[image]

Об образовании с грустью и юмором...

Теги:юмор
 
1 8 9 10 11 12 59

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
Было?

Педагогический декамерон (fb2) | Флибуста

Педагогика, воспитание детей, литература для родителей В этой книге представлены забавные и печальные, простые и сложные, а иногда полные драматизма школьные истории, в которые был вовлечен ее автор – замечательный педагог, чл. – корр. РАО, директор Центра образования № 109 г. Москвы Е. А. Ямбург. Предельно искренне, с известной долей самоиронии он рисует живую, динамичную картину школьной жизни во всем ее жанровом и сюжетном многообразии. (обсудить на форуме) Всего книг: 0. (добавить все выбранное) // flibusta.net
 
   22
+
+1
-
edit
 

Akuma

втянувшийся

Akuma>> Результатом упирания на "среду" получаются айтишники-выпускники СПбГУ с красным дипломом, задающие вопрос (сразу после выпуска): "А где, здесь, в Линуксе диск "цэ?"
Mishka> СПбГУ — это ЛГУ бывший? Если да, то что за факультет? Я до сих пор там имею связи на матмехе и немного на примате. Чего-то такого не слышал. Или это от людей чистых математиков?

СПбГУ - Санкт-Петербургский Государственный Университет. Вопрос про диск "цэ" был задан мне лично, когда девушка получила от родителей в подарок бюджетный ноут с Убунтой (через три-четыре месяца после выпуска). Курс "Системное администрирование" по этой специальности читался, по нему проводился экзамен. Это я знаю точно, потому что именно по этому предмету у неё была единственная "тройка", которую переправили на "четвёрку", даже не проводя пересдачу, чтобы сделать ей красный диплом.
   28.028.0

Akuma

втянувшийся

Akuma>> Princeton
Akuma>> Boston
Iva> Если вы не понимаете, что этот критерий в РФ не работает и не можете привести серьезных доводов в пользу моего утверждения - вы давно не живете в России :)

Не совсем понял. Я имел в виду, что американский абитуриент может спрогнозировать ожидаемую прибыль от своих инвестиций в образование (если я правильно понимаю, в том же МТИ подавляющее большинство студентов учится за свои деньги, а не за бюджетные), и в рамках рыночной экономики это служит является вполне рабочим механизмом обратной связи.

У нас же ВУЗы финансируются из бюджета, то есть из денег налогоплательщиков. Поэтому необходим механизм контроля за эффективностью расходования денег. Только не в виде законов о максимальной стоимости шариковых ручек, а в виде контроля качества продукции ВУЗов, то есть, выпускников. Иначе деньги будут выкидываться на ветер.

То что у нас сейчас такой (или подобной) обратной связи нет, не значит, что нужно забить на всё и ничего не менять.

Iva> Есть неформальные рейтинги ВУЗов у работодателей. И мнение ректоров в них учитывается с нулевым весом. Но при этом и МГУ и СПБУ котируются высоко.

Естественно, что МГУ и СПбГУ котируются выше Мухосранского заборостроительного. Если бы это было не так, то можно было бы систему высшего образования сразу завернуть в простыню и снести на кладбище.

Просто, применительно к разработке ПО, на отечественном рынке труда уже нет особой разницы между наличием диплома о профильном образовании и его отсутствием (после того, как условный "Яндекс" выцепит себе лучших из студентов/выпускников). А это значит, что в консерватории что-то глобально не так. Сейчас же у ВУЗов отсутствует прямая заинтересованность в качестве выпускников, следовательно, обратной связи от рынка нет.
   28.028.0
+
+1
-
edit
 

Akuma

втянувшийся

Bredonosec> Контроль местными - столь же "достойно", сколь и доверие их оценкам.

А чем плоха идея корректирующих коэффициентов для результатов "местных" испытаний?

Bredonosec> Так что, как вы для поступления в какой-нить МИТ или должны хорошо заплатить, или быть автором какой-то работы, или приехать туда и на месте доказать, что вы достойны стипендии - так же и с российскими высокорейтинговыми вузами.

Не говорите ерунды - жители провинции уже оплачивают из своих налогов бюджетные места в наших столичных ВУЗах. В этом радикальное отличие от МТИ.

>>Кроме того, устная часть никак не проверяется принципиально.
Bredonosec> Проверяется. Тупо записывается на диктофон или камеру.
Не проверяется, если принимающий экзамен может сказать, что "палка бесконечная" или "безначальная" по своему усмотрению.

>>Если внимательно прочитать, что я написал, можно понять, что директор как раз правильно оценила, что 15 > 12 (или Вы полагаете это неграмотным?).
Bredonosec> это мышление робота :)

Вы утверждаете, что между "умением думать, знанием предмета" и количеством правильных ответов отсутствует положительная корреляция?

Bredonosec> В принципе, условия задачи понятны - от 12 до 16 - это "пять".
Bredonosec> Но вот 75% решенных на пятерку никак не тянут. У нас это был минимальный проходной балл. Нечто вроде тройки.

Речь шла о школьном экзамене, а не о вступительном в ВУЗ. Хотя, по мне, минимум для пятёрки должен был быть что-то вроде 15 из 16.
Bredonosec> С другой стороны, в пору еще советского подхода к обучению я сам получил на экзамене, емнис, 0.7 балла (из 1,0 возможных) за вообще нерешенную задачу. Как? Дело в том, что проверял не робот, а препод. Задача была простой, в одно действие. Я неверно понял условие задачи на литовском, перебрал варианты, решил, что тот вариант слишком прост, чтоб быть на экзамене, и выбрал более сложный. Пол листа формулами запачкал, но добраться до решения не успел. Препод просмотрел написанное и сделал правильный вывод, что аэродинамику я таки знаю, и соответственно оценил насколько мог нерешенную задачу.

А вот за это экзаменатора надо бить (может быть, даже ногами). Потому что есть два варианта при котором возможно неправильное понимание заданного (в письменном виде) вопроса:
1) у человека отсутствует мотивация к обучению в данном ВУЗе, раз уж он не освоил лексику в том минимальном объёме, который требуется для понимания экзаменационного билета; при этом проблем с языковой средой нет (в Литовской ССР, жило только 9% рускоязыных, ЕМНИП);
2) у человека принципиально отсутствуют способности для работы с символьными системами (уровень знаний языка, достаточный для понимания письменного билета, примерно аналогичен уровню курса алгебры 5 класса средней школы), что для естественнонаучных дисциплин критично (потому что более-менее сложная математика недоступна).

В обоих случаях такого абитуриента надо гнать пинками с бюджетного места. Иначе, просочившись на халяву, он будет бить баклуши во время учёбы или, банально, не потянет программу ВУЗа.

Akuma>> Делайте экзамен в ВУЗе, сколько душе угодно. Только обеспечьте к нему равный доступ всех выпускников страны. И объективные критерии оценки.
Bredonosec> Равный доступ - равное место в зале. Нет, я понимаю, что из нальчика и колымы добираться далеко. Но дискриминировать тех, кто учился на совесть и имеет много лучшие мозги, принимая по завышенным (и нередко оплаченным, судя по разнице меж оценкой и знаниями) отметкам совершенные туловища из провинций - это откровенно ложный путь.

Пока дискриминируют только жителей провинции. Хочет ВУЗ жить на деньги жителей Магаданской области, пусть даёт им такой же доступ к своим услугам, как и "москвичам".

[показать]


Akuma>> Чего ж тут уточнять? Система, в данном случае, это система образования.
Bredonosec> не уходите от вопроса. Раз сказали а - давайте, договаривайте б,в,г, и так далее. Вы упомянули про нечто, якобы лишенное недостатков - ну так давайте, описывайте. Надувание щек и таинственность не оценим точно.

А можно цитату из меня, где я "упомянул про нечто, якобы лишенное недостатков"? Потому что я такого не припомню. Было дело, я описал принципиальную схему обратной связи для определения коэффициента "доверия" к результатам региональных ЕГЭ. Ещё я высказал предположение о том, что финансирование ВУЗов из бюджета должно идти не по головам студентов, а по тому экономическому результату, который дают их выпускники (в зависимости размера уплаченного НДФЛ). И в том и в другом случае есть очевидный недостаток - временной лаг. Другое дело, что, как мне представляется, это гораздо лучше, чем система существующая сейчас.
   28.028.0

Akuma

втянувшийся

Akuma>> Просто при заранее сформулированных объективных критериях проще наладить контроль. А если критерий это "на усмотрение арбитра", то внешний контроль невозможен.
Mishka> Если это не множественный выбор с единственным ответом, то какой контроль? Если это множественный выбор, то проверки знаний особой не получается. Множественный выбор с многими ответами и комбинациями находится между, но не шибко хорош. Устный экзамен чем и хорош, что можно построить беседу, дать время. В моё время при поступлении на письменных просили сдавать и черновики, которые тоже проверялись. И часто очень сильно влияли на оценку в хорошую сторону.

