[image]

Рассредоточенный черный ящик - фантазия

 
1 2 3 4 5 6 7 19
?? Balancer #21.11.2013 20:10  @Валентин_НН#21.11.2013 20:06
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Валентин_НН> Правда я не очень представляю, какую такую секретную информацию можно выудить из логов положения штурвала и прочих закрылок.

Кстати, это лишний аргумент за флешки. Усложнит махинации, если что :)
   3030
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Garry_s> Нормативная величина перегрузки (удар) для БНИ (бортового накопителя инфы) - 3500g.

Ну, флешка в пенопласте вполне. Если на ней достичь таких перегрузок, то от обычного только пыль останется.

Garry_s> Глубина погружения в воду - 600атм в течение месяца.

А чего ей там будет? Площадь маленькая, объём маленький. Только в солёной воде может окислится. Т.е. 600 атм в воде для твёрдотельного устройство не должно быть проблемой.


Garry_s> Температура открытого пламени - 1500 градусов, кажется полчаса.
Вот это гораздо серъёзнее.

Garry_s> Еще есть мехвоздействие - "прокол".

И это серъёзнее, но ввиду очень маленького объёма вероятность такого воздействия уменьшается пропроционально объёму.
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Vale

Сальсолёт

Даже не надо сотен флешек. Пара на концах крыла. Пара на концах стабилизатора. Три в нишах шасси, по одной на каждую дверь. И пяток "где попало", но подальше от баков.
   10.010.0
+
-1
-
edit
 

Flicker

новичок
Balancer> Зато к ней можно сильно снизить требования к надёжности.
Да, теоретически, оперируя понятием избыточность можно. Тогда это придётся прописывать в инструкциях с процентами/кол-вом и т.п.., и, в итоге, не забьёт ли персонал на это дело болт? Как там пишут - "отложенная неисправность" что ли?
Действительно проще, как ниже mico-03 пишет: задублировать/троировать, но надёжными штатными устройствами.

Balancer> Это издержки на тему безопасности работы несертифицированных радиоизлучающих устройств. Бортовое же железо легко проверяется на отсутствие помех. Никто же не запрещает пользоваться той же радиосвязью с бортом при взлёте/посадке :D
В принципе это решаемо, просто никто не хочет заморачиваться, ключевым местом будет "роутер", который из ширпотреба не сделаешь.
Радиосвязь борта идет "на улицу".)

Balancer> Свисток и будет. На десяток граммов с защитой. Можно хоть в то же кресло пассажирское засунуть, питание там уже итак разведено :D
Не уверен, вайфайная плата + контроллер, желательно с самодиагностикой + чипик памяти, да ещё всё это закорпусить, да ещё небось заземление потребуется. Или на гражданских бортах к этому не придираются?))

Flicker>>а как радиоволны пройдут к устройствам упрятанным в элементах констукции
Balancer> А зачем туда прятать наши свистки?
Исходил из заглавного поста, - раскидать по всему самолёту.
   10.010.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Глюк/дубль
   
Это сообщение редактировалось 21.11.2013 в 20:45
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Balancer>>> Кабельная же система — не проблема.
Flicker>> Угу, кабельщикам скажите
Balancer> ...Нет кабеля — нет проблемы.

В перспективе грядёт светлое беспроводное ;)

Беспроводная отказоустойчивая электронная система управления газотурбинным двигателем. Патент РФ 2372505

Изобретение относится к электронным системам управления газотурбинным авиадвигателем, осуществляющим регулирование расхода топлива в камеру сгорания и управление проточной частью газодинамического тракта авиадвигателя. Технический результат: повышение надежности электронной системы управления, уменьшение количества и массы кабелей и электрических соединителей, упрощение «обвязки» газотурбинного авиадвигателя и снижение затрат на его техническое обслуживание. Система снабжена комплектом беспроводных интеллектуальных датчиков параметров авиадвигателя, беспроводным рычагом управления, беспроводным пультом управления и индикации, радиомодулем приема и диспетчеризации информации, узлом комплексирования информации, блоком вычисления эталонного значения параметров авиадвигателя, анализатором состояния и замещения информации, радиомодулем передачи информации, при этом выходы комплекта беспроводных интеллектуальных датчиков параметров авиадвигателя, беспроводного рычага управления и беспроводного… // Дальше — www.findpatent.ru
 
   

Flicker

новичок
Invar> В перспективе грядёт светлое беспроводное ;)
Да я как бы не против прогресса, ежли надёжность будет обеспечена. Тем более в движках, с их "букетом" специфических требований по внешним воздействиям на аппаратуру.
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Flicker> Не уверен, вайфайная плата + контроллер, желательно с самодиагностикой + чипик памяти

2013 Brand New High Quality WIFI HDMI MK804 Android 4.0.4 Mini PC Smart TV Box Wi Fi IPTV Google Internet TV-in TV Stick from Consumer Electronics on Aliexpress.com

Cheap box mirror, Buy Quality internet tv directly from China internet tv box Suppliers:2013 Bling Bling Lovely Movable Swarovski Crystal Case Hard Back Cover Case for iPhone 5/4/4s Mix order without retail b // www.aliexpress.com
 

Полноценный комп, Wi-Fi, USB, HDMI, 4Гб Flash, 512Мб RAM, 1.5ГГц процессор, Андроид — 0.015 кг :) (т.е. 15 граммов).

И это первый попавшийся предмет, дешёвый ширпотреб, в корпусе.

Flicker> да ещё всё это закорпусить, да ещё небось заземление потребуется

Вот так и наберётся несколько десятков граммов.
   3030

Invar

аксакал
★☆
Flicker> ..."букетом" специфических требований по внешним воздействиям на аппаратуру.


Обычные там "цветочки", если жары в отдельных местах не считать.
   
RU Валентин_НН #21.11.2013 21:21  @Mishka#21.11.2013 20:14
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Garry_s>> Температура открытого пламени - 1500 градусов, кажется полчаса.
Mishka> Вот это гораздо серъёзнее.
совсем наоборот. такие условия должен выдержать один ящик. А сотни флешек раскидает достаточно далеко от пожарища, где они нисколько не нагреются.

пс. ни у кого нет инфы, после катастроф находили, скажем, работающие сотовые?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Garry_s #21.11.2013 21:51  @Валентин_НН#21.11.2013 21:21
+
-
edit
 
Валентин_НН> пс. ни у кого нет инфы, после катастроф находили, скажем, работающие сотовые?
А как же.
Среди барахла польского борта №1 даже целые кредитки обнаружились. Чем не преминули воспользоваться пара солдатиков, стоявших в оцеплении.
Правда такого пожара, как в Казани, там не было.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU AXT #21.11.2013 22:05  @Валентин_НН#21.11.2013 21:21
+
+2
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★★

Валентин_НН> совсем наоборот. такие условия должен выдержать один ящик. А сотни флешек раскидает достаточно далеко от пожарища, где они нисколько не нагреются.
Валентин_НН> пс. ни у кого нет инфы, после катастроф находили, скажем, работающие сотовые?

Сотовые? Ха! После того, как Конкорд упал и началось разбирательство, выяснилось, что установленный для исследовательских целей самописец частично жив. То есть, механика для записи на CD сдохла, а электроника жива и даже под напряжением (!!!). И в буфере (на статической памяти! Короткая "просечка" по питанию — и данные потеряны) есть запись последних минут полёта.
Причём, куда более полная, чем на ящике.
   
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Параноидальная система с кучей одинаковых носителей безусловно решит хотя бы одну проблему, - будет достаточно сложно "случайно утерять" неудобные кому-то данные. :)

А что мешает всё время записывать телеметрию с каждого самолёта? Там небось данных-то "кот наплакал". :)
   
RU Валентин_НН #21.11.2013 22:12  @Garry_s#21.11.2013 21:51
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Garry_s> Среди барахла польского борта №1 даже целые кредитки обнаружились.
про этот случай помню. Но кредитка... как-то не совсем флешка

пс. сообразил. ты именно про воздействие температуры (то бишь отсутствие такового) говоришь
   31.0.1650.5731.0.1650.57
Это сообщение редактировалось 21.11.2013 в 22:37
RU Garry_s #21.11.2013 22:51  @Валентин_НН#21.11.2013 22:12
+
+2
-
edit
 
Валентин_НН> про этот случай помню. Но кредитка... как-то не совсем флешка
Все современные кредитки с чипом. Не знаю,какая там память, но это флэшка и есть. Если не процессор.
   31.0.1650.5931.0.1650.59
US Mishka #21.11.2013 22:51  @Валентин_НН#21.11.2013 22:12
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Валентин_НН> про этот случай помню. Но кредитка... как-то не совсем флешка

На европейских многих карт там чип стоит. Вполне себе электроника.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+1 (+4/-3)
-
edit
 
Ну, ладно, давайте по-взрослому.
Чтобы раскидать по самолю эти мини накопители нужны дополнительные линии передачи данных. Уже писали. Сколько это в граммах? :)
Далее. На каждом конце кабеля-разъем. Герморазъем, а не "сухие контакты"-летаем в атмосфере, влажность и т.д. Сколько еще граммов?
Каждая флешка в гермокорпусе. Он не может быть очень маленьким, иначе его будет трудно найти после аварии. Еще довесок.
Сколько будет потреб** энергии эта гирлянда? Утяжеляем генераторы и аккумуляторы самолета.
Это все надо где-то разместить. Узлы крепления, лючки для доступа. Сколько граммов и дополнительной трудоемкости-цены?
В общем как всегда- любовь идея разбилась о быт.
   31.0.1650.5931.0.1650.59
RU Серокой #21.11.2013 23:03
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сейчас с борта можно звонить. по крайней мере телефонные трубки я в салоне 777-го видел. :)
Что мешает просто скидывать данные в реальном времени на удалённый (от самолёта) сервер?

Зы. А, уже предлагали. Ну да, нормальное естественное решение же... А уж если уже есть телефон, а кое-где даже Интернет, то каналы связи тоже уже есть.
   
RU Валентин_НН #21.11.2013 23:26  @Garry_s#21.11.2013 23:00
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Garry_s> Ну, ладно, давайте по-взрослому.
ну, один шар,диаметром 40см, допустим, весит кг. сотня весит как один пассажир.
проводов к нему, ну, как два пассажира
про энергопотребление не скажу - не в курсе.
объем шаров сотни шаров- 3м.куб. нешто в самоле нет скрытых полостей, которые и так забиваются условным "макрофлексом"?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Android #22.11.2013 00:10  @Серокой#21.11.2013 23:03
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
Серокой> А уж если уже есть телефон, а кое-где даже Интернет, то каналы связи тоже уже есть.
А если первыми накрываются каналы связи и все самое интересное происходит потом?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Серокой #22.11.2013 00:39  @Android#22.11.2013 00:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Android> А если первыми накрываются каналы связи и все самое интересное происходит потом?

А не факт, что ЧЯ будет тоже писать в таком случае. Как накроются каналы? Обесточен борт? Разрушение физическое? Это ж точно так же заткнёт ЧЯ.
   
RU wstil #22.11.2013 00:50  @Серокой#22.11.2013 00:39
+
-
edit
 

wstil

старожил

Серокой> Как накроются каналы?
Гроза? Дыра во времени возле северного сияния?
   25.025.0
?? Balancer #22.11.2013 00:54  @Валентин_НН#21.11.2013 21:21
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Валентин_НН> пс. ни у кого нет инфы, после катастроф находили, скажем, работающие сотовые?

Находили:

Авиакатастрофа под Минском: найдены мобильные телефоны жертв

Найден и второй «черный ящик». О том, что это бортовой самописец, можно будет утверждать только после заключения эксперта. // www.kp.ru
 

И даже прихватизировали:

Милиционер-мародер осужден за кражу вещей жертв авиакатастрофы под Пермью - ИнтерНовости.Ру

Сегодня стало известно, что Дзержинский районный суд города Перми признал виновным милиционера, который решил поживиться вещами пассажиров, погибших при крушении самолетов под Пермью. Напоминаем, что несколько месяцев назад информационные агентства сообщили шокирующие данные о том, что багаж и личные вещи жертв авиакатастрофы стали предметом пристального интереса мародеров. Еще более шокирующими стали сведения о месте работы этих мародеров – местный отдел милиции. // www.internovosti.ru
 

Вещи пассажиров разбившегося в Нигерии авиалайнера растащили мародеры - Африка, авиакатастрофы - БалтИнфо.ru

Абуджа, 4 июня. Личные вещи пассажиров самолета, разбившегося накануне в нигерийском Лагосе, были разграблены местными жителями, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на The Daily Times. По сообщениям очевидцев, экстренные службы появились на месте крушения только через 45 минут // www.baltinfo.ru
 
   3030
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Garry_s> Чтобы раскидать по самолю эти мини накопители нужны дополнительные линии передачи данных. Уже писали.

Не нужны. Уже писали :)

Garry_s> Сколько будет потреб** энергии эта гирлянда?

Если не нужны гигагерцы и не скупиться на совсем уже копеечном железе, то по десятку-другому милливатт на устройство или меньше. Пара ватт на сотню устройств.

Garry_s> Это все надо где-то разместить. Узлы крепления, лючки для доступа.

Как пример, уже предлагалось засовывать в пассажирские сиденья, например. Питание уже разведено (кстати, обеспечить пассажиров индивидуальными ЖК-экранами мощностей генератора и кабельной системы хватило :D)

Garry_s> В общем как всегда- любовь идея разбилась о быт.

Пока не убедительно :)
   3030
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Balancer #22.11.2013 01:01  @Серокой#21.11.2013 23:03
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Серокой> Что мешает просто скидывать данные в реальном времени на удалённый (от самолёта) сервер?

Ну, самую примитивную телеметрию уже предлагали. Но вариант с флешками позволит куда больше писать, вплоть до видео реального времени с массы камер. Потом можно будет рассмотреть, что там с машиной происходило или какая видимость из кабины была.
   3030
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru