[image]

Рассредоточенный черный ящик - фантазия

 
1 2 3 4 5 6 7 19
+
+2
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
mico_03>... Детский вопрос - а зачем?

Как зачем? Для эстетики. Щас ведь без слёз не взглянешь - Лакоон с сыновьями:
Прикреплённые файлы:
сам.jpg (скачать) [800x802, 183 кБ]
 
 
   
+
+7
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
mico_03> Выдерживают конструкции. Но при условии применении отдельных элементов, выдерживающих такие ВВФ и их соответствующего крепления + последующая заливка внутренности всей конструкции компаундом или Вашим аэрогелем. В противном случае уже при g больше 10-30 единиц получите визг разлетающихся с платы элементов.
Блин, ну чего вы мне ерунду тут рассказываете. Еще раз. Вчера я спаял плату с акселлерометром на 400g, а потом хорошенько ей постучал по столу. И ничегошеньки с неё не отвалилось и все работало и контроллер и память. Без всяких компаундов и прочего. И припаяно все было, скажем честно, достаточно хреново :)
   25.025.0
+
-1
-
edit
 

mico_03

аксакал

GOGI> Многомегабитная микросхема памяти занимает примерно 0.05 см2. Выдерживает он при этом около 10000g.
mico_03>> Некоторые сомнения по поводу 10к g у отдельной имс обычной конструкции.
GOGI> Это стандартное значение для Mems датчиков (давления, линейного и углового ускорения). А там, в отличии от обычных микросхем, есть чему ломаться.

Ну тогда не понял - есть ли имс памяти, конструкция которой выдерживает 10к g или она выдерживает такое ускорение только в составе Mems датчиков?
   
+
-
edit
 

tarasv

опытный

mico_03> Нет, получим гарантированно уцелевший регистратор при катастрофах типа Казани. И без последующего маразма в виде вылетевшей (и потом найденной) платы речевого регистратора.

Там вылетел блок регистратора, тот самый высокозащищенный брусок, в котором нет ничего кроме флешек. Вся интерфейсная часть, маячок и прочее стоит на шасси. Проще поставить два тем более что все пишется не только на аварийный регистратор но и на оперативный.

mico_03> Если там обычный 1553В, то видимо запас есть.

ARINC 717, там кодировка другая по сравнению с ARINC 429 насчет нагрузочныех параметров я не в курсе, но явно не один приемник может быть на шине.
   31.0.1650.5731.0.1650.57

userg

старожил
★★☆
wstil> Одно дело - телеметрия, другое - аудиозапись разговора пилотов в кабине.
Ноги, крылья, хвост теле-меле, а видео взлета-посадки пишется? Или только с камер охраны?
   10.010.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
GOGI>> Закатываем его в аэрогель, он будет теплоизоляцией и аммортизирующим материалом. А сверху стальной кожух ну хотя бы 5 мм. И получим небольшой брусок, который надо очень постараться сломать или сжечь.
Garry_s> Чтобы больше не гадать, что должен выдерживать ЧЯ, можно посмотреть тут:
Garry_s> Бортовые накопители - ФКП "ГкНИПАС"

Сопротивление проникновению
- высота сброса, м 3
- масса, кг 227
- диаметр стержня, мм 6,35
Статическая нагрузка, кг
 


Во-во, я этот "камаз" и имел в виду.
   
LT Bredonosec #22.11.2013 23:23  @Balancer#22.11.2013 03:33
+
-
edit
 
Balancer> Вероятность того, что выживет хоть что-то — весьма высока.
В случае удара без пожара - да.

Bredonosec>> - Кроме того, как быть с МЕЛ-ом? Перед полетом перепроверять все?
Balancer> Самодиагностика. Сами сообщат своё состояние по тому же Wi-Fi.
загляни в соотв. топы по флешкам - обычно узнаешь, что они уже умерли только когда данные не можешь вернуть..

Balancer> Я уже предлагал на те же кресла ставить.
можно. Как вариант, да. Но проводить коммуникации, связанные с бортовыми (не-пользовательскими) системами в салон - по мне опасно. Тем более, если по вайфаю. Какой-нить придурок заразит вирем и накирдыкнет борт через зависание или рестарт бортовых компов..

Balancer> Это если требовать от каждой надёжности как от единственного устройства на борту. Но нам за счёт массовости этого не надо.
Это мы понимаем, что не надо. А специфика рынка такова, что каждая мелочь стоит как крыло от самолета, фигурально говоря. Стоимость какого-нить прибора по статике с выводом данных для сквока - уже несколько тыщ, а что в нем такого?

Bredonosec>> Особенно учитывая то, что сейчас просто твердотельные самописцы-то еще лет 20 внедряться будут
Balancer> Это другой вопрос :)
Так это основной вопрос!
Тезис в начале темы стоял так: сейчас плохо, давайте сделаем эдак и станет лучше.
Но прикол-то в том, что сейчас уже иначе. И это иначе уже лет так 10, если не больше, активно внедряется, но падают чаще старые машины и народ по-прежнему считает сегодняшним днем магнитную пленку. Тогда как реально там те же флешки, только с тепло-ударо-водо-давление-изоляциями на дикие условия (вплоть до, емнис 800 градусов в течение 10 минут).
То есть, если сравнивать с днем сегодняшним, улучшение получится мизерным, а усложнение конструкции - значительным. Или дыры в безопасности значительные будут. Без гарантии когда-либо в принципе их закрыть.
Потому я за то, чтоб сначала набрать статистику выживания современных ящиков, а только потом предлагать варианты улучшения.
   12.012.0
RU Валентин_НН #22.11.2013 23:44  @Bredonosec#22.11.2013 23:23
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
Bredonosec> Но прикол-то в том, что сейчас уже иначе. И это иначе уже лет так 10, если не больше, активно внедряется, но падают чаще старые машины и народ по-прежнему считает сегодняшним днем магнитную пленку.
ну, моё желание помочь МАКу основано исключительно только на том, что кмк каждый раз в новостях сообщают - ЧЯ найден, расшифровка осложняется тем, что данные повреждены. И мои флешки/симки были призваны только для того, чтобы заполнить возможные дыры в информации с основных ЧЯ, а никак их не заменять.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+4
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Kuznets> если бы это изделие падало само по себе то да. а так его самолет раздавит массой. и сожжет огнем.
Ты не понял. Флешка в пенопласте. Пенопласт в шарике диаметром 3 см, из которых 1 см — толщина стенок. Весит мало, жёсткость необычайная, при ударе внутри пенопласт смягчит настолько, что 3500g на внешнем будут 3g на флешке. Раздавить такой шар очень сложно, сорвать ветром пенопласт невозможно. Можно подобрать соотношение объёма так, что будет всплывать при падении в море.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+3
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
tarasv> И получим копию стандартного накопителя, что вобщем и требовалось доказать ;) Осталось проверить сколько таких тянет шина на которой висит регистратор.
Только сильно уменшенную. Примерно на порядок, а то и больше. :F
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
mico_03> Хе, соглашусь, но при одном условии - если докажете что все составляющие RAID массива (все накопители типа HDD или твердотельные) изготовлены с параметром по надежности "говно". Полагаю, это у Вас не получится.
А ты не забыл, что там простое зеркалирование идёт на все 100 устройств? :F И достаточно одного выжившего для полноты картины. Там вероятности придётся перемножить. Даже, если у одного девайса вероятность выживания будет 0.001. То, чтобы сотня сломалась будет (0.999)100. Понятно, что очень простенькая модель.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
mico_03> В противном случае уже при g больше 10-30 единиц получите визг разлетающихся с платы элементов.
Какие элементы? :F Там один чип с указанной GOGI площадью. Всё.
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Mishka> Ты не понял. Флешка в пенопласте. Пенопласт в шарике диаметром 3 см, из которых 1 см — толщина стенок. Весит мало, жёсткость необычайная, при ударе внутри пенопласт смягчит настолько, что 3500g на внешнем будут 3g на флешке.

Не будет это 3g, я выше для пример подсчитал перегрузку при ударе на скорости 300 м/с и пути торможения 10 метров, около 500g получается.
Однако, чем мельче тело при одинаковой удельной прочности, тем большую перегрузку оно выдерживает.
   
Это сообщение редактировалось 23.11.2013 в 14:55
LT Bredonosec #23.11.2013 03:29  @Валентин_НН#22.11.2013 23:44
+
+1
-
edit
 
Валентин_НН> ну, моё желание
Да понимаю, желание благое, само собой. Но самолеты с твердотельными FDR/CDR почти не падали еще.. А когда падали - не было слов о затруднениях. Или я не слышал..
   12.012.0
+
+1
-
edit
 
tarasv> Главный вопрос, а надо? Насколько часто современные твердотельные накопители уничтожаются или недоступны после аварии? Основные причины - очень сильный пожар и утопление. В обеих случаях незащищенные флешки скорее всего тоже будут уничтожены или недоступны.

Так и не увидел ответа на данный вопрос.

Тут точно не решение в поисках проблемы?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
Mishka> Даже, если у одного девайса вероятность выживания будет 0.001. То, чтобы сотня сломалась будет (0.999)100. Понятно, что очень простенькая модель.

Это если данные сто событий совершенно независимы. Что неприменимо к ста флешкам которые находятся на одном и том же самолете.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> Да понимаю, желание благое, само собой. Но самолеты с твердотельными FDR/CDR почти не падали еще..

Суперджет с таким накопителем об скалу разбился. Там как раз была похожая на нынешнюю история с оторвавшимся от основной конструкции защищенного накопителя бронемодулем с флешкой внутри. Тоже в конце концов после длительных поисков(спасибо индонезийским военннным альпинистам) ее таки нашли и полностью расшифровали.
   7.07.0
RU Nikita #23.11.2013 07:55  @Bredonosec#23.11.2013 03:29
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bredonosec> Но самолеты с твердотельными FDR/CDR почти не падали еще..

Вполне себе падали.

Bredonosec> А когда падали - не было слов о затруднениях.

AF447. Затруднений было на два года и ~$40 млн. Глубоко утонуло.

Bredonosec> Или я не слышал..

У Вас последнее время со всем плохо. И со слухом, и со зрением :D
   9.09.0

Invar

опытный
★☆
tarasv>> Главный вопрос, а надо? ....

russo> Так и не увидел ответа на данный вопрос.
russo> Тут точно не решение в поисках проблемы?


А теория (анти)заговора?


В пределе имеем прямую трансляцию телеметрии для радиолюбителей и на телефоны пассажиров.


А если еще и с просмотром фиг графикоффф в процессе полёта...


Чем не бонус?
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Mishka> Ты не понял.

По массе это будет намного больше чем если бы все флешки были в одном объеме ;)
   

Flicker

новичок
Invar> Как зачем? Для эстетики. Щас ведь без слёз не взглянешь - Лакоон с сыновьями:


Красота! Всё в гофре, под каждый кабель штатные места крепления, никаких нитяных бандажей и всего одна видимая пластиковая стяжка. Это движок? Спасиб за эстетичное фото.)
   10.010.0

Invar

опытный
★☆
Invar>> Как зачем?

Flicker> Красота!... Это движок?

Собранный для выставки SaM 146.

В основе рабочий экземпляр, перед этим явно потрудился на испытаниях.


Совсем выставочный был много эстетичней-(трубо)проводов не замечено :D:p
Прикреплённые файлы:
сам146.jpg (скачать) [1024x423, 84 кБ]
 
 
   

Flicker

новичок
Invar> Совсем выставочный был много эстетичней-(трубо)проводов не замечено
Ясно, спс.
На то она и выставка.
Ну это уж по Ильфу с Петровым : "Мотор был очень похож на настоящий,..")
   10.010.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Lamort> Тогда можно задать другой вопрос, - что если во время грозы первым делом накроется эта самая распределённая сеть хранения данных?

Каким образом? Она же внутри клетки Фарадея.

Lamort> Телеметрия мне нравится тем, что за отсутствие телеметрии с лайнера можно "взять за жопу", прошу прощения, и заставить приводить лайнер в порядок. :)

Зато в сабжевую систему можно запихнуть намного больше данных. Вплоть до, как уже не раз упоминалось, видеозаписи с разных частей лайнера.
   3030
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Flicker> Тут один сертифицированный разъём будет размером минимум с пол-флэшки. И да.., это не корпус.))

Вся затея крутится вокруг упрощения «сертификации» за счёт сильного снижения требований к надёжности. И разъём нужен будет только под питание.

Неужели под пассажирские наушники в ручке кресла сертифицированный разъём — такая огромная штука? :)
   3030
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru