во-1-х, он наполовину как минимум создан за государственные деньги. Во-2-х пусть Маск вначале обеспечит выполнение своих обязательств по коммерческим контрактам, тогда и посмотрим.

Когда Маск всё это сделает, вы заявите, что он ничего особенного не сделал, это просто новый производитель ракетной техники или тому подобное.
Это известная критиканская манера, однако, знаете, на Авиабазе Элона Маска любят, наверно потому, что здесь "монархия", а не "синедрион". ;)
   
Это сообщение редактировалось 25.09.2013 в 23:04
RU Дмитрий В. #25.09.2013 23:05  @Lamort#25.09.2013 22:45
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> Когда появился "Протон" продвигалась идея вообще всю пилотируемую космонавтику перевести на "Протоны".

Это что-то из области "альтернативной истории", имеющей мало отношения к реальности.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Дмитрий В. #25.09.2013 23:07  @Lamort#25.09.2013 22:52
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> RS-68 и RS-25 это двигатели для участка первой и второй ступени тяжелых и сверхтяжелых ракет, в своей размерности они прямые конкуренты, SLS тому подтверждение. :)

Я так и знал, что в качестве примера будет приведен "бумажный проект". :D В реальности "железа" эти двигатели никогда не были конкурентами.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU Lamort #25.09.2013 23:22  @Дмитрий В.#25.09.2013 23:05
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Lamort>> Когда появился "Протон" продвигалась идея вообще всю пилотируемую космонавтику перевести на "Протоны".
Д.В.> Это что-то из области "альтернативной истории", имеющей мало отношения к реальности.

Откуда вам это знать? Вы тогда были ребёнком, так что слушайте, что вам говорят люди, которые присутствовали при этих процессах внутриотраслевой политики. :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Lamort #25.09.2013 23:23  @Дмитрий В.#25.09.2013 23:07
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Д.В.> Я так и знал, что в качестве примера будет приведен "бумажный проект". :D В реальности "железа" эти двигатели никогда не были конкурентами.

Какой-никакой, а это ведущий проект NASA, да и довольно странно себе представить, что "в железе" кто-то будет делать два больших изделия с разными двигателями специально для создания конкуренции. :)
   
Это сообщение редактировалось 25.09.2013 в 23:44
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru