ccsr> Мы в состоянии начать выпуск процессоров на уровне компании Интел - для этого надо вложить миллиардов тридцать долл., но мы не сможем продать за рубеж ни одного процессора - так говорил академик Бабаян, и ему можно в этом верить.
Не, нельзя. В этом точно нельзя. потому что это не деньги, а наработки.
ccsr> Ну и что? Ради сомнительного престижа перенести это производство в Россию?
Стоп, кто говорил про престиж? Чёт мы куда-то явно не туда ушли. Начали с того, что:
1. Запланировали выпуск 2ЭС5 с асинхронным двигателем.
2. Не смогли быстро освоить выпуск привода.
3. Временно стали выпускать 2ЭС5К.
4а. Наделали их вовсе не по временной схеме, а по постоянной.
4б. В том-то и позор, что не смогли. Не в том, что насытили рынок новыми электровозами, не в том, что они коллекторные, а в том - что сказали, и не смогли. Ну типа прикинули, посчитали, деньги выделили, и всё. Выхлоп нулевой.
ccsr> Нет не в курсе, но это ничего не доказывает. Были работы - правда непонятно чем они завершились, раз вы не сообщили, чтобы понять суть ваших претензий.
Как чем? Для метро двигатели есть. Для локомотивов нет.
ccsr> Вот видите и вы согласны с т. Сталиным - кадры решают все. Ну раз нет кадров для обслуживания, то какой смысл создавать то, для чего потом не найти специалистов?
Вот тут начинается вот... какое-то странное виляние. Давайте рассмотрим ситуацию со Сталиным, ладно.
У нас говорят, что ай, ай, страна в кризисе, так она уже 23 года, как развалилась.
Смотрим 1931 год. 14 лет со времени революции. То есть как бы 2005 "наш". В СССР заказываются паровозы Та и Тб американской школы вместе с чертежами и, в пока они плывут морями, в СССР на основе чертежей под надзором ОГПУ и немногих ещё оставшихся специалистов компилируется паровоз ФД. Мощнейший в Европе.
Напомню: много инженерных кадров уехало из СССР. Ко остался, тот либо присел - чистки в НКПС были ого-го. но паровоз сделали.
Сейчас же: РЖД богатейшая лавочка. Выпуск кадров, про которых вы говорите, не прекращался никогда. Потому что дороги работали и работают сейчас. НЭВЗ не прекращал работу. ДМЗ освоил выпуск электричек на замену ЭР2 и ЭР9. Машинистов и инженеров пекли как пирожки.
О каком кадровом дефиците вы говорите?
ccsr> Их надо готовить заранее, а это уже затрагивает совсем другие стороны жизни.
Кто мешал их готовить? С сайта МИИТ:
Вот хронология формирования структуры МИИТа за этот период:
1997 г. - создание Института экономики и финансов (ИЭФ), Института пути, строительства и сооружений (ИПСС);
1998 г. - создание Института транспортной техники и организации производства (ИТТОП), Института систем управления, телекоммуникаций и электрификации (ИСУТЭ);
1999 г. - вхождение в состав МИИТа Российской академии путей сообщения (РАПС, специализирующейся на повышении квалификации, переподготовке руководителей и специалистов железнодорожного транспорта), а также Юридического института (ЮИ);
2000 г. - создание Института управления и информационных технологий (ИУИТ);
2002 г. - создание Гуманитарного института (ГИ);
2003 г. - вхождение в состав университета Гимназии МПС РФ;
2004 г. – присоединение к МИИТу Московского медицинского колледжа железнодорожного транспорта;
2007 г. - создание Института комплексной безопасности (ИКБ);
2008 г. - создание Русско - немецкого института (РНИ), обучение в котором проводят ведущие специалисты МИИТа и университетов Германии;
2009 г. – образование Университетского комплекса: присоединение к МИИТу Российского государственного университета путей сообщения (РГОТУПС) - ныне Российская открытая Академия транспорта (РОАТ), вместе с филиалами в разных городах РФ; вхождение в состав вуза Московского колледжа железнодорожного транспорта, а также 17 отраслевых колледжей и техникумов разных городов РФ;
2010 г. - создание НИИ транспорта и транспортного строительства (НИИТ и ТС);
2011 г. - объединение ИТТОПа и ИСУТЭ в Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ).
Проведенная реорганизация позволила повысить эффективность управления Университетом и увеличить внебюджетные доходы.
ccsr> вы кем хотите создавать новые тепловозы, если даже не неквалифицированную работу трудно найти людей? Таджиками?
Инженерами.
А ту шла речь про обслуживание. Но это вечная беда, даже при Сталине. стоит паровозу чуть усложниться, как опс, не работает водоподогреватель, конденсатор воды или ещё что.