Зачем строить беседу, если можно выдать несколько вопросов (для, по возможности, максимального исключения элемента случайности), с одним правильным ответом? И не нужен никакой множественный выбор и есть возможность объективного контроля. Способен абитуриент стабильно правильно решать требуемые задачи, значит, он, с требуемой вероятностью, понимает предмет. А если не способен, то, скорее всего, и "думать" не умеет.
Это исключительно вопрос калибровки измерительного инструмента, каковым является экзамен.
   28.028.0
+
-
edit
 
Akuma> А чем плоха идея корректирующих коэффициентов для результатов "местных" испытаний?
тем, что это дискриминация.
Выше 10 баллов (или пятерки у вас?) получить невозможно, но при коэфф, допустим, 0.8, будь ты лобачевским, ты получишь 8.
Это неправильно. Оценивать надо реальные знания, а не местожительства.

Akuma> Не говорите ерунды - жители провинции уже оплачивают из своих налогов бюджетные места в наших столичных ВУЗах. В этом радикальное отличие от МТИ.
А жители столицы не оплачивают? И как вы представляете себе будущее страны, где доступ к обучению получают дубы, а талантливая молодежь вынуждена валить за бугор и там поступать?
Я вижу последствия оттока мозгов у себя - и это печально. Очень.

Akuma> Не проверяется, если принимающий экзамен может сказать, что "палка бесконечная" или "безначальная" по своему усмотрению.
и? в чем непроверяемость? Или у вас тоже мышление робота - новое слово - под шаблон теста не проходит,- непроверяемо? :)))

Akuma> Вы утверждаете, что между "умением думать, знанием предмета" и количеством правильных ответов отсутствует положительная корреляция?
Нет :)
Я не могу сказать, что она есть :)
У нас ранее экз на госслужбу был в виде теста по 18 законам. Варианты тестов за прошлые разы были в свободном доступе. Итог: немалое число людей вообще законы не читало. просто маструбировали эти тесты, пока знакомые формулировки не распознавались подсознательно, по первому слогу.
Сдавали тесты они превосходно. Порядка 98-100% правильных. Но! если задать устно любой вопрос нестандартной формулировки - наступало полное зависание.
Нет, я был этому неоднократным свидетелем. В один период своей жизни пришлось более 20 раз за менее чем год участвовать в конкурсах на разные места в разных министерствах.

Akuma> Речь шла о школьном экзамене, а не о вступительном в ВУЗ. Хотя, по мне, минимум для пятёрки должен был быть что-то вроде 15 из 16.
возможно, сейчас это иначе, но у нас в школе требования были не менее строги, чем в вузе.

Akuma> А вот за это экзаменатора надо бить (может быть, даже ногами). Потому что есть два варианта при котором возможно неправильное понимание заданного (в письменном виде) вопроса:
Третий вариант. Тот, который вы отмели как невозможный :)
Я учился в русской школе.
Поступил на англоязычное отделение. Поскольку с английским у меня было всё супер, а с литовским плохо. (единственная шестерка на фоне десяток в аттестате - или тройка на фоне пятерок - по-вашему). После первого курса выяснилось, что у вуза попросту нет преподавателей, которые способны читать на английском предметы дальше. Потому инициативу свернули и нас обьединили с литовской группой. И первые месяцы мне лекции были как музыка: слышать слышу, но смысла не понимаю )) Соответственно и оценки: первые 2 семестра на отлично, десятки, третий - едва на пятерки вытянул.
Потом постепенно начал понимать, но не все термины. Тот злополучный термин допускал двоякое толкование для моего знания языка и я выбрал неверное.

Akuma> В обоих случаях такого абитуриента надо гнать пинками с бюджетного места. Иначе, просочившись на халяву,
...он нечаянно получит красный диплом, когда освоит язык ;)
И еще будет обучать нейтив спикеров ))

Akuma> Пока дискриминируют только жителей провинции.
что за глупость? В чем дискриминация? Хочешь - поступай.
>Хочет ВУЗ жить на деньги жителей Магаданской области, пусть даёт им такой же доступ к своим услугам, как и "москвичам".
А доступ к услугам даётся и так. Не надо путать доступ к услугам вуза и дополнительные услуги. Вы еще потребуйте бесплатный перелет в сша и бесплатное жильё там - исключительно для "обеспечения равных условий". И бесплатные полеты по выходным домой к бабушке в челябинск. Чтоб быть в равных условиях со студентом из какой-нить санта-барбары )

Akuma> Занятно. Житель провинции убеждает жителя столичного города, что в провинциал = "туловище".
хм. раньше шутили, что американцы тупые, бо дальше своего носа ничего не знают...
я вам по секрету скажу, я тоже живу в столице :)

Akuma> А можно цитату из меня,
а может быть вы всё-таки поделитесь той своей замечательной идеей? Или она не настолько замечательная и вы предпочитаете увильнуть?

> я описал принципиальную схему обратной связи для определения коэффициента "доверия" к результатам региональных ЕГЭ.
можно в подробностях? И опять же, как быть с дискриминацией в случае редкого гения?

>Ещё я высказал предположение о том, что финансирование ВУЗов из бюджета должно идти не по головам студентов, а по тому экономическому результату, который дают их выпускники (в зависимости размера уплаченного НДФЛ).
при этом надо обеспечить систему, исключающую сращивание вузов с какими-то госорганами.
Напр, у нас минсельхоз практически полностью населен выпускниками педагогического. Не помню, кто там совмещает должности, но разок заглянув на конкурс и пообщавшись с тамошними, понял, что схема свояков работает на все сто.

> И в том и в другом случае есть очевидный недостаток - временной лаг. Другое дело, что, как мне представляется, это гораздо лучше, чем система существующая сейчас.
и не только лаг.
Насчет лучше - так же не уверен. Можно разбалансировать очень сильно.
Напр, если выпускники каких-то лет будут отлично зараьатывать, а потом уйдет золотой препод с вуза - они станут меньше зарабатывать? нет. Они будут продолжать карабкаться в карьеру. А вуз будет готовить нулей. И получать бабло.
Или иных примеров можно кучи придумать.
словом, это не такой вопрос, который с наскоку решается. Не думайте, что вы умнее всех и за минуту можете решить вопросы, не решенные за годы.
   26.026.0
+
-
edit
 
Akuma> Зачем строить беседу,
затем, что студент - не робот.
У него может быть волнение, могут быть затруднения в речи, что угодно еще. Позволь ему показать себя, а не уничтожай. Работодателю не крикун-агитатор нужен, а мозг.

А у вас какое-то роботовское понимание..
   26.026.0
LT Bredonosec #13.05.2014 21:45
+
+6
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Akuma> СПбГУ - Санкт-Петербургский Государственный Университет.

Дык, это бывший ЛГУ или нет? А то там развелось универов сейчас столько...

Я там на матмехе в аспирантуре был. Поэтому знаю кучу людей с матмеха, примата, физфака.
Т.е. у чистых математиков и астрономов такие вопросы не были бы чем-то необычным.

Akuma> Вопрос про диск "цэ" был задан мне лично, когда девушка получила от родителей в подарок бюджетный ноут с Убунтой (через три-четыре месяца после выпуска). Курс "Системное администрирование" по этой специальности читался, по нему проводился экзамен. Это я знаю точно, потому что именно по этому предмету у неё была единственная "тройка", которую переправили на "четвёрку", даже не проводя пересдачу, чтобы сделать ей красный диплом.

Не говоря ничего про девушку, однако системное администрирование вовсе не предпологает, что вывпусник знает все ОС. :P Скажем, вот сейчас в США опять начали готовить на мэйнфрэймы. И чего-то меня гложут сомнения, что кто-то из линуксистов может что-то рассказать про те же JCL и его расширения. Да и вообще, про развитие малтикса и его администрирование.
   29.029.0

Mishka

модератор
★★★
Akuma> Не совсем понял. Я имел в виду, что американский абитуриент может спрогнозировать ожидаемую прибыль от своих инвестиций в образование (если я правильно понимаю, в том же МТИ подавляющее большинство студентов учится за свои деньги, а не за бюджетные), и в рамках рыночной экономики это служит является вполне рабочим механизмом обратной связи.

Не совсем так, но ладно. MIT — частный ВУЗ. А вот тот же PSU уже не частный. Ну и школы здесь частенько финансируются не за счёт федералов, а за счёт штатов. Потому в тот же PSU резиденту штата будет цена на 30-40% ниже, чем не резиденту, и в 2 с лишним раза ниже, чем не гражданину/резиденту США.

Но, ВУЗ может быть частным и участвовать в госпрограммах. А ещё ВУЗы выдают разные гранты, которые возвращать не надо. Но не всем.
   29.029.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Akuma> Зачем строить беседу, если можно выдать несколько вопросов (для, по возможности, максимального исключения элемента случайности), с одним правильным ответом? И не нужен никакой множественный выбор и есть возможность объективного контроля. Способен абитуриент стабильно правильно решать требуемые задачи, значит, он, с требуемой вероятностью, понимает предмет. А если не способен, то, скорее всего, и "думать" не умеет.

Затем, что просто вопросом ты ничего не выяснишь. И зубрилу не выявишь. Вопрос с одним правильным ответом — скажем чему равен интерграл от xdx неопределённый? Попробуй ответь.

В сколько-нибудь сложных задачах обязательно надо смотреть на ход рассуждений. Могут быть ошибочными вычисления, а ход решения очень даже правильный. Может быть запись в общем виде и два варианта, как минимум:
1. Человек не знает, что с ней делать.
2. Человек работает в общем виде, сокращая всё, что можно. Почти всё уходит, а потом подставляет. Это очень здорово. И, если человек ошибся при вычислениях в конце, то мне это по фигу. Я могу простебать человека, что у него 2*2=5, но оценку бы поставил всё равно очень высокую. Бо переход от общего к частному в математике настолько редкость для студента, что остальное можно прощать.

Akuma> Это исключительно вопрос калибровки измерительного инструмента, каковым является экзамен.
Нет. Это одно из самых больших заблуждений.
   29.029.0
+
+1
-
edit
 

Akuma

втянувшийся

Mishka> Дык, это бывший ЛГУ или нет? А то там развелось универов сейчас столько...

А что такое ЛГУ? СПбГУ - самый старый университет в России.

Mishka> Не говоря ничего про девушку, однако системное администрирование вовсе не предпологает, что вывпусник знает все ОС. :P Скажем, вот сейчас в США опять начали готовить на мэйнфрэймы. И чего-то меня гложут сомнения, что кто-то из линуксистов может что-то рассказать про те же JCL и его расширения. Да и вообще, про развитие малтикса и его администрирование.

Стесняюсь спросить, что это за курс системного администрирования, в котором не даётся обзор основных осей на рынке? Да и главный косяк не в том, что девушка не знает того, что должно быть известно айтишнику хотя бы на уровне "в Линуксе не так, как в Винде", а в том, что на халяву раздаются оценки, не соответствующие знаниям. И это не в зажопинском ПТУ, а в старейшем ВУЗе страны. Результат такого отношения может быть только один - девальвация диплома, как документа подтверждающего квалификацию выпускника.
   22
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Akuma> А что такое ЛГУ? СПбГУ - самый старый университет в России.

Ленинградский Госудаственный Университет.

Akuma> Стесняюсь спросить, что это за курс системного администрирования, в котором не даётся обзор основных осей на рынке? Да и главный косяк не в том, что девушка не знает того, что должно быть известно айтишнику хотя бы на уровне "в Линуксе не так, как в Винде", а в том, что на халяву раздаются оценки, не соответствующие знаниям. И это не в зажопинском ПТУ, а в старейшем ВУЗе страны. Результат такого отношения может быть только один - девальвация диплома, как документа подтверждающего квалификацию выпускника.

Обзор и администрирование — разные вещи. Обзор ОС сильно зависит от рынка — у банков свои оси, у вояк свои, в суперкомпьютерных центрах свои. А уж у тех же embedded, которых на порядки больше десктопов — свои. Ну и как в обзоре показать особенности файловой системы? Скажем, в той VM/CMS тоже буковки.

Ну и ты старательно избегаешь ответа на вопрос — на каком ф-те училась дама?

Про девальвацию — может быть. Но думаю, что не только в этом ВУЗе. А по всему миру. Уж всяко, сведения из того же CMU или MIT у меня есть прямые, причём с "обеих сторон фронта". И студенды есть, и аспиранты есть, и профессора есть знакомые.
   29.029.0

Akuma

втянувшийся

Mishka> Затем, что просто вопросом ты ничего не выяснишь. И зубрилу не выявишь.

Зубрила более-менее нетривиальную задачу (особенно если есть временной лимит) не осилит. Такое возможно только при наличии готовых вариантов ответов. Для зубрилы шаг вправо-влево - шаг в неизвестность со всеми вытекающими последствиями.

Mishka> Вопрос с одним правильным ответом — скажем чему равен интерграл от xdx неопределённый? Попробуй ответь.

Допустим, ((x2)/2)+C.
А в чём подвох-то?

Mishka> В сколько-нибудь сложных задачах обязательно надо смотреть на ход рассуждений. Могут быть ошибочными вычисления, а ход решения очень даже правильный. Может быть запись в общем виде и два варианта, как минимум:
Mishka> 1. Человек не знает, что с ней делать.
Mishka> 2. Человек работает в общем виде, сокращая всё, что можно. Почти всё уходит, а потом подставляет. Это очень здорово. И, если человек ошибся при вычислениях в конце, то мне это по фигу. Я могу простебать человека, что у него 2*2=5, но оценку бы поставил всё равно очень высокую. Бо переход от общего к частному в математике настолько редкость для студента, что остальное можно прощать.

Если человек не знает, что делать с задачей, то вероятность получить правильный ответ низка. Если человек, типа понимает задачу, но стабильно косячит в вычислениях, он не годится в качестве специалиста, потому что кому будет интересно, что обрушившийся мост из-за ошибок в вычислениях при проектировании, делал такой "думающий" персонаж.

Так и не понял, почему человек умеющий стабильно правильно решать сложные нетиповые задачи, может быть не квалифицироваться на экзамене, состоящем из нескольких таких задач?

Akuma>> Это исключительно
вопрос калибровки измерительного инструмента, каковым является экзамен.
Mishka> Нет. Это одно из самых больших заблуждений.

В смысле "экзамен не является измерительным инструментом"?
   22
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Akuma> Зубрила более-менее нетривиальную задачу (особенно если есть временной лимит) не осилит. Такое возможно только при наличии готовых вариантов ответов. Для зубрилы шаг вправо-влево - шаг в неизвестность со всеми вытекающими последствиями.

Т.е. задачу даём, а не просто вопрос, на который есть ответ. А ответ как проверяем? Число? Формулка? Запись приведённая.

неопределённый? Попробуй ответь.
Akuma> Допустим, ((x2)/2)+C.

А в том, что (x2)/2 тоже ответ правильный. Как и ((x2)/2)+3. Только неполные. А, если совсем строго, то надо писать f(x)=((x2)/2)+C, где тоже можно придраться. А ещё надо кучу условий приписать про поведение х, про пространства, про метрику, какой интерграл (по Риману, Лебегу или Стильесу). Да и С может быть не просто константой, а ф-цией от х независящей.

Akuma> А в чём подвох-то?
В том и подвох, что начав формулировать задачу получаешь больше проблем. На устном это можно сказать быстренько, студент может спросить, если не очень понятно. И за такие вопросы часто оценку ещё повышаешь. Потому, что видно понимающего.


Akuma> Если человек не знает, что делать с задачей, то вероятность получить правильный ответ низка. Если человек, типа понимает задачу, но стабильно косячит в вычислениях, он не годится в качестве специалиста, потому что кому будет интересно, что обрушившийся мост из-за ошибок в вычислениях при проектировании, делал такой "думающий" персонаж.

Не, неверно. Он может быть силён в одном и слаб в другом. Кстати, в математике с числами работаешь не так много. И персонажи такие очень даже ценятся. Считать не равно знанию математики.

Akuma> Так и не понял, почему человек умеющий стабильно правильно решать сложные нетиповые задачи, может быть не квалифицироваться на экзамене, состоящем из нескольких таких задач?

По разным причинам. Я, скажем, на поступлении в универ, по лени уравнение 4-й степени с подстановками для сведения до 2-й, все подстановки в уме делал. Лень расписывать было. Т.е. запись сведения на ходу была, а вот, когда вычислял корни, то ошибся немного. И таких случаев до фига. Скажем, на Уравнения Матфизики на одной из контрольных работ я решил все варианты (было важно, т.к. в параллельной группе училась жена и я хотел, чтобы оценка у неё была отличная :) ), я последний вариант свёл уравнение 4-го типа к первому, которое решается напрямую. Т.е. две стадии пропустил. Всё потому, что не было времени решать полностью. Но сделал в общем виде, а не с коэффициентами. Эту подстановку потом забрали в качестве образцовой на кафедру диффуров. :F Жене очень повезло. И мне тоже. :F А вот с циферками там были проблемы, но это никого не волновала, т.к. всё было понятно и так.

Akuma> В смысле "экзамен не является измерительным инструментом"?
Является. Только вот с калибровкой большие проблемы. О чём и пытаются тебе сказать люди.
   29.029.0

Akuma

втянувшийся

Mishka> Обзор и администрирование — разные вещи. Обзор ОС сильно зависит от рынка — у банков свои оси, у вояк свои, в суперкомпьютерных центрах свои. А уж у тех же embedded, которых на порядки больше десктопов — свои. Ну и как в обзоре показать особенности файловой системы? Скажем, в той VM/CMS тоже буковки.

У банков в реальности РФ оси самые обыкновенные - Windows Server 2003/2008 и Линуксы, сертифицированные ФСТЭК. Ну, для клиентских приложений актуальны дестопные Винды и Линуксы и мобильные платформы. Прям-таки огромный объём, который никак не дать в виде обзора.

Mishka> Ну и ты старательно избегаешь ответа на вопрос — на каком ф-те училась дама?

Ну, я же не архив личных дел, а она выпускалась шесть лет назад. Там, вообще, по имеющимся у меня данным был какой-то ужас в виде айтишной специальности (типа трёхмерного моделирования), преподаваемой на филфаке.

Mishka> Про девальвацию — может быть. Но думаю, что не только в этом ВУЗе. А по всему миру. Уж всяко, сведения из того же CMU или MIT у меня есть прямые, причём с "обеих сторон фронта". И студенды есть, и аспиранты есть, и профессора есть знакомые.

Даже, если процесс девальвации дипломов характерен для всего мира, я не понимаю, зачем я, как налогоплательщик, должен содержать толпы оболтусов, которые пять лет байдыки бьют и "типа" преподавателей, которые сами ни хрена не умеют, кроме как красиво говорить с употреблением "страшных" терминов. В чём профит-то?
   22
+
-
edit
 

Akuma

втянувшийся

Akuma>> Зачем строить беседу,
Bredonosec> затем, что студент - не робот.
Bredonosec> У него может быть волнение, могут быть затруднения в речи, что угодно еще. Позволь ему показать себя, а не уничтожай. Работодателю не крикун-агитатор нужен, а мозг.
Bredonosec> А у вас какое-то роботовское понимание..

Странная логика, ей-богу - "у экзаменуемого могут быть проблемы с речью, поэтому мы будем экзаменовать его устно".
Это у Вас роботовское понимание - человек может сколько угодно красиво и стройно разговаривать на собеседовании, а в реальной работе ерунду ваять. Упоминавшийся мной препод, например, с базой данных работал в следующем виде:
code text
  1. call_user_func(db_open_connection);
  2. call_user_func(db_exec_sql, $sql1);
  3. call_user_func(db_close_connection);
  4. call_user_func(db_open_connection);
  5. call_user_func(db_exec_sql, $sql2);
  6. call_user_func(db_close_connection);


При этом он не мог внятно ответить, почему он использует конструкцию с call_user_func. А закрытие и открытие соединения с БД для каждого запроса он обосновывал тем, что "непонятно, где здесь соединение открывается и закрывается, поэтому делаю, чтобы было наверняка". И это он выдавал после полугода работы в проекте.

Устный экзамен, без объективных (заранее определённых) критериев оценки, таким экзаменаторам даёт полную свободу.
   22

Akuma

втянувшийся

Mishka> Т.е. задачу даём, а не просто вопрос, на который есть ответ. А ответ как проверяем? Число? Формулка? Запись приведённая.

Разницы между "вопросом" и "задачей" не вижу. Ответ проверяется в соответствии с заранее зафиксированными правилами. Как конкретно - решается на стадии формулировки задачи.

Mishka> неопределённый? Попробуй ответь.
Akuma>> Допустим, ((x2)/2)+C.
Mishka> А в том, что (x2)/2 тоже ответ правильный. Как и ((x2)/2)+3. Только неполные. А, если совсем строго, то надо писать f(x)=((x2)/2)+C, где тоже можно придраться. А ещё надо кучу условий приписать про поведение х, про пространства, про метрику, какой интерграл (по Риману, Лебегу или Стильесу). Да и С может быть не просто константой, а ф-цией от х независящей.

Ответ будет правильным (для целей вступительного экзамена), если он будет полным по меркам школьной программы. Те же Риман, Лебег и Стильес (кто все эти люди?) в школьных учебниках не фигурируют, поэтому требовать их знания неверно.

Mishka> В том и подвох, что начав формулировать задачу получаешь больше проблем. На устном это можно сказать быстренько, студент может спросить, если не очень понятно. И за такие вопросы часто оценку ещё повышаешь. Потому, что видно понимающего.

То есть, проблема только в выделении ресурсов на предварительную формулировку задачи и критериев оценки ответа?

Akuma>> Так и не понял, почему человек умеющий стабильно правильно решать сложные нетиповые задачи, может быть не квалифицироваться на экзамене, состоящем из нескольких таких задач?
Mishka> По разным причинам. ... А вот с циферками там были проблемы, но это никого не волновала, т.к. всё было понятно и так.

Я же не зря написал стабильно. Ты бы в пяти задачах обязательно сделал ошибки в вычислениях?

Akuma>> В смысле "экзамен не является измерительным инструментом"?
Mishka> Является. Только вот с калибровкой большие проблемы. О чём и пытаются тебе сказать люди.

Да я понимаю, что откалибровать экзамен это не раз плюнуть. Я только говорю, что в сложившейся ситуации (я говорю об РФ) это необходимо, потому что отсутствие обратной связи от рынка привело к катастрофическому падению качества выпускников. А объективный контроль хоть как-то способен стимулировать ВУЗы производить качественную продукцию (выпускников).
   22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Mishka> В сколько-нибудь сложных задачах обязательно надо смотреть на ход рассуждений.
ну не всегда так, может в математике это так. Но к примеру, в биологии или физике можно так поставить задачу, что решение будет простое, а вот чтобы понять как до него добраться - будет сложно.
В любом случае, идея с экзаменатором хуже комплекта задач. Человек подвержен влиянию.
   22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Mishka> Т.е. задачу даём, а не просто вопрос, на который есть ответ.
да, и в чем проблема
   22
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Mishka> В сколько-нибудь сложных задачах обязательно надо смотреть на ход рассуждений. Могут быть ошибочными вычисления, а ход решения очень даже правильный.

В основном - да, но не всегда.

Когда учился, студенты привыкли к такому подходу.
Но вот на третьем курсе проходили вычисление матриц, письменная работа.
Простая задача, у студента неправильный ответ. И он (исходя из привычного подхода преподавателя выше) говорит - да это просто арифметическая ошибка.

В данном простом случае (умножай да складывай) преподавателю невыгодно было бы придерживаться принципа "понимания".

И последовал великолепный ответ. Прошло больше 40 лет, а я помню.

Не имеет значения, почему утонет ваш корабль - из-за арифметической ошибки или из-за непонимания принципа.
   7.07.0
+
-1
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
Доктор, откуда у Вас такие картинки диктанаты?
Прикреплённые файлы:
лось.jpg (скачать) [600x445, 49 кБ]
 
 
   34.0.1847.13734.0.1847.137
LT Bredonosec #20.05.2014 00:05  @TSONYO₃#17.05.2014 17:53
+
+6
-
edit
 
tsonyo> Доктор, откуда у Вас такие картинки диктанаты?

а потом вот такие электрики...
   26.026.0
RU Валентин_НН #21.05.2014 13:19
+
+2
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
вот так вот
Прикреплённые файлы:
бактерия.jpg (скачать) [469x286, 17,6 кБ]
 
 
   35.0.1916.11435.0.1916.114

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
И.Н.>> Ну, приняли. После первого семестра - отчислили.
И.Н.>> Возня, конечно, но все-таки ЕГЭ не настолько уж вреден для качества абитуриента.
Fakir> ... Ну и массовые отчисления набранных абы как - это означает вообще все привычки деканатов и пр. менять; не возиться со студентами как со штучным товаром, рассматривая каждого раздолбая - а нет ли в нём стоящего зерна, а не дать ли ему шанса - а безжалостно вышибать. Смена модели.
Fakir> Теперь, конечно, волей-неволей к этому переходят, но я совсем не уверен, что это к лучшему.

Блин, в этом плане всё еще хуже, чем я полагал :(

Вузы не хотят отчислять слабых студентов, потому что боятся потерять финансирование "по головам" и не хотят менять привычки? Хрена, оказывается!!!
Один из ведущих отечественных вузов год, что ли, назад, отчислил 20% потока - целиком или в значительной части набранного по ЕГЭ. Так что бы вы думали? Этим возмутились в министерстве! "Вон в MIT отчисляют в среднем 5%, а у вас это что такое получается?! Мы же должны ориентироваться на мировые показатели!"
Ну слов же нет.
   28.028.0
1 8 9 10 11 12 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru