[image]

Катастрофа Боинга в Казани

17.11.2013
 
1 5 6 7 8 9 22
+
+1
-
edit
 

AntiMat

опытный

userg> Но здесь не ночь, видимость 5 км, внизу освещенный город. В иллюминаторы горизонт видно?

Ночь, Солнце зашло в 16:30. Высота нижней кромки облаков была 200-300 метров, переход в пикирование начался с 700.
Но вообще слов просто нет...
   25.025.0
RU Александр Леонов #19.11.2013 18:59  @KILLO#19.11.2013 18:39
+
+7
-
edit
 
А.Л.>> т.е. я сам создавал крен, хотя думал что убираю его.
KILLO> Жесть какая! :eek: :eek: То есть только по приборам? А такое вообще учиться на тех же тренажерах?
да ни как это не отработаешь, на тренажоре можно отработать навыки пилотирования по приборам, но там нет ощущения полета, а полете летчик чувствует положение самолета и руководствуется этим чувством, хочет он этого или нет, а когда возникает иллюзия, он должен верить приборам а не себе, если положение не сложное (горизонтальный полет или пологое снижение или набор)то как то еще можно себя заставить, по крайней мере ловить отклонения в самом начале, а вот если большие крены и тангажи в облаках, то тут можно заблудиться даже без иллюзий...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU hcube #19.11.2013 18:59  @Александр Леонов#19.11.2013 18:16
+
+1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Muaddib>> МАК
А.Л.> это еще похлеще поляков(((

Да уж. Дали полную тягу, самолет начал задирать нос, дали штурвал от себя на полную, и воткнули машину носом в землю.

> Упала скорость - штурвал от себя (чтобы набрать скорость и не свалится) - а дальше что?

Там еще облачность 250 метров была. Т.е. пошел вверх - ушел в облака, нихрена не видно, скорость падает. Ну и дали от себя на полную.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2013 в 19:04
RU Anika #19.11.2013 19:00  @Александр Леонов#19.11.2013 18:30
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
А.Л.> ...без опыта пилотирования по приборам побороть их практически не возможно...
Вроде упоминалось, что ночной налёт КВС - 1039 часов, значит, опыт по приборам всяко был?
   25.025.0

zaitcev

старожил

KILLO> Жесть какая! :eek: :eek: То есть только по приборам? А такое вообще учиться на тех же тренажерах?

Интересный вопрос, кстати. Думаю, что да, но проблема в том, как спровоцировать дизориентацию. Прихватывает на ровном месте, внезапно. Может быть усталость или стресс. Заставлять пробежать 5 км перед тренажером или сказать, что уволят в конце месяца?

Правда у меня первый приступ был где-то после 6 или 8 набранных часов слепого полета. Трудно представить, чтобы летчик с тысячей ночных часов ни разу не подвергался приступу.
   25.025.0
RU Александр Леонов #19.11.2013 19:03  @Anika#19.11.2013 19:00
+
-
edit
 
А.Л.>> ...без опыта пилотирования по приборам побороть их практически не возможно...
Anika> Вроде упоминалось, что ночной налёт КВС - 1039 часов, значит, опыт по приборам всяко был?
был то он был, но его таки не хватило в этой ситуации...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
UA KILLO #19.11.2013 19:05  @Александр Леонов#19.11.2013 18:59
+
-
edit
 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
А.Л.>

Ага, спасибо..но вот в таких случаях то же освещение ВВП, освещение города не играет роль?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Александр Леонов #19.11.2013 19:16  @KILLO#19.11.2013 19:05
+
+4
-
edit
 
А.Л.>>
KILLO> Ага, спасибо..но вот в таких случаях то же освещение ВВП, освещение города не играет роль?

у меня востановилоь ориентировка после выхода под облака, но... я шел строго по глиссаде, (вертикальная скорость 5м) поэтому просто в башке крена не стало, кторый меня донимал все время пока снижался и все.
А они находясь в облаках захреначили такой тангаж, из которого надо начинать выводить на высоте тысяч 5 метров и то не факт что успеешь, на МиГ-23 с тангажа 20 градусов потеря высоты была 400 метров, это с перегрузкой 4,5 единицы
   31.0.1650.5731.0.1650.57

mico_03

аксакал

А.Л.>> ..., я разок заходил ночью ...
userg> Но здесь не ночь, видимость 5 км, внизу освещенный город. В иллюминаторы горизонт видно?

Аэропорт "Казань" находится за городом, наиболее освещенное здание рядом - длинный двухэтажный корпус пассажирского терминала.
   

Ylytch

втянувшийся

userg> Но здесь не ночь, видимость 5 км, внизу освещенный город. В иллюминаторы горизонт видно?

К этому моменту, уже с час как стемнело, плюс облачность. Не знаю как они к моменту пикирования заходили, но при взлете, город находится примерно сбоку спереди, где то в промежутке между на один и на три часа. То есть в некоторых положениях самолета, городские огни мог видеть только правак но никак ни КВС.
   17.017.0
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Anika> Вроде упоминалось, что ночной налёт КВС - 1039 часов,

хотелось бы уточнений - в качестве кого и на каком типе.
   25.025.0
RU Kuznets #19.11.2013 19:34  @Александр Леонов#19.11.2013 19:16
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
А.Л.> А они находясь в облаках захреначили такой тангаж,

интересно, это они специально (опять "обратная индикация"?) или просто бросили штурвал думая что рулит а/п?
   25.025.0
+
+2
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Anika>> Вроде упоминалось, что ночной налёт КВС - 1039 часов,
Kuznets> хотелось бы уточнений - в качестве кого и на каком типе.
Да, тоже хотелось бы...

Катастрофа Боинга в Казани [Spinch#19.11.13 11:11]

… ""В июне 2010 года прошел переучивание в учебном центре S7 на второго пилота на Boeing-737-500 (300,400), командира воздушного судна (КВС) — с марта 2013 года (на Boeing-737). Общий налет пилотом: 2557 часов, из них ночью — 1039,11, из них на В-737 — 2330, из них налет КВС — 510 часов", — сообщается в справке. РИА Новости // Авиационные новости
 
   25.025.0
RU Александр Леонов #19.11.2013 19:41  @Kuznets#19.11.2013 19:34
+
+2
-
edit
 
А.Л.>> А они находясь в облаках захреначили такой тангаж,
Kuznets> интересно, это они специально (опять "обратная индикация"?) или просто бросили штурвал думая что рулит а/п?

по расшифровке будет видно кто управлял и как
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU ChiefPilot #19.11.2013 20:26
+
-
edit
 

ChiefPilot

втянувшийся

То, что они не тянули на себя после того, как перевели в пикирование - может быть, что были не пристёгнуты или плохо пристёгнуты (или один из них хотя бы)? Часто такое бывает на практике, что кто-то не пристёгнут на посадке, кто знает?
   11
+
+4
-
edit
 
U235> "Самолет болтало", сказанное пассажиром, может означать и просто резковатую и энергичную манеру пилотирования управлявшего самолетом пилота.
думаю, просто сдвиг ветра у земли или попадание в зону порывистого ветра приземных слоёв. Дергать на глиссаде противопоказано - раскачаешь борт, и привет. На вторых режимах запаса нету - если успеешь сообразить, дашь газ и на второй круг пойдешь, не успеешь - ссзб.

А.Л.> Взлет и посадка это две большие разницы, на посадке самолет заходит по скорости на границе вторых режимов, превышение посадочно массы черевато выходом за эту самую границу,
ну.. вообще-то говоря, рекомендованные скорости на глиссаде даны для максимального веса, так что, не думаю.. Кроме того, в режим устанавливаешься за 20 км от точки - есть время на выяснение, что при некоей скорости жопа проваливается, (до тряски ручки, думаю, еще достаточно далеко). Ну и то, что обычно на глиссаде АП ведет...

>(само собой это я про профессиональных летчиков, знаюших про кривые жуковского и про Цэигрики там всякие, которым в свое время инструктора перья повыдергивали, по казали как не надо делать)
мой приятель переучивался не столь давно по программам АФЛ-а. Он штурманом был, теперь летун в одной крупной компании рф. Описания порядков на курсах мягко говоря меня огорчили. А именно - обьемом приписок по часам. Это.. я даж не знаю как описать. Мне было б страшно с такими часами вообще в кабинет лайнера садиться. Причем он сам, как молодой и ему это дело нравится, еще вырвал чуть побольше возможности полетать. А старички, что переучивались с ним, и вовсе пофигистики относились, абы в книжку поставили запись, и ладно.
   12.012.0
+
+2
-
edit
 
3X> Насчет переучки -да вопросы, в Европе давно работает система
по закону - да.
Но я тоже знаю отдельные случаи... напр, после Ан-2 - на 747 ANA. Путем некоторых манипуляций, которые даже озвучивать не хочу. Но такой случай знаю, я с этим человеком как с нормальным здоровался когда-то.. впрочем, за прошедшие годы у него должен уже быть нормальный стаж, но метод действий откровенно неприятен.

Jerard> С ТУ-214 тоже произошло реверсирование органов управления.
???
при чем тут тоже? Вы вообще понимаете значение понятия реверса элеронов? Другие органы, насколько понимаю, на лайнерах физически не могут.
   12.012.0
LT Bredonosec #19.11.2013 20:52  @Muaddib#19.11.2013 17:50
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
Muaddib>
описание&nbsp[показать]
я конечно могу ошибаться, но у меня ощущение, что это CFIT.
   12.012.0
LT Bredonosec #19.11.2013 20:57  @Kuznets#19.11.2013 18:26
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 
А.Л.>> похоже на потерю пространственной ориентеровки
Kuznets> похоже на неумение управлять самолетом.......
нет. Именно CFIT.
Вестибулярные иллюзии очень реалистичны. Потому при ППП надо доверять приборам, а не ощущениям.
По ощущениям у тебя может быть прямой полет в горизонте, а в реале будет крен 90 с пикированием, или что угодно еще. Недостаток опыта, вследствие которого от напряжения и усталости потеряли картинку, упустили часть приборов из виду и "по ощущениям" летели, приводит к подобному.
Ты летишь, думая, что куда тебе нужно, проводя какие-то управляющие действия, держа некий параметр, который занимает твоё внимание, напр, курс, но в реале летишь в землю.
Потому и зовется CFIT - Controlled Flight Into Terrain.
   12.012.0
LT Bredonosec #19.11.2013 21:06  @Александр Леонов#19.11.2013 18:30
+
+5
-
edit
 
А.Л.> это был пипец и капец,
у меня такое было один раз при жестком недосыпе (4 часа вместо 8 перед лётной сменой). Каждые несколько минут терял картинку. Иногда ловя этот момент (только-только собрал приборы в кучку - пфф - ничего нет), иногда даже нет, просто внезапно обнаруживая, что в совершенно корявом положении нахожусь. Это был единственный раз, когда было страшно в кокпите - когда понял, что не контролирую ситуацию. После того летать только выспавшись ходил, ибо нуегонафиг. При визуальном-то и в полусонном виде ничего, даже hood instrumental - периферийное зрение подсознательно горизонт ловит и пофиг, а в каше- только в полном сознании и никак иначе.
   12.012.0

3X

аксакал
★★
Sap> Ходят слухи, что в речевом самописце самого самописца не оказалось (пустой контейнер). Но есть надежда, что это слухи.

это информация от МАК, надеюсь они слухи не распускают :(
   25.025.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Sap>> Ходят слухи, что в речевом самописце самого самописца не оказалось (пустой контейнер). Но есть надежда, что это слухи.
3X> это информация от МАК, надеюсь они слухи не распускают :(
Самописец улетел куда-то нафиг из корпуса. Вот целый (параметрический?) и на заднем плане пустой корпус речевого.
Прикреплённые файлы:
 
   25.025.0
RU Дем #20.11.2013 02:45  @Bredonosec#19.11.2013 20:57
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bredonosec> Потому и зовется CFIT - Controlled Flight Into Terrain.
Тогда непонятно почему когда из облаков выскочили штурвал на себя не дёрнули.
Не то чтобы это спасло, но упали бы брюхом
   25.025.0

Mishka

модератор
★★★
Дем> Тогда непонятно почему когда из облаков выскочили штурвал на себя не дёрнули.
Дем> Не то чтобы это спасло, но упали бы брюхом
С 250-300 метров выправить тангаж с -72 до 0?
   30.0.1599.10130.0.1599.101
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Александр Леонов #20.11.2013 02:54  @Mishka#20.11.2013 02:49
+
-
edit
 
Дем>> Тогда непонятно почему когда из облаков выскочили штурвал на себя не дёрнули.
Дем>> Не то чтобы это спасло, но упали бы брюхом
Mishka> С 250-300 метров выправить тангаж с -72 до 0?
ну и с такой вертикальной скоростью, особой разницы нету носом или брюхом...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
1 5 6 7 8 9 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru