Серокой> Это верно, даже здесь, на первой странице списка тем подфорума, есть пара тем, где клеймят авторов расплодившегося жанра. ) Сейчас его, правда, забивает ЛитРПГ, сменилась мода.
Вы задали тему для исследования на стопку монографий объемом с ПСС Льва Николаевича.
Одной модой объяснить засилье попаданцев куда и когда ни попадя
, АИ на тему СССР-1941, а теперь ЛитРПГ, нельзя. В издательствах почти не осталось профи среди выпускающих и литературных редакторов. Формирование ассортимента (берем пока только фантастику разных поджанров, остальной худлит пребывает в очень смутном состоянии) зачастую происходит от фонаря, по личным пристрастиям некоторых работников издательств. Какое-то время такой подход прокатывает, если исходить из чисто финансовых показателей, общей тенденции снижения тиражей (чему нет объективных объяснений, кроме желания снизить накладные расходы на логистику и работу с розничной торговлей, что в итоге окажет негативное влияние на книгоиздание и книготорговлю традиционными бумажными книгами), желание застраховать финансовые риски от публикации малоизвестных авторов увеличением количества этих самых авторов. Десяток новичков, из которых реально один-два что-то представляют из себя в литературном плане, но тиражом по 3-5 тысяч экземпляров, компенсируют потери от неликвидов.
Но все это отдельный и долгий разговор. Есть смысл его продолжать?
Серокой> Наверное не любят потому, что это как в фентези, придумал мир, и лепи его как хочешь, не думая о законах как развития общества, так и физики , ну то есть произведение выходит из области "не верю".
Увы, даже самая разудалая фэнтези должна подчиняться законам логики развития сюжета/мира. Об этом большинство графоманов благополучно забывают, а отсутствие грамотных литредакторов усугубляет положение. Отмазкой издателей служит мнение, что это не книга такая плохая, а читатель пошел безграмотный, нетребовательный, скушает все, что ему подсунули под цветастой обложкой и с бездарной аннотацией.
Что будет, когда издатели плюнут на хоть какие-то минимальные требования к качеству текстов, и начнут печатать поток сознания от Рыбаченко и иже с ним - боюсь даже представить. Хотя раскрутка чуть менее бездарных писарчуков, вроде Корчевского, Светлова, Поселягина и т.д. подсказывает, что время Рыбаченковых не за горами.
Серокой> Вас я не читал, правда...
Ничего странного. Соавторство в шести книгах проекта "Десант попаданцев", рассказ в сборнике - вот пока и все мои публикации. В заначке есть еще 4 книги, но их я планирую отдать в другое издательство.
Серокой> Но судя по упоминанию заклёпок, вы пытаетесь как-то реалистично выписать мир? Или только технику?
Дело не столько в технических заклепках. Хотя ими пренебрегать тоже глупо. Есть просто феерические примеры натягивания совы на глобус именно в техническом плане.
Гораздо печальнее, когда изначально сюжет проседает в логике, мотивации персонажей, их картонности. Книга превращается в унылый квест, эпизоды служат средством подгона решения задач под ответ из конца учебника. Хотя выбор этих решений противоречит законам природы, элементарным знаниям в рамках средней школы. Но - "так нужно автору", "автор так видит" (тм).
Конкретно "Десант попаданцев" задумывался как способ дать себя попробовать сразу нескольким авторам, имеющим какие-либо литературные способности, но в силу разных причин не имеющих возможности опубликоваться самостоятельно. Что-то получилось, кто-то отсеялся. Минимум четыре автора, пожелавших принять участие в работе, не смогли вписаться в проект. Или слабо представляли эпоху, или откровенно плавали стилистически.