Распутица и война.

отходи, а я прикрою, грязью и водою ...
Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU spam_test #30.09.2013 10:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


В истории Великой Отечественной, жалобы на распутицу от вермахта общее место. Дескать, если бы да кабы. Ну и соответственно наших раздувает от гордости -"техника не для наших условий".

Вопрос следующий, а как конкретно распутица мешала немцам и сателлитам? Танки по башню утопали когда шли в атаку?
Почему аватар не меняется?  
RU Gudleifr #30.09.2013 11:30  @spam_test#30.09.2013 10:40
+
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

spam_test> Вопрос следующий, а как конкретно распутица мешала немцам и сателлитам? Танки по башню утопали когда шли в атаку?
"В это время года дороги для танков непроходимы".
 23.023.0

Iva

аксакал


spam_test> Вопрос следующий, а как конкретно распутица мешала немцам и сателлитам? Танки по башню утопали когда шли в атаку?

Встречал жалобы на пыль летом 1941 - забивались воздушные фильтры. выходили из строя моторы.

На распутицу - общие жалобы во время наступления на Москву в октябре 1941. Танки и автомашины увязали в грязи на марше. Автомашин достаточно - без горючего много не навоюешь.
По башню не надо :) , достаточно по пузо.

Так же встречал описание наступления Конева в начале 1944 - "через грязь". Т.е. двигаться могли Т34 и Студебеккеры. Немцы были вынуждены побросать технику и пехом драпать в Румынию.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  29.0.1547.7629.0.1547.76
RU spam_test #30.09.2013 11:46  @Gudleifr#30.09.2013 11:30
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Gudleifr> "В это время года дороги для танков непроходимы".
Т.е. подятоживая, вся проблема распутицы в том, что очень мешала маневрировать силами, а собственно в бою, проблем не создавалось.
Почему аватар не меняется?  

Bod

координатор
★★★★☆
Iva> Встречал жалобы на пыль летом 1941 - забивались воздушные фильтры. выходили из строя моторы.

О немецких танках не скажу, но о танках союзников, поставляемых по ленд-лизу, читал, что наши жаловались на узкие и гладкие гусеницы (нашим приходилось наваривать на них шипы) и на низкий клиренс. От чего страдала проходимость.
 24.024.0
RU Gudleifr #30.09.2013 12:00  @spam_test#30.09.2013 11:46
+
+3
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

Gudleifr>> "В это время года дороги для танков непроходимы".
spam_test> Т.е. подятоживая, вся проблема распутицы в том, что очень мешала маневрировать силами, а собственно в бою, проблем не создавалось.
Ну, как бы, маневр по дорогам важен и в самом бою.
Плюс куча неприятностей с тем, что очень многие элементы ландшафта становятся менее проходимыми. Однажды "козел" моего первого тестя вылетел осенью на пашню - сел на брюхо за секунды. (В аналогичных условиях в учебке отрабатывали перестроения из предбоевого пешего порядка в боевой - еще то шоу черепашек).
Края рвов и канав оплывают и сползают.
Низины заболачиваются.
Окопы заполняются водой...
 23.023.0

Iva

аксакал


spam_test> Т.е. подятоживая, вся проблема распутицы в том, что очень мешала маневрировать силами, а собственно в бою, проблем не создавалось.

Не только маневрировать, но и наступать. Так как не всегда наступающие части наступают в бою, могут и "простым" маршем. Да и маневр в наступлении важен - немцы не любили головой дверь пробивать.
Кроме того, снабжение.

Да, влияние собственно в бою - наименьшее.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  29.0.1547.7629.0.1547.76

spam_test

аксакал


Iva> Да, влияние собственно в бою - наименьшее.
Спасибо, еще ораторов послушаю.
Почему аватар не меняется?  
RU шурави #30.09.2013 12:40
+
+2
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
















Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  20.020.0
RU spam_test #30.09.2013 13:07  @шурави#30.09.2013 12:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


шурави>
большинство фотографий, как я понял, это застревание на марше?
Почему аватар не меняется?  
RU Gudleifr #30.09.2013 13:13  @spam_test#30.09.2013 13:07
+
+2
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

spam_test> большинство фотографий, как я понял, это застревание на марше?
Совершенно не обязательно.
Особенно интересен КВ-2, застрявший рядом с самолетом. Т.е. эта поляна в сухое время - ВПП, а в мокрое - @#$!
 23.023.0
+
+9
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

spam_test> Вопрос следующий, а как конкретно распутица мешала немцам и сателлитам? Танки по башню утопали когда шли в атаку?

Кстати основная засада вовсе не в разнице проходимости нашей и вражеской техники. Она примерно одинакова была. Главное в том, что распутица ограничивает количество вариантов направлений наступления, играя на руку обороняющемуся: ему проще предсказать где пройдет противник или вообще поймать его в единственном проходимом месте, как это в итоге случилось на Волоколамском шоссе под Москвой, где противника заперли в единственном доступном для танков дефиле между многочисленными болотами и оврагами.

