[image]

Почему помер СССР?

как объясняют это факт патриоты?
 
1 159 160 161 162 163 510
RU Артем 80 #10.02.2014 11:08  @TEvg-2#08.02.2014 21:15
+
+4
-
edit
 

Артем 80

опытный

TEvg-2> Нахрен спрашивается отдавать было чучмекам русские Павлодар, Петропавловск, Семипалатинск, Усть-Каменогорск? А все просто - нужен аппарат управления, в юртах его не посадишь, нужен город. Вот и отписывали города с >90% русского населения.
Да. Хотя были города в Узбекистане. Можно было бы оттуда парочку взять, чтоб партейный и государственный аппарат Казахстана не в юртах заседал. Но в СССР всегда все отнималось от России и русских.
   10.010.0

ahs

старожил
★★★★
MD> Другие люди вообще ПУТЬ ЖИЗНИ ВЫБИРАЛИ - например, быть товароведом продовольственных товаров или еще круче пивником в ларьке - чтобы оказаться поближе к цепочке распределения и хоть как-то достойно (как им тогда казалось, по советским стандартам) устроить материальную сторону жизни. И свою единственную жизнь на это просирали...

Очень правильное наблюдение и очень странный вывод. Эти ребята в значительном количестве перешли в современных бизнесменов от торговли и продолжают существовать. Отчасти на горе работников иностранных курортов. А отчасти и не скажешь, что этот импозантный мужчина, хозяин крупной фруктовой оптовой базы, является сиротой с семью классами образования и начинал свою трудовую деятельность с разгрузки хлеба, перейдя в дальнейшем на развоз колбасы в автомобиле "пирожок".
   32.0.1700.10732.0.1700.107
RU Серокой #10.02.2014 11:36  @Iva#10.02.2014 11:06
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iva> на Кавказе(Закавказье) советской власти вообще не было.
Обсуждали уже, как бы не с вами.
В городах была. Как раз там, где автовладельцы. Грозный тот же на три четверти был русский город.
   

J/24

опытный

m-dva> В Прибалтике много чего небыло, а еще больше было.

А вот чего действительно не было, так это системы учета и статистики. Думаю, за одну попытку собрать данные не то что по стране, хотя бы по районам одного города, уже посадили бы. Про публикацию и речи не идет.
Каждый видит только свой маленький мирок, поэтому и представления о СССР у всех такие разные Кто-то учился в элитной физ-мат школе, и поет осанны советскому образованию. Типа, все так учились, ага. Кто-то жил рядом с магазином, не испытывал проблем с продовольствием, и считает что вся страна наедалась досыта. И т.д. и т.п.
В моем классе учился пацан, которого в школу возил папин персональный шофер, и девченка, которая с матерью-одиночкой жила в таком страшном деревянном бараке, какие и в 80-е поискать надо было. Естественно, представления о том "почему помер СССР" у этих людей будут разные...
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
MD> Это же агитка,
Наверно и агитка. Вполне может быть. Тебе виднее, ты водкой занимался и это видел изнутри. И это без малейшей иронии.
   26.026.0
+
+3
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
stas27> была страшно счастлива, когда оказалось вдруг, что в таблице умножения на 9 надо выучить ТОЛЬКО 9*9 %) .

Там надо учить только 9*0=0. :) А во всех остальных случаях сумма цифр справа всегда 9:

9*0=0
9*1=9 (=09 0+9=9)
9*2=18 (1+8=9)
9*3=27 (2+7=9)
...
9*9=81 (8+1=9)
9*10=90 (9+0=9)

:F
stas27> Заодно младшая позавпдовала такому вниманию, так что с ней мы изучаем состав чисел до 10 сейчас. Тоже про перемену мест слагаемых почти усвоила, но считает пока на пальцах, при это ужасно гордится :) .
Отлично. Смотри, что она лучше понимает. Можно геометрически при помощи линейки, можно на пальцах. С вовлечением чисел от 1 до 5 и пальцев разных рук — перемена мест слагаемых излагается на ура (руки перекрестить :F ). На двух линейках тоже легко показывается — одну линейку под другую (всего два варианта).
   26.026.0
+
+3
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
AndreySe> Хором мне рассказывают что надо с ребенком заниматься,а никто не обратил внимание что это именно то о чем я говорю?Косяк в образовании,потому и нужно с ребенком заниматься,причем именно по математике и то что все здесь отметились просто подтверждает сей факт-проблема есть...я не думаю что наши дети настолько схожие или имеют родственные связи с генетическими корнями и все тупые в математике.

Ты думаешь, что таблицу умножения в СССР в школе все вовремя выучивали-знали? Это точно не так. Как и с математикой проблем позже было много. Отличников и хорошистов было в классе не так, чтобы очень много. А уж то, что полкласса имело троечки по математике — это была как бы и норма в тех школах, в которых я учился (3 школы в разных городах).
   26.026.0
+
+3
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Fakir> Так у них изначально разное предназначение было. Соедини большой и малый круги кровообращения, подключи заодно в лимфоузлы, и удивляйся, глядя на то, как зверюшка подыхает - как это она вообще дотянула?

Пример неудачный. Кровь одна и та же. И вполне ходит и там, и там. Деньги — это кровь экономики. А большой и малые круги — это экономиеческие аналоги компанейских денег и личных. Вполне отдельно живут.
   26.026.0

Mishka

модератор
★★★
J/24> А вот чего действительно не было, так это системы учета и статистики. Думаю, за одну попытку собрать данные не то что по стране, хотя бы по районам одного города, уже посадили бы. Про публикацию и речи не идет.

Были и статистика, и учёт. Только были варианты закрытой, варианты открытой. У нас лекции читал директор госплана, жена потому в ЦСУ МССР работала. Вот немножко в закрытой и поковырялся. А мужик из лабы писал кандидатскую по матмоделированию экономики с целью прогнозирования. Потом тему сменил, т.к. диссер хотели сделать закрытым.
   26.026.0

J/24

опытный

Mishka> Были и статистика, и учёт. Только были варианты закрытой, варианты открытой.

Похоже, закрытой было намного больше. Иначе не было бы такого дикого разброса жизненного опыта и оценок. У одних - талоны уже в 80х, у других - благодать до самого развала страны.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Mishka> А уж то, что полкласса имело троечки по математике — это была как бы и норма в тех школах, в которых я учился (3 школы в разных городах).

Школа школе рознь. И учитель- учителю. У нас в 8 классе было 80% 4 и 5, а в 9-м на первой контрольной - 2 пятерки, 5 четверок, остальное 3, 2, и местами 1 (у комсорга). Из 40 человек. Ваш покорный слуга в 8 классе имел стабильную пятерку, а в 9-м перебивался с 3 на 4 (годовые 4) и половину 10-го. После чего с декабря до апреля перешел на стабильные 5 баллов (выпускной экзамен написал за 15 минут и тут же сдал), просто забросив ВСЁ, и занимаясь математикой весь - и каждый - вечер.

А школа была "английской". Занятия до 4 вечера - норма.
   26.026.0
+
+4
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
J/24> Похоже, закрытой было намного больше. Иначе не было бы такого дикого разброса жизненного опыта и оценок. У одних - талоны уже в 80х, у других - благодать до самого развала страны.

Да, больше. Я уже рассказывал, как собираемых данных хватало моей жене (она одно время отвечала за с/х сектор по ГСМ, технике и чему-то ещё). Вот смотрит перерасход соляры/бензина. Поднимает данные по приходу/списанию техники, по ремонтам, простоям, по использованию техники. И видит, что в этом году расход бензина несуразно большой. Звонит в район и далее диалог:
-- Куда бензин дели?
-- Израсходовали на посевной!
-- Вы собрали столько-то, техники получили столько-то, на ремонте столько-то — не бьётся.
Там обещают посмотреть, а через пару часов звонок из "республиканского парткома": "Пожалуйста, не задавайте не нужных вопросов." :F

А так скажем вся статистика по классификации убийств была закрытая. А сборники от ЦСУ МССР уходили в Москву регулярно на лентах (никаких интернетов во второй половине 80-х) (в ЦСУ для дальнейшей сборки обработки) и на бумаге в виде напечатанных на АЦПУ и подшитых для пользования большими начальниками.
   26.026.0
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Vale> Школа школе рознь. И учитель- учителю.

Конечно, рознь. Тут вопросов нет. Но на математику жаловались большинство.

Vale> У нас в 8 классе было 80% 4 и 5, а в 9-м на первой контрольной - 2 пятерки, 5 четверок, остальное 3, 2, и местами 1 (у комсорга). Из 40 человек. Ваш покорный слуга в 8 классе имел стабильную пятерку, а в 9-м перебивался с 3 на 4 (годовые 4) и половину 10-го.

Ты не забывай, что в советских учебников было два больших прыжка по абстракции и один маленький.

Маленький был на уровне 3-4 класса, когда переходили от подсчёта яблок, груш, карандашей, копеек к просто числам, а потом к использованию переменных, как знакоместа для числа, которое надо найти — решить уравнение. Тут уже появлялись первые проблемы. И таблица умножения первый показатель — надо зубрить просто набор чисел (хотя можно проверить через сложение). Часть детишек не успевают, а потом это сказывается и на разных уравнениях. Я назвал его маленьким, но это с точки зрения уже взрослого человека с матобразованием. Для детей он может быть большим. Обычно преодолевается просто большим количеством задачек и упражнений.

Первый большой случается, ЕМНИП, в 7 классе на геометрии, когда вводят понятия необходимого и достаточного для доказательства теорем. И тут из того, что я видел, класс чётко разделяется на две группы. Одна сразу понимает что к чему, а другая очень долго не может понять. Тут вот разница в учителях очень большая. Моя училка посвятила этому два урока (я потом с ней разговаривал, когда закончил универ — она так со всеми классами делала) вместо 15 минут. Причина для этого довольно большая — все остальные доказательства и в геометрии, и в агебре с началами анализа (которые начинались в 9-м классе) просто на это опирались. Т.е. без понимания принципа далее только зубрёжка. Поэтому билет на экзамене в 8-м классе с доказательством какой-нибудь сложной теоремы, вызывал у большинства дрожь в коленках. Причём такую, что у нас, когда каждый знал какой билет ему достанется, не могли запомнить доказательства.

Второй большой скачёк идёт в 9-м классе — пределы, производные, интегралы, обратные ф-ции — уровень абстрактности ещё выше. Главное, уровень связи с реальной жизнью уменьшается. Если первая производная ещё даётся, как скорость, а вторая, как ускорения, то пределы выглядят, как нечто монструозное и совершенно, как игра мозга. Почему надо их применять для доказательства (которых в 9-10 классе почти нет) теорем про производные — малопонятно (точнее понятно тем, кто в математике заинтересован, а таких не очень много).

Собственно, к чему это я? А к тому, что согласно моей училке по математике, было видно по оценкам, как народ тормозил на переходах с уровня на уровень, кто догонял попозже, кто нет.
   26.026.0
06.05.2014 08:59, Iva: +1: Никогда не думал в таком ракурсе, спасибо
04.01.2015 07:18, кщееш: +1: и очевидно и удивительно
+
+4
-
edit
 

J/24

опытный

Mishka> А так скажем вся статистика по классификации убийств была закрытая.

Видимо поэтому поколение моих родителей и считает что в СССР не было ни серийных убийц, ни насильников, ни педофилов. Воистину, меньше знаешь - крепче спишь.
   32.0.1700.10732.0.1700.107
DE Sheradenin #11.02.2014 19:50  @Mishka#11.02.2014 19:30
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Mishka> Ты не забывай, что в советских учебников было два больших прыжка по абстракции и один маленький.
Классно наглядно объяснил. У меня лично не щелкнуло на дифурах. До этого больших напрягов не было - пределы, мнимые числа, интегралы, ряды как-то сразу были понятны (счас уже почти все забыл за полным отсутствием практики). А на дифурах клемануло - пытался несколько раз штурмануть тему сам но увы, не справился - а препод ничего объяснить не смог кроме как по лекции "вот смотри, делаешь так, потом так и так - понял?". Ну и до сих пор типа стыдно слегка на эту тему. Хотя прикол в том что в жизни вообще никак эта тема не всплывала, так что даже если бы и понял то скорее всего знание осталось бы невостребованым.

Да, а по сути - отличный пример что люди не равны по природе. Со всеми вытекающими антисоветскими выводами.
   32.0.1700.10732.0.1700.107

stas27

модератор
★★★
stas27>> ... в таблице умножения на 9 надо выучить ТОЛЬКО 9*9 %) .
Mishka> Там надо учить только 9*0=0. :)
На 0 мы умножаем на раз ЛЮБОЕ число :bis7:

Mishka> А во всех остальных случаях сумма цифр справа всегда 9:
Mishka>... 9*1=9 (=09 0+9=9)
:appl: Обязательно расскажу.

stas27>>...Тоже про перемену мест слагаемых почти усвоила, но считает пока на пальцах...
Mishka> Отлично. Смотри, что она лучше понимает... руки перекрестить :F ...

Чёрт, как полезно иметь знакомых математиков. В голову не приходило, обязательно покажу :) .
   32.0.1700.10732.0.1700.107

Mishka

модератор
★★★
J/24> Видимо поэтому поколение моих родителей и считает что в СССР не было ни серийных убийц, ни насильников, ни педофилов. Воистину, меньше знаешь - крепче спишь.

Наверное. Но я ковырялся только в паре из них за 1985 и 1986 годы по МССР. Да и то тайком, когда жене помогал на ЕС-ках статистику обрабатывать. Они там Кобол испольвали, а нам кобол не давали (мы закончили одну кафедру вместе). Посколько я собирался в компайлеписатели и вообще работать с формальными языками, то для меня это был какой-то язык под номером 18 или 20. Поэтому выучить было легко. А жена по научной стезе идти не хотела. Вот и пришлось помогать. :F Ну и всё было там на базе OS/360, а народ с правами и полноценными DD предложениями совсем не петрил. Чем я и воспользовался. :D Так вот я там ничего серийного не увидел. Насильники были. Бытовуха преобладала просто офигенно в убийствах (кухонные ножи, молотки, скалки, сковородки). Что и понятно.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Mishka> На двух линейках тоже легко показывается — одну линейку под другую (всего два варианта).
Да, на линейках надо сделать слайдеры с полоской — коробочка, которая надевается на линейку, а в ней вырез, ну и нитку там закрепить, чтобы число показывала. Типа, как на логарифмической. Тогда число этой ниткой выбираешь на каждой линейке, потом одну кладёшь поверх другой, чтобы ноль был на нитке другой, и слайдер второй ниткой указывает на число на первой линейке.
   26.026.0
UA Sheradenin #14.02.2014 00:10
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Адские фото очередной победы социалистической экономики в одной отдельно взятой стране с богатыми природными ресурсами

¡INDIGNANTE! Estas son las imágenes que Maduro no quiere que veas sobre la agresión a estudiantes

El día de ayer se cumplió una semana de protestas a lo largo y ancho de todo el territorio nacional. El llamado fue realizado por Leopoldo López, coordinador nacional de Voluntad Popular, Maria Corina Machado, diputada a la Asamblea Nacional, entre otros dirigentes y políticos reconocidos. Hechos violentos se presentaron en diversos puntos del país, principalmente Táchira y Mérida, cuando policías regionales y Guardias Nacionales dispararon para disolver protestas. Estudiantes y testigos de los hechos hicieron públicas las siguientes imágenes. // www.maduradas.com
 

Плюс еще на редкость разумные каменты одного популярного сетевого "коммунара"

что потом

Пишут про массовые антиправительственные протесты в Венесуэле. Лично для меня нет ничего удивительного - это отражение более общей проблемы, которой страдали… // kommari.livejournal.com
 
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 
Sheradenin> Адские фото очередной победы социалистической экономики в одной отдельно взятой стране с богатыми природными ресурсами

Что ты как маленький. На самом деле купленные за госдеповские деньги предатели-чиновники спрятали жратву и туалетную бумагу в засекреченные склады, потому в стране и дефицит. Ну а протестующие это бараны с промытым мозгом, которые не понимают что в развитых странах тоже всё плохо, просто там агитпроп лучше. А руководят ими проплаченные госдепом выродки, которые за горсть долларов и маму родную продадут, не то что под пули полезут.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
+
+4
-
edit
 

Iva

Иноагент

Sheradenin> Плюс еще на редкость разумные каменты одного популярного сетевого "коммунара"
Sheradenin> kommari: что потом

Как то я не очень понял за что тот агитирует :)
Один из моих научных родителей еще в конце 70-х сформулировал проблему коммунистов в мире - "советский коммунизм никого вдохновить на подвиги уже не может, а новый западный - это идеи типа Макраузе и красных кхмеров - это для полных люмпенов. Поэтому это уже маргинальное течение".

Канада, США, ЕС - это уже реально построенные социализмы с человеческим лицом. И многие проблемы ЕС от избытка социализма. "мы смотрим на Запад из их будущего"- Солженицин 70-е.

В Латинской Америке (Венесуэла) проблемы типично советские - антимарксисткая попытка построить социализм при отсутствии материального (промышленного) базиса. Быстрота достижения результата (экономической жопы) в Венесуэле связана с тем, что там в добавок к советским ошибкам пытаются это сделать в рамках капиталистической системы управления экономикой.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ttt

аксакал

Iva> Один из моих научных родителей еще в конце 70-х сформулировал проблему коммунистов в мире - "советский коммунизм никого вдохновить на подвиги уже не может, а новый западный - это идеи типа Макраузе и красных кхмеров - это для полных люмпенов. Поэтому это уже маргинальное течение".

Какая чушь.

С какого бодуна идеи Красных Кхмеров стали новыми Западными?

Новые западные идеи - это идеи типа ИКП - Итальянской компартии, с этими идеями она вполне неплохо выступала на выборах вплоть до прихода Михаила Меченого.

В СССР и в других странах СЭВ была создана система которая при всех недостатках нравилась многим на Западе. Именно под влиянием этого и пошел развиваться "социализм" на Западе.

Iva> Канада, США, ЕС - это уже реально построенные социализмы с человеческим лицом. И многие проблемы ЕС от избытка социализма. "мы смотрим на Запад из их будущего"- Солженицин 70-е.

Да,да, кризис 2008 от избытка социализма. А мужики то не знают. Думают это от пузыря на рынках. :)

Iva> В Латинской Америке (Венесуэла) проблемы типично советские - антимарксисткая попытка построить социализм при отсутствии материального (промышленного) базиса. Быстрота достижения результата (экономической жопы) в Венесуэле связана с тем, что там в добавок к советским ошибкам пытаются это сделать в рамках капиталистической системы управления экономикой.

Какая чушь. Чем дальше тем нелепее.

СССР вполне удачно построил этот самый, промышленный базис. И войну победил этим. Просто потом потонул в идеологических шорах уравниловки.

Венесуэла тут причем?

"Пытаются это сделать" - ЧТО ЭТО пытаются сделать? При чем тут СССР?
   27.027.0

Iva

Иноагент

ttt> Какая чушь.
ttt> С какого бодуна идеи Красных Кхмеров стали новыми Западными?

Посмотрите где и когда училиось руководство красных кхмеров.
В Париже.
Плюс это построение Города Солнца Кампанеллы.

ttt> Новые западные идеи - это идеи типа ИКП - Итальянской компартии, с этими идеями она вполне неплохо выступала на выборах вплоть до прихода Михаила Меченого.

Это оппортунисты. Сторонники конвергенции.

ttt> Да,да, кризис 2008 от избытка социализма. А мужики то не знают. Думают это от пузыря на рынках. :)

Кризис - нормальное явление при капитализме. Это когда группа А развивается быстрее группы Б. Более того, безкризисное развитие - нереально и вредно.

А пызыри - это политика. Очень многим хотелось кризис отодвинуть, вдруг само по себе рассосется. Не рассосалось. Поэтому кризис получается более долгим и более мощным, если бы его не пытались отодвинуть накачкой денег. Т.е. опять же социалистическими методами.

ttt> СССР вполне удачно построил этот самый, промышленный базис. И войну победил этим. Просто потом потонул в идеологических шорах уравниловки.

Он не построил, он его только строил. Но плохо и медленно. И медленнее и медленне, из-за своих приоритетов в экономике.

ttt> Венесуэла тут причем?
ttt> "Пытаются это сделать" - ЧТО ЭТО пытаются сделать? При чем тут СССР?

Ограничить цены на товары ТНП. При накачке экономики деньгами. Приводит к знакомому в СССР дефициту.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 28.02.2014 в 11:20

ttt

аксакал

Iva> Посмотрите где и когда училиось руководство красных кхмеров.
Iva> В Париже.

И Хомейни жил какое то время в Париже. Что из этого?

Какое отношение французские коммунисты имеют к тем кто там учится?

Может поинтересоваться Маоизмом и его последователями?

Iva> А пызыри - это политика. Очень многим хотелось кризис отодвинуть, вдруг само по себе рассосется. Не рассосалось. Поэтому кризис получается более долгим и более мощным, если бы его не пытались отодвинуть накачкой денег. Т.е. опять же социалистическими методами.

А какими социалистическими методами отодвигали пузырь 20-х?? Уж дольше и мощнее некуда

Iva> Он не построил, он его только строил. Но плохо и медленно. И медленнее и медленне, из-за своих приоритетов в экономике.

Он его как раз построил. Быстро и хорошо. Вот только уравниловка все убила.

Iva> Ограничить цены на товары ТНП. При накачке экономики деньгами. Приводит к знакомому в СССР дефициту.

К дефициту приводит скорее политика венесуэльских коммерсантов. Кто не дает завести бумагу из за рубежа и продавать ее с обычной наценкой?

Коммерсантам деньги, людям удобство.

Я один раз в последние 10 лет купил туалетную бумагу российского производства. И двухслойную и разэтакую по описанию - но одного раза мне хватило. Едва склееный хлам и есть хлам.
   27.027.0

Jerard

аксакал

ttt> И Хомейни жил какое то время в Париже. Что из этого?

А Бокасса в Сорбонне училсо.

ttt> Какое отношение французские коммунисты имеют к тем кто там учится?

А при чем тут коммунисты?
   27.027.0
1 159 160 161 162 163 510

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru