[image]

Катастрофа Боинга в Казани

17.11.2013
 
1 4 5 6 7 8 22
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

>Командир упавшего Boeing до трагедии ни разу не уходил на второй круг

А говорят - плохой летчик. Всегда с полпинка садился.
   20.020.0

Spinch

аксакал
★★
3X> Озвученные 300 часов налета КК в должности 2-го в данном случае звучит просто издевательски, если окажется что это вообще весь имевшийся стаж КК на Боинге то это будет катастрофой!
3X> Раз такая бодяга идет, интересно проходили -ли пилоты обучение на Боинг вообще

""В июне 2010 года прошел переучивание в учебном центре S7 на второго пилота на Boeing-737-500 (300,400), командира воздушного судна (КВС) — с марта 2013 года (на Boeing-737). Общий налет пилотом: 2557 часов, из них ночью — 1039,11, из них на В-737 — 2330, из них налет КВС — 510 часов", — сообщается в справке.

РИА Новости http://ria.ru/society/...
   

3X

аксакал
★☆

Spinch> из них на В-737 — 2330, из них налет КВС — 510 часов", — сообщается в справке.
ну тогда вроде нормально
   25.025.0
+
+3
-
edit
 

bocha

втянувшийся

Александр Нерадько: Самолет в Казани разбился из-за сваливания при наборе высоты

Самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" разбился 17 ноября в Казани из-за сваливания при наборе высоты в момент ухода на второй круг. Об этом сообщил сегодня на заседании общественного совета глава Росавиации Александр Нерадько.
"Самолет столкнулся с Землей практически при отсутствии поступательной скорости. Средства объективного контроля уже подтвердили, что при уходе на второй круг при резком наборе высоты самолет потерял поступательную скорость, свалился и упал на летное поле", - заявил руководитель ведомства.
   
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Вполне может быть причина аналогична катастрофе Рейса 585 United Airlines, и прочим, показанных в расследовании катастроф. При определенных обстоятельствах происходит потеря управляемости воздушным судном из–за заедания руля направления, вследствие заклинивания клапана сервомотора стабилизатора и самолет тупо входит закручиваясь почти вертикально в землю. Причем по анализу обломков самолет исправен чуть более, чем полностью. В середине 90–х на боингах эту проблему устранили, но выпущенные ранее модели вполне могли страдать этой болезнью.
Самолет 90–го года выпуска, летал в странах третьего мира (пермский 92–го), вполне возможно, что эту болезнь на нем не вылечили.
 

Отсюда.
   25.025.0
+
+6
-
edit
 

Sap

втянувшийся

Ходят слухи, что в речевом самописце самого самописца не оказалось (пустой контейнер). Если это правда, то трындец - "то о чём так долго говорили говорили большевики - свершилось!". Полный развал отрасли. Но есть надежда, что это слухи.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Этого не может быть, потому что не может быть никогда по определению.
   31.0.1650.5731.0.1650.57

U235

старожил
★★★★★
Sap> Если это правда, то трындец - "то о чём так долго говорили говорили большевики - свершилось!". Полный развал отрасли

Скорее всего просто стояло что-то вроде этого

и капсула с записью при ударе куда-то отлетела. Когда Суперджет в индонезийских горах разбился, то же самое случилось. Капсулу потом все равно нашли
   11

Jerard

аксакал

С ТУ-214 тоже произошло реверсирование органов управления. Вот только выводы сделаны разные.
   25.025.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
bocha> Александр Нерадько: Самолет в Казани разбился из-за сваливания при наборе высоты

Следствие расшифровало первые данные самописца «Боинга»

Следственные органы получили первые предварительные данные с параметрического самописца самолета Boeing 737, разбившегося 17 ноября в аэропорту Казани. Расшифрованная информация свидетельствует о возникновении технических неполадок на борту лайнера перед заходом на второй круг. // lenta.ru
 
   25.025.0

Aurum

опытный

Sap>> Если это правда, то трындец - "то о чём так долго говорили говорили большевики - свершилось!". Полный развал отрасли
А сам контейнер, что, типа консервной банки из себя представляет?


U235> и капсула с записью при ударе куда-то отлетела.
Разве нет возможности чтобы он по-кондовее был?

PS
Я в начале подумал, что может его где-то в Уганде спёрли :D
   25.025.0

U235

старожил
★★★★★
Aurum> А сам контейнер, что, типа консервной банки из себя представляет?

Тот, что на моем фото - современный твердотельный рекордер устанавливаемый на ныне выпускаемые самолеты и, возможно, на некоторые более старые самолеты в порядке модернизации. Капсула - это толстостенный цилиндр заполненный аммортизирующим пенопластом в середине которого находится небольшая флешка.

На твоем фото нечто из предыдущих поколений, возможно еще ленточное. Вообще к производителям, конечно большие вопросы. Не шибко то сильный удар был, а самописец разрушился. Вон на "тушке" отечественный самописец выдержал отвесное столкновение с горой на околозвуковой скорости. Запись была сильно повреждена, но восстановить ее удалось. А тут с небольшой высоты свалились и такие печальные последствия
   11

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Aurum> А сам контейнер, что, типа консервной банки из себя представляет?
это скорей внешний кожух, за который он к планеру крепится. А толстостенная железяка - внутри, промежуток же заполнен чем-то амортизирующим-термоизолирующим.
   25.025.0
+
+5
-
edit
 

Muaddib

втянувшийся

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования
 
.

МАК

// mak.ru
 
   31.0.1650.5731.0.1650.57

Aurum

опытный

Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей (и уборки закрылков!), самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться.
...
Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование...
 

Про оледенение пока ничего...
   25.025.0
RU Александр Леонов #19.11.2013 18:16  @Muaddib#19.11.2013 17:50
+
+6
-
edit
 
Muaddib> .
Muaddib> http://mak.ru/

это еще похлеще поляков(((
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+3
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход ... в режиме TOGA (Take Off / Go Around. ...
При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.

... Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты ... активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. ... Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
... снижение заняло около 20 сек.
 


:facepalm:
   25.025.0
RU Алдан-3 #19.11.2013 18:21  @Александр Леонов#19.11.2013 18:16
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
А.Л.> это еще похлеще поляков(((

Можно для неграмотных разжевать - что произошло?

Упала скорость - штурвал от себя (чтобы набрать скорость и не свалится) - а дальше что?

Почему назад на себя не дёрнули чтобы хотя-бы пузом приземлится?
   25.025.0
RU Александр Леонов #19.11.2013 18:22  @Kuznets#19.11.2013 18:18
+
+2
-
edit
 
Kuznets> :facepalm:
похоже на потерю пространственной ориентеровки
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Kuznets #19.11.2013 18:26  @Александр Леонов#19.11.2013 18:22
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> :facepalm:
А.Л.> похоже на потерю пространственной ориентеровки

похоже на неумение управлять самолетом.......
   25.025.0
RU Александр Леонов #19.11.2013 18:30  @Алдан-3#19.11.2013 18:21
+
+16
-
edit
 
А.Л.>> это еще похлеще поляков(((
Алдан-3> Можно для неграмотных разжевать - что произошло?
Алдан-3> Упала скорость - штурвал от себя (чтобы набрать скорость и не свалится) - а дальше что?
Алдан-3> Почему назад на себя не дёрнули чтобы хотя-бы пузом приземлится?

резкое увеличение тангажа, могло привести к возникновению иллюзий у пилота по тангажу, без опыта пилотирования по приборам побороть их практически не возможно, я разок заходил ночью при минимуме в таком состоянии, это был пипец и капец, малешее отвлечение внимания от АГД (КПП)(контроль скорость или высоты) приводило к мгновенному кренению самолета (была иллюзия по крену)т.е. я сам создавал крен, хотя думал что убираю его.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
19.11.2013 18:51, Алдан-3: +1
20.11.2013 05:59, russo: +1
UA KILLO #19.11.2013 18:39  @Александр Леонов#19.11.2013 18:30
+
-
edit
 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
А.Л.> т.е. я сам создавал крен, хотя думал что убираю его.


Жесть какая! :eek::eek: То есть только по приборам? А такое вообще учиться на тех же тренажерах?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU userg #19.11.2013 18:47  @Александр Леонов#19.11.2013 18:30
+
+3
-
edit
 

userg

старожил
★★★
А.Л.> ..., я разок заходил ночью ...
Но здесь не ночь, видимость 5 км, внизу освещенный город. В иллюминаторы горизонт видно?
   10.010.0

Floyd

аксакал

Один АП управляет креном, второй тангажом? Как в известном случае с крушением аэрофлотовского борта мод Междуреченском в 94?
   31.0.1650.5731.0.1650.57

zaitcev

старожил

А.Л.>> ..., я разок заходил ночью ...
userg> Но здесь не ночь, видимость 5 км, внизу освещенный город. В иллюминаторы горизонт видно?
На видео вроде ночь была. Но главное, что нижняя кромка всего на 240 м - это очень мало для "Боинга". Высота коробочки для легкомоторных - 300 м.
   25.025.0
1 4 5 6 7 8 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru