alexx188>> На этой неделе прошли крупномасштабные учения ВВС с участием практически всех эскадрилий F-15 и F-16, основной темой учений была проверка возможностей нанесения ударов по целям удаленным на большие расстояния, с дозаправками в воздухе....
На приведенных кадрах контакт выполнен очень уверенно. Даже если ролик запечатлел не 1ю попытку - очевидно высокое мастерство летчиков при выполнении дозаправки.
Sergofan> Получается что танкер может дозаправлять только одну машину?
Одновременно - да , только одну.
Sergofan>ИМХО, но система "шланг-конус" российских ВВС лучше...
К сожалению для нас - она хуже системы с жесткой штангой.
Всем кроме возможности переоборудования в заправщик неспециализированых самолетов с применением УПАЗ.
Главное - дозаправка с жесткой штангой значительно проще , быстрее и безопаснее чем с шланг-конусом.
С жесткой штангой намного проще выполнить контакт с заправщиком - летчик заправляемого самолета просто занимает обозначенную позицию рядом с заправщиком , после чего оператор заправщика сам "тыкает" штангой в приемник.
Но провести стыковку с системой шланг-конус - не самое сложное. Сложнее всего удержать контакт на все время перекачки топлива.
Чтобы не "наехать" на заправщик , не "оторваться" , не столкнуться наконец.
Жесткая штанга избавляет от этих проблем - заправляемый самолет может "соскочить" со штанги только совсем уж грубым маневром.
Скорость перекачки топлива опять же со штангой значительно больше , что особенно актуально для тяжелых самолетов которым нужно много топлива.
Разумеется при наличии должной тренировки можно летать и со Ш-К , но это все равно сложнее.
Примеры видео с одного ракурса :
Ш-К :
F-18 Air Refueling (2010) - YouTube
Штанга :
F-16 Refueling (2010) - YouTube
Ш-К с явно небольшой практикой :
Отмечу что в крайней ссылке производиться только тренировка СТЫКОВКИ - без реальное передачи топлива.
Sergofan>... одновременно две машины заправляются.
Теоритически - можно и одновременно 3х заправлять (от Ил-78) , но в реальности дозаправляют обычно все равно по одной - по соображениям безопасности в 1ю очередь.
Sergofan> Интересно, а как справляются с санитарными проблемами во время многочасовых полетов на F-15 и F-16?
"Сан. бачки" , диета. Еще ходят байки про подгузники...
Собственно в "минисортирах" ничего нового нет - они еще на истребителях времен ВМВ применялись.
Даже на не отличавшихся особо большой дальностью Аэрокобрах.