D.Vinitski> В школе прочитал Бальмонта, а потом, многие годы спустя, абсолютно согласился с Буниным. Стихов которого, тоже, между прочим, не понимаю.
Каждому овощу свое время. Читать Бальмонта в школе это также как "Войну и Мир" .Сижу в свое время на практикуме по РЭЛам. А наш препод Владимир Ильич Енин
(ему было наверное лет 30 -35) с книжкой в руках возмущается "как можно такое давать в 10 классе ,ну не поймут не поймут "
И сейчас я с ним абсолютно согласен .Вообще мне кажтся что и как давать в школе на роках литературы - самый сложный .По математике и физике существуют очень хорошие учебники и методики , а по литературе учиться по идеологизированным учебникам СССР ,просто прививать людям к отвращение к ней ,на всю жизнь. Ну и конечно многое дает подача. Тк я был активный юзер читалки и библиотеки ,библиотекарша пригласила на Есенинский вечер. Надо заметить что я тогда очень скептически относился к стихам вообще (юношеский максимализм ,все дела), а к Есенину в особенности ,но пришел . И совсем не пожалел ,просто поразился как фактам его биографии и многогранности его стихов.И мой скепсис к стихам был "убит". Ну и последний случай .Мы привыкли что Пушкин наше фсе ,и воспринимаем это просто как данность.Поехали с другом в командировку в Томск ,а он обычно постоянно подсаживает меня на что -то новое и необычное. В тот раз слушали Пушкина в исполнении Митяева (к которому я тоже относился скептически) дык и туда и обратно я этот диск гонял раз 5 -6
.2е открытие Пушкина,внатуре)))).Хотя школьником до дыр перечитывал книжку про него "Когда заговорят портреты" АП "Если заговорят портрты" Даже сейчас многие книги которыми я восторгался считаю пустыми и даже вредными . Вот например у Горького "Легенда О Данко" глупейшая романтика и ярко выраженный меритократизм . А "Жизнь Клима Самгина" просто анатомическое вскрытие русской интеллегенции . Эти два произведения вообще как будто разных авторов.