Д.В.> Чтобы "что-то" купить, это "что-то" должно существовать. А РД-120 с "земным" соплом как серийное изделие не существует. И учитывая, что камера серийного РД-120 производится в России, есть обоснованные сомнения в способности Украины освоить производство "обрезанного" РД-120 в разумные сроки.
Какие сложности, обалдеть можно, - просто-напросто укоротить сопло двигателя. Нет, разумеется, это гораздо сложнее, чем "достать из пыльного чулана" НК-33, который вообще никогда не летал и сделать ракету на его базе.
Помните, как у Falcon-9 отрезали мятый кусок сопла второй ступени ножницами по металлу и "оно полетело"?
Lamort>> Да, разумеется, RL-10 тоже как-то хотели ставить на первую ступень, но что SSME, что RS-68 сразу создавались имея в виду задачу обеспечения тяги на старте.Д.В.> Вообще-то RL10 имел "земную" летавшую версию.
Я знаю, что имел, и знаю где оно летало, - на DC-X летало, однако ни одного штатного полёта вне программы разработки этого прототипа не было. No problems.
Д.В.> А RS-68 никогда не планировался к использованию на шаттле, равно как и RS-25 - к использованию на Дельте-4.
RS-68 и RS-25 это двигатели для участка первой и второй ступени тяжелых и сверхтяжелых ракет, в своей размерности они прямые конкуренты, SLS тому подтверждение.