Gudleifr> Почему ОС противопоставляется простому API?
Основная мысль: из-за избытка ресурсов не требуется ни централизованное планирование, ни дисковый кэш. Предположение: при отказе от этого вместо ОС получаем набор универсальных драйверов с удобными API (в основном, от производителей железа), вместо компилятора – визуальный конструктор (ручное создание исходников не выдержит конкуренции).
Gudleifr> И хорошо это или плохо?
Ни то, ни другое. Просто мне такое развитие событий представляется логичным. Вы считаете, что дальнейшая эволюция ПО не будет связана с железом? Тогда с чем? И как Вы себе представляете ОС завтра?
Gudleifr> Модули (не пересекающиеся по функционалу, но требующие синхронизации) можно менять и добавлять... а особо полезные накапливать в ОС!
Менять можно не только модули, но также их интерфейсы - словом, всё что угодно. Задача номер один – результат должен понравится Вам. Описанная схема разработки не допускает централизованных накоплений, оторванных от разработчиков. Впрочем, про её жизнеспособность я сказал сразу
Gudleifr> ...даже программисты воспринимают как игру исключительно готовый продукт.
Как же иначе? В нашем мире царит узкая специализация. Создание сценария игры – не задача для программиста. Задача программиста – реализовать (отлить в байтах) предложенный сценарий. А сценарист – ничуть не технарь. Сценарист мог бы создать увлекательную игру. Но, если я верно понял, Вы хотели бы, чтобы игра не отрывала от реальности, а способствовала развитию человека, имела реальную отдачу по всем направлениям. Увы, сценарист с этой задачей уже не справится. Эта задача для психолога, для которого игра – как скальпель для хирурга.
Спасибо за ссылку. Признаться, с тех пор, как я осознал, что первый кандидат на телепортацию – водородная бомба, слово "прогресс" заставляет меня улыбаться. Иногда я даже думаю, что в шутке Карлина о смысле существования человечества (выработка пластика) есть доля шутки