Так же распутица играет на руку "хозяину поля", т.к. у него более точные и свежие карты дорог и ему проще привлекать проводников из местных. Это, кстати, потом привело немцев к катастрофе в Белоруссии, когда наши танковые ударные группировки прошли в тыл к немцам проселочными дорогами, просеками, тропами и бродами о которых немцы не знали, но которые с помощью материалов довоенных топосъемок и местных проводников разведали наши.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  24.024.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


U235> Так же распутица играет на руку "хозяину поля"
Ок, спасибо, очень интересный взгляд.
Начальник транспортного цеха высказался, медведям есть что сказать?
Почему аватар не меняется?  
RU шурави #30.09.2013 16:33
+
+1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Ещё ряд фото.











Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  20.020.0
+
+6
-
edit
 

J/24

опытный

Книга мемуаров Отто Кариуса называется "Тигры в грязи"...
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  29.0.1547.7629.0.1547.76
RU шурави #01.10.2013 12:58
+
+3
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
К вопросу, помогает ли распутица в обороне.

Вот так осуществлять манёвр артиллерии:



Вот так боеприпасы подвозит:

Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  20.020.0
01.10.2013 13:58, drsvyat: +1: За подбор фотографий
RU U235 #01.10.2013 13:57  @шурави#01.10.2013 12:58
+
+4
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

шурави> К вопросу, помогает ли распутица в обороне.
шурави> Вот так осуществлять манёвр артиллерии:

Ну я ж написал выше, чем конкретно распутица играет в пользу обороняющихся. На тактическом уровне, если рассматривать удобство конкретных перевозок вообще, одинаково страдают обе стороны. Но стратегически больше страдают наступающие: распутица ограничивает в свободе маневра и в количестве путей развития наступления, обесценивая преимущество инициативы. А так как у наступающего коммуникации обычно более растянуты, чем у обороняющегося, то и от распутицы он страдает сильнее
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  24.024.0
+
+1
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

Эймансбергер "Танковая война"
Пардон за оверквотинг.

"Сражение во Фландрии (август — ноябрь 1917 г.)

Это сражение интересно тем, что оно является как бы поворотным пунктом в стратегии Антанты на западном фронте. Оно являлось последним большим наступлением на германский фронт, проведенным старым методом, и представляет собой наиболее яркий пример многомесячной ожесточенной бойни, не приведшей ни к каким результатам. Почти непосредственно вслед за ним идет Камбре.

Во фландрском сражении германские позиции перед Ипром находились почти целиком в затопленной местности, которая ранее не наводнялась подпочвенными водами лишь благодаря системе каналов{5}. Поскольку это дозволял характер местности, позиции были достаточно [24] хорошо оборудованы. Пулеметы были установлены на хорошо замаскированных бетонных тумбах и образовывали основу обороны. Окопов не было, так как они немедленно наполнились бы водой.

Наступлению англичан предшествовала 24-дневная артиллерийская подготовка. В первые 8 дней должна была быть разбита германская артиллерия, которая была расположена на дамбах; остальные 16 дней огонь на разрушение был направлен на все фортификационные сооружения и пути сообщения. Этот ливень снарядов превратил местность окончательно в болото, чем она и была раньше; редкие дамбы также основательно пострадали.

В 4 ч. 50 м. 31 июля 5-я британская армия с 7 дивизиями в первой линии перешла в атаку и к вечеру продвинулась около 3 км в глубину германских позиций. После этого последовали ожесточенные контратаки немцев, отбросивших англичан вновь на 1,5 км назад. Начиная с этого дня, между пехотой обеих сторон бои не прекращались; они проводились в меньших масштабах, но с исключительным ожесточением и упорством.

Следующая большая атака могла быть проведена лишь 16 августа, т. е. через 2 недели. Эта пауза была вызвана труднопроходимостью огромного болота и необходимостью подтянуть артиллерию.

К ноябрю месяцу, когда в потоках крови и в грязи заглохло это сражение, англичане продвинулись на фронте шириной в 14 км на 9 км в глубину; этот выигрыш местности стоил им около 400 000 человек; германские потери достигли 200 000 человек. Как явствует из потрясающих рассказов самих участников сражения, напряжение бойцов обеих сторон было сверхчеловеческим.

Фландрский бой имел в основе безусловно здоровую стратегическую мысль: англичане сменили в наступлении сильно потрясенную французскую армию, в которой после большого наступления Нивелля происходили серьезные мятежи. Но тактический метод проведения этого сражения ясно показывает беспомощность тогдашней техники наступления Антанты: после многонедельного бомбардирования фронтальная атака продвигается немного вперед, потом следует [25] остановка для нового развертывания артиллерии, потом опять продолжается наступление и т. д. При этом не может быть достигнута даже такая скромная цель, как поражение противника и истощение его резервов на месте, а стоит это наступающей стороне вдвое больше потерь, чем обороне.

