Комплексный КПД электросистем против ДВС

Перенос из темы «Электромобили»
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
+1
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
alex_ii> А что - пеной-то нынче уже никак? Или хоть углекислотой?
Смысла нет, лучше воды ничего не тушит, а проблем тушить водой нет. Это щиток можно углекислотным огнетушителем потушить, а трансформатор в котором 100 тонн масла - только водой.
alex_ii>Не, для пожарников это будет относительно безопасно - но вот для оборудования...
Да чего все повелись на эту фигню от Jerard'a. Нет ничего особо опасного в современных литий-ионных аккумуляторах. Они, конечно, горят, но ничуть не лучше бензина. И уж точно не взрываются от воды.
1  25.025.0

Jerard

аксакал

GOGI> И уж точно не взрываются от воды.

Самое интересное вовсе не в пиротехнических эффектах. А в последствиях для тех кто тушил и кто был рядом. Это, примерно, как бочку с VX тушить.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  25.025.0
RU ждан72 #10.12.2013 13:27  @Jerard#10.12.2013 11:12
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Balancer>> А если сюда добавить затраты энергии на выработку (добыча, перегонка/крекинг) и транспортировку бензина, раз уж мы всё считать начали?
они уже включены в цену бензина. как и яхта нефтебарона и налоги процентов под 50.
Jerard> А если добавить затраты на добычу и транспортировку угля? А еще каустика и пр.
а вот электричество датируют и как раз из бюджета, тоесть в цене литра бензина есть и кусочек от электричества.
Jerard> А еще надо добавить затраты на обязательную утилизацию батарей...
а вот это надо.
 11.011.0
KZ TEvg-2 #10.12.2013 13:44  @ждан72#10.12.2013 13:27
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


ждан72> а вот электричество датируют и как раз из бюджета, тоесть в цене литра бензина есть и кусочек от электричества.

Дотируют в пользу кого? Энергетики получают намного меньше, чем платят юзеры. Если ещё дотации, то кто выгодопреобретатель?
 20.020.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Jerard> Народ иначе считает

Ну, между пальчиковыми аккумуляторами и электромобильными, всё же, разница есть... Погуглил — для Теслы пишут про 80..95% КПД аккумулятора в зависимости от режима нагрузки.

Jerard> А еще надо добавить затраты на обязательную утилизацию батарей...

А ещё можно добавить учёт КПД при простое в пробке.
 3030
?? Balancer #10.12.2013 14:03  @ждан72#10.12.2013 13:27
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Balancer>>> А если сюда добавить затраты энергии на выработку (добыча, перегонка/крекинг) и транспортировку бензина, раз уж мы всё считать начали?
ждан72> они уже включены в цену бензина.

Блин, ну читайте вы контекст. Или мы сравниваем цену (в которую для электроэнергии уже тоже включены и передача, и все КПД) и тогда бензиновый вариант просто в страшном пролет (снова напомню контекст — энергетика, а не цена автомобиля, а то любите вы перескакивать), либо мы смотрим только КПД системы в целом, но тогда расходы энергии на добычу тоже нужно учитывать.

А то странно получается, «тут играем — а тут селёдка».

Контекст, блин!
 3030
RU ждан72 #10.12.2013 14:11  @TEvg-2#10.12.2013 13:44
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
.
TEvg-2> Дотируют в пользу кого?
цена электричества для физиков и юриков разная. разница есть дотация в пользу населения. а вот на чей счет перечисляют деньги не знаю, может напрямую Чубайсу?
 11.011.0

GOGI

координатор
★★★★
Balancer> Ну, между пальчиковыми аккумуляторами и электромобильными, всё же, разница есть... Погуглил — для Теслы пишут про 80..95% КПД аккумулятора в зависимости от режима нагрузки.
Ну, в Тесле в общем-то тоже пальчиковые аккумуляторы, 18650
1  25.025.0
RU ждан72 #10.12.2013 14:26  @Balancer#10.12.2013 14:03
+
-1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Balancer> Контекст, блин!
ну у меня участок в 10 соток. если я его застелю солнечными батарейками то электромобиль вообще ничего потреб** не будет (правда ценник сомнителен) хотя кпд солнечных батарей невысок. а вот если вырабатывать энергию бензогенератором (он еще и без катализаторов и дымит как черт) то ну его на..
 11.011.0

+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
ждан72> а вот если вырабатывать энергию бензогенератором (он еще и без катализаторов и дымит как черт) то ну его на..

Ты неправильно думаешь ;-) Надо не вырабатывать электричество генератором. А греть дом его сбросовым теплом. Т.е. топка-стирлинг-радиаторы отопления. Или даже не топка, а солнечный коллектор. Заливать энергией ходовые батареи, и откладывать в сторонку заряженные. Попутно получаешь резервное электропитание для дома - на прогрев даже банальных 6х6 нужно киловатт 5 - это даже при пессимистичном КПД в 30% - 2.5 кВт электрической мощности.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
+2
-
edit
 
Invar> И многое, многое другое. Но главное-уверенность в наклейке ярлыков.
Invar> С одной строны киловатты в розетке в разы дешевле бензиновых, что оскорб** лучшие чуйства закон сохранения.
а лучшие чуйвства оскорб** лучшие чуйвства не оскорбит напоминание, что на бенз и прочие углеводороды навешены акцизы, из которых оплачивается и частично дорожное строительство, и спонсируется "зеленая энергетика" (напомню, что без такого спонсирования она выходила б значительно дороже минерального топлива), и, в странах-экспортерах типа россии, с этого же финансируется огромная социальная сфера.
Ценник же на электричество в розетке - это еще и социальные услуги, потому не могут быть высокими. Предпирятия платят за эл-во дороже. Собственно, при распространении электромобилей, когда они перестанут поддерживаться "целевой программой поддержки правительства" подозреваю, что и зарядки их будут по отдельному счетчику оплачиваться. С акцизом.

Так что не всё столь радужно.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  25.025.0
+
+1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Bredonosec> Так что не всё столь радужно.

6000W 14inch Brushless Hub Motor for electric scooter/Electric motorcycle-in Decals & Stickers from Automobiles & Motorcycles on Aliexpress.com

Cheap hub motor geared, Buy Quality motor toy directly from China hub motor bike Suppliers: Model No.:   Motor Type: high power brushless motor Rated Voltage: 60V72V/84V/96 // www.aliexpress.com
 

36FET IRFB4110's 5000 6000W 39 100V 100 120Amax BLDC motor controller, EV brushless speed controller-in Motor Controller from Industry & Business on Aliexpress.com

Cheap brushless dc motor speed control, Buy Quality speed governor control directly from China brushless motor speed control Suppliers:   5000-6000W 42-100V 100-120Amax BLDC motor controller, EV brushless speed controller   Feature: 1)Rated&nbs // www.aliexpress.com
 

Итого по 700 баксов на колесо, 3К в сумме

Далее, аккумы. На городской цикл надо порядка 5 КВт на машинку типа смарта (ей как раз хватит рекомых 24 КВт пиковой мощности). Допустим, 2 часа запас хода - 10 квт-ч. Беря обычные литиевые батарейки по 10 ватт-часов, получаем 1000 штук. Стоят они по 1 баксу. С хвостиком. Еще штука. Ну, и еще на запасную столько же. Веса в них - 80 граммов на штуку, т.е. всего 80 кг на всю батарею. Итого 5 штук на все электрохозяйство....

Хмм... купить, что ли, калину или матис, и переделать?
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Bredonosec> Ценник же на электричество в розетке - это еще и социальные услуги, потому не могут быть высокими. Предпирятия платят за эл-во дороже.

СССР жив?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
LT Bredonosec #10.12.2013 20:55  @Balancer#08.12.2013 03:17
+
-1
-
edit
 
Balancer> КПД теплостанций всё равно выше, чем у ДВС даже в идеальных условиях.
А КПД энергостанции х КПД энергопередачи х КПД зарядного устройства х КПД акума х КПД электродвигателя?

Balancer> Расход 10 литров бензина на 100км — это 3 МДж/км.
10 литров - это у машинок где-то 20+-летней давности.
Сейчас нормально где-то 3-4.
Я месяц назад при езде по горам (2 раза вверх-вниз на 2+ км, еще раз вверх-вниз на 1 км, причем, это по серпантинам с узкими поворотами, где надо было на второй-третьей передаче ползать, всякие плюс-минус сотню другую метров вообще не в счет, бо местность гористая) на шевроле авео прокатал почти ровно 400 км. Топлива покупал 3 раза - на 6, на 9.4, на 3 евро. :) Крайний раз - чтоб оставить рвно столько же в баке, сколько при найме было. Итого - около 18 литров (бенз по 1.06 евро там был) на 400 км по горам. Или по 4.5 литра на сотню в таком неэкономичном режиме. На трассе максимально до 160 разгонялся, то есть, хоть машинка и дохлая, но не совсем уж ))

Balancer> А реально, с городскими пробками и альтернативными источниками энергии разница ещё заметнее будет. Да и воздух в городе чище.
про воздух - да. Остальное - нет.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  25.025.0
LT Bredonosec #10.12.2013 20:59  @TEvg-2#08.12.2013 10:47
+
-
edit
 
TEvg-2> Солн. бат. по стоимости установленной мощности на 1 Вт уже сравнялись с ТЭС.
разве? Можно узнать, что это за батарея, и при каких условиях она такую дешевую энергию дает? Если это в полдень на экваторе в пустыне сахара, то не считается :) Хотя и там не думаю, что будет такой выход )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  25.025.0
+
+2
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Bredonosec>Или по 4.5 литра на сотню в таком неэкономичном режиме.
Сударь, вы уверены в своих цифрах?
1  25.025.0
+
-
edit
 
hcube> 6000W 14inch Brushless Hub Motor for electric scooter/Electric motorcycle-in Decals & Stickers from Automobiles & Motorcycles on Aliexpress.com
я о том, что можно делать разные подсчеты, пока электромобили составляют мизерный процент. Как станут существенной долей - халява кончится. А как продажи минерального топлива частным лицам снизятся ощутимо (а с ними и выручка с акцизов) - считатели заголосят, что их-де обманули и "подло" подняли цены на электричество.
Я всего лишь предлагаю это тоже брать в расчет, а не делать наивное лицо потом.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  25.025.0
+
-
edit
 
GOGI> Сударь, вы уверены в своих цифрах?
18/4 = 4.5.
я где-то ошибаюсь?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  25.025.0
+
+2
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Ни в жизнь не поверю в такой реальный расход на AVEO. 5.5-6 еще куда ни шло.
1  25.025.0
+
+2
-
edit
 
Vale> СССР жив?
ссср ни при чем. Дотировать пищепродкты и жкх - давняя политика развитых стран: в результате даже малоимущие не голодают и могут жить - нет голодных бунтов, выгодно для экономики. А дотировать из чего? Из предприятий, ибо более неоткуда, более никто бабло не производит.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  25.025.0
+
-
edit
 
GOGI> Ни в жизнь не поверю в такой реальный расход на AVEO. 5.5-6 еще куда ни шло.
а мы точно про ту же машинку говорим? С движком в 1.2, емнис?
Ты не про какую-нить заряженную-турбированную?

Подруга вон бэмс единичку в москве имеет - тоже 4 литра, учитывая московскую специфику (кроме совсем уж забойных пробок)
Прикреплённые файлы:
0690s.jpg (скачать) [1128x748, 251 кБ]
 
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  25.025.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> А ещё можно добавить учёт КПД при простое в пробке.
Да он известен. Тот же Приус по городу 50 миль на галлон, а машина того же класса и с таким же бензиновым движком что-то около 20-24 миль на галлон, т.е. в более, чем в два раза.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
RU просто спокойный тип #10.12.2013 21:50  @Bredonosec#10.12.2013 20:55
+
+2
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Balancer>> Расход 10 литров бензина на 100км — это 3 МДж/км.
Bredonosec> 10 литров - это у машинок где-то 20+-летней давности.
Bredonosec> Сейчас нормально где-то 3-4.

а что за машина - на педалях?? =) или табакерка на колёсах?
у меня на фокусе (свежем) стабильно 10.5-11.5 по Москве и МКАДу, круглый год, уже 5 й год до этого на другой машине тоже было чуть больше 10л несколько лет.

что я делаю не так ?))ну допустим несколько нервно езжу,
ну таки предлагаю таки считать нормой 10 литров на сотню
 25.025.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Bredonosec> Я всего лишь предлагаю это тоже брать в расчет, а не делать наивное лицо потом.

Напоминаю, что на ГЭС энергия стоит поряка 10 копеек за квт-ч. И даже оптовая цена, по которой ее получает мосэнерго - 2.5 рубля. Т.е. все наши 4 рубля - это аппетит посредников.

Расход в 4- литра на сотню - это только гибрид, без вариантов. Обычный а-класс, скажем типа фабии - 5-5.5, б-класс типа октавии - до 7.5, моя прелесть - 12. Можно сделать меньше - но тогда надо жестко ограничить скорость движения 50 кмч. Тогда можно использовать более легкую раму и меньшую мощность движков - получится а- класс с сухой массой машины килограммов в 300 и расходом в литр эквивалента на сотню.
Убей в себе зомби!  8.08.0
RU Бывший генералиссимус #10.12.2013 22:32  @GOGI#10.12.2013 11:24
+
+1
-
edit
 
GOGI> Нет ничего особо опасного в современных литий-ионных аккумуляторах.

Раствор перхлората лития в тетрагидрофуране. Это, вообще-то, примерно, как раствор нитроглицерина в ацетоне.

GOGI> Они, конечно, горят, но ничуть не лучше бензина.

Смешанного с марганцовкой?
 11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru