Гиперзвуковой разведчик SR-72

Тактическая ниша гиперзвуковых разведчиков-штурмовиков?
 
1 2 3 4 5 6 7 18
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Nikita> К тому что хочется наиболее близок THAAD. У него хитрая ГСН с боковым окном, работающая и в атмосфере.

Да, плюсую за скоммуниздить и допилить THAAD.
Делать конечно специализированный комплекс для борьбы со всеми 10-20 такими разведчиками - за это еще Берия расстреливал )
 
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

drsvyat

координатор

Balancer> О том, что у таких ракет очень узкая зона перехвата. Да, в этой зоне — эффективность высокая. Но энергетика ракеты никакая по сравнению с самолётом. Соответственно, задача поражения уклоняющегося самолёта становится крайне сложной.
да нормальная в принципе энергетика у ракеты, а вот самолет после пары маневров уклонения может уже до азродрома и не дотянуть: три поворота на 60 гр это минус 1000 км дальности, т.е. один незпланированный ЗРК по маршруту полета практически равен срыву миссии.
Да и еще по поводу ракет, цель достаточно важная, поэтому пуски вполне могут быть веером, перекрывая возможные маневры цели, уклонитя в таком случае будет крайне тяжело.
А для такого дела и десяти ракет не жалко.
 
RU Lamort #05.11.2013 14:28  @Дмитрий В.#04.11.2013 15:34
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> На скорости 6 махов трудно?
Д.В.> На сверхзвуке-то у истребителей располагаемая перегрузка указанного порядка, у МиГ-21 на высоте 15 км и при М=2,0 - примерно 2,5. Чего уж говорить о неманевренном самолете.

Располагаемая перегрузка как-то зависит от скорости движения самолёта? От скоростного напора, да, зависит, но вот собственно от скорости в прямом виде, - нет. :)

Д.В.> На высоте 40 км скорость сваливания будет близка к максимальной скорости полета - где-то 1400-1500 м/с. Какие уж тут маневры, в воздухе бы удержаться. :D

Вы сознательно перевираете значения, или как? ;)
Даже если считать скорость звука на 40 километрах 300 м/с 6 махов это 1800 метров в секунду.

Согласно вот этому калькулятору, - Стандартная атмосфера скорость звука на 40 километрах 317.6 м/с, соответственно 6 махов это 1906 м/с.
Скоростной напор соответствующий данным таблицы составит около 700 килограммов на квадратный метр, - не так, чтобы много, но и не мало.

Однако, для двигателя воздуха будет маловато, для того, чтобы получить тягу равную тяге J58 потребуется воздухозаборник площадью 28 квадратных метров, так что я могу предположить, что SR-72 должен летать ещё ниже, где скоростного напора для создания подъёмной силы будет "выше крыши". :)

Д.В.> И 40 км достаточно, чтобы лететь а ля утюг. :p

А он не должен лететь "а ля утюг", ему нужна достаточно хорошая дальность полёта.

Д.В.> Да потому что ему требуется ТЗП и теплоизоляция внутренних отсеков, а материалом обшивки будет какой-нибудь Рене 41 с отнюдь не титановой или алюминиевой плотностью. А чтобы держаться в воздухе на большой высоте ему требуется очень большое крыло. ГПВРД тоже имеет удельную массу хуже ТРД. Но мы помним, что ДУ у нашего "героя" - комбинированная, а разгонять его до М=3 будет какой-нибудь низконапорный ТРД с удельной массой чуть лучше, чем у J-58 или Р15Ф-300. И все это вместе приведет к тому, что относительная масса конструкции будет очень высокой. И чтобы этот недостаток как-то скомпенсировать, придется ограничить максимальную эксплуатационную перегрузку. Я думаю, величиной не более 2,5-3, да и то на дозвуке.

Проблему теплозащиты внутренних отсеков выше успешно была решена вами же с помощью охлаждения топливом. :P

Что касается всего остального, "шестимаховый самолёт" был, это X-15, который никакой особенно тяжелой конструкцией не отличался. Да, он был с ЖРД, а не с ВРД, но масса ВРД, например, того же J-58, это что-то такое 20-25% от значения тяги, если тяговооруженность 0.4, то это где-то 0,1 от общей массы аппарата.
Хотя с показателем 2,5-3 для максимальной перегрузки я вполне согласен, - но этого также вполне хватит для уклонения. :)

Lamort>> "Не очень" это как, - секунд 10, а потом ракета летит как болванка? ;)
Д.В.> Напомню, в данном случае речь идет о старой ракете 9М82М с максимальной скоростью 2,6 км/с, средняя скорость по траектории будет близка к 2 км/с, хотя, конечно, надо считать.

Так я не об этом спрашивал, - ракета как будет лететь, "в виде управляемого кирпича" или с работающим двигателем, а если с работающим двигателем, то что это за ракета такая? :)

Lamort>> Кстати, 2 км/с для "догнать", это всего-навсего 800 м/с превышения скорости аппарата, 300 секунд ракета будет его догонять SR-72 на дистанции 150 км. :)
Д.В.> Вы не учитываете все нюансы моделируемой ситуации. Предполагается, что РЛС ЗРК обнаружит цель на расстоянии 300 км. Ракета запускается практически сразу после обнаружения. На этом же расстоянии, цель получает сигнал об облучении и начинает разворот с радиусом 150 км. Иными словами она еще довольно длительное время летит навстречу собственной гибели, а не улетает от нее. ;)

Обалдеть, так вы его ещё и на встречных курсах решили сбивать? :)
Зачем это самолёту потребуется "начинать разворот с радиусом ...", если он может просто уклониться в сторону от направления полёта ракеты, двигатель которой работает секунд 10?
Через 10 секунд ракета становится "управляемым булыжником", который не может существенно изменить свою траекторию, - она летит в ту область, где предположительно должен оказаться самолёт, а его там уже не будет.

Ваяйте здоровенную ракету, запас ХС которой позволит существенно изменять расположение зоны поражения на большой дальности, тогда сбить можно, нет вопросов. :)

Lamort>> Откуда "дровишки"?
Д.В.> Из инета вестимо. Запрос "Расход ЗУР на один сбитый самолет". Кстати, я там завысил расход боеприпасов - в источнике указано 4,1 шт/самолет ракет комплекса С-75. Суммарная стоимость на порядок ниже стоимости сбитого самолета.

Надо глянуть в журналы 80-х, что там написано было, однако однозначно помню, что нормальным считалось то, что стоимость ракет выше стоимости сбитого самолёта, однако она значительно ниже потенциального ущерба. :)

Д.В.> Температура торможения при М=6 будет примерно 1300-1400 град С. Равновесная температура передних кромок входного устройства будет еще ниже. Не вижу проблемы изготовить эти кромки из жаропрочных материалов с охлаждением керосином.

С температурой тоже почему-то "маленькая ошибочка вышла". ;)

Meet the SR-72

Speed is the New Stealth - Envisioned as an unmanned aircraft, the SR-72 would fly at speeds up to Mach 6, or six times the speed of sound. At this speed, the aircraft would be so fast, an adversary would have no time to react or hide. // www.lockheed-martin.com
 
The SR-72’s design incorporates lessons learned from the HTV-2, which flew to a top speed of Mach 20, or 13,000 mph, with a surface temperature of 3500°F.
 


3500F = 1 926,667С, что примерно и получается по формуле температуры полного торможения при скорости 1900 м/с. :)

(1900)**2/2010 = 1796
 
Это сообщение редактировалось 05.11.2013 в 14:44
RU Дмитрий В. #05.11.2013 14:32  @Serg Ivanov#04.11.2013 23:25
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

S.I.> А повторяемость трассы SR-71/72 сколько? :) Неделя?

Думаю, не больше суток.

S.I.> Классическая повторяемость для спутника разведки 4 суток. Полоса возможной съёмки объектов - 600км.

Увы, для разрешения 0,5 м и лучше полосу обзора приходится сужать на порядок.

Кроме того под оперативностью следует понимать и возможность изменения маршрута уже в полете. Для спутника изменить наклонение орбиты на несколько градусов - уже проблема.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Дмитрий В. #05.11.2013 14:49  @Lamort#05.11.2013 14:28
+
+4
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> Даже если считать скорость звука на 40 километрах 300 м/с 6 махов это 1800 метров в секунду.

А кто-то спорит? Только, видите ли, при выполнении виражей для драп-марша энергия теряется и есть риск элементарно свалиться. Так что удел SR-72 - полет по прямой и "разворот блинчиком". ;)

Lamort> Согласно вот этому калькулятору, - Стандартная атмосфера скорость звука на 40 километрах 317.6 м/с, соответственно 6 махов это 1906 м/с.

Тю, мне достаточно калькулятора в ПК. :D

Lamort> Однако, для двигателя воздуха будет маловато, для того, чтобы получить тягу равную тяге J58 потребуется воздухозаборник площадью 28 квадратных метров, так что я могу предположить, что SR-72 должен летать ещё ниже, где скоростного напора для создания подъёмной силы будет "выше крыши". :)

Проблема в том что там где ниже будут выше и скоростной напор, и нагрузки, и нагрев, будь он не ладен. ;)

Lamort> А он не должен лететь "а ля утюг", ему нужна достаточно хорошая дальность полёта.

... по прямой.

Lamort> Проблему теплозащиты внутренних отсеков выше успешно была решена вами же с помощью охлаждения топливом. :P

Ай-айай, Владимир Игоревич, как нехорошо перевирать. :( с Вашей нелегкой руки активная теплохзащита передних кромок уже превратилась в защиту всех внутренних отсеков? :D

Lamort> Что касается всего остального, "шестимаховый самолёт" был, это X-15, который никакой особенно тяжелой конструкцией не отличался. Да, он был с ЖРД, а не с ВРД, но масса ВРД, например, того же J-58, это что-то такое 20-25% от значения тяги, если тяговооруженность 0.4, то это где-то 0,1 от общей массы аппарата.

О! Вы уже из состава силовой установки исключили воздухозаборники и сопла? А ведь их масса прямо пропорциональна числу М. Ну, это так, для справки (читаем Курзинера про ВРД для высокоскоростных полетов).

Lamort> Хотя с показателем 2,5-3 для максимальной перегрузки я вполне согласен, - но этого также вполне хватит для уклонения. :)

Не хватит, поскольку на большой высоте располагаемая перегрузка будет существенно ниже.

Lamort> Обалдеть, так вы его ещё и на встречных курсах решили сбивать? :)

Да уж не вдогон. К чему нам геморрой?!

Lamort> Зачем это самолёту потребуется "начинать разворот с радиусом ...", если он может просто уклониться в сторону от направления полёта ракеты, двигатель которой работает секунд 10?

Как бэ, располагаемая перегрузка у ракеты повыше будет, и "класть мы хотели" на эти "уклонения".

Lamort> Через 10 секунд ракета становится "управляемым булыжником", который не может существенно изменить свою траекторию, - она летит в ту область, где предположительно должен оказаться самолёт, а его там уже не будет.

Н-да? А Вы про газодинамическое управление слышали? А про различные способы наведения? Зачем нам лететь туда, где самолета уже нет? Надо лететь туда, где он будет. Благо никаких резких маневров SR-72 в принципе выполнять не способен.

Lamort> Ваяйте здоровенную ракету, запас ХС которой позволит существенно изменять расположение зоны поражения на большой дальности, тогда сбить можно, нет вопросов. :)

Зачем же? Для поражения цели, летящей с предсказуемой траекторией (а иной у гиперзвуковика в принципе быть не может) достаточно небольшой ракеты.

Lamort> Надо глянуть в журналы 80-х, что там написано было, однако однозначно помню, что нормальным считалось то, что стоимость ракет выше стоимости сбитого самолёта, однако она значительно ниже потенциального ущерба. :)

Забавно! Вы считаете , что стоимость В-750 (несколько десятков тыс. р.) была выше, чем стоимость F-4 (1-3 млн. долларов)? :D
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+3
-
edit
 

drsvyat

координатор

Lamort> Через 10 секунд ракета становится "управляемым булыжником", который не может существенно изменить свою траекторию, - она летит в ту область, где предположительно должен оказаться самолёт, а его там уже не будет.

По вашей терминологии самолет то-же является "управляемым булыжником", поскольку за время осуществления противоракетного маневра ДУ с тягой 0,4 от веса не способна добавить сколь либо значимое количество энергии к кинетической энергии самолета летящего с 6 М.
Есть еще один весьма щекотливый момент: как отреагирует прямоточный двигатель, с воздухозаборниками, расположенными как у рассматриваемого аппарата на его интенсивное маневрирование и следовательно изменение угла атаки.
 24.024.0
RU Дмитрий В. #05.11.2013 14:59  @Lamort#05.11.2013 14:28
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> С температурой тоже почему-то "маленькая ошибочка вышла". ;)
Lamort> Lockheed Martin · Speed is the New Stealth
Lamort> 3500F = 1 926,667С, что примерно и получается по формуле температуры полного торможения при скорости 1900 м/с. :)
Lamort> (1900)**2/2010 = 1796

Ну, ошибся малость. Температура торможения по классической формуле примерно 1770 град С. Однако, почему же это температура поверхности оказалась выше температуры торможения? В какой точке она определена, там где имеется дополнительное тепловыделение от аппаратуры или двигателя?
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
drsvyat> По вашей терминологии самолет то-же является "управляемым булыжником", поскольку за время осуществления противоракетного маневра ДУ с тягой 0,4 от веса не способна добавить сколь либо значимое количество энергии к кинетической энергии самолета летящего с 6 М.

ДУ самолёта может вообще никакой энергии не добавить, она поддерживает постоянную скорость полёта, а траектория поворачивается аэродинамической силой. То же самое с ракетой не прокатит, - поскольку она скорость более 2 км/с набирает в плотной атмосфере, где большие аэродинамические поверхности её просто затормозят.

drsvyat> Есть еще один весьма щекотливый момент: как отреагирует прямоточный двигатель, с воздухозаборниками, расположенными как у рассматриваемого аппарата на его интенсивное маневрирование и следовательно изменение угла атаки.

С точки зрения этого вопроса, чем больше скорость полёта, тем больше может быть ускорение при манёвре, - так как начальная скорость велика, прирост скорости даёт малое изменение направления потока воздуха.
 
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Верно. Ракете значительно легче порулить, чем супердрозду.
 20.020.0
MD Serg Ivanov #05.11.2013 15:16  @Lamort#05.11.2013 14:28
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Lamort> Через 10 секунд ракета становится "управляемым булыжником", который не может существенно изменить свою траекторию, - она летит в ту область, где предположительно должен оказаться самолёт, а его там уже не будет.
Смотря какая ракета. Давным-давно придумали газодинамическое управление ЗУР двигателями поперечной тяги.

А-135 Амур, ракета 53Т6 - ABM-3A GAZELLE / SH-08 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Lamort #05.11.2013 15:33  @Дмитрий В.#05.11.2013 14:49
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Даже если считать скорость звука на 40 километрах 300 м/с 6 махов это 1800 метров в секунду.
Д.В.> А кто-то спорит? Только, видите ли, при выполнении виражей для драп-марша энергия теряется и есть риск элементарно свалиться. Так что удел SR-72 - полет по прямой и "разворот блинчиком". ;)

А двигатель на что, спрашивается, - не для того ли, чтобы компенсировать потерю скорости?

Lamort>> Согласно вот этому калькулятору, - Стандартная атмосфера скорость звука на 40 километрах 317.6 м/с, соответственно 6 махов это 1906 м/с.
Д.В.> Тю, мне достаточно калькулятора в ПК. :D

Вам достаточно калькулятора в ПК чтобы узнать плотность атмосферы на высоте 40 километров? :)
Могу сказать, что приблизительное значение я тоже помню, - "примерно 0,04", но не плохо бы себя проверять.

Lamort>> Однако, для двигателя воздуха будет маловато, для того, чтобы получить тягу равную тяге J58 потребуется воздухозаборник площадью 28 квадратных метров, так что я могу предположить, что SR-72 должен летать ещё ниже, где скоростного напора для создания подъёмной силы будет "выше крыши". :)
Д.В.> Проблема в том что там где ниже будут выше и скоростной напор, и нагрузки, и нагрев, будь он не ладен. ;)

Нагрев будет совершенно одинаковым для всех плотностей при которых энергии затормозившегося воздуха вообще достаточно для нагрева, - грубо говоря, если вы запихнёте кастрюлю в печь в 10 раз больше, она раньше не закипит, за исключением случая, когда сама печь так мала, что остывает от кастрюли. :)

Lamort>> А он не должен лететь "а ля утюг", ему нужна достаточно хорошая дальность полёта.
Д.В.> ... по прямой.

Я же вам сказал, что относительно SR-72 зенитный комплекс летит "по прямой", а он стоит на месте, а относительно Солнца они оба несутся со скоростью 30 км/с. Без разницы что движется, а что стоит, - возможность уклонения определяется допустимыми перегрузками при уклонении и преследовании.

Lamort>> Проблему теплозащиты внутренних отсеков выше успешно была решена вами же с помощью охлаждения топливом. :P
Д.В.> Ай-айай, Владимир Игоревич, как нехорошо перевирать. :( с Вашей нелегкой руки активная теплохзащита передних кромок уже превратилась в защиту всех внутренних отсеков? :D

У вас глюки? ;) Не надо было во время прошедших праздников налегать на спиртное. :)

На X-15, X-37B, и Шаттле проблема теплозащиты внутренних отсеков была решена без всякого охлаждения, но если вы отказались от своей идеи, я не против. :P

Д.В.> О! Вы уже из состава силовой установки исключили воздухозаборники и сопла? А ведь их масса прямо пропорциональна числу М. Ну, это так, для справки (читаем Курзинера про ВРД для высокоскоростных полетов).

Может масса и пропорциональна, - но сколько она составляет от общей массы аппарата, эта самая "пропорциональная масса воздухозаборников"? :)

Lamort>> Хотя с показателем 2,5-3 для максимальной перегрузки я вполне согласен, - но этого также вполне хватит для уклонения. :)
Д.В.> Не хватит, поскольку на большой высоте располагаемая перегрузка будет существенно ниже.

У X-15 она была примерно такой, - 2.5-3, я не просто так согласился с оценкой. Перегрузку можно получить исходя из максимальной нагрузки на крыло X-15.
Да, могу сказать, что от высоты как таковой перегрузка тоже никак не зависит, как и скоростной напор. :)

Lamort>> Обалдеть, так вы его ещё и на встречных курсах решили сбивать? :)
Д.В.> Да уж не вдогон. К чему нам геморрой?!

Естественно, естественно, - чтобы увеличить скорость сближения и ухудшить условия работы системы управления перехватчика? ;)

Lamort>> Зачем это самолёту потребуется "начинать разворот с радиусом ...", если он может просто уклониться в сторону от направления полёта ракеты, двигатель которой работает секунд 10?
Д.В.> Как бэ, располагаемая перегрузка у ракеты повыше будет, и "класть мы хотели" на эти "уклонения".

Где эта самая располагаемая перегрузка будет больше? На высоте 40 километров ракета будет "то же самое, что этот самолёт", да ещё и без запаса ХС и развитых аэродинамических поверхностей.
Не надо представлять дело так, словно ракета может маневрировать со своей максимальной перегрузкой в любых условиях.

Lamort>> Через 10 секунд ракета становится "управляемым булыжником", который не может существенно изменить свою траекторию, - она летит в ту область, где предположительно должен оказаться самолёт, а его там уже не будет.
Д.В.> Н-да? А Вы про газодинамическое управление слышали?

Газодинамическое управление это управление рулями в факеле двигателя, - маршевый двигатель у вас уже отработал.

Д.В.> А про различные способы наведения? Зачем нам лететь туда, где самолета уже нет? Надо лететь туда, где он будет. Благо никаких резких маневров SR-72 в принципе выполнять не способен.

Да, а вот ракета вообще ни на какие манёвры не способна, поскольку за счёт огромной тяги двигателя на старте у неё просто в принципе не может быть длительным время работы маршевого двигателя. :)

Lamort>> Ваяйте здоровенную ракету, запас ХС которой позволит существенно изменять расположение зоны поражения на большой дальности, тогда сбить можно, нет вопросов. :)
Д.В.> Зачем же? Для поражения цели, летящей с предсказуемой траекторией (а иной у гиперзвуковика в принципе быть не может) достаточно небольшой ракеты.

Я вам уже сказал, - не тупите. Вы говорите про "предсказуемость траектории" с точки зрения относительных параметров. Да, если взять сразу всю Землю, то все вообще траектории будут близки к прямой в зоне размером с Землю.
Для вас они все будут "прямой" если вы способны создать такого же размера зону поражения. :)

Д.В.> Забавно! Вы считаете , что стоимость В-750 (несколько десятков тыс. р.) была выше, чем стоимость F-4 (1-3 млн. долларов)? :D

Во времена СССР "стоимости" не было вообще, а "деньги" были разновидностью универсальных карточек. :)

Д.В.> Ну, ошибся малость. Температура торможения по классической формуле примерно 1770 град С. Однако, почему же это температура поверхности оказалась выше температуры торможения? В какой точке она определена, там где имеется дополнительное тепловыделение от аппаратуры или двигателя?

Если взять не скорость звука на высоте 40 километров, а скорость звука на уровне моря, что обычно и делают, когда говорят "о 6 махах", получится более 1900 градусов.
 
+
+2
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
TEvg-2> Верно. Ракете значительно легче порулить, чем супердрозду.

Чем она будет рулить? :)

Вы читаете про "максимальную перегрузку 30" и думаете, что ракета может иметь такую перегрузку всё время полёта? ;)
Если УИ РДТТ ракеты 250 секунд, а стартовая перегрузка 10, то двигатель израсходует всю массу ракеты за 25 секунд, если 30, то меньше, чем за 10 секунд. :)

Остаётся возможность рулить аэродинамикой, - и тут ракета ещё в худшем положении, чем гиперзвуковой самолёт, она не может иметь развитых аэродинамических поверхностей, которые обеспечат ей активное маневрирование при низкой плотности.
 
RU Lamort #05.11.2013 15:46  @Serg Ivanov#05.11.2013 15:16
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
S.I.> Смотря какая ракета. Давным-давно придумали газодинамическое управление ЗУР двигателями поперечной тяги.
S.I.> А-135 Амур, ракета 53Т6 - ABM-3A GAZELLE / SH-08 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

И что, эти двигатели управления могут обеспечивать длительное маневрирование с перегрузкой сравнимой хотя бы с 1? Откуда у них может быть большой запас ХС для "такого безобразия"? :)

"Амур" это ЗРК который "бьёт прямой наводкой" на малой дистанции, за счёт мощнейшей энергетики ракеты он может сбить скоростную цель, поскольку она просто не успеет куда-то убраться.

Для перехвата на большой дальности собирались использовать вот это.

Антиракета LIM-49A Spartan | Ракетная техника

]]> (Антиракета Spartan) ]]> Антиракета "Spartan" LIM-49A была разработана в 1965 году и предназначалась для о // rbase.new-factoria.ru
 

При этом перехватывались совершенно пассивные ГЧ МБР. :)
 
Это сообщение редактировалось 05.11.2013 в 15:52
MD Serg Ivanov #05.11.2013 15:46  @Дмитрий В.#05.11.2013 14:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Д.В.> Увы, для разрешения 0,5 м и лучше полосу обзора приходится сужать на порядок.
Зачем? С 300км вбок на 300 - то же что с 60км высоты вбок на 60 с самолёта, учитывая гораздо больший размер оптики на спутнике.

Д.В.> Кроме того под оперативностью следует понимать и возможность изменения маршрута уже в полете. Для спутника изменить наклонение орбиты на несколько градусов - уже проблема.
Да вот это распространенное заблуждение - что для изменения маршрута в полёте спутнику надо поворачивать плоскость орбиты на какие то там градусы. Это было бы так если бы Земля не вращалась.
А поскольку она всё таки вертится, то достаточно изменить период обращения спутника, что бы изменилась трасса полёта.

Глава 1: Как движутся ИСЗ?

Перед тем, как приступить к рассмотрению вопросов наблюдения ИСЗ, нужно выяснить как они движутся - по каким орбитам и каковы характеристики этих орбит. Без понимания этих вопросов наблюдение ИСЗ превращается в охоту за неведомым зверем, который неизвестно где обитает... Из курса средней школы нам известно, что тело, движущееся по орбите вокруг другого тела, подчинено трём законам Кеплера. Нас будут интересовать только два из них - первый и третий. Согласно первому закону Кеплера, тело, обращающееся вокруг Земли (в нашем случае) движется по эллипсу, в одном из фокусов которого находится центр Земли (см. // Дальше — www.sat.belastro.net
 

К примеру, при средней высоте орбиты около 280 км - в сутки спутник делает 16 витков вокруг Земли.
Т.е. через сутки трасса повторяется. Смещение между витками на местности в районе экватора - 2500км. Предположим худший случай, приспичило нам попасть в точку на экваторе между витками - значит спутник за сутки должен сделать не 16, а 15,5 витков. Для этого надо увеличить период обращения подняв среднюю высоту до 420 км. Что требует приращения скорости в 80м/с. Что для долгохранимых компонентов топлива требует их расхода около 3% от массы спутника.
И через 24 часа спутник днём в удобное для съёмки время пройдёт над заданной точкой, без шуму и пыли. Для других точек расход топлива будет меньше. При этом речь шла об средней высоте орбиты, перигей может и не менять высоту для удобства съёмки.
пс
конечно можно и более оперативно менять маршрут - не через 16 витков, а к примеру через 2(решили поймать на горячем, что бы даже изменение орбиты не успел противник зафиксировать) - тогда расход топлива будет соответственно больше, примерно 20% от массы спутника.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 05.11.2013 в 16:01
RU Дмитрий В. #05.11.2013 16:01  @Serg Ivanov#05.11.2013 15:46
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

S.I.> И через 24 часа спутник днём в удобное для съёмки время пройдёт над заданной точкой, без шуму и пыли. Для других точек расход топлива будет меньше. При этом речь шла об средней высоте орбиты, перигей может и не менять высоту для удобства съёмки.