Начиная с 16 сентября 1916 г., во время сражения на Сомме, во всех боях на западном фронте англичанами и французами применялись танки, сначала в небольших количествах, потом в несколько больших, но крупными силами — никогда. Например, во время фландрского сражения было введено в дело 216 танков. Большинство из них застряло в болотах, но некоторые при занятии немецких пехотных бетонных блокгаузов принесли большую пользу.

Однако, особого значения эти новые боевые машины не имели; мнение друзей и врагов об их боевых достоинствах было невысокое{6}.

Тем большей неожиданностью явилось принятие на себя командующим 3-й английской армией ген. Бингом полной ответственности за проведение наступления совершенно новым методом — методом танкового боя".
 24.024.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


U235> А так как у наступающего коммуникации обычно более растянуты, чем у обороняющегося, то и от распутицы он страдает сильнее

Опять уперлись в коммуникации. Рассмотрим ситуацию, наступающие собираются брать НП. Боеприпасы у них подвезены, и все прочее впорядке. Как им будет мешать распутица?
Речь о современности.
Почему аватар не меняется?  
RU Gudleifr #01.10.2013 14:15  @spam_test#01.10.2013 14:06
+
+1
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

spam_test> Опять уперлись в коммуникации. Рассмотрим ситуацию, наступающие собираются брать НП. Боеприпасы у них подвезены, и все прочее впорядке. Как им будет мешать распутица?
Возможно, очень просто - до НП просто не добраться. Никак.
 24.024.0
RU spam_test #01.10.2013 14:33  @Gudleifr#01.10.2013 14:15
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Gudleifr> Возможно, очень просто - до НП просто не добраться. Никак.
в 41 - возможно. Всю тему я затеял собственно из-за того, наше инет и военное сообщество прямо таки раздувается от гордости за российскую распутицу и глядя на военную технику тупых американцев заявляют, что мол, недоедут. Однако, большинство НП доступно по дорогам с твердым покрытием или по грунтовкам с улучшенным. Даже в хлам разбитая асфальтированная дорога для любого БТР не проблема.
Почему аватар не меняется?  
RU Gudleifr #01.10.2013 14:48  @spam_test#01.10.2013 14:33
+
-
edit
 

Gudleifr

втянувшийся

spam_test> Однако, большинство НП доступно по дорогам с твердым покрытием или по грунтовкам с улучшенным. Даже в хлам разбитая асфальтированная дорога для любого БТР не проблема.
До деревни, где отец купил дом в 87-м, последний километр проходим для техники только сезонно (по сю пору). Помню, повезли туда тысячу кирпичей на новую печку, так посадили 6 тракторов Беларусь (один до весны). Гусеничный все-таки прорвался.
Дорогу до от нашего хутора до соседней деревни весной-летом иногда просто затапливает.
Да и дорогу на центральную усадьбу (ок.10км) тогда же делали лет пять - зимой сыпали песок на снег, весной его смывало. Но за пять лет навезли столько песка, что природа сдалась. Заасфальтирована и сейчас только последняя пара километров.
В прошлом году промелькнул репортаж об одной из соседних деревень. Жаловались, что машина с продуктами пробивается туда раз-два в год.
Кстати, видели псковские-новгородские "лавы" - навесные и наплавные переправы, которые сносит паводком, и которые восстанавливаются только по крайней нужде?
 24.024.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Gudleifr> Эймансбергер "Танковая война"
Да интересная книга. Рекомендую: ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная мысль ]-- Эймансбергер Л. Танковая война
с толковыми коментариями.
Интересно, что имя коментатора в библиотечном экземпляре было вымарано:
Степной-Спижарный Константин Иванович (1898, м.Удельная Московской обл. - 29.7.1938) - помощник начальника Автобронетанкового управления РККА; русский, член ВКП(б), обр. высшее, прож. в Москве: ул.Горького, д.109, кв.5. Арестован 5.12.1937. Приговорен ВКВС СССР 29.7.1938 по обв. в шпионаже. Расстрелян 29.7.1938. Реабилитирован 22.09.1956.
 24.024.0
01.10.2013 23:19, J/24: +1: Спасибо. Книга загружена в читалку.
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

Gudleifr> Возможно, очень просто - до НП просто не добраться. Никак.

Пожалуй и противника такие НП будут интересовать тоже никак, какой смысл брать деревню в которой кроме десятка бабушек никого и ничего нет? Да и оборонять ее такой же резон.
 24.024.0
UA drsvyat #01.10.2013 15:32  @spam_test#01.10.2013 14:33
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор

spam_test> ...Даже в хлам разбитая асфальтированная дорога для любого БТР не проблема.

Перекрыть дорогу как-бы тоже не проблема, а обойти - тут проблемы и возникают
 24.024.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru