GabrieL>> Есть подозрение, что это не фуникулёр,
Серокой> Согласно книжке "Наши фуникулёры", С. Тархов, А. Мясников, для фуникулёра характерны три вещи: рельсовые направляющие, канатная тяга и циклическое движение.
А я пожалуй соглашусь с ув.
GabrieL.
Определение из книжки, как по мне, не точное.
Про циклическое движение - вообще какая-то ерунда! Цикл. движ. чего? У эскалатора/конвейера тоже есть цикл. движ. хотя он везёт только в одну сторону.
Так рельсы или направляющие?!
Серокой> Да разве что только то, что по рельсам двигается (у лифта не факт).
Это существенное замечание. У лифта по-сути не рельсы, а направляющие! Т.к.
рельсы воспринимают
весовую нагрузку от колёс, а направляющие -
нет! У фуникулёра трос обеспечивает только перемещение (за счёт наклона он конечно тоже воспринимает весовую нагрузку, но в значительно меньшей степени).
Т.е. фуникулёр - вид
рельсового несамоходного транспорта.
Серокой> По назначению Ф. разделяются на пассажирские, грузовые и грузопассажирские, по устройству — на одновагонные...
Тут тоже есть ключевое слово -
вагон ("одно- много- вагонные...").
В нашем случае по-сути не вагон, а платформа. Платформа, как известно, - это не вагон, и даже не полувагон.
Также как дельтаплан - это не самолёт, а плот/баржа - не судно.
Т.о. в разбираемом случае имеем именно рельсовый подъемник, или рельсовый лифт (суть одно и тоже), но не фуникулёр.
Кажется так.