Все это замечательно. проблема лишь в том, что оперативная обстановка за 24 часа может в современных условиях измениться кардинально. Именно поэтому сейчас море возни вокруг "спутника для комбата" ("спутник-дрон"), который можно было бы выводить на орбиту непосредственно над полем боя с получением снимков уже на первом витке.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Balancer #05.11.2013 16:07  @Дмитрий В.#05.11.2013 14:32
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Д.В.> Думаю, не больше суток.

А ещё их может быть несколько.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
drsvyat> интенсивное маневрирование и следовательно изменение угла атаки.

Э... Радиус разворота в сотню километров у меня очень слабо ассоциируется с большим углом атаки.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
MD Serg Ivanov #05.11.2013 16:12  @Дмитрий В.#05.11.2013 16:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Д.В.> проблема лишь в том, что оперативная обстановка за 24 часа может измениться кардинально. Именно поэтому сейчас море возни вокруг "спутника для комбата" ("спутник-дрон"), который можно было бы выводить на орбиту непосредственно над полем боя с получением снимков уже на первом витке.
Вот как средство оперативного выведения на орбиту - гиперзвуковик действительно был бы очень интересен. А не переться ему через чужое ПВО-ПРО.

Воздушно-космический самолет "Спираль"

Эта страница использует рамки, однако ваш обозреватель их не поддерживает. // www.buran.ru
 

 

 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Дмитрий В. #05.11.2013 16:33  @Lamort#05.11.2013 15:33
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> А двигатель на что, спрашивается, - не для того ли, чтобы компенсировать потерю скорости?

Чтобы аппарат не брякнулся с высоты крейсерского полета. Не факт что ГПВРД будет в условиях реального полета с обсуждаемыми параметрами иметь сколько-нибудь существенный избыток тяги.

Lamort> Могу сказать, что приблизительное значение я тоже помню, - "примерно 0,04", но не плохо бы себя проверять.

Открываем ГОСТ и смотрим. Чего проще-то?

Lamort> Нагрев будет совершенно одинаковым для всех плотностей при которых энергии затормозившегося воздуха вообще достаточно для нагрева, - грубо говоря, если вы запихнёте кастрюлю в печь в 10 раз больше, она раньше не закипит, за исключением случая, когда сама печь так мала, что остывает от кастрюли. :)

Вообще-то нагрев разных поверхностей планёра различен. Это как бэ аксиома. :D

Lamort> Я же вам сказал, что относительно SR-72 зенитный комплекс летит "по прямой", а он стоит на месте, а относительно Солнца они оба несутся со скоростью 30 км/с. Без разницы что движется, а что стоит, - возможность уклонения определяется допустимыми перегрузками при уклонении и преследовании.

Да, какая разница, какая там СК? Гиперзвуковик по умолчанию машина не манеывренная с легко предсказуемой траекторией. Наведение "через ракету", к примеру, никаких проблем не составляет. Особенно если учесть, что располагаемая перегрузка цели будет порядка двух единиц, а у ракеты - перехватчика в разы больше.
Lamort> Lamort>> Проблему теплозащиты внутренних отсеков выше успешно была решена вами же с помощью охлаждения топливом. :P

Lamort> У вас глюки? ;) Не надо было во время прошедших праздников налегать на спиртное. :)
Lamort> На X-15, X-37B, и Шаттле проблема теплозащиты внутренних отсеков была решена без всякого охлаждения, но если вы отказались от своей идеи, я не против. :P

О! Уже у меня глюки?! :eek: Только что я утверждал о необходимости наличия ТИ (которая была и на Х-15 и на Х-20 и на Спирали), а Вы уже рассуждали о якобы активном охлаждении всей поверхности.

Lamort> Может масса и пропорциональна, - но сколько она составляет от общей массы аппарата, эта самая "пропорциональная масса воздухозаборников"? :)

Я Вам дал ссылку, смотрите. Но в любом случае относительная масса СУ у гиперзвуковика будет выше, чем у, скажем, СПС типа Ту-144 или Конкорда.

Lamort> Lamort>> Хотя с показателем 2,5-3 для максимальной перегрузки я вполне согласен, - но этого также вполне хватит для уклонения. :)

На малой высоте и при небольшой скорости, где такая перегрузка может быть реально достигнута. Но ее все равно недостаточно для уклонения, бо располагаемая перегрузка ракеты-перехватчика в разы выше.

Д.В.>> Не хватит, поскольку на большой высоте располагаемая перегрузка будет существенно ниже.
Lamort> У X-15 она была примерно такой, - 2.5-3, я не просто так согласился с оценкой. Перегрузку можно получить исходя из максимальной нагрузки на крыло X-15.

Lamort> Да, могу сказать, что от высоты как таковой перегрузка тоже никак не зависит, как и скоростной напор. :)

Конечно, конечно! От высоты никак не зависит, только от плотности воздуха, скорости полета и Су, а от высоты - ни-ни! :D

Lamort> Естественно, естественно, - чтобы увеличить скорость сближения и ухудшить условия работы системы управления перехватчика? ;)

И сильно ухудшиться? Вы наверное предполагаете, что на борту перехватчика работает калькулятор? :D

Lamort> Где эта самая располагаемая перегрузка будет больше? На высоте 40 километров ракета будет "то же самое, что этот самолёт", да ещё и без запаса ХС и развитых аэродинамических поверхностей.

Нет, поскольку ракета оснащена газодинамической системой управления отсутствующей на гиперзвуковой мишени.

Lamort> Не надо представлять дело так, словно ракета может маневрировать со своей максимальной перегрузкой в любых условиях.

А никто и не представляет, достаточно иметь преимущество в 2-3 раза, чтобы перехватить мишень.

Lamort> Газодинамическое управление это управление рулями в факеле двигателя, - маршевый двигатель у вас уже отработал.

А по-Вашему, газодинамическое управление реализуется лишь при работе маршевого двигателя? ;)

Lamort> Я вам уже сказал, - не тупите.

У, как все запущено, в ход пошла "тяжелая артиллерия" :D

Lamort> Вы говорите про "предсказуемость траектории" с точки зрения относительных параметров. Да, если взять сразу всю Землю, то все вообще траектории будут близки к прямой в зоне размером с Землю.

Да при чем здесь Земля? Полет по дуге окружности при драп-марше ничуть не сложнее для перехвата, чем полет по отрезку прямой.

Lamort> Во времена СССР "стоимости" не было вообще, а "деньги" были разновидностью универсальных карточек. :)

Ну, то есть, про стоимость - всё? можно замять для ясности? ;)

Lamort> Если взять не скорость звука на высоте 40 километров, а скорость звука на уровне моря, что обычно и делают, когда говорят "о 6 махах", получится более 1900 градусов.

Начнем с того, что на уровне моря с М=6 этот аппарат в принципе лететь не сможет. Поэтому, берем скорость звука на высоте крейсерского полета.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Дмитрий В. #05.11.2013 16:34  @Serg Ivanov#05.11.2013 16:12
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

S.I.> Вот как средство оперативного выведения на орбиту - гиперзвуковик действительно был бы очень интересен. А не переться ему через чужое ПВО-ПРО.
S.I.> Воздушно-космический самолет "Спираль"
S.I.> http://www.buran.ru/images/gif/vos.gif

Это была химера чистой воды и тогда и сейчас. Потому - неинтересна.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Balancer #05.11.2013 16:57  @Дмитрий В.#05.11.2013 16:34
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Д.В.> Это была химера чистой воды и тогда и сейчас. Потому - неинтересна.

Dream Chaser — тоже химера?


 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+3
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Д.В.>> Это была химера чистой воды и тогда и сейчас. Потому - неинтересна.
Balancer> Dream Chaser — тоже химера?

а где тут "средство оперативного выведения на орбиту - гиперзвуковик"?
 25.025.0
MD Serg Ivanov #05.11.2013 17:07  @Дмитрий В.#05.11.2013 16:34
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Д.В.> Это была химера чистой воды и тогда и сейчас. Потому - неинтересна.
Дык летала эта химера в космос виде Боров. Если же самолёт-разгонщик химера, то тогда SR-72 тем более химера, ибо потребное время полёта на гиперзвуке несравнимо больше.
Керосиновая Спираль.
;)
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Дмитрий В. #05.11.2013 17:07  @Balancer#05.11.2013 16:57
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Balancer> Dream Chaser — тоже химера?

А разве у него используется гиперзвуковой самолет-носитель? Кстати, DC - аутсайдер гонки частных ПКК.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дмитрий В. #05.11.2013 17:08  @Serg Ivanov#05.11.2013 17:07
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

S.I.> Дык летала эта химера в космос виде Боров.

Но не в виде ПКК и тем более не с гиперзвуковым СН.

S.I.>Если же самолёт-разгонщик химера, то тогда SR-72 тем более химера, ибо потребное время полёта на гиперзвуке несравнимо больше.

Я ж и говорю - попил и освоение.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru