ждан72> видимо чем примитивнее техника тем дольше она пролежит и тем проще её реанимировать.
Кстати, бензин тот еще хайтек, как и свечи, и щетки генератора. А чистый спирт весьма проблемное топливо. Поэтому запасать надо исключительно классические дизеля с механическим ТНВД и плунжерные пары к ним
Будут работать хоть на смеси сырой нефти, растительного масла и топленого жира зомби.
Видел как запускали после примерно 30 лет простоя одноцилиндровый двухсильный примерно десятилитровый дизель на крупорушке. Частота вращения коленвала примерно 20 в минуту, все шприцуется, никаких сальников и централизованной маслосистемы. По легенде форсунки под угольную суспензию раньше были, но потерялись. Завели на простой соляре с форсункой под нефть. Кик-стартер из пяти мужиков сорвал двигатель со станины, так он еще полчаса катался по хоздвору на открытом маховике. Такой механизм пмсм и стоит "запасать".
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.