mico_03>> При отрытой аппарели борт затонет очень быстро, бо он из металла.
И.Н.> Водой он заполнится быстро, а это как раз поможет людям выбраться - не надо перебарывать поток врывающейся воды.
Это если предположить, что борт будет по каким то причинам тонуть медленно и медленно заполняться водой. Увы, картина далекая от реальности - при ударе о воду борт срезу погрузится на некоторую глубину, затем всплывет, но уже несколько набравши через аппарель воды и далее очень быстро вода именно потоком его заполнит. Кроме того, если у него будет задняя центровка, он может частично встать на попа, аппарель полностью уйдет в воду и он станет погружаться с воздушным пузырем в фюзеляже. Некоторые шансы будут только у тех, кто успеет добраться до двери в грузовой отсек и открыть ее.
mico_03>> Имхо, куча народу при этом будет, но увы, не выплывших.
И.Н.> Шансы все равно есть. Хоть какие-то.
Наверно. Имхо только для того, кто будет пристегнут у края аппарели, т.к. его не снесет водой внутрь и он быстро выберется наружу и успеет отплыть от воронки (чтобы не затянуло) на месте погружения борта.
И.Н.> С закрытой аппарелью намного хуже.
Возможно, хотя это наверняка испытывали для каждого морского борта и если это штатное требование (открытая аппарель) при взлете, то в рлэ должно быть четко указано для чего оно выполняется. И для примера, один летчик рассказывал, как однажды над морем на Ми-8 на котором он летел пассажиром, произошла авария с движками, борт плюхнулся почти плашмя на воду и все (включая экипаж) успели пулей выскочить через дверь.