[image]

Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 46 47 48 49 50 70
RU KAV #29.08.2013 15:55  @фланкер#29.08.2013 15:52
+
-
edit
 

KAV

опытный

Valeri>> С Днём Воздушного Флота!
фланкер> С днем ВВС!!!
фланкер> А Андрюха Ламм(самый страшный штурман всех объединенных видов и родов авиации) сказал тут недавно, что этот день правильно празднуеца, с 12 августа и по 31 декабря....!!!Так что с праздниками друззззя!!! :D :D :D :D

УРА!!!!!!!!!
   29.0.1547.5729.0.1547.57

chetbor

опытный

Внимание! Разыскивается любая информация по самолетам Су-17, простым, с беспереплетным фонарем. Серийных машин было всего три 86-01, 86-02 и 86-03.
86-01 стоит у ЕВВАУЛ - chetbor - Первый серийный Су-17
Еще один стоит у завода в Комсомольске на Амуре (за забором, к нему не пробраться ка всегда - Panoramio - Photo of Су-17 борт 24
   23.023.0
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Timofej>>>14-й и 16-й имели беспереплётные фонари.
elevon>> один из них, получается, сейчас стоит возле КПП бывш. ЕВВАУЛа
Timofej> Нет. Возле КПП ЕВВАУЛ стоит третий из них. Их было сделано три 8601, 8602, 8603. 8602 и 8603 были в Чойбалсане, а 8601 - в КБ. Он и попал в ЕВВАУЛ. У него не только крылья чужие, но явно битый нос.

Жаба давила... Когда ставили, кран поменьше искали, подняли, уронили, утащили чинить. Потом двумя поднимали его сразу, чтоб на трубу одеть...
   23.023.0

PPV

опытный

chetbor> Внимание! Разыскивается любая информация по самолетам Су-17, простым, с беспереплетным фонарем. Серийных машин было всего три 86-01, 86-02 и 86-03.
chetbor> 86-01 стоит у ЕВВАУЛ - chetbor - Первый серийный Су-17
chetbor> Еще один стоит у завода в Комсомольске на Амуре (за забором, к нему не пробраться ка всегда - Panoramio - Photo of Су-17 борт 24

По моим данным, их тоже было три: 85-01, 86-01 и 86-02.
85-01 вроде бы уже к 1971-му был передан из ОКБ в ЛИИ, там испытывался по различным программам минимум, до 1975-го. Бортовой в это время у него был № 68. Судя по шильдикам, именно эта машина сейчас стоит как памятник на территории завода в Комсомольске-на-Амуре № 24.
86-01 проходил испытания по различным программам в ОКБ и ГНИКИ до 1976-го, бортовой у него был № 57. В начале 1977-го был передан обратно в ВВС, сейчас стоит как памятник в Ейске.
86-02 испытывался в ОКБ до 1974-го, бортовой был № 30. Передача в ВВС примерно в середине 1976-го, куда именно - не знаю...
   29.0.1547.6629.0.1547.66

Timofej

втянувшийся

Один из них с осени 1974-го по конец лета 1979-го я лично видел в первой эскадрильи 43-го полка в Чойбалсане. На нём был нарисован бортовой номер 14. Это наш полковой номер, нарисованный у нас. Летал он мало, а после 1975-го не летал вовсе по причине трещины подфонарной рамы в зоне обогрева лобового стекла горячим воздухом. У нас в полку был ещё один такой самолёт. По некоторым сведениям - борт 16. Но это, всё - же, не соответствует действительности. Борт 16, как и борт 15 был 87-й серии, борт 15 - точно, это был мой самолёт с заводским номером 8705. Всё это самолёты первой эскадрильи. Но у меня в памяти отложилось, что в нашей первой аэ был только один самолёт с беспереплётным козырьком - бот 14, второй был в другой эскадрильи, в какой, не помню. Полк получил Су-17М3 весной 1979-го. Простые Су-17 ещё долго оставались у нас в качестве запасных. Ходили слухи, что их отдадут в Ейское училище. В конце лета 1979-го они всё ещё стояли в Чойбалсане.
   23.023.0

Timofej

втянувшийся

И у Ейского и Комсомольского Су-17 не свои крылья. На самолётах 86-й серии гребень был только один - над узлом поворота. Позже он был доработан - увеличена высота, но второй гребень на них не ставили, приделали только гребешок снизу, по торцу закрылка. У Комсомолького самолёта и киль не неастоящий, нет "огурца". Это киль от более поздних самолётов, где-то от Су-17М2 или ранних Су-17М3, но с контейнером тормозного парашюта и рулём направления от Су-17 или Су-17М.
   23.023.0

Timofej

втянувшийся

У Комсомольского ещё и хвостовая часть фюзеляжа, что видно по форме воздухозаборников и длинному хвостовому обтекателю сопла, от более поздних серий. Так, что, возможно, этот самолёт был собран из заводских остатков или заделов, как хотите, и никогда и нигде не летал. А может это действительно опытный образец, который миллион раз переделывали, облётвыая нововведения для последующих серий.
   23.023.0

PPV

опытный

Timofej> Один из них с осени 1974-го по конец лета 1979-го я лично видел в первой эскадрильи 43-го полка в Чойбалсане. На нём был нарисован бортовой номер 14. ... Борт 16, как и борт 15 был 87-й серии, борт 15 - точно, это был мой самолёт с заводским номером 8705. ... Полк получил Су-17М3 весной 1979-го. Простые Су-17 ещё долго оставались у нас в качестве запасных. Ходили слухи, что их отдадут в Ейское училище. В конце лета 1979-го они всё ещё стояли в Чойбалсане.
В строевые части первые Су-17 пошли в 1970 году, начиная с 87-й серии:
4 шт. – в Липецк, 10 шт. - в Воздвиженку, и т.д.
В Липецке эти 4хСу-17 были сперва в одном полку, а в мае 1973-го были переданы в другой полк того же 4 ЦБП, где к ним «добавили» еще 2 машины 87-й серии. В мае 1974-го все эти шесть машин (87-03,-05,-07,-16,-17,-18) были переданы в Чойбалсан.
Воздвиженку с 1973 года начали перевооружать на Су-17М, и все Су-17-е были переданы в Кировобад, ориентировочно не позднее 1976-го, где эксплуатировались, как минимум, до 1986-го…
   29.0.1547.6629.0.1547.66

PPV

опытный

Timofej> И у Ейского и Комсомольского Су-17 не свои крылья. На самолётах 86-й серии гребень был только один - над узлом поворота. Позже он был доработан - увеличена высота, но второй гребень на них не ставили, приделали только гребешок снизу, по торцу закрылка. У Комсомолького самолёта и киль не неастоящий, нет "огурца". ...

№ 85-01 в процессе испытаний был существенно доработан, на нем установили дополнительную а/д перегородку на корневой части крыла и перенесли аварийный ПВД с правого борта в нос. А во время испытаний в ЛИИ на киле машины вместо штатной р/пр. законцовки (пилотки) установили специальный обтекатель под фотоаппаратуру…
   29.0.1547.6629.0.1547.66

Timofej

втянувшийся

все Су-17-е были переданы в Кировобад, ориентировочно не позднее 1976-го
В ноябре-декабре 1978 года я переучивался на Су-17М3 в Комсомольске на Амуре, 43-й полк в это время летал на Су-17. Потом, 22 февраля 1979 года, Китай напал на Вьетнам и бились они до апреля. В это время 43-й полк летал на Су-17. И только после всех этих событий мы начали получать Су-17М3 в КНАПО и перегонять их к себе без лишних торжеств и своими силами. Так, что Су-17 43-го полка из Чойбалсана никак не могли попасть в Кировобад в 1976-м. Следы третьего Су-17 86-й серии нужно искать в архивах 43-го полка. В период с осени 1974-го по весну 1979-го мы потеряли 5 Су-17-х. Один - по превышению перегрузки, второй - выкатился до ближнего привода, третий - сбит осколками бомбы ведущего над полигоном, четвёртый и пятый - столкнулись на ЦЗ во время газовки перед полётами. Столкнувшихся (борт 07 - 94-й серии, и борт 16 - неизвестной серии, предположительно, 85-й или 86-й)восстановили в СМГ ТЭЧ заменой носовых частей фюзеляжа до шпангоута №9 и "облетали" методом проруливания. Возможно, что борт 16 и был тем самым третьим беспереплётным. Но я не помню какой фонарь был у него до аварии.
   23.023.0

PPV

опытный

Timofej>... Так, что Су-17 43-го полка из Чойбалсана никак не могли попасть в Кировобад в 1976-м...
Моя фраза относилась лишь к самолетам Су-17 из Воздвиженки ...
   29.0.1547.6629.0.1547.66
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Итак. Су-17 пригнали в Таганрог примерно декабрь 1980года с Забайкалья. (точно узнаю у своего инструктора и напишу даты прилета). Машины были всех мастей, гребней и по 2 и по 4, камуфляж и металлик.
В это время на Су-17 летал Кизил-Арват. Начал на них афганскую, летом 1982 года оттуда пришел летчик Галаенко (из строевой части в уап).
Осенью 1983 года оттуда (из кизилки)прибыли пилоты уже в Нейруппин - они тоже еще летали у себя на простых Су-17.
   23.023.0
RU Boroda_Sr #28.09.2013 08:09  @chetbor#27.09.2013 21:38
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

chetbor> Итак. Су-17 пригнали в Таганрог примерно декабрь 1980года с Забайкалья. (точно узнаю у своего инструктора и напишу даты прилета). Машины были всех мастей, гребней и по 2 и по 4, камуфляж и металлик.
Джидинские...из 21 апиб.
   23.023.0

KAV

опытный

Boroda_Sr> Джидинские...из 21 апиб.
Саня, а наши куда пошли тогда? В смысле из 43-его...
   29.0.1547.7629.0.1547.76

Boroda_Sr

аксакал

Boroda_Sr>> Джидинские...из 21 апиб.
KAV> Саня, а наши куда пошли тогда? В смысле из 43-его...
ХЗ...их уже в декабре 79-го в Чойбалсане не было, а в Джиде ещё летали...
Не могли же с Чойбалсана до Таганрога больше года гнать...может в тот же Кизил-Арват и отдали...
   23.023.0
+
-
edit
 

SIG48

втянувшийся

Boroda_Sr> Не могли же с Чойбалсана до Таганрога больше года гнать...может в тот же Кизил-Арват и отдали...

Су-17 перегоняли сначала в Джиду. А там сдавали... Вот не помню, кому. То ли Мары, то ли Кызыл. Вообщем - в Азию. Так сделано было потому, что приемщиком не выдали загранпаспорта, чтобы принимать на месте. Может какие самолеты и в Джиде подзадержались. Вот наземку точно растырили джидинские. Скандал был крупный. Приемщики у нас приняли, а отправить сразу не смогли - сложили в укрытии, чтоб потом забрать. Ну и ...
   9.09.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Boroda_Sr>> Не могли же с Чойбалсана до Таганрога больше года гнать...может в тот же Кизил-Арват и отдали...
SIG48> Су-17 перегоняли сначала в Джиду. А там сдавали... Вот не помню, кому. То ли Мары, то ли Кызыл.
Серёж, што не Мары-2 и не Чирчик - стопудово - те сразу переучились на М3...значит в Кизыл-Арват...
   23.023.0
+
-
edit
 

SIG48

втянувшийся

Boroda_Sr> Серёж, што не Мары-2 и не Чирчик - стопудово - те сразу переучились на М3...значит в Кизыл-Арват...

Вспомнил! Забирали и Джидинцы. Приезжал на приемку их зам.по ИАС Валера Глаголев. Я с ним служил в 266 апиб - он был там инженером по СД. И командир ап Козлов, по-моему.
   9.09.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

SIG48> Вспомнил! Приезжал на приемку их зам.по ИАС Валера Глаголев. И командир ап Козлов, по-моему.
Точно - были такие персонажи - и Глагол, и Козлов...
   23.023.0

wetrolom

новичок

mant> Fliegen heist lamden!

Nicht verstanden! :)
По ссылке-история полка. Доступу автора к архивам можно позавидовать! Мне интересен тукумский перид (глава 12), где знакомы большинство названных офицеров. К сожалению есть описки и неточности, но с автором, начальником почты космонавтов, не связаться.
Yesin
   3.6.283.6.28

KAV

опытный

wetrolom> По ссылке-история полка. Доступу автора к архивам можно позавидовать! Мне интересен тукумский перид (глава 12), где знакомы большинство названных офицеров. К сожалению есть описки и неточности, но с автором, начальником почты космонавтов, не связаться.
Да-аа, прекрасный опус.. Но и по Монгольскому периоду полка неточностей хоть отбавляй. Видимо автор не ко всем архивным документам доступ получил, некоторые даты событий прилично отличаются от реальных...
   29.0.1547.7629.0.1547.76
Это сообщение редактировалось 03.10.2013 в 10:58

Timofej

втянувшийся

Но и по Монгольскому периоду полка неточностей хоть отбавляй.

Так давай, дополняй и исправляй.
   24.024.0

KAV

опытный

Timofej> Но и по Монгольскому периоду полка неточностей хоть отбавляй.
Timofej> Так давай, дополняй и исправляй.
Для этого надо с автором как-то связаться...
   30.0.1599.6930.0.1599.69

Timofej

втянувшийся

А зачем? Тексты рецензируются без участия автора. Это ни этически, ни юридически не возбранено. Хорошие авторы, обычно, за хорошие рецензии спасибо говорят, упоминая их в переизданиях своих отрецензированных работ.
   24.024.0
1 46 47 48 49 50 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru