[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 276 277 278 279 280 389
RU Бывший генералиссимус #25.03.2014 14:16  @varban#25.03.2014 13:56
+
-
edit
 
varban> Такой вопрос - а что обсуждаете-то? Дайте линк на описание и записи, а то я читаю, и ничего не вижу :)

она в отчётном топике "Запуски и испытания".

Запуски ракет и испытания [lincoln#24.03.14 21:05]

В субботу со Skyangel-ом провели запуски и испытания двигателей. Цель огневых стендовых испытаний - снятие характеристик ТРТ на основе двойного окислителя ПХА/НА. Состав ТРТ: AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 46,000 AMMONIUM NITRATE 20,000 CUPRIC OXIDE 1,000 R-45 HTLO 15,600 ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 10,000 CASTOR OIL 2,100 PAPI 2,300 1 шашка 69,3мм. х 34,5мм. х 8мм. КН 276 Test propellant AP/AN in a test engine. У кого какие версии причины взрыва? Обсуждение результатов в соответствующей теме.// Ракетомодельный
 
   11.011.0
KZ Xan #25.03.2014 16:42  @Бывший генералиссимус#25.03.2014 14:16
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> она в отчётном топике "Запуски и испытания".
Б.г.> Запуски ракет и испытания [lincoln#24.03.14 21:05]

Алюминия много.
Врядли топливо сильно прозрачное при этом.
   
RU Бывший генералиссимус #25.03.2014 20:31  @Xan#25.03.2014 16:42
+
-
edit
 
Xan> Алюминия много.
Xan> Врядли топливо сильно прозрачное при этом.

В видимом свете, конечно, нет, а вот в ИК - зависит от размера и формы гранул. Алюминий имеет коэффициент отражения порядка 90% в ИК, и сферические частицы его рассеивают.
В топливе Шаттла 0,7% окиси железа забивают по цвету 16% алюминия.
   11.011.0
KZ Xan #25.03.2014 21:34  @Бывший генералиссимус#25.03.2014 20:31
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> В видимом свете, конечно, нет, а вот в ИК - зависит от размера и формы гранул.

Для 2800 градусов максимум около 1.1, это очень недалеко от видимого.
Будет сильно рассеиваться вообще на всём, не только на алюминии, путь будет длинный.

Было бы топливо "стеклянным", могли бы сильно греться забронированные поверхности шашки. И тогда горение вдоль этих поверхностей ускорялось бы. Может быть вплоть до воспламенения.
Но это считать надо.

Окись железа очень хорошо поглощает и видимый, и инфру.
   
RU biostar_37 #25.03.2014 23:11  @AndreyV#02.02.2011 15:39
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

AndreyV> Портал керамики - Портал Керамики
AndreyV> Очень приятна в работе. После обжига сопла из нее (без графитовых вставок) не разгораются от карамельного топлива и от топлива НА/Эпоксид.
А сколько повремени обжигал и при какой температуре. Как долго ее можно хранить и как? Есть где почитать?
   33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Nil admirari #26.03.2014 18:53  @lincoln#24.03.2014 21:20
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

lincoln>> КН 276

Канал звезда и топливо как твердая резина?

Зачем такой Кn ставите большой?

Видно же что давление наростает равномерно. То есть площадь горения планомерно увеличивается. Наростание оксида в сопле видится менее вероятно. Оно возможно только под конец горения и не до такой степени чтобы значительно перекрыть отверстие. А вообще мне кажется такое давление из двигателя уйдет раньше, чем начнется обростание оксидом.
Предел прочности заглушек какой? Может они просто не выдержали такого давления.
   
Это сообщение редактировалось 27.03.2014 в 00:58
RU biostar_37 #28.03.2014 23:21  @Serge77#29.12.2011 23:19
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

NGR>> НА - 83%
NGR>> полиуретановый каучук - 10%
NGR>> минеральное масло - 2,3%
NGR>> Диэтилфталат -1 %
Serge77> Нет никакого смысла писать голые рецепты. Обязательно нужны характеристики, хотя бы скорость горения, или для чего и как применялся. Если нечего написать - не пишите рецепт.

Золотые слова! Перелопатил четверть форума с желанием выудить все самое полезное по АДВ-65, но руки опускаются уже. К примеру: есть описание, пара тестов, потом идут советы со всех сторон по поводу различных добавок (уже не от автора), улучшений, споры по физике, где купить селитру и т.д. Опять писать вопрос в никуда с просьбой ткнуть носом в нужное место?! Есть предложение сделать отдельную ветку по готовым и испытанным составам без всякого флуда (она рецептура - один пост). Читал где-то, что на болгарском форуме вроде есть такая, но закрытая (может и правильно). У нас же типа:" .. я замесил, сжег, скорость такая-то, буду продолжать." Автора не найти или указанный состав вызывает сомнения в т.ч. в компетентности того, кто пишет, характеристик нет, статистики нет, нюансов по технологии нет или есть столько вставленных "по 5 копеек", что не разобрать где истина. Остается только спрашивать старожил. Может стоит упорядочить все это дело по строго определенной форме, которую обсудить, чтобы устраивала всех, что-то типа: название; автор; состав; файл с данными пропера; файл с результатами тестов; технология изготовления;допустимый Кн;особые требования ТБ при изготовлении,обращении,хранении топлива;статистика прожигов (удачных/неудачных)в стендовых движках (без обсуждения причин неудач); ссылка на конструкцию двигателя (файл с описанием)двигателя на этом топливе, критичные и важные моменты и т.д. Вот тогда, как мне кажется, это будет очень ценно. И пусть потом сам автор этот пост редактирует, вносит дополнительные данные (по статистике например), все что не по образцу - удалять безжалостно, в т.ч. и "то", что дальше прожига на пеньке не продвинулось (есть стабильная работа двигателя на этом топливе с тягой - делай пост, нет - не суйся в ветку, читай и изучай, вопросы задавай в этой ветке)
   33.0.1750.15433.0.1750.154
29.03.2014 00:42, varban: +1
RU ArBaLeT #29.03.2014 00:22  @biostar_37#25.03.2014 23:11
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

AndreyV>> Портал керамики - Портал Керамики
AndreyV>> Очень приятна в работе. После обжига сопла из нее (без графитовых вставок) не разгораются от карамельного топлива и от топлива НА/Эпоксид.
Ccылка не открывается. Просвети, о чем шла речь?
   11.011.0
RU biostar_37 #29.03.2014 00:34  @ArBaLeT#29.03.2014 00:22
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

ArBaLeT> Ccылка не открывается. Просвети, о чем шла речь?
Про керамическую массу (S-6050) для изготовления сопла. Вот что-то типа Портал Керамики | Светложгущиеся массы, но ее здесь нет.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
BG varban #29.03.2014 00:41  @biostar_37#28.03.2014 23:21
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Золотые слова!

В пороходелие есть знаменитый отраслевой стандарт на состав, ОСТ В 84-439. Топлива твердые ракетные баллиститные. Марки.

Если он для выбранной марки доступен, воспроизвести топливо по типовой технологии всего лишь вопрос желания и рессурсов, ничего изобретать не надо. Стадию отработки можно пропустить и сразу закладывать пробную партию :-)
   33.0.1750.16633.0.1750.166
RU biostar_37 #29.03.2014 01:17  @varban#29.03.2014 00:41
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

varban> воспроизвести топливо по типовой технологии всего лишь вопрос желания и рессурсов, ничего изобретать не надо. Стадию отработки можно пропустить и сразу закладывать пробную партию :-)
И я об этом, а для новичков меньше шансов лишится конечностей. Может его структуру и взять за основу? Есть где посмотреть?
   33.0.1750.15433.0.1750.154
Это сообщение редактировалось 29.03.2014 в 01:24
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

AndreyV>>> Портал керамики - Портал Керамики
ArBaLeT> AndreyV>> Очень приятна в работе. После обжига сопла из нее (без графитовых вставок) не разгораются от карамельного топлива и от топлива НА/Эпоксид.
Скажи, ты сам испытывал двигатели с соплом из такой керамики?
   11.011.0
+
+4
-
edit
 

NGR
pillot51

опытный

biostar_37> NGR>> Диэтилфталат -1 %
Serge77>> Нет никакого смысла писать голые рецепты. Обязательно нужны характеристики, хотя бы скорость горения, или для чего и как применялся. Если нечего написать - не пишите рецепт.
biostar_37> Золотые слова! Перелопатил четверть форума с желанием выудить все самое полезное этой ветке)
Послушай товарищ о "золотых словах " мне не приятно лично когда ищут в чьём-то лице виноватых , ну так как упомянул мой ник , то читай : был момент ,когда наработками своими хотелось поделиться со всем миром , но кроме стёба здесь - кто умнее или "ИМХО" не встретил , при виде какой нибудь рецептуры . не один не задал вопрос что и как ( хотя готовность была что кто-то спросит ) , одни растопыренные пальцы и бульбы из одного места ( извените ).
Ушёл в болгарский форум и патентный поиск , и понял что достаточно изучить и решить свои задачи , без всякого упрекательства , чего и вам желаю ( более эффективный вариант - из своего опыта ) .
Предложение о структурировании информации по данной теме с твоей стороны ,звучит как от человека заинтересованного в определённых целях . Мой ответ и убеждение на данный момент - тебе нужно , бери и ищи ( говорю не спонтанно , не обижайся , а из опыта своих "поисков" в том числе и здесь среди "ГУРУ" ) информации море в том числе и такой структуры ( жёсткой ) как ты предлагаешь , она уже есть , у болгар например регистрируйся и вперёд. Покупай реактивы , делай изм. прибор . засучивай рукава и к своей цели без осуждений годовых давностей , и нефиг устраивать здесь "псевдорепрессии " кто не так дышит как тебе хочется , Рыбы полно - лови что нужно ,конечно попотеть нужно , так что успехов в поиске и творчестве и без обид пожалуйста.
   27.027.0
29.03.2014 14:39, Mester: +1: реальное видение ситуации!
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Xan> Окись железа очень хорошо поглощает и видимый, и инфру.

Значит ли это, что добавка окиси железа может способствовать стабильности характеристик перхлоратного топлива?
   34.0.1847.11634.0.1847.116
RU Бывший генералиссимус #15.04.2014 21:29  @RocKI#15.04.2014 19:48
+
-
edit
 
Xan>> Окись железа очень хорошо поглощает и видимый, и инфру.
RocKI> Значит ли это, что добавка окиси железа может способствовать стабильности характеристик перхлоратного топлива?

Да, добавка окиси железа заметно расширяет вниз диапазон рабочих давлений. Не только потому, что поглощает излучение :) Добавка окиси железа стабилизирует скорость горения. Но добавка алюминия тоже стабилизирует, и гораздо сильнее.
   11.011.0
RU RocKI #15.04.2014 22:02  @Бывший генералиссимус#15.04.2014 21:29
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> Да, добавка окиси железа заметно расширяет вниз диапазон рабочих давлений. Не только потому, что поглощает излучение :) Добавка окиси железа стабилизирует скорость горения. Но добавка алюминия тоже стабилизирует, и гораздо сильнее.

Похоже есть некоторые нюансы в понятии "стабилизации скорости горения". Что ты имеешь ввиду?
Я, например, имею ввиду разброс скорости горения при одинаковом давлении. У меня получился приличный разброс у образцов топлива Силикон-ПХА-Ал(10) при атмосферном давлении. С чем это может быть связано? Я подозреваю, что с неравномерностью помола, но можно ли это компенсировать добавками Ал, оксида?
   34.0.1847.11634.0.1847.116
RU Бывший генералиссимус #15.04.2014 23:07  @RocKI#15.04.2014 22:02
+
-
edit
 
RocKI> Похоже есть некоторые нюансы в понятии "стабилизации скорости горения". Что ты имеешь ввиду?

На низких давлениях начинается пульсирующее горение. Оксид железа это давит.

RocKI> Я, например, имею ввиду разброс скорости горения при одинаковом давлении. У меня получился приличный разброс у образцов топлива Силикон-ПХА-Ал(10) при атмосферном давлении. С чем это может быть связано?

С остаточной влагой, прежде всего. Причём она и в ПХА, и в алюминии, и в воздухе. При полимеризации ещё насасывает. А ПХА заводской или самодельный? не может ли содержать примесей нитратов? нитраты катализируют разложение ПХА при нагреве.

RocKI> Я подозреваю, что с неравномерностью помола, но можно ли это компенсировать добавками Ал, оксида?

Навскидку не скажу :) Знаю, что наличие в ПХА пылевидной фракции (5-10% по массе от всего ПХА) заметно увеличивает скорость, а вот крупность основной фракции влияет сравнительно мало. Так что пользуйтесь калиброванными ситами, и будет вам щасьте :)
   11.011.0
RU RocKI #16.04.2014 00:15  @Бывший генералиссимус#15.04.2014 23:07
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> На низких давлениях начинается пульсирующее горение. Оксид железа это давит.
Понято.
Б.г.> С остаточной влагой
Да, возможно. Дополнительной сушки не делал.

Б.г.> Так что пользуйтесь калиброванными ситами, и будет вам щасьте :)
Очень не хочется, потому и спрашиваю. А какой размер частиц можно считать нормальным?
   34.0.1847.11634.0.1847.116
RU CRC #16.04.2014 00:28  @Бывший генералиссимус#15.04.2014 23:07
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Б.г.> На низких давлениях начинается пульсирующее горение. Оксид железа это давит.

Связано ли это с тем, что на низких давлениях большой показатель степени горения? И видимо, он уменьшается при повышении давления? Были ли работы по катализаторам, которые ускоряют горение топлив с ПХА?
   6.0.475.16.0.475.1
RU Бывший генералиссимус #16.04.2014 01:00  @CRC#16.04.2014 00:28
+
-
edit
 
Б.г.>> На низких давлениях начинается пульсирующее горение. Оксид железа это давит.
CRC> Связано ли это с тем, что на низких давлениях большой показатель степени горения?

Скорее всего, нет. Потому что у типичных топлив на ПХА зона неустойчивости начинается атмосфер от пяти - при одной они горят без пульсаций.

CRC> И видимо, он уменьшается при повышении давления?

Вообще-то, обычно показатель постоянен в достаточно широком диапазоне, иначе какой бы в нём был смысл? Его сильные изменения связаны могут быть с фазовым переходом либо в топливе, либо, что проще, в продуктах горения.

CRC> Были ли работы по катализаторам, которые ускоряют горение топлив с ПХА?

Все катализаторы ускоряют :) Монографий не видел - не исключено, что они, как минимум, ДСП. Из упоминавшихся на форуме наиболее сильно действует хромит меди. Я предпочитаю более доступный оксид меди. Он увеличивает скорость сильнее, чем оксид железа, и красит пламя в приятный голубой цвет :D
   11.011.0
RU Бывший генералиссимус #16.04.2014 01:05  @RocKI#16.04.2014 00:15
+
-
edit
 
RocKI> А какой размер частиц можно считать нормальным?
От 80 до 400 микрон, в зависимости от остальных компонентов топлива и размеров собственно двигателя :)
   11.011.0
RU Бывший генералиссимус #16.04.2014 01:06  @Бывший генералиссимус#16.04.2014 01:05
+
-
edit
 
RocKI>> А какой размер частиц можно считать нормальным?
Б.г.> От 80 до 400 микрон, в зависимости от остальных компонентов топлива и размеров собственно двигателя :)
80 микрон - это ещё не пылевидный.
Вот АСД-6 содержит много пылевидной фракции, но она на скорость горения влияет меньше, т.к. капли жидкого алюминия стремятся слипаться.
   11.011.0
RU CRC #16.04.2014 01:28  @Бывший генералиссимус#16.04.2014 01:00
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Б.г.> Скорее всего, нет. Потому что у типичных топлив на ПХА зона неустойчивости начинается атмосфер от пяти - при одной они горят без пульсаций.

Меня тоже удивило это коварство - при н.у. горит нормально, можно и катализаторы подбирать, как оказывается, напрасно)))

Тогда в чем же фишка? Может, в особенностях разложения ПХА?

Б.г.> Вообще-то, обычно показатель постоянен в достаточно широком диапазоне, иначе какой бы в нём был смысл?

Ну вот в карамельном топливе это кажется так... там как то выходит все на плато. По крайней мере видел такие графики.
   6.0.475.16.0.475.1

Xan

координатор

CRC> Меня тоже удивило это коварство - при н.у. горит нормально, можно и катализаторы подбирать, как оказывается, напрасно)))

При н.у. (на открытом воздухе) давление стабилизирует атмосфера Земли, поэтому все топлива горят спокойно.
А вот если сделать двигатель на 1 атм и жечь его в вакууме, тогда, возможно, всякое и вылезет.

Вот всем желающим читать стопка книг (все, какие у меня есть) на тему этой темы:
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/6706516/Books.rar)
76 метров.
Сначала хотел книжки по отдельности положить, но потом поленился, запаковал в один файл. Инет сейчас быстрый. :)

В одной из этих книжек написано, что окись железа катализирует разложение органической связки. А если связка разлагается быстрее ПХА, то скорость горения и показатель определяются связкой. Связка делает показатель низким — аж до 0.25.
А у ПХА показатель плохой, около 0.9.
   
1 276 277 278 279 280 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru