[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 278 279 280 281 282 389

RocKI

опытный

CRC> ...просто измельчить в порошок, перетирая его в жидком азоте.

Это мне особеннно понравилось. :)
   35.0.1916.11435.0.1916.114
RU Атмосфера #01.06.2014 09:17  @RocKI#01.06.2014 03:14
+
+2
-
edit
 

CRC

втянувшийся

RocKI> Это мне особеннно понравилось. :)

Ну да, на коленке не сваришь :) Тем не менее, принципиально новый подход.
   6.0.475.16.0.475.1
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

RocKI>> Это мне особеннно понравилось. :)
CRC> Ну да, на коленке не сваришь :) Тем не менее, принципиально новый подход.

А, посмотреть...посмотреть, можно?
   29.029.0

Pashok

опытный

Pashok>> получить показатель степени в законе горения ... Повысив же ее при том же атмосферном давлении как правило удается этот показатель снизить. Это так сказать если брать общий случай, без нюансов.
CRC> Интересно, а если какие либо закономерности, или это эмпирическое наблюдение?

Это и эмпирическое (статистическое) наблюдение с одной стороны. С другой стороны такое поведение топливных составов логично. Дело вот в чем. Простейшая твердотопливная композиция горит при прочих равных тем быстрее при атмосферном давлении, чем ближе друг к другу температуры разложения/газификации окислителя и горюче-связующего, либо же температура разложения горючего выше. Происходит так потому, что основная часть тепла выделяется как раз в газовой фазе, над поверхностью топлива, чем же температуры разложения/газификации компонентов ближе друг к другу, тем эта зона компактней и ближе к поверхности топлива, что и обеспечивает более интенсивный ее прогрев уже при невысоких давлениях, и соответственно повышенную скорость горения. Напротив для топлив, где температуры газификации компонентов отличаются, температура газификации связки намного ниже, чем у окислителя - скорость горения при низких давлениях будет мала, так как зона газификации растянута, как и зона тепловыделения, приход тепла к горящей поверхности менее интенсивен, но при росте давления (в двигателе) зоны газификации и тепловыделения будут "прижиматься" все больше к поверхности топлива, тем самым интерсивнее его прогревая и вызывая увеличение скорости горения. Таким образом влияние роста давления на увеличение скорости горения для топлив тем выше (при прочих равных) чем сильнее рост давления влияет на "прижатие" зоны тепловыделения к поверхности топлива. Кстати потому такие приемы, как введение катализаторов снижающих температуру разложения окислителей, введение металлических компонентов, увеличивающих температуру горения топлив как правило уменьшают и барический коэффициент.
Наглядно эффект ускорения горения при приближении к поверхности топлива зоны тепловыделения можно наблюдать например поднося к поверхности горящего топлива уголек, чем ближе поднесешь, сем топливо быстрее горит. В промышленных моторах например используют "тепловые ножи" по тому же принципу.
В конце замечу, что из выше описаного правила есть куча исключений :) И куча дополнительных факторов, потому я и писал - при прочих равных :)
   
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Laska_2879> А, посмотреть...посмотреть, можно?
Пестик, или ступку? )))))
   6.0.475.16.0.475.1

CRC

втянувшийся

Pashok> чем ближе друг к другу температуры разложения/газификации

Отсюда такие проблемы для ПХА подобрать подходящий катализатор и связку?
   6.0.475.16.0.475.1

Pashok

опытный

Pashok>> чем ближе друг к другу температуры разложения/газификации
CRC> Отсюда такие проблемы для ПХА подобрать подходящий катализатор и связку?

А какие собственно проблемы с ПХА?
   
RU Бывший генералиссимус #01.06.2014 15:52  @CRC#01.06.2014 12:48
+
+1
-
edit
 
Pashok>> чем ближе друг к другу температуры разложения/газификации
CRC> Отсюда такие проблемы для ПХА подобрать подходящий катализатор и связку?
Нет, проблемы с ПХА растут из того факта, что аммоний - слабое основание, а хлорная кислота - очень сильная. Поэтому, во-первых, любое основание, которое сильнее обычного аммония, вытесняет его (с выделением аммиака), во-вторых, металлы, которые боятся кислой среды, начинают реагировать, с выделением, опять же, аммиака и водорода.

Многие органические амины вытесняют аммионий из ПХА.
   11.011.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> А, посмотреть...посмотреть, можно?
CRC> Пестик, или ступку? )))))

Нет. Видео.Процесс измельчения термоклея в порошок, в среде жидкого азота.
   29.029.0
RU Skyangel #01.06.2014 18:23  @Skyangel#30.05.2014 23:04
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

АНДДМ/АСД6/МАГНИЙ/СИЛИКОН 60/15/10/15 Столбик длиной 50мм, скорость горения прим 1,5 мм/сек
   35.0.1916.11435.0.1916.114
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Laska_2879> Нет. Видео.Процесс измельчения термоклея в порошок, в среде жидкого азота.

Насыпте в ступку мелкопорезанный сэвилен, налейте в ступку жидкий азот, охладите в нем пестик, и трите - делов то. Снимать фильм на эту тему не вижу смысла. Да, перетирается трудно, наверное также , как стекло. Если предложите другой способ получения порошка, то респект.
   6.0.475.16.0.475.1

CRC

втянувшийся

Pashok> А какие собственно проблемы с ПХА?

добиться высокой скорости горения при н.у., что по Вашей мысли могло бы снизить показатель степени скорости горения.
   6.0.475.16.0.475.1

Pashok

опытный

Pashok>> А какие собственно проблемы с ПХА?
CRC> добиться высокой скорости горения при н.у., что по Вашей мысли могло бы снизить показатель степени скорости горения.

Высокой это какой? А насчет показателя для перхлоратаммониевых топлив, так он вроде как в среднем вполне приемлем. Какая задача вообще стоит?
   35.0.1916.11435.0.1916.114

CRC

втянувшийся

Pashok> Высокой это какой?

видимо, порядка 4-6 мм/с

Pashok> Какая задача вообще стоит?

Сделать маленькие движки с нормальной критикой, чтобы не пульсировали. Ну скажем, с внутренним диаметром корпуса 11 мм, и диаметром критики 2 мм. Ну, и чтобы температура пламени была поменьше.
   6.0.475.16.0.475.1

Pashok

опытный

Pashok>> Высокой это какой?
CRC> видимо, порядка 4-6 мм/с

Это при атмосферном давлении?
   

CRC

втянувшийся

Pashok>>> Высокой это какой?
CRC>> видимо, порядка 4-6 мм/с
Pashok> Это при атмосферном давлении?

ну да!
   6.0.475.16.0.475.1

Pashok

опытный

Pashok>>>> Высокой это какой?
CRC> CRC>> видимо, порядка 4-6 мм/с
Pashok>> Это при атмосферном давлении?
CRC> ну да!

4-6мм/сек это конечно весьма много, такие требования к ПХА-топливу редкость. Тут растворимые катализаторы в помощь. Типа производных ферроцена или ацетилацетоноатов.
   

Mester

втянувшийся

varban> Скорость меряем проволоичлами, если давление мало мемняется. Т.е. маленький образец в большой бомбе. Если наоборот, хотим поднять давление от, скажем, 40 до 100 атмосфер, приходится обсчитывать запись давления. Площадь постоянна, давление известно, прямо по Серебрякову моижно считать :-)
а готовой софтинки для подобного расчета существует?
вырисовывается Крауфорд,опрессован на 20мпа,объем 400 мл;-)
   

-VMK-

опытный

Pashok>>>> Высокой это какой?
CRC>> видимо, порядка 4-6 мм/с
Pashok>> Это при атмосферном давлении?
CRC> ну да!

ПХА/АЛ/Силикон (60/20/20) ;)
   29.029.0

Pashok

опытный

Pashok>>>>> Высокой это какой?
CRC>>> видимо, порядка 4-6 мм/с
Pashok>>> Это при атмосферном давлении?
CRC>> ну да!
-VMK-> ПХА/АЛ/Силикон (60/20/20) ;)

А в маленьком движочке с небольшой критикой нормально такое рабротать будет?
   

-VMK-

опытный

-VMK->> ПХА/АЛ/Силикон (60/20/20) ;)
Pashok> А в маленьком движочке с небольшой критикой нормально такое рабротать будет?

Сказать не могу, у меня данных нет. Надеюс в "маленьком движочке" с критикой больше 2,5-3мм рабротать будет.
   29.029.0
+
+1
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Здравствуйте все! Огромное спасибо Пашку и вообще этому форуму! Теперь у меня есть надежда получить простое и дешёвое топливо на аммиачной селитре! Благодаря добавке АНДДМ!
На сегодняшний день мне удалось получить топливо, которое пока-что меня полностью устраивает на основе АНДДМ. Это АН 81% ДДМ 3% сорбит 10% и уголь 6%. Оно сплавляется. Горит и поджигается хорошо. Быстро застывает. Имеет хороший импульс. Из недостатков пока-что малая плотность (около 1.2) и отсутствие прилипания к металлам.
У меня вопрос: вот я хочу для начала испытывать это топливо в стальном движке. Но к стали топливо не прилипает, к тому-же имеет заметную усадку, в итоге при заливке в стальную трубу при остывании получается зазор. У меня появилась идея обмазать соприкасающиеся поверхности каким-то веществом, чтобы скрепить заряд с поверхностью трубы. Но ничего более путного чем жидкий, горячий сорбит мне в голову не пришло. Не подскажете что-нибудь путное?
   33.0.1750.14633.0.1750.146

CRC

втянувшийся

АНДДМ!
Mator> Это АН 81% ДДМ 3% сорбит 10% и уголь 6%. Оно сплавляется. Горит и поджигается хорошо.

а скорость горения, ну хотя бы в нормальных условиях?

Потом, гигроскопичность?

Потом, правильно ли понимать , что ДДМ у Вас это АНДДМ ? Он добавлен как добавка, или получен в самой селитре? Дело в том, что ДДМ отдельно от АН обычно не получается.

В принципе новость хорошая, так как утилизация аммиачной селитры в качестве топлива актуальная проблема.

Mator> Имеет хороший импульс.
а прожиги движков на нем делали?
Mator>отсутствие прилипания к металлам.
наверняка будет отличная адгезия к элетрокартону (ЭК). Заливаете топливо в цилиндр из ЭК, и вклеиваете эпоксидкой его куда угодно. При этом можно решить проблему и адгезии,и усадки. Кстати, а его прочность и хрупкость/пластичность?
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 23.06.2014 в 13:47
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

CRC

втянувшийся

Mator> Оно сплавляется. Горит и поджигается хорошо. Быстро застывает.

Решил попробовать это чудо))) Оно сплавляется, оно быстро застывает, поджигается неплохо, но... горит плохо. Если точнее, оно тлеет со скоростью менее 1 мм/с, с выделением аммиака. Который, если повезет, горит зеленым пламенем. При этом. что смущает, процесс тления идет только на поверхности расплава, где бегают раскаленные угольки. Возможно, что в движке это будет работать по другому, но признаться, в целом не впечатлило.

Хотя, в плюс поставил бы новаторство состава. Плавится он действительно легче, чем АС, да и его прочность намного лучше.
   33.0.1750.11733.0.1750.117
1 278 279 280 281 282 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru