[image]

Никарагуанский канал

китайцы будут строить альтернативу Панамскому
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Предлагаемые трассы Никарагуанского канала (красным)

Никарагуанский канал — Википедия

Никарагуа́нский кана́л — проектируемый канал между Карибским морем и Тихим океаном, трасса которого должна пройти по территории республики Никарагуа (по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа). Правительство Никарагуа планирует строительство Никарагуанского канала в качестве альтернативы Панамскому. 4 июня 2012 года парламент Никарагуа принял закон о строительстве канала. В 2013 году власти Никарагуа отдали планируемый канал, который должен стать более длинной, широкой и глубокой альтернативой Панамскому каналу, в концессию на 50 лет гонконгской компании HKND Group и её владельцу Ван Тину (Wang Jing). // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Никарагуа́нский кана́л — проектируемый канал между Карибским морем и Тихим океаном, трасса которого должна пройти по территории республики Никарагуа (по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа).

Правительство Никарагуа планирует строительство Никарагуанского канала в качестве альтернативы Панамскому. 4 июня 2012 года парламент Никарагуа принял закон о строительстве канала. В 2013 году власти Никарагуа отдали планируемый канал, который должен стать более длинной, широкой и глубокой альтернативой Панамскому каналу, в концессию на 50 лет гонконгской компании HKND Group и её владельцу Ван Тину (Wang Jing)[1].

Строительство начнётся в декабре 2014 года. Ориентировочная стоимость проекта 40 млрд. долларов. Начало эксплуатации в 2019 году. Завершение строительства в 2029 году. В проекте кроме канала предусмотрено строительство двух морских портов, аэропорта, нефтепровода, создание двух зон свободной торговли[2].

Китай заинтересован в строительстве канала в связи с возможностью транспортировки по нему больших объёмов нефти, которые он намерен закупать в Венесуэле. Планируется, что в финансировании строительства примут также участие Россия и Бразилия[3].

...

Хотя перешеек Никарагуанского канала гораздо шире, чем Панамский, но зато на нём совсем нет крутых гор, и, кроме того, здесь можно воспользоваться большим озером и судоходными реками. Несмотря на то, что Панамский канал имеет длину всего 65,2 км (по суше), а Никарагуанский канал в 4 раза его длиннее, тем не менее последний будет стоить много дешевле, так как прорывать его придется всего на длине 45 км, а вынутые материалы могут идти на постройку плотин и гигантских запруд.
 


Проект Никарагуанского канала, иллюстрация 1914 года.

upload.wikimedia.org

upload.wikimedia.org // upload.wikimedia.org
 

Канал в Никарагуа появится благодаря таинственному миллиардеру из Китая - РБК daily

Проект по строительству дублера Панамского канала в Никарагуа обрел свое лицо. Курировать... // rbcdaily.ru
 

07.2013
Проект по строительству дублера Панамского канала в Никарагуа обрел свое лицо. Курировать «стройку века», которая обойдется в 40 млрд долл., будет Ван Цзин — гендиректор китайской компании HK Nicaragua Canal Development Investment (HKND), получившей концессию на 50 лет. О 40-летнем миллиардере изве­стно крайне мало — он скрывает место обучения и говорит, что стартовый капитал нажил на золотых рудниках в Камбодже.

...

Официально китайские власти никак не комментировали проект строительства Никарагуанского канала, хотя КНР потенциально будет среди самых крупных его клиентов. «На данный момент Китай является вторым по величине пользователем Панамского канала, расширение которого связано как раз с увеличением торговли между Азией и Западным полушарием. Кроме того, Китай больше других стран инвестирует в Латинскую Америку и является самым крупным торговым партнером региона», — цитирует Deutsche Welle главу Института исследования Латинской Америки при Католическом университете в Айхштэтт-Ингольштадте Карла Дитера Хоффмана.

...

Сомнения в рентабельности канала есть, так как ежегодная прибыль Панамского канала составляет лишь 1 млрд долл. При этом последний завершает свою модернизацию, которая увеличит его пропускную способность в два раза. Тем не менее Ван настроен оптимистично. Он подчеркивает, что Никарагуанский канал сможет пропускать суда грузоподъемностью 400 т, тогда как через Панамский даже после модернизации смогут проходить танкеры грузоподъемностью до 150 тыс. т. Ван рассчитывает по­строить дублер за шесть лет, при этом, как только тот заработает на полную мощь, его годовая выручка составит 5,5 млрд долл.
 
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Никарагуанский канал: большая игра

Никарагуанский канал: большая игра Яковлева Наиля Магитовна – ведущий научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской А... // forum.polismi.org
 


...
Идея строительства Никарагуанского канала изначально принадлежала немецкому ученому Александру фон Гумбольдту. В колониальные времена испанская монархия даже проявила интерес к его проекту, но война за независимость в Латинской Америке отложила эти планы на многие годы.

После введения в эксплуатацию Панамского канала (август 1914 г.) аналогичные проекты на территории других центральноамериканских стран утратили актуальность. Но на рубеже ХХ и XXI вв., когда стало очевидным, что пропускная способность существующего Панамского канала перестала удовлетворять современные потребности мировой торговли и возникла идея его модернизации, оживились и прежние проекты, в том числе возведения Никарагуанского канала. Существует версия, что план строительства «антиамериканского» торгового морского пути на территории Никарагуа, контролируемой правительством Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО), принадлежала президенту Венесуэлы Уго Чавесу, планировавшему наращивать экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, чтобы ослабить свою зависимость от рынка США.

В Никарагуа о планах строительства помнили при всех правительствах. Еще до прихода к власти сандинистов, в 1999 г. была образована специальная правительственная комиссия, которая к августу 2006 г. разработала детальный проект строительства [2]. Тогда же была определена его ориентировочная стоимость – 18 млрд долл (в ценах 2006 г.), а также намечены альтернативные маршруты прокладки канала.

Эксперты пришли к выводу, что оптимальным является маршрут с выходом на Isla del Venado в Карибском море (трасса № 3). По их мнению, данный вариант обеспечивает наилучшие геологические, топографические, гидрологические и экологические характеристики, а также наименьшие затраты. Сандинистам после прихода к власти в 2006 г. оставалось лишь наполнить проект реальным содержанием и найти подходящее время для его реализации. Этот момент пришёлся (в силу разных обстоятельств) на 2012 г.

...

По сообщениям информационных агентств, предпринимающих усилия по изучению деятельности компании «Xinwei», в 12 из 20 стран, указанных в качестве площадок для её бизнеса, не было обнаружено никаких следов крупных и успешно реализованных бизнес-проектов. Скорее наоборот. Например, в Камбодже работы «Xinwei» заморожены, в Зимбабве она ассоциирована с местной фирмой, в судебном порядке лишенной лицензии и имущества [6]. В прессе превалирует мнение, что концессию на руководство строительством Никарагуанского канала Ван Цзин получил благодаря протекции сына президента Никарагуа, Лауреано Ортеги Мурильо.

Для подведения законодательной базы под отношения с китайскими партнёрами 7 июня 2013 г. президент Д. Ортега представил в Национальную Ассамблею ещё два документа: проект закона № 840 под названием «Специальный закон о развитии инфраструктуры и транспорта, связанных с никарагуанским каналом, о зоне свободной торговли и прилегающей инфраструктуре» и рамочное соглашение о концессии и строительстве Никарагуанского канала, включающее в себя проекты развития отношений между Никарагуа и «HK Nicaragua Canal Development Investment». Поскольку большинство в Национальной ассамблее принадлежит правящей партии «Сандинистский фронт национального освобождения», внесённые президентом законопроекты были одобрены уже 13 июня практически без обсуждения. Многие аналитики (как никарагуанские, так и зарубежные) отмечали, что с точки зрения национальных интересов Никарагуа закон № 840 был шагом назад в сравнении с законом № 800, который гарантировал 51% акций никарагуанскому государству. (В соответствии с законом № 840 осуществление проекта будет полностью находиться в руках частных инвесторов.)

БМК – самый грандиозный строительный и инфраструктурный проект за всю историю не только стран Центральной Америки, но и латиноамериканского региона в целом. Предусматривается, что будущий канал соединит Атлантический и Тихий океаны в дополнение к Панамскому каналу и более чем в три раза превзойдёт последний по протяжённости и пропускной способности. По данным, предоставленным «HKND Group», сооружение будет иметь 286 км в длину (в том числе 80 км по озеру Никарагуа), 520 м в ширину и 22 м в глубину, что позволит пропускать суда большого водоизмещения.

«Проект имеет большой потенциал и способен изменить мировую торговлю, принести большие экономические и социальные дивиденды Никарагуа, её соседям и всей Латинской Америке. Он предназначен для перевозки сырья, например нефти, сжиженного природного газа, стали, из США в Азию или железной руды из Бразилии. Есть большая потребность в новом канале, построенном по последнему слову в инженерии, чтобы дополнить Панамский канал и пропускать большие суда», – считает пресс-секретарь «HKND Group» Роналд Маклейн-Абароа [7].

...

Международный ракурс

Планы сооружения в Никарагуа нового межокеанского канала, по мере их реализации, окажут воздействие на отношения Манагуа с другими странами мира и повлияют на геополитические расклады.
Уже сейчас ясно просматривается линия разлома: с одной стороны выступают государства, заинтересованные в БМК, открыто или завуалированно поддерживающие инициативу никарагуанского президента, с другой – государства, опасающиеся ощутимых финансовых потерь в случае введения канала в строй. В числе первых – крупные страны-экспортёры, планирующие наращивать поставки своих промышленных и сырьевых товаров в глобальном масштабе и готовые активно использовать центральноамериканский межокеанский маршрут: Китай, Япония, Южная Корея, Тайвань, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Тринидад и Тобаго, Уругвай и др. В числе вторых (потенциальных проигравших) фигурируют, в частности, Панама, Мексика, другие центральноамериканские страны и, вероятно, США.

Панама пока воспринимает проект БМК с известной долей иронии. Министр иностранных дел этой страны Фернандо Нуньес Фабрегас до подписания никарагуано-китайских соглашений выражал мнение, что «легче достичь Луны, чем построить канал в Никарагуа» [12]. Однако в случае реализации проекта Панама может отреагировать на ситуацию весьма болезненно, учитывая угрозу нынешнему монопольному положению своего канала и получаемым от него прибылям. Соседние с Никарагуа центральноамериканские государства опасаются, что Никарагуанский канал «оттянет» на себя основные инвестиционные потоки, направляемые в этот район Латинской Америки, и окончательно отодвинет их на обочину социально-экономического развития.

Что касается других государств региона, то Венесуэле, например, строительство БМК позволило бы переориентировать значительную часть своего нефтяного экспорта с американского рынка на азиатские. Мексиканский исследователь Хосе Луис Леон Манрикес уверен, что в первую очередь канал послужит интересам торговли нефтью между Венесуэлой и Китаем. «Одной из причин того, что торговля между Китаем и Венесуэлой росла медленными темпами, было отсутствие адекватного прохода в Тихий океан», – считает эксперт [13].

Мексика может понести существенный урон из-за утраты нынешней роли международного перевалочного пункта, когда ее морские порты на тихоокеанском побережье и в Мексиканском заливе используются для перемещения торговых потоков из Азии в Европу. Строительство канала может оказать негативное воздействие на развитие портовой инфраструктуры Мексики, ее экономическое развитие и торговлю, заявил мексиканский экономист Алехандро Диас Баутиста [14]. К тому же и Мексика, и некоторые другие центральноамериканские страны (например, Гватемала и Гондурас) имели собственные планы сооружения межокеанских каналов, и теперь мексиканцы выражают готовность вернуться к отложенным национальным проектам.

В довольно сложной ситуации могут оказаться США. Во-первых, с самого начала Вашингтон остался «не у дел», и мощные американские строительные компании практически не имеют шансов участвовать в проекте и получать многомиллиардные подряды. Данное обстоятельство резко контрастирует с той доминирующей ролью, которую США играли в сооружении и эксплуатации Панамского канала. Во-вторых, строительство БМК позволит Венесуэле переориентировать значительную часть своего нефтяного экспорта с американского рынка на азиатские, что может отрицательно сказаться на экономике США. В-третьих, неизбежно произойдёт эскалация экспортной экспансии Китая и других азиатских «тигров» на латиноамериканские рынки. По существу, успешная реализация никарагуанского мегапроекта жёстко зафиксирует факт ослабления роли Вашингтона в Латинской Америке и ознаменует выход на экономическую и политическую авансцену в этом районе мира других глобальных игроков.

Однако пока американские власти сравнительно спокойно реагируют на известие о подписании китайско-никарагуанских соглашений. Профессор Артуро Крус Секейра из Центральноамериканского института управления компаниями (INCAE) объясняет это спокойствие общностью интересов США и КНР. «Отношения между США и Китаем очень тесные. Вместе на них приходится 33% мирового ВВП. Китайцы понимают, что эти отношения являются стратегическими для их будущего. В перспективе канал может послужить общим интересам и объединить обе страны ещё больше», – утверждает эксперт, отвечая на вопросы BBC Mundo [15].

Одним из существенных вопросов является участие (или неучастие) в проекте китайского правительства. Часть аналитиков считает, что официальному Пекину пока рано заявлять о своём акцентированном интересе или участии (в том или ином виде) в строительстве БМК, но позже его присутствие может возникнуть «за спиной» китайских компаний, участвующих в проекте. СМИ отмечают, например, что охрану китайского бизнесмена, являющегося «лицом» проекта, осуществляют службы безопасности китайского государства.

По другой версии, отсутствие дипломатических отношений между Никарагуа и Китаем (Манагуа до сих пор поддерживает связи с Тайванем) является трудно преодолимым препятствием для публичного заявления о поддержке проекта со стороны КНР. Пекин не раз подчёркивал, что китайское правительство будет сотрудничать исключительно с теми государствами, которые не признают независимости Тайваня (в Центральной Америке это только Коста-Рика). Однако, по данным осведомлённых источников, между Манагуа и Пекином уже начались переговоры об установлении дипломатических отношений при одновременном разрыве отношений Никарагуа с Тайванем, как того требует КНР [16].

...

   28.028.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Fakir>
Если Венесуэла будет существовать в том виде как сейчас.А то чует мое сердце что грядет большой передел энергетического рынка.Драться будут по- взрослому.Вот тут конечно китайцам и пригодится наша крыша и их ВМФ.
   8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Оттуда же - об отношениях России и Никарагуа.

Никарагуанский канал: большая игра

Никарагуанский канал: большая игра Яковлева Наиля Магитовна – ведущий научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской А... // forum.polismi.org
 


БМК и российско-никарагуанские отношения

В сложившемся международном контексте положение Российской Федерации представляется весьма непростым. В начале 2000-х годов, после шестнадцатилетнего перерыва, во время которого наши прежние тесные торгово-экономические связи с Никарагуа были серьёзно ослаблены (а по некоторым позициям – сведены на нет) [17], возобновился двусторонний диалог. Был подписан Договор об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Никарагуа от 18 сентября 2002 г. Полностью урегулирована проблема задолженности Никарагуа по кредитам бывшего СССР. Эти два фактора, по мнению специалистов Института Латинской Америки РАН, обусловили «начало современного этапа в российско-никарагуанских отношениях» [18]. Победа Д. Ортеги на президентских выборах 2006 г. привела к стремительному наращиванию многосторонних связей между двумя странами. Москва предоставила Манагуа крупную безвозмездную помощь, что облегчило тяжёлое хозяйственное положение Никарагуа и повысило престиж России в Центральной Америке. «В рамках российской доктрины многополярности, – отмечают эксперты, – страны Центральной Америки воспринимаются как неотъемлемый элемент формирующегося «латиноамериканского полюса» международных отношений» [19].

Особенно интенсивно российско-никарагуанские контакты стали развиваться после того, как в 2008 г. президенты двух стран – Д.А. Медведев и Д. Ортега – встретились сначала в Каракасе, а затем в Москве, куда президент Никарагуа прибыл с официальным визитом. По итогам переговоров были подписаны совместное заявление и восемь межведомственных документов, которые придали дополнительный импульс развитию всего комплекса российско-никарагуанских отношений, особенно в торгово-экономической области.

Республика Никарагуа вошла в число очень немногих стран мира, которые признали независимость Абхазии и Южной Осетии. Руководство России приняло решение безвозмездно передать вооружённым силам Никарагуа современную летную технику и разработало планы по оказанию стране финансовой помощи.

В 2009 г. состоялся визит в Никарагуа заместителя Председателя правительства РФ И.И. Сечина, во время которого, по сообщению МИД Никарагуа, российской стороной был проявлен интерес к возможности участия в строительстве межокеанского канала для крупнотоннажных судов и возобновлению проектов по возведению объектов гидроэнергетики в центральной части страны, которые были заморожены после распада СССР [21]. В ходе визита был также подписан меморандум о намерениях по сотрудничеству в нефтяной сфере между российским Национальным нефтяным консорциумом и никарагуанской компанией Petronic и парафировано (предварительно подписано) соглашение о сотрудничестве в области рыболовства между Росрыболовством и министерством рыбного хозяйства Никарагуа.

В 2010 г. Манагуа посетил с визитом глава МИД России С.В. Лавров, подписавший межправительственное соглашение о взаимной защите секретной информации. В последние годы было подписано ещё несколько важных двусторонних документов: об отмене визовых требований при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Никарагуа; о поощрении и взаимной защите капиталовложений; о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Значительных масштабов достигло российско-никарагуанское сотрудничество в военно-технической области, растёт взаимодействие в сфере безопасности, в борьбе с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, осуществляются поставки в Никарагуа российской сельскохозяйственной техники, продукции автопрома. Подтверждением высокого уровня взаимопонимания между странами стало участие в августе 2013 г. российского гвардейского ракетного крейсера «Москва» Черноморского флота в праздновании 33-й годовщины создания никарагуанских ВВС [22]. В конце октября в Манагуа побывал секретарь Совбеза РФ Патрушев. В ходе встреч с президентом Д. Ортегой были затронуты вопросы безопасности, борьбы с терроризмом, наркоторговлей и торговлей людьми.

Высокая степень вовлечённости России в никарагуанские дела, безусловно, влияет на отношение Москвы к планам сооружения БМК. Различные представители российского руководства позитивно высказывались по данному поводу. Подобного мнения придерживаются и отдельные эксперты. «Несомненно, принять участие в работе международного консорциума инвесторов по строительству Никарагуанского канала необходимо и России. Это позволит укрепить российско-никарагуанские отношения и закрепить наше экономическое присутствие в Латинской Америке», – считает обозреватель РИА «Новости» Юрий Николаев [23].

...


   28.028.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

zaitcev

старожил

Fakir> Во-вторых, строительство БМК позволит Венесуэле переориентировать значительную часть своего нефтяного экспорта с американского рынка на азиатские, что может отрицательно сказаться на экономике США.

Во какую фигню писали до сланцевой революции. А теперь США вот-вот начнут нефть экспортировать. Впрочем, конечно, конкуренция с Венесуэлой за китайский нефтяной рынок и все такое :-)
   31.031.0
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
zaitcev> Во какую фигню писали до сланцевой революции. А теперь США вот-вот начнут нефть экспортировать. Впрочем, конечно, конкуренция с Венесуэлой за китайский нефтяной рынок и все такое :-)

А в чем же здесь фигня? С каналом везти ставшую ненужной нефть будет значительно проще. А сколько там Штаты наэкспортируют пока не видно, еще ждать и ждать.
   
LT Bredonosec #14.08.2014 01:52  @zaitcev#12.08.2014 21:07
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Во какую фигню писали до сланцевой революции. А теперь США вот-вот начнут
Они могут начинать что угодно, но конкуренция в мировой торговле - несомненный плюс :)
Так что, больше каналов, хороших и разных, желательно в разных руках!
   26.026.0
US zaitcev #14.08.2014 02:09  @Bredonosec#14.08.2014 01:52
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> Так что, больше каналов, хороших и разных, желательно в разных руках!

На эту тему я слышал о желании китайцев профинансировать канал в параллель с Суэцким через территорию Израиля. Вряд ли серьезная затея, но твоя мысль витает в воздухе. Египтяне даже поспешили удавить конкурента в зародыше заявлением о грядущем расширении Суэца.
   31.031.0
LT Bredonosec #14.08.2014 22:12  @zaitcev#14.08.2014 02:09
+
-
edit
 
zaitcev> но твоя мысль витает в воздухе.
дык последствия монополизаций столько раз показывались за крайние годы, что все согласны с необходимостью убрать кормёжки..
   26.026.0
+
-
edit
 

valture

опытный

Никарагуа начала строить канал - конкурент Панамскому

Никарагуа начала строить канал - конкурент Панамскому

Никарагуа объявила о начале строительства нового канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны. Канал протяженностью 278 километров будет длиннее, глубже и шире, чем Панамский канал, который уже соединяет два океана в Центральной Америке. // www.bbc.co.uk
 
   24.724.7
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Из-за строительства канала в Никарагуа вспыхнули столкновения

В Никарагуа, где начато строительство межокеанского канала, произошли столкновения между полицией и противниками сооружения водной магистрали. В результате получили ранения десятки человек. После того как протестующие начали угрожать поджечь цистерну с горючим, полицейским пришлось разогнать 300 человек. // lenta.ru
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU johnkey68 #26.12.2014 04:37  @Balancer#25.12.2014 04:47
+
-
edit
 
Balancer> Lenta.ru: Мир: Конфликты: Из-за строительства канала в Никарагуа вспыхнули столкновения

25 декабря 2014

Схватка Китая с США стартовала: о первом бое противников Никарагуанского канала с полицией

В Никарагуа, где 22 декабря началось строительство нового судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами, местной полиции пришлось разогнать внезапно возникших противников сооружения водной магистрали.

Протест обставлен всеми признаками «пиар-войны»:

1) несколько сотен протестующих представлены западными агентствами как «фермеры, сражающиеся за свои земли», которые могут пострадать;

2) после того, как агрессивных граждан разогнали, причинив ряд телесных повреждений, — агентства сообщили о «десятке убитых»;

3) что оказалось, кстати, враньём.

Схватка Китая с США стартовала: о первом бое противников Никарагуанского канала с полицией

Появление рядом с американским каналом канала китайского — будет сравнимо с ситуацией, в которой рядом каждым американским флотом плавал бы китайский флот аналогичного объёма // www.odnako.org
 
Кажется кое-где назревает ещё один проплаченный майдан ...
   
RU spam_test #26.12.2014 08:27  @johnkey68#26.12.2014 04:37
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

johnkey68> Кажется кое-где назревает ещё один проплаченный майдан ...
ну Россия точно также действует на Украине, учимся понемногу.
   22
RU johnkey68 #26.12.2014 08:44  @spam_test#26.12.2014 08:27
+
+1
-
edit
 
s.t.> ... учимся понемногу.

Ты уже в Никарагуа ? ;) Ай , молодца ! :D
   
RU dmirg78 #26.12.2014 09:55  @spam_test#26.12.2014 08:27
+
+2
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
s.t.> ну Россия точно также действует на Украине, учимся понемногу.

Это Россия проплатила Майдан и звала неньку в светлое будущее к кружевным трусикам и ЕС?
   16.016.0

  • dmirg78 [26.12.2014 10:14]: Перенос сообщений в Мусор
MD Serg Ivanov #08.01.2015 00:16
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

США намерены помешать строительству Никарагуанского канала

В Никарагуа началось строительство альтернативы Панамскому каналу. И после несколько лет пропагандистского... // vz.ru
 

Посольство США в Манагуа (к слову – одно из крупнейших в странах Латинской Америки) потребовало от властей Никарагуа раскрыть детали экологического мониторинга и проведения тендеров. К вопросу о двойных стандартах – представьте, что российское посольство в США попросит американцев рассказать о деталях проведения тендеров на строительство чего угодно или предоставить подробные данные экологических исследований в Мексиканском заливе.
..
США не хочет терять монопольный контроль над единственным водным путем между двумя океанами – это очевидно. В 2016 году в Никарагуа предстоят выборы, и можно уже сейчас с достаточной степенью уверенности сказать, что в случае новой победы сандинистов в стране будет организован «майдан» с требованием пересчета голосов. «Экологи» будут продолжать пугать никарагуанцев превращением их страны в пустыню, а всей пресной воды в стране в отраву в случае продолжения строительства, а «экономисты» угрожать стране банкротством из-за «никому не нужного канала».
Если для Китая проект является стратегическим - венесуэльская нефть и множество других сырьевых товаров из Южной Америки нужны китайской экономике, то для России Никарагуанский канал – лишь альтернативный путь из Тихого в Атлантический океан.

Но Россия должна поддержать Никарагуа в строительстве канала, чтобы подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам.

Никарагуа – независимое государство, которое имеет право осуществлять на своей территории любые экономические проекты с привлечение инвесторов из любых других стран мира. Подставьте на место Никарагуа Украину или Грузию – и Джен Псаки немедленно подпишется под этой фразой.

Отказывая России в наличии стратегических интересов в соседних странах, США почему-то продолжают считать Латинскую Америку собственной вотчиной, куда вмешательство государств из других регионов недопустимо.©
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Balancer: По каналу — отдельная тема.; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
RU спокойный тип #08.01.2015 00:58  @Serg Ivanov#08.01.2015 00:16
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
S.I.> Но Россия должна поддержать Никарагуа в строительстве канала, чтобы подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам.

а смысл? пусть Китай сам попарится для начала, покажет что может поперек США крышевать свои проекты
   34.034.0
NL Fakir #08.01.2015 01:13  @спокойный тип#08.01.2015 00:58
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.>> Но Россия должна поддержать Никарагуа в строительстве канала, чтобы подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам.
с.т.> а смысл?

Дык очевидно же - ради отношений с Китаем, которые сейчас особенно важны.
   3.6.33.6.3
RU спокойный тип #08.01.2015 01:19  @Fakir#08.01.2015 01:13
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Fakir> Дык очевидно же - ради отношений с Китаем, которые сейчас особенно важны.

вот когда Китай придёт и попросит и заплатит (баблом или ещё как) :food0000: - то да, а просто так с бухты барахты впереди Китая бежать вписываться :ne_nau:
   34.034.0

MD Serg Ivanov #08.01.2015 11:20  @спокойный тип#08.01.2015 00:58
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Но Россия должна поддержать Никарагуа в строительстве канала, чтобы подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам.
с.т.> а смысл? пусть Китай сам попарится для начала, покажет что может поперек США крышевать свои проекты
Ну так Китай может то же самое сказать в отношении Украины. РФ не хочет сама попариться? ;)
Почём будет рубль без китайского свопа?

СМИ: Помогая РФ, Китай создает угрозу для западной финансовой системы

МОСКВА, 27 дек - ПРАЙМ. В случае, если Китай окажет России обещанную экономическую помощь, Америка окончательно утратит роль главного звена мировой финансовой системы, приводит The Chicago Tribube мнение токийского колумниста Bloomberg Уильяма Песека. По мнению специалиста, в случае, если Пекин действительно предпримет конкретные шаги по экономической поддержке РФ, Бреттон-Вудская система, существовавшая со времен Второй мировой войны, погибнет, а влияние Японии в Азии существенно ослабнет.   Кроме того, автор обращает внимание на Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, созданный этой осенью двумя десятками стран во главе с Китаем, и называет его "убийцей" Азиатского банка развития, ключевую роль в котором играет Токио. // Дальше — 1prime.ru
 

Да главное не это - смысл в том, что появилась возможность опять запустить США ежа в штаны в их зоне влияния. Будут заняты там - меньше будет сил лезть в Евразию.

Никарагуанский канал: большая игра - Перспективы

Версия для печати Специально для портала «Перспективы» Наиля Яковлева Яковлева Наиля Магитовна – ведущий научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской Америки (ИЛА) РАН, кандидат исторических наук В последнее время в фокусе внимания мировых СМИ оказался вопрос о сооружении нового канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. Искусственно созданную артерию планируют проложить по территории Никарагуа, что не только изменит внутреннюю ситуацию в этой стране, но и будет иметь значимые геополитические последствия. // Дальше — www.perspektivy.info
 

   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 08.01.2015 в 12:56
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
IMHO надо бы вначале Секцию А построить (Тихий-озерцо) и проложить мощный продуктопровод+ширококолеую ЖД до Атлантики. Дешевле на порядок. Запустить и посмотреть. И начинать рыть основной канал потихоньку...
   27.027.0
RU AXT #08.01.2015 13:09  @спокойный тип#08.01.2015 00:58
+
+1
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★★
с.т.> а смысл? пусть Китай сам попарится для начала, покажет что может поперек США крышевать свои проекты

Доходное дело же :) За прохождение канала деньги платят. Кстати, ЕМНИМС нам предлагали, но что-то не срослось.
   13.0.782.22013.0.782.220

LT Bredonosec #11.01.2015 02:40  @спокойный тип#08.01.2015 01:19
+
-
edit
 
с.т.> вот когда Китай придёт и попросит и заплатит (баблом или ещё как)
напомнить проекты, где от доброй воли китая россия сильно зависит?
Кроме того, сша выигрывают много чего именно за счет консолидации марионеток и союзников. Чего ради против них выступать сугубо в одиночку? Тем более, там, где это выгодно и нам?
   26.026.0
RU johnkey68 #11.01.2015 03:35
+
+1
-
edit
 

Крымский сценарий для Никарагуа - Политика - Свободная Пресса - svpressa.ru

России следует дать военное прикрытие строительству альтернативы Панамскому каналу до прихода морпехов США. // svpressa.ru
 
   
MD Serg Ivanov #13.01.2015 16:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

Никарагуа начала строить канал - конкурент Панамскому

Никарагуа объявила о начале строительства нового канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны. Канал протяженностью 278 километров будет длиннее, глубже и шире, чем Панамский канал, который уже соединяет два океана в Центральной Америке. // www.bbc.co.uk
 


покрышки уже жгут..
   39.0.2171.9539.0.2171.95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru