AndreySe> Так как насчет примера с Камарой? АКПП дает прирост по скорости и выигрыш в наборе скорости!Вот так то,а вы потери,потери
Если бы АКПП давала прирост скорости, то все спорткары были бы с автоматами, но пока наоборот, потери потери, от них никуда.
А теперь разберем, почему камаро и кстати порш 911 чуть быстрее разгоняются с АКПП: из-за очень мощного двигателя очень большой участок на котором колеса находятся на грани сцепления, на этом участке разрыв потока мощности МКПП при переключении не компенсируется большим (из-за меньших потерь в трансмиссии) крутящим моментом на колесах, а так-же меньшим весом машины с МКПП и сответственно большим ускорением, оно и так максимально. Однако при дальнейшем разгоне ситуация будет совсем другой. На пыжике же из-за меньшей удельной мощности преимущества механики полностью проявляются уже и при разгоне до сотни.
Смотрите на таких монстров спорткаростроения, как феррари, ламборгини, бугатти и т.п.
AndreySe> КПД гидротрансформатора вроде процентов 85,в любом случае это много
еще больше, сейчас до 95% доходит.
AndreySe> Механика она для души,у меня всегда покатушки по грязям асоциировались с ручкой,но факт остается фактом,там где нужна дозированная подача или приращение крутящего момента,там нужна АКПП.Там где нужно "красться" по дерну,не срывая его и не "утапливая" тем самым машину в грязи,там нужна АКПП.
Честно, могу сравнить только легковушки с АКПП и МКПП в условиях бездорожья, разницы особой не заметил, переход на повышенную передачу и мягкая работа с сцеплением помогает
А вот на сильном гололеде предпочитаю именно МКПП, угадайте почему?