[image]

Конструкция ракет XI

 
1 140 141 142 143 144 204
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Serge77> Думаю, для второй ступени нужен намного более быстрый запуск, чтобы двигатель начинал работать в точно назначенное время, а не с разбросом в 2-3 секунды.

Однозначно.
Есть положительная динамика - первый запуск второй ступени 6 секунд :), второй запуск - 3 секунды.
То ли еще будет и есть к чему стремиться.
Целюсь в 2 секунды до выхода на режим мотора второй ступени, т.к. в моем случае это будет оптимально для обеспечения вертикального полета ракеты на ней. Рекорд высоты не в моих планах.

Есть прикидки, как можно попробовать уложиться в 2 секунды - чуть более чем мгновенное зажигание воспламенителя, изменение расположение воспламенителя - в трасере двигателя до канала нужно высверлить сквозное отверстие, по диаметру чуть больше воспламенителя (3..4 мм), воспламенитель располагается в высшей точке канала, утопая в трасере, романтика прям :?), провода наружу вверх.
Для последнего запуска №4 воспламенитель (витая пара, 5 витков тонкого нихрома, спичечная намазка, магниевая присыпка, окрашено металиком) просто размещал в высшей точке канала 10 мм, залепливал его пластилином и заливал ЭД-20. Трасера не было. Это сыграло свою роковую роль при потере визуального контакта с ракетой. Буду осваивать.
   24.024.0
RU Брат-2 #12.11.2013 20:57  @gmurvs#11.11.2013 17:18
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

gmurvs> Отрисовал ракету своей мечты

Я у Вас приблуда, но очень сомневаюсь, что центр тяжести ракеты показанной на чертеже будет совпадать с красной точкой. Или оранжевым обозначены кирпичи? То есть догружаешь паразитным балластом носовую часть?
   
UA Костян1979 #12.11.2013 21:48  @gmurvs#12.11.2013 20:17
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

gmurvs> Есть прикидки, как можно попробовать уложиться в 2 секунды - чуть более чем мгновенное зажигание воспламенителя, изменение расположение воспламенителя - в трасере

А не задумывался над тем, что бы разместить таймер зажигания второй ступени над двигателем первой. А запал использовать обычный . Отпадет необходимость в заморочках с трассером. Также при разделении ступеней можно продумать способ вытягивания парашюта первой :) .
   
UA gmurvs #12.11.2013 22:46  @Костян1979#12.11.2013 21:48
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Костян1979> А не задумывался ...

Задумывался, но архитектурно этот вариант не понравился, основные его недостатки на мой взгляд:
1. удлинение корпуса первой ступени, длинна которой должна быть минимальна (как я считаю);
2. непонятное крепление воспламенителя в канале двигателя второй ступени;
3. сложность предстартовой подготовки;
4. неясность процесса разделения ступеней.

А парашют первой ступени - мало полезная сущность, на мой взглад, первая ступень и без парашюта падает подобно бабочке и серьезной опасности не представляет (см. видео моего последнего запуска). Ее вес у меня составляет 225 грамм при довольно внушительном размере :?)
   24.024.0
UA Костян1979 #12.11.2013 23:54  @gmurvs#12.11.2013 22:46
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

gmurvs> Задумывался, но архитектурно этот вариант не понравился, основные его недостатки на мой взгляд:
gmurvs> 1. удлинение корпуса первой ступени, длинна которой должна быть минимальна (как я считаю);
Ну удлинение можно сделать минимальное все зависит от ЭП которое будешь использовать.
gmurvs> 2. непонятное крепление воспламенителя в канале двигателя второй ступени;
А его особо крепить и не надо. Если делаешь из витой пары он сам по себе жёсткий и будет держатся в канале. Просто надеваешь вторую ступень на воспламенитель.
gmurvs> 3. сложность предстартовой подготовки;
Как по мне не вижу сложностей.
gmurvs> 4. неясность процесса разделения ступеней.
Какие не ясности имеешь в виду?
gmurvs> А парашют первой ступени - мало полезная сущность, на мой взглад,
Тут согласен, но прикольно было бы ;)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

gmurvs> в трасере двигателя до канала нужно высверлить сквозное отверстие, по диаметру чуть больше воспламенителя (3..4 мм)

Так это будет уже не трассер, а часть шашки. Он сгорит вместе с шашкой и всё.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
UA gmurvs #13.11.2013 11:31  @Костян1979#12.11.2013 23:54
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

gmurvs>> 4. неясность процесса разделения ступеней.
Костян1979> Какие не ясности имеешь в виду?

Я исходил из того, что воспламенитель нужно все-таки крепить в канале мотора второй ступени.
При этом получается, вторая ступень привязана воспламенителем к первой :?).
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Может неправильно выразился, но я постарался на картинке отрисовать принципиальную разницу. Вариант В видится самым быстрым.
Прикреплённые файлы:
i.JPG (скачать) [456x655, 38 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

gmurvs>> в трасере двигателя до канала нужно высверлить сквозное отверстие

А, так всё-таки отверстие не сквозное.

Да, так должно воспламеняться быстрее, но это же удлинение канала и укорочение трассера. И провода в топливе могут добавить проблем.
   12.012.0
UA gmurvs #13.11.2013 13:42  @Брат-2#12.11.2013 20:57
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Брат-2> ..приблуда, но очень сомневаюсь, что центр тяжести ракеты показанной на чертеже будет совпадать с красной точкой. Или оранжевым обозначены кирпичи? То есть догружаешь паразитным балластом носовую часть?

Красная точка на рисунке - воспламенитель второй ступени, а кирпичи - парашюты :), носовая часть загружена кроной. Я схематически отрисовал уже реализованный проект с наложением на него принципиальных моментов для нового - размещение светодиодов СДА, комбинирование таймера и СДА, отдельная панель для элементов управления для включения питания одновременно для таймера и СДА, индикации цепей воспламенителей для ССР, ну и джампер запуск таймера. Вчера скомпоновал оное устройство, буду изучать его работу.
Прикреплённые файлы:
IMG-20131113-02758.jpg (скачать) [2560x1920, 1,16 МБ]
 
 
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

Serge77> А, так всё-таки отверстие не сквозное.
Serge77> Да, так должно воспламеняться быстрее, но это же удлинение канала и укорочение трассера. И провода в топливе могут добавить проблем.
Прикреплённые файлы:
Bi.JPG (скачать) [856x304, 39 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Теперь канал в "трассере" слишком длинный, там может быть скачок давления.
   12.012.0
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

А вот и думаю, чем таким заполнить эту область, так, чтобы было технологично.
   15.0.115.0.1

gmurvs

втянувшийся

.. если не придумаю - сделаю тестовый двигатель и посмотрю на его поведение с каналом в трассере.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

gmurvs> А вот и думаю, чем таким заполнить эту область, так, чтобы было технологично.

Я делал так: вставлял в канал пробочку из скрученной ваты, заливал сверху жидкой эпоксидкой. Эпоксидка ниже ваты никогда не протекала, залитая часть шашки с каналом превращалась в трассер.

Здесь можно накрутить вату на провод рядом с воспламенителем.
   12.012.0
+
-
edit
 

gmurvs

втянувшийся

спасибо, приму во внимание ),
есть еще один способ, но двойное высверливание трассера, мягко говоря, пугает.
Прикреплённые файлы:
Bi-.JPG (скачать) [554x304, 26 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1

gmurvs

втянувшийся

gmurvs> ...размещение светодиодов СДА, комбинирование таймера и СДА, отдельная панель для элементов управления для включения питания одновременно для таймера и СДА, индикации цепей воспламенителей для ССР, ну и джампер запуск таймера

Воплотил мечту в корпусе, вот что получилось. Первый забег по улице с этим предметом утром до гаража показал, что девайс работает как задумывалось.
Прикреплённые файлы:
 
   15.0.115.0.1
RU lincoln #14.11.2013 21:15  @SashaMaks#11.11.2013 21:22
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Осевая координата ЦД зависит от скорости потока воздуха. Обычно на трансзвуковых скоростях она начинает приближаться к носу, как и координата ЦТ ракеты.
Да, надо было уделить больше внимания расчетам. Видимо ЦТ и ЦД слишком сблизились. ЦД в смещении оказался быстрее, чем ЦТ.
SashaMaks> Для своей прошлогодней ракеты я даже график трёхмерный строил.
В OpenRocket прикинул параметры для нового проекта.
Прикреплённые файлы:
4546456456erere45.jpg (скачать) [1440x900, 331 кБ]
 
454645645645.jpg (скачать) [1440x900, 351 кБ]
 
 
   25.025.0

lincoln

опытный

RocKI> Я имел ввиду место крепления стабилизатора. Там под ним после отлома видна чернота.
Да, есть чернота, прямо на месте отлома. Это говорит о том, что этот стабилизатор оторвало раньше, чем два других, т.к. места отлома на них чистые.
RocKI> Тут какая-то неувязка. С одной стороны "на активном участке полета стабилен", с другой - "по мере выгорания наоборот".
Тут немного неточно выразился. Если точнее, то ракета стабильна на какой-то части активного участка(пока двигатель дает тягу) - примерно половина - 2/3. Трудно сейчас сказать наверняка, т.к. полетный комп остался где-то в полях. Затем ракета летит по спирали постепенно увеличивая амплитуду, на видео это хорошо видно. Начальный запас устойчивости порядка 3 калибров. Стабилизаторы установлены ровно, ракета практически не вращалась, понятно по видео.
К сожалению сейчас данные по ракете уже не установить, чтоб сказать наверняка. Видимо все это связано с отсутствием запаса устойчивости на больших скоростях.

P.S. с 20 по 23 буду в Москве. Можно встретиться, выпить пивка, поговорить ;)
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 14.11.2013 в 22:48

RocKI

опытный

lincoln> Видимо все это связано с отсутствием запаса устойчивости на больших скоростях.
Я не понимаю о чем речь. Скорость не такая уж большая, небольшой сверхзвук. Фокус давления на ГО ползет назад, и на стабах ползет назад. Так что, скорее на скорости будет рост устойчивости. Тем более, что у тебя запас ~3. Это большой запас, так сказать, с запасом. :)
Тут, очевидно, дело в другом. В недостаточной жесткости конструкции для таких нагрузок. Сам говоришь, один стаб отлетел раньше, значит он и начал болтаться раньше и заставил ракету вилять. А уж когда отлетел...Причем форма стабилизатора у тебя нормальная, возможно и сам он достатоно жесткий, но вот крепление к корпусу явно недостаточно прочное. Обрати внимание, какими мощными уголками я крепил стаб к корпусу Циклона-3. И это не спроста. Скорость там тоже была приличная, и запас устойчивости меньше, ~2.5.

lincoln> P.S. с 20 по 23 буду в Москве. Можно встретиться, выпить пивка, поговорить ;)
Звони! ;)
Прикреплённые файлы:
cyclone3m.jpg (скачать) [271x640, 60 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.11.2013 в 23:10
RU SashaMaks #15.11.2013 22:26  @lincoln#14.11.2013 21:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> Да, надо было уделить больше внимания расчетам. Видимо ЦТ и ЦД слишком сблизились. ЦД в смещении оказался быстрее, чем ЦТ.
lincoln> Начальный запас устойчивости порядка 3 калибров. Стабилизаторы установлены ровно, ракета практически не вращалась, понятно по видео.

Вращение тут не причём, не тот порядок возмущающих моментов.
Запас устойчивости равен 3 калибрам - это неправильные единицы измерения. Они ни о чём не говорят, так как калибры бывают разные и длины ЛА тоже разные.
Правильные единицы измерения - % от длина ЛА.

Ну и я больше, чем уверен, что при такой компоновке ракеты большого запаса устойчивости изначально не было. Собственно оно и по расчётам в OpenRocket видно, что дельта между фокусами составляет 75мм (это никак не 3 калибра!) и запас устойчивости будет равен 100%*(ЦД[мм]-ЦМ[мм])/Lракеты[мм]
Я точно не помню габаритов твоей ракеты, но получается что-то примерно 5-8%?

Для своих ракет проектировал изначально запас устойчивости 7-8% и потом его увеличение до 20-30% по мере полного выгорания топлива, но мои ракеты легкие и ЦМ очень сильно уходит к носу, легко покрывая смещение ЦД к носу с большим запасом.
   25.025.0

RocKI

опытный

galsogramma>> Прикольно. А из чего / на чем (что именно за аппарат) / за какую цену?
RocKI> По блату :)) на Picaso Builder из пластика вроде ABS (буду уточнять).

Уточнил, пластик PLA.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Бывший генералиссимус #16.11.2013 10:44  @RocKI#16.11.2013 01:01
+
-
edit
 
galsogramma>>> Прикольно. А из чего / на чем (что именно за аппарат) / за какую цену?
RocKI>> По блату :)) на Picaso Builder из пластика вроде ABS (буду уточнять).
RocKI> Уточнил, пластик PLA.

Его нужно хранить в сухом прохладном месте, поскольку его жрут бактерии! :)
   10.010.0
RU RocKI #16.11.2013 15:07  @Бывший генералиссимус#16.11.2013 10:44
+
+3
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> Его нужно хранить в сухом прохладном месте, поскольку его жрут бактерии! :)

Если учесть, что 90% моих ракет почили в полях, то с экологической точки зрения это очень даже неплохо. :) Даешь безвредные самоутилизирующиеся ракеты!
   30.0.1599.10130.0.1599.101
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Сделал рабочий макет пирочеки для сср с 2-мя парашютами. Корпус из дюраля.. сама чека - из латунного прутка 8мм. Пирозаряд - 20мг малинового пороха.. Думается что для срабатывания хватит и 10 мг. Протестировал с нагрузкой 9 кг. Назначение пирочеки - удержать от раскрытия в апогее основной парашют. В апогее раскрывается вытяжной парашют малого диаметра. На заданной высоте срабатывает пирочека освобождая механизм раскрытия основного парашюта.
Прикреплённые файлы:
pyro_web.jpg (скачать) [979x734, 352 кБ]
 
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 17.11.2013 в 23:36
1 140 141 142 143 144 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru