[image]

Значение ленинградской блокады

Перенос из темы «Политический юмор - постим все!!!!!!»
 
1 20 21 22 23 24 25 26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Jerard

аксакал

alex_ii> В 99м? Это где?

Война НАТО против Югославии — Википедия

24 марта – 10 июня 1999 СРЮ Инцидент в Рачаке, отказ сербов выполнить ультиматум конференции в Рамбуйе Победа войск НАТО Фактическое отделение Косова и Метохии Армия освобождения Косова (UÇK)Пассивное участие:Албания АлбанияБолгария БолгарияВенгрия ВенгрияРумыния РумынияМакедония Македония Война́ НА́ТО про́тив Югосла́вии (англ. Operation Allied Force, Опера́ция «Сою́зная си́ла») — военная операция НАТО против Союзной Республики Югославия в период с 24 марта по 10 июня 1999 года, во время войны в Косове. Причиной интервенции войск НАТО была названа волна этнических чисток в регионе. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

> А избытка боеприпасов - уже нет...

У немцев до 42-го проблем не было с БП

> Да и не верил в эти времена никто в "запирание дорог беженцами", потому что знали - войска их барахло в кювет спихнут - но пройдут...

На спихание время надо. А если это организованная эвакуация (на транспорте) - много времени. Д9 еще не придумали.
   27.027.0
+
-5 (+2/-7)
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Jerard> Война НАТО против Югославии — Википедия

Ага. Погибло от бомбежек около 600 военных и полицейских и около 500 гражданских.
Стрррашшшное НАТО...
Jerard> На спихание время надо. А если это организованная эвакуация (на транспорте) - много времени. Д9 еще не придумали.
Если это организованная эвакуация - она так дороги не забивает, как неорганизованная. А неорганизованная в те времена была пешей - машин в личном пользовании считай что и не было... И уж всяко логичнее было для авиации работать по войскам на марше...
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Jerard

аксакал

alex_ii> Стрррашшшное НАТО...

12 апреля — ударом натовского самолёта F-15E уничтожен пассажирский поезд номер 393, следовавший из Ниша через Вранье, Скопье в Афины и проходивший по мосту Грделичка клисура (пилот имел приказ разрушить мост),[64]. В результате найдено 9 тел и ещё фрагменты четырёх, многие считаются пропавшими без вести
 

НАТО наносит удар по колонне албанских беженцев в Косово. 75 человек погибло
 

1 мая — авиация НАТО разбомбила автобус компании «Ниш експрес» на мосту близ Приштины, в результате чего погибли 23 человека. После того как на место трагедии прибыли медики, был нанесён второй удар, в результате чего пострадали несколько врачей
 

14 мая — авиаудар по албанской деревне Кориша (вблизи Призрена). По данным военного обозревателя российского информационного агентства РИА Новости Ильи Крамника, погибли 87 жителей и ещё 160 получили ранения
 



alex_ii> Если это организованная эвакуация - она так дороги не забивает, как неорганизованная.
Разбитая колонна забъет.
   27.027.0
+
-4 (+1/-5)
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Jerard> Разбитая колонна забъет.
Разбитая военная колонна - забьет ничем не хуже, так еще и военных проредить удастся. Потому никто на беженцев и не отвлекался.
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
-
edit
 

MegaEvil

опытный

Android> Приказ сгорит вместе с Жуковым. Или утонет в Ладожском озере.
И готовить новый приказ? А так прибыл благополучно можно и приказ оформить.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+2
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

alex_ii> Но вот к беженцам ты ее за уши притянул - авиации на беженцев было глубоко и систематически плевать. Если бы их не было - она работала бы точно так же...

Дороги были бы хуже - это главное. И пешком, и на технике (которую вполне можно принять за военную) по разбитой дороге идти или ехать хуже чем по целой. Соответственно небоевые потери среди эвакуирующегося населения будут только расти.
   11
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
MegaEvil> И готовить новый приказ? А так прибыл благополучно можно и приказ оформить.

Какая разница? Все-равно нового командующего надо искать и отправлять в Ленинград.
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
-5 (+1/-6)
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Sergofan> Соответственно небоевые потери среди эвакуирующегося населения будут только расти.
Если население будет сидеть на месте а по нему будет работать авиация и артиллерия - потери по твоей логике немедленно упадут...
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

alex_ii> Если население будет сидеть на месте а по нему будет работать авиация и артиллерия - потери по твоей логике немедленно упадут...

Учитывая что бомбоубежища были, ПВО работало неплохо ("Марату" сильно влетело, но второй ЛК не пострадал, а их-то бомбили серьезно), контрбатарейная борьба велась - возможно. Голод - дело другое.
   11
Это сообщение редактировалось 18.02.2014 в 11:09
+
+1
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Sergofan> Учитывая что бомбоубежища были, ПВО работало неплохо ("Марату" сильно влетело, но второй ЛК не пострадал, а их-то бомбили серьезно)
Это с чего не постарадал?
21 сентября 1941 года получил попадание тремя бомбами в носовую часть, в районе 14-29 шпангоутов. Бомбы проникли на среднюю палубу и причинили большие разрушения, но не повредили жизненно важных помещений корабля.

27 сентября 1941 года получил попадание пятисоткилограммовой бомбой. Она пробила верхнюю и среднюю палубы и разорвалась о барбет второй башни ГК, барбет был разрушен, а башню заклинило.
 
http://ussrfleet.1939-45.ru/lin_oktrev.php
А "Марат" в принципе потоп. Без носа это уже не линкор и вообще не корабль. Под воду не ушел только из-за мелководья.
   11
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Jerard> У немцев до 42-го проблем не было с БП
ЕМНИП были, но дело даже не в этом, а в логистике. Доставлять их на фронт была ...опа.
   11
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

stas27>> ОК, ради бога. Почему-то по словам Жукова Сталин не хочет подписывать приказ до прибытия Жукова в Ленинград. Почему - по-прежнему понятия не имею.
MegaEvil>> Может быть из за возможности потери Жукова? Как вариант если допустим сбивают самолет.

Да забудьте эту историю с запиской!
Выписка из журналов записи лиц, принятых И. В. Сталиным в сентябре 1941 года
Дата месяца Фамилия Время
Сентябрь 1941 года
2 Шапошников 20.00-21.00
Мехлис 22.10-0.45
Аборенков 22.30-0.30
Федоренко 22.10- 0.45
3 Шапошников 1.45-4.35
Голованов 2.50-3.20
Аборенков 23.35-3.50
4 Кузнецов 20.45-22.45
Шапошников 21.15-22.45
Василевский 21.05-22.45
Жигарев 21.50-22.45
Воронов 23.45-1.25
Шпитальный 0.00-1.45
Мехлис 1.30-1.40
5 Мехлис 21.20-23.20
Щаденко 21.35-1.40
Хрулев 22.30-23.20
Воронов 0.15-1.50
6 Криппс 18.30-19.20
Денлоп 18.30-19.20
Потрубач 18.30-19.20
Жигарев 19.50-20.10
Яковлев 20.10-21.10
Новиков 20.10-21.10
Щаденко 20.15-21.10
Кузнецов 20.15-21.10
Жигарев 21.30-22.15
8 Мехлис 19.50-22.15
Бирюков 19.50-19.55
Федоренко 19.50-19.55
Городовиков 21.25-21.45
Аборенков 18.50-18.55
Шапошников 21.20-22.15
9 Шапошников 21.55-22.40
Василевский 21.55-22.40
10 Жигарев 17.25-18.00
Соколов-Соколенок 17.25-18.00
Жигарев 22.10-22.45
Руденко 22.15-22.40
Кузнецов 20.55-21.05
11 Жуков 17.10-21.15
Петров 17.40-18.30
Шапошников 17.50-22.00
Соколов-Соколенок 19.40-19.50
Тимошенко 17.10-22.00
12 Шапошников 21.50-23.20
Василевский 21.50-23.20
Лелюшенко .
13 Щаденко 17.20-18.30
Кузнецов 17.05-17.35
Яковлев 19.10-21.00
Новиков 19.10-21.00
15 Буденный 21.10-1.05
Ворошилов 21.05-1.00
Шапошников 21.10-2.40
Василевский 21.10-2.40
Яковлев 22.00-23.10
Новиков 23.30-0.40
.

Âûïèñêà èç æóðíàëîâ çàïèñè ëèö, ïðèíÿòûõ È. Â. Ñòàëèíûì â ñåíòÿáðå 1941 ãîäà

------------------------- ------------------------- Ïîìîùü ñàéòóWebmoneyR298695735619 Z200415431100Yandex. Äåíüãè41001714958601 designed by jarrad | joomlaportal | Êàðòà ñàéòà // bdsa.ru
 

Был в РККА ещё какой-нибудь Жуков, с которым т. Сталин разговаривал бы 11 сентября в течении четырех часов?
Может т. Жуков сам слетал в Москву за приказом?
MegaEvil>> И что по твоему это доказывает?
Ну как что? Деликатесы в стране есть, и на фронт попадают. Правда в Военный Совет фронта..
И чего б им не быть в Ленинграде?
   32.0.1700.10732.0.1700.107
18.02.2014 21:30, stas27: +1: За методичность в споре :)
+
+2
-
edit
 

deccer

аксакал

korneyy>> У меня есть нехорошее ИМХО, что тов. Сталин не особо верил, что Ленинград немцы не возьмут.
Откуда такое мнение? Что, войска Ленинградского фронта разгромлены? Боеприпасы закончились?
korneyy>>Вспомните известную вещь с тотальным минированием города и Балтфлота.
А теперь вспомни, когда РАЗМИНИРОВАЛИ..
korneyy>>Ну и чего тогда его кормить?
А что, Красноармейцев и краснофлотцев кормить не надо? У них что свои каналы снабжения, свои запасы?
korneyy>>Разворачивать снабжение начали, когда наверху решили, что город удастся удержать.
Да никто его сдавать и не собирался.
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

korneyy> ЕМНИП были, но дело даже не в этом, а в логистике. Доставлять их на фронт была ...опа.

ХЗ, FVL утверждал что до начала 43 снарядного голода у них не было, и наших они в основном артиллерией выносили
   27.027.0
RU ждан72 #20.02.2014 10:16  @korneyy#17.02.2014 16:35
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
korneyy> Про то и разговор. Строительство гаваней начинают намечать, когда немцы уже взяли Шлиссельбург и блокада стала фактом.
korneyy> Шлиссельбург немцы взяли 8-го.
на то он и блицкрик. напомню что французкая армия сидела на линии обороны до самой сдачи парижа.
   11.011.0
RU ждан72 #20.02.2014 10:40  @korneyy#17.02.2014 23:06
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
korneyy> Было бы что вывозить, а найти в армии и городе 500-1000 шоферов никаких проблем бы не составило,

судя по всему в 40 году в стране было всего 145 тыс. автомобилей. вряд ли на каждое авто было по два водителя, отними тех которые на фронте, кто остался на завоеванной территории и тех кто тупо далеко. 1000 водителей в 41 году это как к завтрому собрать в ленинграде тысячу лишних летчиков, для снабжения заполярья.
   11.011.0
RU korneyy #21.02.2014 18:31  @ждан72#20.02.2014 10:40
+
+1
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
ждан72> судя по всему в 40 году в стране было всего 145 тыс. автомобилей. вряд ли на каждое авто было по два водителя, отними тех которые на фронте, кто остался на завоеванной территории и тех кто тупо далеко. 1000 водителей в 41 году это как к завтрому собрать в ленинграде тысячу лишних летчиков, для снабжения заполярья.

Автотранспорт СССР за годы предвоенных пятилеток был практически создан заново. В первой пятилетке автомобильная промышленность произвела 57 тыс. автомобилей, во второй — в 10 раз больше. Автомобильный парк страны насчитывал в 1940 г. 806,9 тыс. автомашин, в том числе 85% грузовых. Средняя грузоподъемность автомашин составляла 2,7 т, однако она могла быть значительно больше, если бы автоприцепы имели все грузовые автомобили, а не только 9% их.

К 1938 году советские заводы располагали производственными мощностями для выпуска 211 тысяч автомобилей в год. Они были полностью обеспечены отечественными комплектующими изделиями: подшипниками, шинами, аккумуляторными батареями и др.
 

Автотранспорт в ВОВ: сухие цифры ратного труда

"ВоенАвто" - все о военных автомобилях и колесной бронетехнике разных стран мира" // www.voenavto.ru
 
   11
RU deccer #23.02.2014 20:51  @ждан72#20.02.2014 10:40
+
-
edit
 

deccer

аксакал

korneyy>> Было бы что вывозить, а найти в армии и городе 500-1000 шоферов никаких проблем бы не составило,
ждан72>> 1000 водителей в 41 году это как к завтрому собрать в ленинграде тысячу лишних летчиков, для снабжения заполярья.
Согласно приказу командования Ленфронта от 19 ноября 1941 г. было создано Управление ледовой дороги, которое состояло затем из отделений:
организационно-планового, занимавшегося вопросами планирования перевозок, использования транспортных средств и рабочей силы, руководством работой перевалочных баз, вопросами учета, отчетности, диспетчерской службой, организацией эвакоперевозок;
дорожно-строительного, руководившего строительными и до-рожно-эксплуатационными частями и ведавшего постройкой и освоением ледовых трасс, грунтовых дорог к базам и перевалочным пунктам, строительством погрузочных площадок и вспомогательных сооружений;
эксплуатационного, ведавшего учетом и организацией автомобильного и гужевого транспорта при перевозке грузов и диспетчерской службой автотранспорта; [107]
дорожно-комеждантского, ведавшего всей системой движения на ледовой дороге, в том числе организацией пунктов питания, обогревания, службой регулирования движения.
Охраной дороги ведал заместитель начальника Управления дороги по строевой части.{275}
Для выполнения различных строительных, дорожно-путевых, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для несения охраны дороги Управлению ледовой дороги были приданы специальные воинские части, а именно: 88-й отдельный мостостроительный батальон, 165-й отдельный строительный батальон, 64-й дорожно-эксплуатационный полк, 57-й отдельный дорожностроительный батальон, сводные гужтранспортные роты, 20-я отдельная эвакотракторная рота, буерный отряд Краснознаменного Балтийского флота, 11-й, 14-й и 16-й отдельные батальоны обслуживания станций снабжения, 1-й отдельный батальон охраны с приданной к нему ротой бронемашин и зенитно-пулеметным взводом и другие части. В этих частях насчитывалось более 9 тыс. человек, 9 автомашин, 60 тракторов, 9 буеров и 1400 лошадей. Первоначально приданные.ледовой дороге для осуществления перевозок 120 автомашин и 150 саней в состав дороги не входили, а находились в подчинении 17-й отдельной автотранспортной бригады.{276}
С начала открытия ледовой дороги из состава 17-й ОАТБр для перевозок были выделены: 385-й, 388-й, 389-й и 390-й отдельные автотранспортные батальоны; 1-й, 2-й, 3-й и 4-й специально сформированные отдельные автотранспортные батальоны; 495-я отдельная авторота подвоза горючего; 67-я отдельная авторота связи и 804-й отдельный автотранспортный батальон, приданный 17-й ОАТБр.
Позднее 3-й и 4-й автобатальоны были расформированы, а для перевозок по ледовой дороге дополнительно были выделены 386-й, 799-й и 848-й отдельные автотранспортные батальоны. Кроме этого, для осуществления перевозок на Ладогу были направлены специально сформированные автоколонны 8-й, 23-й, 42-й и 55-й армий, Краснознаменного Балтийского флота и др.{277}
 

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Ковальчук В.М. Ленинград и Большая Земля

Ледовая дорога через Ладогу зимой 1941/42 г. Подготовительный период С наступлением ледостава на Ладожском озере и прекращением водных перевозок Ленинград оказался в особенно трудном положении. Теперь связь Ленинграда со страной могла поддерживаться только самолетами. Однако, как уже отмечалось, решить проблему снабжения города с помощью авиации было невозможно. В этих условиях единственный выход из положения состоял в строительстве зимней дороги по льду Ладожского озера. В этом и только в этом было спасение Ленинграда. // Дальше — militera.lib.ru
 

Так что нашли .
   33.0.1750.11733.0.1750.117
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
deccer> ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Военная история ]-- Ковальчук В.М. Ленинград и Большая Земля
deccer> Так что нашли .
Я на ЭТОТ же источник ссылался:
Постановлением Военного совета от 4 января 1942 г. было предусмотрено с 5 января выпускать на линию как минимум 1500 автомашин (в условном полуторатонном исчислении), с 15 января — 1700 и с 1 февраля — 2000 автомашин.
 

Если махом смогли увеличить количество автотраспорта, то дело было не в нем. В шоферах вообще никаких проблем не вижу. Это 3-х миллионный город и там куча автохозяйств + без проблем могла подкинуть армия.
   11
+
-
edit
 

deccer

аксакал

korneyy>> Я на ЭТОТ же источник ссылался:
хорошо, хорошо.
Передавали автобаты и автороты ВМЕСТЕ с водителями .
korneyy> . В шоферах вообще никаких проблем не вижу. Это 3-х миллионный город и там куча автохозяйств + без проблем могла подкинуть армия.
А вот много машин передали с города, они техническое состояние имели удручающее, потому и напряженка была с перевозками в первое время.
А военных водителей набрать и вправду не проблема. В тылу не только летчиков и танкистов готовили.
Пару недель - и в тыловую часть, а подготовленных - в действующую армию.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
RU ждан72 #07.03.2014 17:27  @deccer#23.02.2014 20:51
+
+4
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
deccer> Так что нашли .
не могу найти сколко км дороги было проложено/отремонтировано в первый год. вроде как раз в неделю отстраивали новую дорогу.
[spoiler|1]много букаф [показать]
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 07.03.2014 в 17:41
07.03.2014 17:33, Sergofan: +1: С большим интересом прочитал. Есть над чем подумать.
RU ждан72 #07.03.2014 17:52
+
+3
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
продолжу
2 [показать]

ну и создание точек на льду( в смысле обогрева,медпомощи и тех помощи) конечно тоже влияло. ибо авто с водой в двигателе заглохшее по причине засравшихся свечей при Т -40 при малоподготовленном водителе, жуть.
   11.011.0
07.03.2014 18:58, Sergofan: +1: И за этот пост. Многое не знал, очень интересно.
08.03.2014 19:43, ZaKos: +1: Спасибо
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

взгляд с другой стороны: расстановка сил к началу блокады [показать]

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Польман Х. 900 дней боев за Ленинград. Воспоминания немецкого полковника

Введение В соответствии с планом операции нападения на СССР, так называемым планом «Барбаросса», в задачу группы армий «Север» входило уничтожение советских войск, дислоцировавшихся в Прибалтике, и в конечном итоге взятие Ленинграда и Кронштадта. Захват Ленинграда должен был осуществиться до взятия Москвы, что могло бы позволить добиться важных с военной точки зрения целей, а именно: уничтожения основных опорных пунктов советского флота на Балтийском море и тем самым предоставления собственному военно-морскому флоту большей свободы действий, захвата советской военной промышленности в данном районе, исключения Ленинграда как стратегического плацдарма для советского контрнаступления, которое могло бы нанести серьезный удар по флангу и тылу немецких частей, наступавших на Москву, и, наконец, обеспечения наземной связи с финским фронтом. // Дальше — militera.lib.ru
 
   33.0.1750.14633.0.1750.146
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

К вопросу о запасах продовольствия. Продовольствие [показать]

ArtOfWar. Тиранин Александр Михайлович. Недавно рассекреченные документы блокадного Ленинграда

Сервер Афганская война 1979-1989 представляет проект Art Of War, посвященный солдатам последних войн - от Венгрии до Чечни. Живым и павшим. // artofwar.ru
 
   33.0.1750.14633.0.1750.146
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

deccer

аксакал

Количество эвакуированных из Ленинграда.население [показать]

Взято из ArtOfWar. Тиранин Александр Михайлович. Недавно рассекреченные документы блокадного Ленинграда
   33.0.1750.14633.0.1750.146
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru