[image]

Су-7 кто помнит 2

 
1 21 22 23 24 25 46
RU Шайтан #29.01.2014 13:29  @Boroda_Sr#29.01.2014 13:23
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

А что бы придти к истине, чей борт, то надо смотреть год и вооружение.
СГВ:
Кшива- Су-7
Шпротава МиГ-17
Жагань МиГ-17

Кшива- Миг-27
Шпротава Су-17
Жагань МиГ-21
Что и когда менялось- ХЗ и были ли в Шпротаве в 1967г Су-17. Не деза ли? :(
   8.08.0
RU Boroda_Sr #29.01.2014 13:35  @Шайтан#29.01.2014 13:29
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Шайтан> были ли в Шпротаве в 1967г Су-17.
В 67-м точно не было, а с 19?? по 1982 были именно М-ки...
Поэтому и говорят, што дата там левая - журналюги косяка упороли... :D
   26.026.0
RU elevon #29.01.2014 13:38  @Шайтан#29.01.2014 13:29
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Шайтан> Что и когда менялось- ХЗ и были ли в Шпротаве в 1967г Су-17. Не деза ли? :(

67й год и Су-17 - и ты еще сомневаешся? конечно были :D :D :D
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Шайтан #29.01.2014 13:41  @Boroda_Sr#29.01.2014 13:35
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Boroda_Sr> Поэтому и говорят, што дата там левая - журналюги косяка упороли... :D
Да не, это я с форума СГВ тиснул, сын про отца выложил, а дата точно левая, потому что в 67 годе, Су-17, кажись тока в Дмд демонстрировался, ну тот, что с черной молнией на борту.
   8.08.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Шайтан>> Что и когда менялось- ХЗ и были ли в Шпротаве в 1967г Су-17. Не деза ли? :(
elevon> 67й год и Су-17 - и ты еще сомневаешся? конечно были :D :D :D
Угу ;)
В Комсомольске-на-Амуре модернизированный самолет запустили в производство под обозначением Су-17М. Летчик Е.С.Соловьев облетал первую серийную машину в декабре 1971-го, а в ноябре 1974-го его приняли на вооружение.
 
   26.026.0
RU elevon #29.01.2014 13:46  @Шайтан#29.01.2014 13:41
+
-
edit
 

elevon

аксакал

ну Кшива очень врядли, если только на ЛТУ сели и т.д. небыло там Су-17х своих.

Борода> Угу

ну что ты в самом деле. я так славно тролил :)
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Boroda_Sr #29.01.2014 13:47  @Шайтан#29.01.2014 13:41
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Boroda_Sr>> Поэтому и говорят, што дата там левая - журналюги косяка упороли... :D
Шайтан> Да не, это я с форума СГВ тиснул, сын про отца выложил.
Значит сын ошибся...как фамилия? Может кто-нибудь знает...
   26.026.0
RU Шайтан #29.01.2014 13:51  @elevon#29.01.2014 13:46
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

elevon> ну что ты в самом деле. я так славно тролил :)
А Сергей, мою манеру общения берешь, народ разводить :D
Его фамилье- Фалдин Л.Н.
   8.08.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

elevon> ну что ты в самом деле. я так славно тролил :)
Троллинг - это высокое искусство... :D
Прикреплённые файлы:
demotivd.jpg (скачать) [700x859, 94 кБ]
 
 
   26.026.0

PPV

опытный

В марте этого года из МАИ в ОКБ Сухого перевезли Су-7Б № 20-08, который стоял там на военной кафедре, как минимум, последние тридцать лет. Сейчас самолет в разобранном состоянии стоит в сборочном цеху. Факт достаточно символичный, "круг замкнулся" - КБ вернулось к тому, с чего начиналась его история более 60 лет назад...
Самолет выпуска 1960 года, с двигателем, но в сильно запущенном состоянии. Пытались разобрать его для транспортировки, но ... то ли времени не хватило, то ли терпения, в результате, одну из консолей штатно снять не смогли, "порезали".
Хотят поставить его как памятник, вопрос утрясается с руководством МО. Если все будет нормально, то летом, к 75-летию КБ его установят на площадке, и коллекция натурных самолетов на территории КБ пополнится новым экспонатом...
Прикреплённые файлы:
Су-7Б 20-08.JPG (скачать) [1200x800, 126 кБ]
 
 
   33.0.1750.15433.0.1750.154

PPV

опытный

elevon> на улице стоял?
Да, на "Малой земле", вот фото, которое нашел на просторах И-нета:
Прикреплённые файлы:
Су-7 в МАИ.jpg (скачать) [1024x768, 183 кБ]
 
 
   33.0.1750.15433.0.1750.154

PPV

опытный

PPV> Ну и напоследок – стр. 269 из книги 3 ТО Су-7БМ, где описаны изменения, внесенные в конструкцию Су-7Б с 21-й по 45-ю серию. Обращаем внимание на пункт 17: «Для улучшения обдува створок реактивного сопла двигателя введены четыре воздухозаборника в районе шпангоутов № 40 и 41, …» и указана серия, с которой это реализовано – 29.
Возвращаясь к вопросу, поднятому ранее, про "дополнительные" патрубки обдува в ХЧФ Су-7Б, имею сообщить следующее. Намедни имел возможность помацать формуляр на Су-7Б № 20-08, который не далее, как на прошлой неделе был установлен в качестве памятника на территории нашего ОКБ. Фото церемонии открытия памятника, кстати, можно посмотреть, к примеру, тут: fotografersha: Сухому - 75!
Однако разговор не об этом. В процессе изучения документа, в разделе про "ремонт и мелкие доработки" я наткнулся на длинный перечень доработок, которые выполнялись на этой машине по бюллетеням, и одна из записей свидетельствовала как раз об установке воздухозаборников в ХЧФ. Если у публики будет желание, могу отсканировать и выложить здесь соответствующий лист формуляра. Таким образом, можно считать установленным тот факт, что эти "дополнительные" в/з ставились в строю и на более ранние машины, и их наличие или отсутствие на каком-либо конкретном пепелаце не является четким свидетельством о его принадлежности к какой-либо конкретной серии, если фото было сделано после 1964 года...
   35.0.1916.11435.0.1916.114
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

PPV>>
Туда еще и ворорбьи греться лазали зимой, после полетов, если хвостовую не чехлили :) А при переводе на весенне- летнюю, если самолет простаивал, то техники и гнезда находили :(
   9.09.0
+
-
edit
 

PPV

опытный

Не секрет, что в 1961 году П.О. Сухой в очередной раз переживал довольно острый момент в своей творческой биографии. Конечно, нелегкие времена переживал весь отечественный авиапром, ведь по мнению Н.С. Хрущева будущего у пилотируемой авиации не было, и посему с конца 50-х в СССР началось обвальное сокращение тематики перспективных исследований в области авиации. С другой стороны, даже по серийным машинам в ОКБ Сухого в тот момент было очень много проблем, к примеру, очень тяжело шло освоение в эксплуатации перехватчиков Су-9, было много летных происшествий...
На этом фоне стало известно, что А.С. Яковлев, пользуясь поддержкой Е.Я. Савицкого, всячески пробивает в руководстве авиации ПВО идею о внедрении в серию перехватчика на базе Як-28, который он разрабатывал у себя в ОКБ в инициативном порядке. В среде военных неизбежно начались внутренние "брожения" на тему пересмотра существующей программы перевооружения, при этом тематика ОКБ Сухого урезалась в пользу Яковлева (Як-28П) и Микояна (МиГ-21Ф/ПФ). Все это, конечно же, сопровождалось соответствующей перепиской между всеми заинтересованными ведомствами в лице МО, ГКАТ, ВСНХ, Госплана и т.д. Отдельные документы из всей этой переписки так или иначе я уже видел ранее, но сегодня в архиве наткнулся на еще один чудный документ - проект ПСМ, датированный сентябрем 1961 года. В отличие от других, в нем был еще один важный пункт, который был вычеркнут из окончательного варианта, а звучал он следующим образом:
"Поручить МО совместно с ГКАТ рассмотреть вопрос о целесообразности замены самолета Су-7Б самолетом МиГ-21Б в варианте ИБ и в 3-месячный срок представить в ЦК и СМ предложения по этому вопросу".
Во как! Т.е. в популярном ныне жанре альтернативной истории вполне был бы возможен вариант, согласно которому примерно с 1962 года было бы полностью свернуто производство Су-7Б, а взамен наши ИБА-шники примерно с 1963 года начали осваивать некий гипотетический МиГ-21Б. Даже трудно себе представить, как именно развивалась бы далее эта модификационная линия, и какие именно дискуссии велись бы теперь на нашем форуме в разделе ИБА...
Однако в реальности, как я уже сказал, этот пункт был вычеркнут из окончательной версии документа, а результатом всей этой деятельности стал выход в свет ПСМ от 27 ноября 1961 года, согласно которому предусматривалось прекращение выпуска Су-9/У на заводе № 30 в Москве, где вместо него запускался МиГ-21Ф (на экспорт), а на заводе № 153 в Новосибирске выпуск Су-9 также планировалось полностью завершить, а выпуск Су-11 - существенно урезать, взамен здесь запускался в серию Як-28П...
   37.0.2062.12037.0.2062.120
RU Конструктор #23.10.2014 17:11  @PPV#25.09.2014 16:17
+
-
edit
 
PPV> .. а результатом всей этой деятельности стал выход в свет ПСМ от 27 ноября 1961 года, согласно которому предусматривалось прекращение выпуска Су-9/У на заводе № 30 в Москве, где вместо него запускался МиГ-21Ф (на экспорт), а на заводе № 153 в Новосибирске выпуск Су-9 также планировалось полностью завершить, а выпуск Су-11 - существенно урезать, взамен здесь запускался в серию Як-28П...

Вы ничего не путаете? К 27.11.1961г выпуск Су-11 на 153 заводе никак невозможно было "существенно урезать", потому как он серийно еще нигде не производился. Более того, именно по ПСМ от 27.11.1961г он (Су-11) и был только-только запущен в серию на этом заводе. До ноября 61 завод выкатил только шесть машин, которые нельзя было назвать даже как установочной серией-они были переоборудованы из серийных Су-9. И насчет Як-28П.. Як-28П в ноябре 61 существовал только в штучных количествах, которые непрерывно дорабатывались. Вообще-то Су-11 выиграл в МАПе конкурентную борьбу с Як-27(К), на который ОКБ Яковлева не сумело в срок "прописать" разработанную именно для него (для Яка)ракету К-8, а ПОС просто подсуетился, и, пользуясь нормальными отношениями с Бисноватом, в рекордно короткий срок "прикрутил" К-8 на Т-47. А Як-28.. Ну да, в следующем, 1962 году, был начат его серийный выпуск на 153 заводе, параллельно с Су-11. Именно "начат", поскольку первый полк получил эти Яки только через три года. Только у Сухого уже начал в этом (1962) году летать опытный Су-15. ПОС, как грамотный шахматист, отдал пешку (Су-11), даже пол-пешки (оба самолета, и Як-28, и Су-11 выпускались на 153 заводе, примерно до 65), получив через некоторое время ферзя.
И 30.04.1965 было принято ПСМ о принятии Т-58 на вооружении и о запуске его серию. Ага, на заводе №153. И выпускался он на нем целых семь лет, а если учитывать, что его сменил Су-15Тм, то гораздо дольше..
   10.010.0
RU PPV #26.10.2014 00:12  @Конструктор#23.10.2014 17:11
+
-
edit
 

PPV

опытный

PPV>> .. .
Конструктор> Вы ничего не путаете? К 27.11.1961г выпуск Су-11 на 153 заводе никак невозможно было "существенно урезать"... До ноября 61 завод выкатил только шесть машин, которые нельзя было назвать даже как установочной серией-они были переоборудованы из серийных Су-9. И насчет Як-28П... ПОС просто подсуетился, и, пользуясь нормальными отношениями с Бисноватом, в рекордно короткий срок "прикрутил" К-8 на Т-47...

Написав предыдущий пост, я имел в виду одну из страниц истории, связанной с Су-7Б, а Вы уводите ветку немного в другую сторону. Однако попробую ответить…
Что именно я напутал? Когда написал, что согласно ПСМ от 27.11.1961 «планировалось … выпуск Су-11 существенно урезать»? Ничуть. Ключевое слово, которое Вы пропустили – «планировалось». Урезали планы, а не выпуск. И, кстати, если уж об этом зашла речь, выпуск Су-11 задавался отнюдь не согласно ПСМ-27.11.1961, по этому постановлению задавались объемы выпуска военной техники на 1962 год. А согласно первоначальным планам, запуск в серию Су-11 планировалось осуществить еще в 1961-м, и в несколько бОльших объемах, чем были реализованы на практике. Так, согласно НХП-1961, уже на 1961-й год на заводе 153 был запланирован выпуск 30 штук Су-11. Просто, как это часто бывало, не успели. Ну а в 1961 году ситуация немного поменялась, и именно об этом я и написал в своем посте.
В свою очередь, раз уж Вы ратуете за точность формулировок, позвольте мне тоже сделать ряд замечаний:
Когда Вы говорите, что «до ноября 61 завод выкатил только шесть машин, которые … были переоборудованы из серийных Су-9», о чем идет речь? Об опытных Т-47, на которых проводились госиспытания комплекса Т-3-8М? Так этих машин было меньше, всего 5 штук, и на заводе в Новосибирске из них были выпущены только 4, а доработка их под РЛС "Орел" и К-8М осуществлялась уже в Москве...
Теперь насчет Як-28П, Як-27(К) и Су-11. На мой взгляд, Ваши рассуждения здесь немного легковесны, а употребление в отношении генерального конструктора П.О. Сухого выражений типа «прикрутил», «подсуетился» и т.п., отнюдь не красит Вас, как Конструктора…
   37.0.2062.12037.0.2062.120
Это сообщение редактировалось 26.10.2014 в 00:51
RU Конструктор #27.10.2014 11:53  @PPV#26.10.2014 00:12
+
-
edit
 
PPV> Когда Вы говорите, что «до ноября 61 завод выкатил только шесть машин, которые … были переоборудованы из серийных Су-9», о чем идет речь? Об опытных Т-47, на которых проводились госиспытания комплекса Т-3-8М? Так этих машин было меньше, всего 5 штук, и на заводе в Новосибирске из них были выпущены только 4, а доработка их под РЛС "Орел" и К-8М осуществлялась уже в Москве...

Их первоначально было 6, просто одна машина (ПТ8-4) сразу же разбилась. И все дорабатывались в Москве, в большей или меньшей степени. И все были выпущены на 153 заводе

PPV> Теперь насчет Як-28П, Як-27(К) и Су-11. На мой взгляд, Ваши рассуждения здесь немного легковесны, а употребление в отношении генерального конструктора П.О. Сухого выражений типа «прикрутил», «подсуетился» и т.п., отнюдь не красит Вас, как Конструктора…

Извините, если чем обидел. Я очень уважаю П.О.Сухого, но в описании данной ситуации мои слова наиболее точно определяют суть дела. Что же касательно вашего недовольства "выражениями", то любой, кто хоть раз присутствовал на оперативке в любом советском авиационном КБ (ну может за исключением Мясищева) еще не такие выражения может вспомнить. Не верите мне- поинтересуйтесь у Ааза, он как раз на "Кулоне" одно время работал.
   10.010.0
RU elevon #27.10.2014 13:42  @Конструктор#27.10.2014 11:53
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Конструктор>то любой, кто хоть раз присутствовал на оперативке в любом советском авиационном КБ (ну может за исключением Мясищева) еще не такие выражения может вспомнить.

а у Мясищева все было интеллигентнее?
   38.0.2125.10438.0.2125.104
RU Конструктор #28.10.2014 11:52  @elevon#27.10.2014 13:42
+
-
edit
 
Конструктор>>то любой, кто хоть раз присутствовал на оперативке в любом советском авиационном КБ (ну может за исключением Мясищева) еще не такие выражения может вспомнить.
elevon> а у Мясищева все было интеллигентнее?

Не то слово. Народ, работавший там, вспоминает, как ВММ чисто в корректных выражениях засношал инженера, рискнувшего заявится на оперативку в рубашке с короткими рукавами без галстука и с расстегнутым воротом. А уж матюки у него были вообще под строгим запретом. В отличие от того же Бугайского..
   10.010.0
RU elevon #28.10.2014 16:48  @Конструктор#28.10.2014 11:52
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Конструктор> Не то слово. Народ, работавший там, вспоминает, как ВММ чисто в корректных выражениях засношал инженера, рискнувшего заявится на оперативку в рубашке с короткими рукавами без галстука и с расстегнутым воротом.

это не про Селякова история? :)

цитата из его книги "Тернистый путь в никуда"
... К нам, своим ближайшим помощннкам, Владимир Михайлович относился с великим уважением и большой требовательностью, но у нас еще было много "мальчишества"! Нам с Лазарем Марковичем Роднянским очень часто попадало от генерала. Мы приносили ему массу огорчений: то прийдем на работу без пиджаков, то без галстуков. Генерал все время ворчал, а мы ему отвечали: "Ну, увольте нас, раз мы такие плохие?" На это Владимир Михайлович отвечал: "Да, хорошо, но где я возьму лучших!" Но однажды, в жаркий августовский день, я явился на работу в одной чистой белой рубашке, а как оказалось, генерал решил меня взять на заседание в Кремль. Шуму было по поводу моего вида много, Но все же поехали в Кремль, видимо, я очень был нужен. Стояла болыпая жара. Но Владимир Михайлович, как всегда в своем генеральском мундире и в сапогах. Как он терпел, не знаю? Всю дорогу генерал ворчал: "Вот пускай Вам будет стыдно за Ваш вид, мне надоело Вас учить, как видно, все впустую" и так далее. Приехали. В зале заседания духота и жара немыслимая (тогда кондиционеров еще не было), Входим зал. Все при мундирах, все преют, но терпят, Я то человек штатский. А.Н.Туполеву, с его больными легкими, было особенно трудно. Увидев меня, что я только в одной белой рубашке, он как самый старший по возрасту, быстро сообразил, что на мне можно сыграть и предложил всем, показывая на меня: "Вот один толковый человек нашелся. Снять всем мундиры!. Что и было всему с удовольствием выполнено.

_________________________________
прошу прощенья за увод от Су-7 :)
   38.0.2125.10438.0.2125.104
Это сообщение редактировалось 28.10.2014 в 16:58
RU PPV #29.10.2014 00:48  @Конструктор#27.10.2014 11:53
+
-
edit
 

PPV

опытный

Конструктор> Их первоначально было 6, просто одна машина (ПТ8-4) сразу же разбилась. И все дорабатывались в Москве, в большей или меньшей степени. И все были выпущены на 153 заводе

Суммарно машин типа Т-47 было больше, чем 6, однако далеко не все из них имели отношение к комплексу Т-3-8М (Су-11-8М). Давайте считать вместе.
В рамках работ по теме Т-3 (ПТ-8) в 1957-58 г.г. в ОКБ были доработаны и проходили заводской этап испытаний два самолета, которые можно условно отнести к типу Т-47:
ПТ-8-4, который доработали на базе ПТ-8 № 01-01, он проходил испытания в 1958 году как дублер ПТ-7, и использовался для отработки системы вооружения К-7,
Т-47, который доработали на базе ПТ-8 № 01-02, он проходил испытания в пушечном варианте (2хНР-30), затем был передан ЛИИ, и в дальнейшем использовался для испытаний АЛ-7Ф-1…
Непосредственно на заводе № 153 в Новосибирске 1958-59 г.г. было выпущено 10 самолетов Т-3, доработанных по варианту Т-47. Пять из них, машины №№ 01-09, 02-02, 02-03, 02-04 и 02-07, были переданы в ОКБ, и доработаны там в опытные самолеты Т47-4,5,6,7,8. Т47-6 с самого начала был выделен для испытаний по теме Т-3А-9, а остальные четыре самолета в дальнейшем использовались для проведения заводских и государственных испытаний комплекса Т-3-8М. Еще один Т-47 был построен непосредственно в КБ - на базе ПТ-7 сделали Т47-3...
Из остальных пяти машин, выпущенных в 1958-59 г.г. на заводе № 153 в варианте Т-47, точно мне известна судьба лишь одной машины: Т-47 № 02-06 потерпел катастрофу 20.11.1958 во время сдаточных испытаний в Новосибирске, при этом погиб заводской летчик-испытатель В.В. Прощеваев…
Отдельно обращаю Ваше внимание на то, что те Т-3, из которых в 1958-59 г.г. на заводе № 153 собирали десять штук Т-47, отнюдь не являлись «серийными Су-9», как пишете Вы. Они дорабатывались из задела ПТ-8, просто потому что никакого задела Т-43 (Су-9) на заводе еще не было в природе, и первые опытные Т-43 собирались на заводе тут же, параллельно с Т-47…

Конструктор> Извините, если чем обидел. Я очень уважаю П.О.Сухого, но в описании данной ситуации мои слова наиболее точно определяют суть дела. Что же касательно вашего недовольства "выражениями", то любой, кто хоть раз присутствовал на оперативке в любом советском авиационном КБ (ну может за исключением Мясищева) еще не такие выражения может вспомнить. Не верите мне- поинтересуйтесь у Ааза, он как раз на "Кулоне" одно время работал.
При чем здесь обиды, дело совсем не в этом. Просто если Вы уважаете П.О. Сухого, то следует немного аккуратнее относиться к тому, что Вы говорите о людях такого масштаба. Хотя бы потому, что в Вашем описании «выражения» совершенно не соответствуют стилю его работы. Позвольте узнать: на чем именно основана Ваша уверенность, что «в описании данной ситуации мои слова наиболее точно определяют суть дела»? Вы присутствовали в МАП при решении вопросов, связанных с выбором между Як-27К и Т-47? Точно знаете про «нормальные отношения» между Сухим и Бисноватом? Сами видели, как именно ПОС (Я правильно понимаю, что это П.О. Сухой?) «подсуетился», чтобы «прикрутить» К-8 на Т-47?
Сомневаюсь, что AAZ присутствовал на оперативках, которые проводил П.О. Сухой, хотя бы потому, что точно знаю, что Павел Осипович умер в сентябре 1975-го, а Алексей работал на «Кулоне» почти десятилетием позже. Думаю, что Вы тоже не можете похвалиться этим.
А по поводу стиля работы П.О. Сухого, могу сказать, что я разговаривал со многими, кто в свое время работал с ПО, и кто участвовал в проводимых им совещаниях. Все, как один, отмечают, что это был человек, который никогда и ни на кого не повышал голос, а самым грубым ругательством в его устах по отношению к подчиненным была фраза «Вы не готовы…». В его присутствии, в т.ч. и на оперативках, никто и никогда не ругался, это был немыслимо! Не верите мне – почитайте воспоминания людей, которые работали в КБ, к примеру О.С. Самойловича «Рядом с Сухим»…
   37.0.2062.12037.0.2062.120
Это сообщение редактировалось 29.10.2014 в 00:54
RU Цымбал Андрей #05.11.2014 00:32  @PPV#05.08.2014 01:43
+
-
edit
 
PPV>> В процессе изучения документа, в разделе про "ремонт и мелкие доработки" я наткнулся на длинный перечень доработок, которые выполнялись на этой машине по бюллетеням, и одна из записей свидетельствовала как раз об установке воздухозаборников в ХЧФ.

Понятно. Всё переделывалось.
У меня есть вопрос по БКЛ. Про антенны на гондоле тормозного парашюта. Есть БКЛ с лысой гондолой, без антенн.
А есть - с наплывами.
Какая-нибудь есть по ним инфа ?
Прикреплённые файлы:
Riga_Su7-BKL.jpg (скачать) [980x748, 73 кБ]
 
Lida_Su-7BKL.jpg (скачать) [1131x770, 490 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 05.11.2014 в 00:50
RU Цымбал Андрей #05.11.2014 00:47  @PPV#05.08.2014 01:43
+
-
edit
 
PPV>> Фото церемонии открытия памятника, кстати, можно посмотреть, к примеру, тут: fotografersha: Сухому - 75!

:) :) :) :) :)

А на экскурсию в музей на территории ОКБ попасть можно?
   11.011.0
1 21 22 23 24 25 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru