Militarist>> Такую же хрень можно сказать про применение и остального оружия на БМП. V.Stepan> Я лишь твою мысль продолжил. Хорошо, что ты наконец-то признал, что изначально хрень написал.
Ты не понял. Если изменились условия применения пулеметов по сравнению с временами ВОВ, то изменились и условия применения остального оружия тоже - крупнокалиберных пулеметов, пушек, минометов... Кстати, тактика спешенной пехоты в наступлении мало изменилась и именно поэтому 7,62-мм пулеметы по-прежнему рулят в бою с ней (пехотой).
Militarist>> Пока еще пехота воюет спешенной тоже и альтернативы этому нет.V.Stepan> И как это, безусловно абсолютно правильное утверждение, доказывает, что "против пехоты нет ничего лучше, чем 7.62"? Вот пехота противника укрепилась, например, в типовой пятиэтажке. Очень хочется посмотреть, как ты будешь стараться её оттуда только пулемётами нормального калибра выкуривать.
Как я уже ответил Нью-Джерсийскому - это верно не во всех, а в определенных ситуациях, кои однако наиболее часто встречаются в общевойсковом бою, тем более маневренном. А для пятиэтажки безусловно есть другое оружие - крупнокалиберные пулеметы и пушки, особенно пушки большого калибра с невысокой баллистикой. Читал, что израильтяне, с их большим опытом ведения боев в условиях плотной застройки, давно уже пришли к выводу, что для борьбы с противником в "пятиэтажках" требуется орудие калибром не менее 60 мм - минимум. Поэтому 30-мм пушки не самый гут для такого дела.
Militarist>> Где ты увидел, что я отрицаю необходимость разнообразного оружия, необходимого для выполнения разных задач?V.Stepan> А где ты увидел, что я написал, что эти все вооружения для разных задач? Задача одна — борьба с пехотой. Но вот для этого иногда надо 7.62 применить, иногда крупнокалиберный пулемёт, иногда пушку, иногда миномёт. Ваш КО.
Не мухлюй, играясь словами. Я имел в виду то же самое. Под разными задачами имелись в виду разные условия боя, когда противник может быть в поле, в БТР и БМП, в укрепленных точках, в плотной застройке...
Информация к размышлению:
Боевые машины 1980-х годов выпуска отремонтируют и оснастят планшетами
// dokwar.ru
БМП-2 МОДЕРНИЗИРУЮТ
05.04.2013
Минобороны решило модернизировать 3 тыс. боевых машин пехоты — БМП-2. Это основная гусеничная боевая машина Российской армии, несмотря на то что ее выпуск был прекращен еще в конце 1980-х. До конца десятилетия ее должна заменить новая бронемашина «Курганец», производство которой начнется в 2016 году. Однако пока Сухопутным войскам приходится воевать на старых БМП-2.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, модернизацию планируется поручить Курганскому машиностроительному заводу («Курганмаш»), который выпускал БМП-2. "Работы по модернизации всех БМП-2 должны занять от трех до пяти лет. Машины пройдут капитальный ремонт с восстановлением узлов и агрегатов, а также получат новые цифровые системы управления и связи," — пояснил собеседник "Известий". Сейчас в армии более 5 тыс. БМП-2, из них 2 тыс. на базах хранения. "Модернизировать машины с баз хранения мы не будем. Только те, что сейчас используются в войсках. Нам надо подписать договор до конца 2013 года, чтобы деньги на модернизацию были бы заложены в бюджет," — пояснил представитель ГАБТУ.
Однако в боевых частях перспектива еще 10 лет воевать на старых машинах офицеров не радует. "БМП-2 — машина хорошая, но старая. Новая связь, конечно, хорошо, но там не будет ни новых противотанковых ракет, ни прицелов. Как была машина 1980-х годов, так она ей и останется. Лучше бы заменили на БМП-3," — рассказал «Известиям» командир мотострелковой роты Южного военного округа. Однако от закупок БМП-3 Минобороны отказалось в 2010 году, поскольку тогдашний замминистра по вооружению Владимир Поповкин посчитал их «гробами на колесах». По словам офицера, для борьбы с боевиками на Кавказе, БМП, помимо новой связи, нужно оснастить тепловизорами и новыми прицелами для наводчика-оператора и командира.
Виталий Моисеев, редактор сайта «Отвага-2004», пояснил «Известиям», что решение модернизировать БМП-2 Минобороны приняло от безысходности. "Парк БМП-2 находится в ужасном состоянии, более половины машин с неисправными узлами и агрегатами. Такие БМП нельзя нормально эксплуатировать, не говоря о том, чтобы идти на них в бой. Поэтому срочно нужно что-то делать, иначе пехота останется без бронированных машин. Самый быстрый и дешевый вариант — отремонтировать БМП-2," — считает Моисеев. Эксперт пояснил, что если принимать на вооружение БМП-2 с новыми прицелами и комплексом вооружения, то потребуется готовить заново специалистов-ремонтников, вносить изменения в программу боевой подготовки, по-новому учить солдат и офицеров. Пока это все случится, БМП-2 уже успеет заменить «Курганец», и все придется делать по новой. Проще сохранить БМП-2 в рабочем состоянии до насыщения войск новыми БМП.
Боевая машина пехоты, БМП-2, была принята на вооружение в 1977 году. Сейчас в армии эксплуатируется чуть более 3 тыс. этих машин.
И за бугром:
Что важнее для БТР/БМП?
«БМД-4 - это версия БМП-3, никакой защиты, опять все наверху, а стоит она дороже танка.
// dokwar.ru
БТР И БМП ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Кадры телевизионной хроники. Кавказ. Наши дни. Очередная контр-террористическая операция – по разбитому шоссе мчатся бронетранспортеры и БМП, на броне густо сидят румяные бойцы ОМОНа. Но, позвольте, какого черта? Почему солдаты бояться спуститься в боевое отделение наших бронемашин, предпочитая служить мишенями для снайперов?
Десантники одинаково не доверяют ни пожилым БТР-70, ни более свежим БТР-80, ни даже современной БМП-3. Причина проста и очевидна – отечественные БТРы и БМП по факту не являются бронетехникой. Их можно классифицировать как угодно – машины огневой поддержки, гусеничные машины высокой проходимости, замечательные тягачи или плавательные средства. Но своего Главного Предназначения они не выполняют и не могут выполнять в принципе. Бессмысленно ожидать высокой защищенности от крупной боевой машины массой всего 10 – 15 тонн.
7-миллиметровые борта бронетранспортера БТР-80 с трудом держат выстрелы даже из ручного стрелкового оружия. Пулемет ДШК гарантированно пробивает такую «броню» с дистанции полкилометра. Аналогичный результат ожидает боевую машину пехоты БМП-2: лобовая броня толщиной целых 16 мм, установленная под рациональным углом, не защитит экипаж в случае подрыва на мине или от выстрела из РПГ – вполне «бытовых» неприятностей в современных конфликтах.
Солдаты предпочитают сидеть верхом на броне, надеясь, что пуля-дура просвистит мимо них, чем быть гарантированно убитым в боевом отделении в случае подрыва машины на самом примитивном взрывном устройстве.
Создатели БМП-3 упорно настаивают на правоте своего подхода и обращают внимание на мощное вооружение машины: боевой модуль со 100 мм полуавтоматическим орудием и спаренной с ним автоматической пушкой калибра 30 мм – казалось бы, грозная сила.
Увы, предельно слабое бронирование нивелирует остальные преимущества БМП-3. Кинокадры с едущими на броне десантниками служат немым укором конструкторам – к чему все усилия, если солдаты бояться сесть внутрь? Не проще тогда вообще срезать крышу и наварить больше бронелистов на борта и днище?
Напрашивается простой вопрос: зачем вообще нужны подобные «бронемашины», если они не защищают экипаж даже от самых примитивных средств поражения? Ведь выстрел из РПГ или очередь из крупнокалиберного ДШК – самое простое, с чем приходится сталкиваться в современном бою. А как быть, например, с противотанковым ракетным комплексом или лежащим на обочине самодельным фугасом из пары-тройки 152 мм осколочных снарядов? – практика показывает, что подобные вещи встречаются намного чаще, чем планировали создатели БТРов и БМП.
Скорлупа из 16 мм стали здесь бессильна. Для надежной защиты экипажа требуется кардинально иное решение.
Боевая машина пехоты – это не обычный легкий танк. Внутри нее, по определению, должно находиться большое количество личного состава. И если экипаж танка из трех-четырех танкистов требует защиту, аналогичную 500-1000 мм гомогенной стальной брони, то в чем провинились 10 человек экипажа БМП, которым предложено идти в самое пекло под прикрытием её «картонных» стен?
В последнее время в зарубежном танкостроении наметилась четкая тенденция на повышение защищенности боевых машин. Конструкторы безжалостно вычеркивают из списка любые второстепенные опции. Даже тяжелое вооружение. Главное – обеспечить надежную защиту боевой машины. Действительно, зачем БМП любые навыки плавания-лазания, тепловизоры и пушки, если на современном поле боя она не сможет проползти и метра?
Предельная защита. «Ахзарит»
Боевая масса 44 тонны. Экипаж 3 чел., десант 7 чел. Бронезащита: стальная гомогенная броня толщиной до 200 мм + навесная броня и динамическая защита. Вооружение: несколько 7,62 мм пулеметов. Скорость до 50 км/ч. Производится с 1988 г., построено около 500 машин.
Тяжелый гусеничный бронетранспортер Армии обороны Израиля. Жизнь на передовой заставила израильтян нарушить все сложившиеся каноны танкостроения, военным надоело погибать в бронетранспортерах М113 от первого же попадания кумулятивной гранаты. Оригинальным решением проблемы стал БТР «Ахазарит» на шасси советского танка Т-55.
Масса корпуса Т-55 со снятой башней 27 тонн, масса «Ахзарит» 44 тонны – значительная разница в 17 тонн обусловлена установкой дополнительного бронирования. 200 мм броня советского танка была усилена накладными бронелистами из стали и карбоновых волокон, снаружи установили комплект динамической защиты. Все эти факторы, в сочетании с низким силуэтом бронемашины, позволили обеспечить исключительно высокий уровень защиты экипажа. Всего данной модернизации подверглись около 500 Т-54/55, захваченных у арабских стран.
Во! Другой разговор! – скажете вы. Это уже не 16 мм скорлупа БМП-2. Там, где корпус отечественной БМП лопнет по сварным швам от взрывной волны, БТР «Ахазрит» отделается лишь царапинами.
Для выполнения задач по транспортировке личного состава, внутренняя компоновка Т-55 также подверглась изменениям: советский двигатель был заменён на более компактный 8-цилиндровый дизель "Дженерал Моторс", что позволило оборудовать коридор вдоль правого борта БТР, ведущий из десантного отделения к кормовой бронедвери.
Бронетранспортер оснащен стабилизированной пулемётной установкой OWS (Overhead Weapon Station) с дистанционным управлением, в качестве дополнительного вооружения у люков на крыше корпуса может быть установлена пара 7,62-мм пулеметов на шкворневых установках. Также, в качестве амбразуры для наблюдения и прикрытия «мертвой зоны» за машиной может использоваться приоткрытая кормовая бронедверь, представляющая собой откидывающуюся рампу.
Недостатки бронемашины? «Ахзарит» совершенно не умеет плавать. «Специалисты» обязательно отметят слабость оборонительного вооружения – всего лишь несколько пулеметов винтовочного калибра. Тяжелый БТР не поместится в грузовом отсеке военно-транспортного самолета. Он более дорог в эксплуатации, чем обычные БТРы и БМП.
Зато «Ахзарит» не боится выстрелов в упор из любого оружия, имеющегося на вооружении боевиков ХАМАС и «Хезболлы». Стрелковое оружие всех калибров, автоматические пушки, единичные выстрелы из реактивных противотанковых гранатометов – все это бессильно против 44-тонного израильского монстра.
Идея сверхзащищенного БТР настолько понравилась военным, что израильские конструкторы стали переоборудовать в тяжелые бронетранспортеры всё, что попадалось им под руку: 50-тонный БТР «Пума» на базе британского танка «Центурион» или супер-БТР «Намер» на базе основного боевого танка «Меркава» Mk.4. На сегодняшний день именно 60-тонный «Намер» является самым высокозащищенным бронетранспортером в мире.
Разумеется, неуязвимой техники не бывает – в боях гибнут даже самые «непробиваемые» танки. Каждая конструкция имеет свои уязвимые места - зарегистрирован случай пробития из РПГ лобовой броневой детали британского «Челленджер-2», одного из лучших по защищенности танков в мире (роковая граната случайно попала в наиболее ослабленное место).
12 июня 2006 года танк «Меркава» Mk.2 роты «Алеф» 82-го батальона 7-й бронетанковой бригады выдвинулся на территорию Ливана с задачей занять господствующую высоту у деревни Айта а-Шааб. Выполнить поставленную задачу не удалось – взрыв фугаса, мощностью более тонны тротила, навсегда остановил танк. Рванул боекомплект, оторванная башня вонзилась в иссохшую землю на расстоянии 100 метров от корпуса танка, более мелкие обломки были позже обнаружены на территории Израиля. Экипаж погиб в полном составе: Алексей Кушнирский, Гади Мосаев, Шломи Ирмиягу и Янив Бар-Он.
Подобные случаи не могут служить достоверным аргументом для оценки защищенности боевых машин – современная техника не способна эффективно противостоять столь мощным взрывным устройствам. К сожалению, подобные «подарки судьбы» неизбежны - несмотря на все меры по повышению защищенности, кровавая жатва войны обязательно потребует жертв.
Гораздо показательнее другой сюжет, произошедший в том же июне 2006 г. – основной боевой танк «Меркава» Мk.4 был подорван на фугасе, содержащем 300 кг взрывчатки. Взрыв оторвал всю носовую часть вместе с двигателем, а затем по перевернутому танку было выпущено три ПТУРС «Малютка». Результат: из семи человек, находившихся в танке (экипаж, комбат, офицеры штаба), шестеро остались в живых.
Теперь представьте на месте «Меркавы» Mk.4 созданный на её базе тяжелый БТР «Намер» – есть все основания полагать, что живучесть бронетранспортера оказалась бы, как минимум, не меньше, чем у основного боевого танка. Простой вопрос: что бы случилось, окажись на их месте отечественная БМП-3? Впрочем, понятно что – трагедия.
Для гарантированного уничтожения таких монстров, как «Ахзарит» или «Намер» требуются исключительные условия – массированный обстрел современными ПТУРС или невероятные по мощности взрывные устройства. Увы, для поражения отечественной бронетехники, предназначенной для транспортировки личного состава, достаточно самых примитивных средств – вплоть до нескольких выстрелов из крупнокалиберного пулемета.
Положительный опыт Армии обороны Израиля тщательно изучается по всему миру. В США объявлено о начале работ над перспективной боевой машины пехоты для замены М2 «Брэдли». Проект под названием «Ground Combat Vehicle» (GCV) подразумевает создание сверхтяжелой гусеничной БМП массой от 58 до 76 тонн (64-84 «коротких» американских тонн). Идея американцев понятна: 10 человек экипажа GCV требуют не меньшей защиты, чем 4 человека экипажа танка М1 «Абрамс».
Прямое сравнение GCV с немецкими «Королевскими Тиграми» и пр. «вундервафлями» времён Второй мировой некорректно. У фашистов не было главного – достаточно мощных двигателей, самый сильный «Майбах» едва выдавал 700 л.с. Современные технологии позволяют создавать двигатели вдвое большей мощности, вкупе с достаточно эффективными и надежными трансмиссиями.
Тяжелая бронетехника, подобная GCV и «Ахзарит», представляется наиболее подходящим средством для будущих конфликтов – такие машины эффективны для ведения боевых действий и на открытой местности, и в зоне плотной городской застройки. Большая масса GCV не слишком волнует ее создателей – массогабаритные показатели новой БМП в целом соответствуют танку «Абрамс». Отсутствие плавучести мало повлияет на её подвижность и боевую эффективность: БМП редко действуют в отрыве от танков. А где танки, там всегда мостоукладчики и пр. специализированная техника.
Все прочие «достоинства» перспективной американской БМП (акустические датчики выстрелов, тепловизоры, дистанционно управляемые пулеметные турели) и «недостатки» (прямо скажем, плохая авиа-транспортабельность, отрицательная плавучесть) меркнут на фоне Главного – обеспечения высокой защиты экипажа.