[image]

Лагг-3 всё таки гроб?

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
ЛаГГ-3 скорее всего был из 5-й или 7-й производственной серии. Имел вооружение в составе - 20 мм мотор-пушку ШВАК, 12,7 мм УБС и 2 ШКАСа, двигатель М-105 ПА.
После эвакуации с места посадки самолет, со все еще убранным шасси, был доставлен в депо (ремонтные мастерские).

К 20 мая 1942 года проблему с выпуском шасси разрешили и перешли к ремонту двигателя и пристыковке консолей крыла. Любопытно было бы узнать как привели в порядок винт. Фирма VL установила фиксированные предкрылки.

Ремонт и испытательные полеты продолжались до осени 1942 года. 23 сентября 1942 года машина, получившая бортовой номер LG-1, была передана на вооружение эскадрильи LeLv 32 , которая базировалась в Nurmoila на Олонецком перешейке.
Лето 1942 года LG-1 после ремонта на заводском аэродроме.

ЛаГГ-3 LG-1 в финском камуфляже

Самолет использовался (как и другие ЛаГГ-3) для полетов на патрулирование, свободную охоту и для перехвата скоростных бомбардировщиков Пе-2. Борт LG-1 пилотировал обычно фельдфебель В. Иконен. Первый воздушный бой LG-1 принял 23 марта 1943 года. В тот день финский самолет атаковал одиночный советский Пе-2 летевший без прикрытия. Иконен сумел перехватить Пе-2 и атаковать, но экипажу бомбардировщика удалось отразить нападение и уйти.
LG-1 на взлетной полосе Nurmoila, вероятно лето 1943 года.

   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 02.01.2014 в 11:17
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
В связи с тем, что в строю как правило находился только один боеспособный ЛаГГ-3, полеты почти всегда выполнялись одиночными машинами. Известен только один случай когда в вылете приняли участия сразу два ЛаГГ-3. 27 октября 1943 года пара ЛаГГ-3 (LG 1 и LG 3) перехватила одиночный Пе-2 (вероятно разведчик) и вступила в бой с прикрывавшей его парой МиГ-3. МиГи прикрытия связали финские ЛаГГи боем, не дав атаковать Пе-2. Бой между ЛаГГ-3 LeLv 32 и МиГами закончился ничем и стороны разошлись по выработке топлива. Вообще финским пилотам на ЛаГГ-3 так инее удалось сбить ни одного Пе-2.
4 ноября 1943 года лейтенант С.Алапуро, возвращаясь с патрулирования, заходя на посадку забыл выпустить шасси у своего LG-1. Пилот отделался легким испугом, а поврежденный ЛаГГ отправили в ремонт. Ремонт затянулся до конца января 1944 года. В февраля 1944 LG-1 вновь вошел в состав LeLv 32.
ЛаГГ-3 LG-1 предполетная подготовка. Лето 1944 аэродром Nurmoila.

16 февраля 1944 года фельдфебель Эйно Коскинен направился на перехват группы Пе-2, прикрывакмую истребителями. Наблюдатели сообщали, что советские самолеты находятся в районе Кинкиева. Коскинен обнаружил противника (оказадлсь что это был разведчик Пе-2 с охранением из двух ЛаГГ-3) и провел успешную атаку, сбив один истребитель.
В рапорте финский летчик писал :
«- Я обнаружил Пе-2 и истребители со¬провождения северо-западнее Кинкиевы. Я находился примерно на 200 метров ниже самолетов противника. Как только я попы¬тался атаковать Пе-2, на меня развернулись истребители сопровождения. С ведущим мы сошлись в лобовой атаке, тем времени вто¬рой ЛаГГ начал заходить мне в хвост. Я отвернул. ЛаГГ ведущего пристраивался в хвост, но я сумел открыть огонь первым. Самолет противника перешел в пикирова¬ние и исчез из поля зрения.
- Второй ЛаГГ все еще оставался в зад¬ней полусфере. Бой стал походить на кару¬сель, характерную для воздушных боев на горизонталях времен начала войны. Мне удалось выполнить более крутой вираж, выпустив шасси. Улучив момент я выпус¬тил по противнику очередь. ЛаГГ-3 зады¬мил и примерно с высоты 50 м упал в лес недалеко от Свирского монастыря.
- Русские летчики дрались отчаянно и полностью выполнили свою задачу - от¬влекли меня от разведчика Пе-2. Мой само¬лет повреждений не получил».
До этого лентоместари Эйно Коскинен, летая на Curtiss Hawk 75 одержал 11,5 побед.
По иронии судьбы единственную победу финские ЛаГГ-3 одержали над советским ЛаГГ-3.
4 сентября 1944 года Финляндия вышла из войны. Борт LG-1 посдений полет выполнил 23 января 1945 года. Всего истребитель налетал финской службе 67 часов 55 минут.
Фото борта LG-1 не идентифицированные по времени и месту


   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
ЛаГГ-3 бортовой 71 серебрянный (серый)
В связи с бортом LG-1 в финских источниках упоминается так же ЛаГ-3 с бортовым номером 71. Самолет имел заводской номер 070171. Этот самолет, предположительно из 524 ИАП был подбит зенитной артиллерией 6 марта 1942 года и совершил вынужденную посадку неподалеку от авиабазы Nurmoila на олонецком перешейке, той самой на которой базировалась LeLv 32. Пилот при посадке выжил но позднее застрелился предпочтя смерть плену. Фамилии пилота найти не удалось.
Реконструкция от финнов.

Реконструкция от чехов.

Как и в случае с бортом 29 имеется ряд нестыковок. Серийный номер либо неполный, либо вообще ошибочный. Упоминаемый 524 ИАП действительно входил в состав частей которые могли действовать в этом районе в марте 1942 года, но есть упоминание о том, что с И-16 на ЛаГГ-3 он начал перевооружаться летом –осенью 1942 года, кроме того встречаются упоминания о том, что этот ЛаГГ был из ВВС Балтфлота.
ЛаГГ-3 бортовой 71 после вынужденной посадки.

Ряд финских источников упоминает именно борт 71 как будущий LG-1, что весьма маловероятно, а вот упоминания о том, что этот самолет стал донором запчастей при восстановлении борта 29, наоборот более чем правдоподобно.
Судя по всему оба самолета были из одной или очень близких серий. Борт 71 также был вооруже 20 мм мотор-пушкой ШВАК, 12,7 мм УБС и двумя ШКАСами и имел двигатель М-105ПА.
Финский офицер у киля.

Финны осматривают самолет.

   31.0.1650.6331.0.1650.63

VEYu

аксакал

с ВОЕННОГО АЛЬБОМА:
Советский истребитель ЛаГГ-3 29-й серии с мотором М-105ПФ
на испытаниях в НИИ ВВС Красной армии. май 1942
   

VEYu

аксакал

VEYu> с архивов
Прикреплённые файлы:
№ 30.jpg (скачать) [798x338, 18,3 кБ]
 
№ 52.jpg (скачать) [640x258, 15,5 кБ]
 
№ 59.jpg (скачать) [955x379, 29 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>> с архивов
Прикреплённые файлы:
LAGG-3_4.jpg (скачать) [1005x403, 22 кБ]
 
Lagg-3_8.jpg (скачать) [806x421, 35 кБ]
 
Lagg-3_9.jpg (скачать) [808x361, 19,5 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Lagg-3.jpg (скачать) [1005x595, 60 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
№ 46.jpg (скачать) [1005x433, 38 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Lagg-3_5.jpg (скачать) [714x451, 29 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
426 iap.jpg (скачать) [800x571, 95 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
456426.jpg (скачать) [800x533, 93 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
65653164.jpg (скачать) [800x338, 79 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Lagg-3.jpg (скачать) [814x449, 31 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
394_big.jpg (скачать) [593x406, 80 кБ]
 
 
   
11.03.2015 21:02, drsvyat: +1: В качестве поощрения

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Lagg-3_2.jpg (скачать) [811x518, 39 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
lagg_3.jpg (скачать) [800x437, 83 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
на лыжах_1.jpg (скачать) [1005x548, 34 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
на лыжах_2.jpg (скачать) [715x353, 19,9 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
на лыжах_3.jpg (скачать) [1005x563, 43 кБ]
 
 
   

Грач

аксакал
★★☆
VEYu>>>>>>>>>>>>>>>>>> с архивов
ЛаГГ-3 23-й серии с необычным общим выхлопным коллектором, патрубок коллектора отклонен в сторону для отвода горячих выхлопных газов двигателя от фюзеляжа, обычная для ЛаГГов жаропрочная стальная накладка на фюзеляже отсутствуНа последних 3 фото скорее всего один и тот же борт.
   1616

Aurum

опытный

Всегда удивлялся тому на сколько аэродинамически чисто закапотированы радиаторы у ЛаГГа, по сравнению с Як-1/7/9 - разница бросается в глаза. Пожалуй только Як-3 может сравниться.

Может быть если б облегчить ЛаГГ за счёт смешанного крыла, вооружения (ШВАК и БС или вообще 3 БС с самого начала нужно было ставить) и доп. топлива, так может он бы и летал на уровне Як-3 уже в 1941м?
Что думает общественность?

Нет ли данных по Cх ЛаГГа и Яка, очень интересненько было бы сравнить!?
   49.049.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Aurum> Что думает общественность?
мероприятия по облегчению и увеличению тяговооруженности велись по ЛаГГу весьма интенсивно, но без внесения сколько нибудь серьезных изменений в конструкцию .... как по мне мероприятия соответствовали сложившейся ситуации ...
уменьшали запас топлива, снимали пулеметы ШКАС, демонтировали некоторые "второстепенные"узлы, все что можно было без остановки производства в условиях 1941 ... 1942 годов
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Aurum> Что думает общественность?
Вряд ли, высокое качество в серии обеспечить не могли. По факту, только с середины 43 он достиг характеристик яка.
   44
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru