[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 18 19 20 21 22 74
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

В Россию со стороны Литвы прилетел беспилотник

Беспилотник со стороны Литвы нарушил воздушную границу России в Калининградской области. Пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по региону сообщила, что попытка нарушения границы пресечена, а аппарат изучают специалисты. // lenta.ru
 
   3434
+
-
edit
 
US Gin_Tonic #09.05.2014 20:01
+
+1
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Интересную вещь узнал на авиашоу. Оказывается MQ-1 разбирается и собирается силами нескольких людей за 35-40 минут- с упаковкой в контейнер и без использования подъемного оборудования. Что и было продемонстрировано во время шоу.
   34.0.1847.13234.0.1847.132
+
+3
-
edit
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
Дем> Контрабандисты :D :D
А ведь по идее у наркобаронов такое должно быть популярно. Не было сведений?
   22
RU Balancer #17.05.2014 21:26  @spam_test#17.05.2014 21:20
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> А ведь по идее у наркобаронов такое должно быть популярно. Не было сведений?

Было. Всплывает периодически. Особенно рулят квадрокоптеры с GPS-наведением :) Указал точку, куда лететь, и даже если по дороге перехватят — ни под кого не подкопаешься.

Но ссылок сходу не нашёл. Но и по мелочи есть:

Наркотики в тюрьму доставляли бытовым беспилотником – Аргументы недели Крым | Новости Крыма

Австралийские полицейские арестовали в окрестностях Мельбурна местного жителя, заподозренного в попытке переправить наркотики в тюрьму города Рэйвенхолл. Как сообщается на сайте полиции штата Виктория, для осуществления этой цели он использовал радиоуправляемый квадрокоптер, пишет Lenta.ru. – Аргументы недели Крым | Новости Крыма // an-crimea.ru
 
   3434
RU Oleg_Oleg #22.05.2014 12:54  @spam_test#17.05.2014 21:20
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

Дем>> Контрабандисты :D :D
spam_test> А ведь по идее у наркобаронов такое должно быть популярно. Не было сведений?
У нарко баронов даже подлодки имеются,а вообще отличная иллюстряция,поставь вместо короба с сигаретами видеокамеру с двумя сервомашинками и хоть весь световой день будет висеть а если покрасить под цвет неба так и хрен его увидиш.
   34.0.1847.13734.0.1847.137
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Исследование: В 60% случаев целями американских беспилотников в Пакистане становятся жилые дома

В течение последнего десятилетия американские беспилотники атаковали жилые дома в Пакистане чаще, чем все другие возможные цели. Таковы выводы исследования, проведённого специалистами Бюро журналистских расследований. Согласно этим данным, жилые строения подвергаются бомбардировке в 60% случаев использования дронов. Самые уязвимые мишени для БПЛА в Пакистане — это женщины и дети, а больше всего людей гибнет в результате авиаударов по мечетям и медресе. // russian.rt.com
 
   3434
+
-
edit
 

killik

опытный

Работа в Хабаровске, инженер отдела беспилотных летательных аппаратов / спасатель в компании дврпсо мчс россии.

Вакансия № 26634213 Контактная информация Доступна после размещения резюмеэто займет не более 5 минут Разместить резюме и откликнуться Опубликовано 23 мая Реклама ДВРПСО МЧС России Хабаровск от 20 000 до 25 000 руб., опыт работы от 1 до 3 лет, высшее образование Требования: Наличие загранпаспорта Мы предлагаем: Испытательный срок 3 месяца, работа связана с неожиданными выездами на территории РФ и за ее пределами. // Дальше — www.superjob.ru
 

Однако...
   26.026.0
LT Bredonosec #24.06.2014 17:14
+
+1
-
edit
 

Пентагон потерял в авариях 418 беспилотников

За последние 12 лет по всему миру были утеряны сотни американских дронов, что почти эквивалентно числу происшествий с боевыми самолетами. Такая статистика, по мнению СМИ, свидетельствует о ненадежности беспилотников. // lenta.ru
 

Более 400 американских военных беспилотников были потеряны в авариях во всем мире с 2001 года, что свидетельствует об их ненадежности. Об этом говорится в расследовании, проведенном газетой The Washington Post.

Всего с сентября 2001 года до начала 2014 года разбились 418 дронов, что, по статистике американских ВВС, почти эквивалентно числу происшествий с боевыми самолетами. В то же время беспилотники налетали за это время гораздо меньше часов и выполнили намного меньше миссий, следует из данных Пентагона.

Исследование показало, что 194 аварии с беспилотниками были классифицированы военными как происшествия «класса А» — те, при которых аппараты были безвозвратно утеряны или ущерб превысил 2 миллиона долларов. Чуть больше половины из этих происшествий имели место в Ираке и Афганистане, четверть аварий произошла на территории США. Еще 224 дрона были потеряны в происшествиях «класса B», при которых ущерб составлял 500 тысяч до 2 миллионов долларов.

В докладе отмечается, что при авариях с беспилотниками не погиб ни один человек. В основном инциденты были вызваны ограниченной способностью дронов обнаружить и обойти препятствия, а также ошибками операторов, механическими неисправностями и сбоями связи.

Согласно действующим требованиям FAA, беспилотная авиация может выполнять полеты в едином воздушном пространстве США только в том случае, если беспилотники способны обнаруживать в воздухе другие летательные аппараты и уклоняться от столкновения с ними. Пока такие системы на американских аппаратах не применяются, поэтому при кратковременных перелетах беспилотников с базы на базу их обязаны сопровождать пилотируемые самолеты. Однако в последние годы активизировались дебаты по поводу возможности расширения использования дронов.

When drones fall from the sky

More than 400 large U.S. military drones have crashed in major accidents around the world since 2001, showing the potential dangers of throwing open U.S. skies to drone traffic, according to a year-long Washington Post investigation. // www.washingtonpost.com
 
   26.026.0
29.06.2014 18:47, Черномор™: +1
LT Bredonosec #24.06.2014 17:21  @Bredonosec#24.06.2014 17:14
+
+1
-
edit
 
на англ [показать]
   26.026.0
LT Bredonosec #24.06.2014 18:18
+
-
edit
 
RU mico_03 #25.06.2014 12:20  @Bredonosec#24.06.2014 17:14
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> ...

На фюзеляже разбившегося херона - знак ВВС ФРГ, а не США.
   22
LT Bredonosec #25.06.2014 13:23  @mico_03#25.06.2014 12:20
+
-
edit
 
m.0.> На фюзеляже разбившегося херона - знак ВВС ФРГ, а не США.
а почему должно быть сша?
Это просто иллюстрации.
   26.026.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Дроны начнут «разговаривать» друг с другом

Система, которую разрабатывают в Шеффилдском университете (Великобритания), обеспечивает беспилотникам возможность следить за перемещениями «напарников» и обмениваться короткими сообщениями, что в свою очередь позволяет дронам избегать столкновений в воздухе. Дроны научились понимать намерения друг друга, как пешеходы, столкнувшиеся на узкой улочке.

// lenta.ru

 
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Balancer> ...

TCAS значит не уважает, либо разместить не может на БЛА. Хотя проблема действительно достаточно острая.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
m.0.> TCAS значит не уважает, либо разместить не может на БЛА.

Проблема другого класса. С классическим TCAS всё проще и по плотности потока и по времени реакции.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
+1
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Демаскирующие факторы БПЛА тактического применения.

Беспилотные летательные аппараты тактического применения используются преимущественно для фото-видеонаблюдения путем подъема видеокамеры на высоту, захода с видеокамерой над просматриваемой территорией, а также в качестве временных ретрансляторов.
Относительная дешевизна и простота запуска (самолетного типа - с руки или простейшей катапультой, роторных платформ - вертикально с земли) создают предпосылки для их расширенного применения. Время полета тактических БПЛА с электрической силовой установкой составляет 15...30 минут, протяженность трассы - единицы-десятки километров. Аппараты с двигателями внутреннего сгорания не рассматриваются как избыточно шумные.

Угловые размеры беспилотных летательных аппаратов с высотой полета несколько сотен метров
составляют доли градуса, вследствие чего визуальное обнаружение БПЛА считается проблематичным.

Однако, существует ряд других демаскирующих факторов.
Сокращение влияния этих факторов составляет одно из важных направлений совершенствования тактических БПЛА, а внимание разработчиков к ним как раз и отличает летающие игрушки от специальных разведсистем.

Главным демаскирующим фактором является постоянно действующий видеоканал.
Мощность видеопередатчиков для передачи качественного (широкополосного) видео на расстояние более 1 км. при ненаправленной передающей и приемной антеннах должна составлять от 1 Вт и более, поэтому при заходах над просматриваемой территорией всегда существует риск обнаружения БПЛА стандартными средствами радиомониторинга, в некоторых случаях - простейшими индикаторами поля со звуковой сигнализацией, снабженными внешней антенной.

Периодическое кратковременное включение обратного видеоканала значительно уменьшает вероятность обнаружения, но снимает "эффект присутствия" и накладывает дополнительные требования на бортовую систему управления. Для надежного обнаружения широкополосного прерывистого излучения видеоканала достаточно использовать распространенные программно-аппаратные комплексы типа АРК, OSC-5000 или АКОР в режимах автоматического сканирования.

Использование направленной антенны на борту сильно снижает уровень излучения в сторону зоны наблюдения, но не позволяет вести наблюдение при произвольной ориентации БПЛА относительно станции наземного управления, либо вызывает необходимость ориентирования бортовой передающей антенны. Как следствие - увеличиваются габариты БПЛА, мощность двигателей и сводится на нет преимущество малых размеров.
При этом отнюдь не снимается возможность обнаружения сигнала видеопередатчика по боковым лепесткам направленной антенны.

Сюда же (к радиоизлучению) следует отнести канал телеметрии, если он не совмещен с видеоканалом.
Как правило, сопровождение БПЛА в полете обеспечивается передачей и отображением его координат на станции наземного управления и регистрацией других полетных параметров.
Сигнал бортового передатчика по каналу телеметрии более узкополосный, чем видеосигнал. Технологии перемежающейся несущей позволяют снизить заметность телеметрического канала, но это нивелируется необходимостью постоянной передачи данных.

Вторым по важности демаскирующим фактором является акустический шум винтов.
Мощность излучения - десятки ватт.
Вероятность распознавания специфического шума винтов при приеме направленным микрофоном с расстояния 400 метров и времени обработки (спектрального распознавания) 4 секунды, составляет 0,98. Аппаратура обнаружения должна включать алгоритм акустического коррелятора.

Использование планирующего полета, с отключением двигателей при пролете над наблюдаемой территорией, снимает этот фактор.

Третьим фактором является наличие оптической системы видеокамеры, которая обнаруживается детекторами видеокамер с вероятностью, зависящей от внешней освещенности и площади оптики, то есть качества видеоизображения.

Наименьшим демаскирующим фактором обладают планирующие возвращаемые летательные аппараты, без обратного видеоканала, но для их посадки требуется парашют или подготовленный открытый участок.

Автономному полету таких БПЛА с простейшим оборудованием, особенно на высотах 100...500 метров, может помешать радиопротиводействие по каналу спутниковой навигации. Уровень боковых леместков с нижней полусферы у "непрофессиональных" антенн для спутниковой навигации не опускается ниже минус 14...16 дБ, и мощное переизлучение спутниковых сигналов с земли приводит к искажению навигационного решения при отсутствии признаков некорректности данных.
   22
+
-1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> TCAS значит не уважает, либо разместить не может на БЛА.
Balancer> Проблема другого класса.

И что? Разве для ее решения нельзя применить отработанные ранее удачные способы или их модернизировать? Можно и нужно попытаться, а почему не сделано - см. предположения выше.

Balancer>... С классическим TCAS всё проще и по плотности потока и по времени реакции.

А никто и не предлагал тупо разместить существующую серийную аппаратуру TCAS на БЛА, ясно, что если принципиально идти этим путем, то ее придется серьезно модернизировать и дорабатывать. Но для мирных имхо, это достаточно реальный путь.
   

mico_03

аксакал

Ckona> Демаскирующие факторы БПЛА тактического применения.

Типа того, предлагается отшлифовать данный материал?

Ckona> ... тактического применения используются преимущественно для фото-видеонаблюдения ..., в качестве временных ретрансляторов.

Ударники и стратеги выпали?

Ckona> Угловые размеры ... с высотой полета несколько сотен метров составляют доли градуса, вследствие чего визуальное обнаружение БПЛА считается проблематичным.

И оптикой тоже.

Ckona> ... обладают планирующие возвращаемые ... аппараты ... но для их посадки требуется парашют или подготовленный открытый участок.

Никаких сложных проблем с этим в эксплуатации таках БЛА нет (по крайней мере у наших зеленых).

Ckona> ...Уровень боковых леместков с нижней полусферы у "непрофессиональных" антенн для спутниковой навигации не опускается ниже минус 14...16 дБ,

Это УБЛ первого, реализовать УБЛ минус -18...20 dБ и ниже для следующих БЛ в данном д.в. на борту БЛА не проблема даже для "непрофессионалов".
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
m.0.>>> TCAS значит не уважает, либо разместить не может на БЛА.
Balancer>> Проблема другого класса.
m.0.> И что? Разве для ее решения нельзя применить отработанные ранее удачные способы или их модернизировать?

Можно. Но тогда непонятен твой комментарий. Реализовать свои решения на основе наработок — это совсем не то же самое, что «не уважать».

m.0.> А никто и не предлагал тупо разместить существующую серийную аппаратуру TCAS на БЛА

Твоя фраза — «либо разместить не может». Ты уже или определись внутри себя или выражай мысли точнее.
   3434
LT Bredonosec #29.06.2014 16:04  @Balancer#29.06.2014 13:16
+
-
edit
 
Balancer> Твоя фраза — «либо разместить не может». Ты уже или определись внутри себя или выражай мысли точнее.
TCAS вообще неприменим для бпла ввиду числа обьектов в одном тесном пространстве и точности позиционирования оных. Гораздо лучше что-то на основе взаиморасположения лепить, чем на основе жпс координат с их приблизительной точностью.
   26.026.0
RU Balancer #29.06.2014 16:22  @Bredonosec#29.06.2014 16:04
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> TCAS вообще неприменим для бпла ввиду числа обьектов

Я про это с самого начала и писал. Но потом товарищ переформулировал мысль на тему «использовать наработки». Тут уже не подкопаешься, даже если в «наработках» будет только одна идея автоматического упреждения столкновений ;)

Bredonosec> Гораздо лучше что-то на основе взаиморасположения лепить, чем на основе жпс координат с их приблизительной точностью.

Ну, в авиации-то тоже на GPS не полагаются. Это только вспомогательная система.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
LT Bredonosec #29.06.2014 17:34  @Balancer#29.06.2014 16:22
+
-
edit
 
Balancer> Ну, в авиации-то тоже на GPS не полагаются. Это только вспомогательная система.
имею в виду новый формат ткаса - где данные о координатах и векторах берутся из адс-б, а там - из жпс данных.
   26.026.0
RU Balancer #29.06.2014 18:33  @Bredonosec#29.06.2014 17:34
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> имею в виду новый формат ткаса - где данные о координатах и векторах берутся из адс-б, а там - из жпс данных.

Да хоть какой формат — система такого уровня не может ориентироваться на столько ненадёжный источник, как GPS.
   3434
1 18 19 20 21 22 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru