[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 48 49 50 51 52 115

CRC

втянувшийся

SashaMaks> связь с ним была потеряна.

А через какой промежуток времени от старта?
   6.0.475.16.0.475.1
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
Саша прими еще раз поздравления!
я в очередной раз был впечатлён.
   28.028.0
RU SashaMaks #20.04.2014 02:21  @SashaMaks#13.04.2014 01:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Однако не задолго до ракетфеста был испытан ещё один двигатель - копия того, что был установлен на ракете Бирюза. Но разница была и закралась "случайно", к счастью оказалась только в этом двигателе.

Попытки убрать излишки ТЗП из канала методом "недожима" привели к прогару, чего и следовало ожидать. Лишь по счастливой случайности, во втором двигателе дольше на 2-3 дня застывало топливо и это не дало совершить ещё и с ним такой ошибки. После было найдено другое решение того, как можно было полностью убрать излишки ТЗП из канала, не повредив при этом стыки торцев сегментов...

   28.028.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Очредной запуск ... В субботу с Lincoln-oм тестировали сср с 2-мя парашютами + новый 33 мм (по топливу) мотор. Срабатывание тормозого парашюта в апогее от пиропатрона, основной- от пирочеки в 200 метрах от земли.. ССР отработала четко по программе.. Жаль что видео получилось не очень - подвела камера телефона. Визуально было хорошо видно расрытие тормозного и уже на заданной высоте - основного парашюта. Видео и данные с брэо:
Прикреплённые файлы:
 
   34.0.1847.11634.0.1847.116
Это сообщение редактировалось 27.04.2014 в 13:19
+
-
edit
 

J/24

опытный

SashaMaks> Попытки убрать излишки ТЗП из канала методом "недожима" привели к прогару

восхищаюсь Вашей работой, но смотря как на 22-й секунде кто-то пытается подойти к неисправному двигателю... А если 3.14зданет? Неужели не страшно?!
Представляю такой испытательный стенд на стене своего дома в Нью-Йорке, полицейские сирены, пожарников, ФБР, АНБ... :)

Очень интересные у вас видео. Удачи, и безаварийных полетов!
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Второй день тестирования сср с 2-мя парашютами. Запуск можно назвать вполне удчным. Преодолел высоту в 1 км ( 1362метра, благодарность Lincoln-ну за топливо ;) ). Основной парашют не вышел из отсека - проблема с пирочекой, заряд сработал но пирочека не вышла - слишком плотно я ее вставил в корпус, газы от заряда вышли через отверстие подвода воспламенителя :( Спуск на тормозном парашюте прошел без проблем.
Данные с полетного компьютера. Видео позже..
Прикреплённые файлы:
 
   34.0.1847.13134.0.1847.131
Это сообщение редактировалось 28.04.2014 в 18:21
RU SashaMaks #27.04.2014 23:22  @SashaMaks#13.04.2014 01:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Предполагаемая или расчётная высота полёта составляет 5-5,5км. Но может быть меньше 4-4,5км, так как в апогее ракета ушла немного по горизонту.

Лину выслали видео с Вереска. Похоже, что это единственное видео полёта этой ракеты. На будущее специально для своих ракет буду давать не просто их описание, а обязательную последовательность секундного отсчёта не 5с, а 15с, хотя команда на зажигание будет подана уже на 1с.

   28.028.0
Это сообщение редактировалось 07.05.2014 в 20:01
+
+1
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks>> Предполагаемая или расчётная высота полёта составляет 5-5,5км. Но может быть меньше 4-4,5км, так как в апогее ракета ушла немного по горизонту.
SashaMaks> Лину выслали видео с Вереска. Похоже, что это единственное видео полёта этой ракеты. На будущее специально для своих ракет буду давать не просто их описание, а обязательную последовательность секундного отсчёта не 5с, а 15с, хотя команда на зажигание будет подана уже на 1с.

А полноразмерной версии нет?
Скорее всего возникли проблемы со стабилизаторами, на сверхзвук не вышла.
Высота 1-1,5 км, не более.
   1414
RU Skyangel #28.04.2014 20:28  @Skyangel#27.04.2014 22:04
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel> Второй день тестирования сср с 2-мя парашютами.
Видео с телефона:

Видео с фотоаппарата. Видео только до апогея, на траектории спуска ракету на видео не видно:
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
-
edit
 

Seemann

новичок
Топливо серии ПАЛ, по классификации Roki 4 шашки + трссер. Подробнее вечером в теме РДТТ, спать хочется :) 20140429 194154 - YouTube
Прикреплённые файлы:
РД4ПАЛ.jpg (скачать) [836x293, 29 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 30.04.2014 в 05:25
RU SashaMaks #07.05.2014 00:55  @SashaMaks#21.05.2013 23:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Сегодня провели с Дмитрием и его командой ещё одно испытание двигателя МА-60-10 под номером Р-60-2.

Продолжил испытание данного двигателя. Все ошибки были исправлены на типоразмере МА-40 и теперь можно переходить на новый размерчик двигателя под внутренний диаметр 60мм.

Испытание прошло не успешно из-за прогара, но по всем остальным параметрам всё было отлично. Новая электроника стенда отработало на 100% успешно, нетбук больше не нужен. Масштабный фактор сумел навредить лишь в одном месте незаметно, что и привело снова к прогару из-за недожима торцев. Несплошности в торцах образовались из-за провала размеров при печати и собственноручном черчении обечаек. Принтер немного врёт, занижая размеры, поэтому длина перегородок, распечатанных на принтере, оказалась почти на 2мм меньше длины обечаек. Поскольку топливо залитое по торцам заподлицо должно быть на уровне перегородок, то образовался буртик из корпуса, который не дал в сопловом стыке достаточно выдавить ТЗП из зазора, и соответственно не произошло полного смыкания поверхностей. Это было хорошо видно и при сборке, так как именно в этом торцевом соединении в канал вылезло в разы меньше ТЗП.

Ошибка досадная, но легко устранимая. С такими массами надо быть явно куда более внимательным ко всякого рода производственным "мелочам".

Масса топлива 3400г.
Масса корпуса 476г.
Двигатель является полным аналогом двигателя МА-40-13.

Начальная тяга составила 72кгс. Это в 2,25*1,2 раз больше, чем начальная тяга двигателя МА-40-13 под номером 78.

1,2 - это домножающий коэффициент для тяги двигателя Р-40-78, так как при сопле двигателей Р-40-60,61 должна быть именно такая тяга и время работы 3,6с вместо 4,3с. То же относится и к двигателю Р-40-80, установленному на последней ракете Бирюза, там тоже было более стойкое сопло, а, значит и более высокая мощность работы двигателя, чем у Р-40-78.

Т.е. тяга в норме, взрыва нет. И страха тоже нет за всякого рода неожиданные сюрпризы при увеличении размеров двигателя. Уверен, что следующий отработает полностью успешно и можно будет запускаться на нём.

Прикреплённые файлы:
 
   29.029.0
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

Заполнил паузу - сделал БС (сорбитовая карамель + окись железа). Корпус - трубка от пакетов из магазина + пара слоев стеклоткани с эпокси. Заглушка -эпокси с наполнителем. Габариты шашки- 25х200х8,5мм. Тест без стенда - были опасения нештатной работы. Ничего выдающегося, но приятно :)

Тест бессоплового двигателя на карамели
Тест бессоплового двигателя на карамели 65/35 + 1% окиси железа. Мотор 25х200х9мм, 163 грамма топлива.
   34.0.1847.13734.0.1847.137
Это сообщение редактировалось 24.05.2014 в 00:45
RU SashaMaks #02.06.2014 22:35  @SashaMaks#07.05.2014 00:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Ошибка досадная, но легко устранимая. С такими массами надо быть явно куда более внимательным ко всякого рода производственным "мелочам".

Ошибка оказалась весьма скользкой, но похоже становится ясно, что лень снова до добра не доведёт...

А был испытан ещё один двигатель МА-60-13 под номером Р-60-4.
Основной доработкой было полное устранение бортов корпуса сегментов, торчащих над торцевой поверхностью топлива, что было успешно выполнено. Но прогар, а точнее прямое физическое разрушение осевого крепления двигателя от давления, всё равно произошёл.

Остальные параметры двигателя были оставлены без изменений.


Вывод: 1. Герметик не герметизирует, возникает такое ощущение, что возле стенки осевых креплений его и вовсе нет, а так быть не должно.
   29.029.0
RU SashaMaks #02.06.2014 22:56  @SashaMaks#02.06.2014 22:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Ошибка досадная, но легко устранимая. С такими массами надо быть явно куда более внимательным ко всякого рода производственным "мелочам".

Начал разбираться, что же происходит в торцевом стыке. Решил попробовать проверить какая будет адгезия каучукового и силиконового герметиков к топливу, нанесённых на полностью застывшее топливо и не полностью застывшее.

В первом случае проверялась возможная адгезия к топливу, а во втором случае проверялась желаемая адгезия к топливу, которую реально можно получить, так как герметики наносятся на торцевые поверхности почти сразу после термического выравнивания коробленной поверхности натриевой карамели так, чтобы эта поверхность снова не успела скоробиться.

Результат 4-х экспериментов был на лицо. К не полностью застывшему топливу герметики через сутки не прилипли. Вполне возможно это могло послужить причиной образования сплошных каналов и пустот в торцевом соединении сегментов предыдущего двигателя и ему подобным.

Исправил данную ошибку, но результат не изменился. Всё повторилось, но было видно, что пустоты в торцевом соединении стали меньше, однако полностью не исчезли, и этого хватило, чтобы разрушить двигатель по той же самой схеме, что и предыдущий уже через 0,4с работы на режиме:



Однако удалось получить чёткий график тяги с выходом на режим, где подтвердилось более высокое рабочее давление и начальная тяга, соответствующая применению в данном двигателе более эрозионно-стойкого сопла, как и было сделано на последнем двигателе МА-40-13 (Р-40-80), установленном на ракете "Бирюза". Это порадовало, так как вполне можно будет ожидать и более высокого СИ и УИ.

А вот нанесение герметиков на полностью застывшие поверхности не за герметизировало торцевые стыки полностью, хотя и лучше получилось. Осевое крепление всё равно лопнуло и всё это похоже из-за того, что по кривой коробленой поверхности топлива нашлись узкие ходы для газа до самой стенки корпуса осевого крепления.
Прикреплённые файлы:
 
   29.029.0
IL s_booster #03.06.2014 17:47  @SashaMaks#02.06.2014 22:56
+
-
edit
 

s_booster

новичок
SashaMaks>>> Ошибка досадная, но легко устранимая. С такими массами надо быть явно куда более внимательным ко всякого рода производственным "мелочам".
SashaMaks> так как герметики наносятся на торцевые поверхности почти сразу после термического выравнивания коробленной поверхности натриевой карамели...

Так как информация по двигателю 60мм (МА-60-13) на твоем сайте отсутствует. Мало того, ты убрал все данные по предыдущим двигателям. Зачем?
данные брал с видео. Итак, плотность топлива 1.93 г/cм3. Длина 4-х шашек 169.75х4=679мм.
Диаметр шашек 60мм, диаметр канала 15мм, масса топлива 3404г. Понимаю, что диаметр канала должен быть 20-30мм, но тогда не вложимся в заявленную массу топлива-3400г. Диаметр сопла 15мм. Графики давления и тяги от времени представлены в Doc15mm. Из графиков хорошо видно, что давление в камере не 28атм, а в первом всплеске выше 60атм. Само разрушение произошло при 28атм. Так что это не прогар, а разрушение двигателя. Все сказанное относится к двигателю с не бронированными по торцам шашкам. Если шашки бронированы, то отличие между начальным Kn и максимальным Kmax огромно (в 4 раза) и никакие ухищрения не помогут. Количество шашек нужно довести до 6-7 штук и пики давления также сгладятся.
Прикреплённые файлы:
 
   29.029.0
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

Тестовый прожиг топлива с АНДДМ в моторе. Состав: АНДДМ/АСД6/силикон 65/20/15
3 шашки 33х20х6 мм, отверждались 6 дней, критика 4.8 мм, КН начальный - 190, макс - 230. Очень горячее топливо, мотор пока не разбирал, но запах сгоревшего резинового уплотнительного кольца присутствует :) Пульсации, полагаю маленький КН. От запала с намазкой из серы от спичек + магний в тефлоне не завелся, запустил от запала с кусочком топлива на пха. Кто что думает? Может кто прожигал в моторах топливо с АНДДМ?
Видео:

Rocket engine test with ANDDM propellants
Rocket engine test with ANDDM/ASD/Silicone propellants (65/20/15)

UPD: цвет факела - бледно-зеленый, на видео не видно к сожалению..
   35.0.1916.11435.0.1916.114
RU Skyangel #20.06.2014 19:22  @Skyangel#03.06.2014 21:24
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel> Тестовый прожиг топлива с АНДДМ в моторе. Состав: АНДДМ/АСД6/силикон 65/20/15
Тест мотора, топливо без изменений, начальный Кн повышен со 190 до 280. Данных со стенда нет... забыл блин включить.. :(
Видео:

Rocket motor static test (with anddm oxidazer)
Тест мотора с топливом на АНДДМ. КН начальный 280 , максимальный - 327 Rockets motor test with ANDDM oxidazer
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Oleg90219 #29.06.2014 15:26
+
-
edit
 

Oleg90219

новичок
Топливо по мотивам исследованний Pashok и Andrey V.Большое спасибо вам и другим участникам форума.

Перхлорат аммония 100г,битум 17.5г+маш.масло 7.5г,бензин галоша 25мл,АНДДМ 4г в качестве катализатора.Перемешивание топлива осуществлялось на ручных вальцах.Консистенция после вальцевания,как у пластилина при комнатной температуре.Корпус картонная трубка от китайских фейерверков,длиной 160мм,толщина стенки 3мм. Диаметр заряда 30мм,канал на всю длину диаметром 15мм,сопло деревянная заглушка с отверстием 8мм,длина 25мм.Верхняя заглушка деревянная 25мм.Крепление заглушки и сопла,по четыре самореза на штуку.Стабилизатор рейка 8х8мм,длинной 1600мм.Зажигание планировалось в вершине канала,но села батарея и пришлось зажигать в ручную.

P.S:Все топливо в корпус не влезло.
http://my-files.ru/iju11v
   12.012.0

ksm

опытный

Провел еще один прожиг своего перезаряжаемого двигателя на хлорате.
подробнее в соотв. теме
   30.030.0

RocKI

опытный

07.07.2014 провел пуск небольшой ракеты Эврика. Посмотрев съемку повеселился. Сейчас почему-то совсем не весело...

Пуск ракеты Эврика 07072014
Пуск любительской ракеты Эврика. Сначала, увидев ролик я посмеялся. Через десять дней уже было не до смеха. Ассоциация, увы, невеселая...
   36.0.1985.12536.0.1985.125

CRC

втянувшийся

RocKI> 07.07.2014 провел пуск небольшой ракеты Эврика. Посмотрев съемку повеселился. Сейчас почему-то совсем не весело...
А там после идет ролик "Куда уходит детство". Кстати, на фестивале в Красноармейске была такая красота:




Это не Ваша? Интересно, на чём она с таким чёрным хвостом - на антрацене и бертолетовой соли? :)
   33.0.1750.11733.0.1750.117
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Сегодня с lincoln -ом тоже летали... Высота примерно 340 метров (по данным с датчика давления)

skyracer launch 19/07/2014
Высота полета около 340 метров
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

...
   30.030.0
Это сообщение редактировалось 20.07.2014 в 00:43
RU SashaMaks #20.07.2014 22:53  @SashaMaks#02.06.2014 22:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Сделал ещё 4-е испытания системы спасения для своих ракет. Теперь уже всё в полной связке с целью подбора оптимального режима работы и окончательной отработки всей конструкции и технологии. Получилось не сразу, но получилось:

Испытание №3:
Использовалось в 2 раза меньшее количество пиротехнического состава, чем в тесте №2, когда вырвало фал парашюта с корнем и разбило обтекатель. Так же состав был разбавлен 1:1 спичечным составом, как это было сделано в самом первом успешном тесте.
В результате испытания газ стравило между фалом и поршнем, так как там не было предусмотрено герметизации зазора. Нормально вылетел только обтекатель, а парашют слегка пожгло горячими газами.

Испытание №4:
Данные тест повторял тест №3, но был полностью герметизирован указанный зазор. На этот раз всё почти получилось, но как-то вяло, и то было обусловлено случайным недосмотром щели в днище корпуса гильзы, где проходили подводящие провода для термоножа. Тут снова стравило газ, и сила сработки была недостаточной для полного выталкивания парашюта.

Испытание №5:
Теперь решил подстраховаться и использовать пиротехнический состав в виде алюминиевого пороха на НН без спичечного состава в том же количестве, что и предыдущих двух тестах.
В результате, всё снова порвало на части. Мощным хлопком фал разорвало аж в двух местах.

Испытание №6:
После теста №5 стало ясно, что без разбавления исходный состав использовать не получится ни в каких количествах, поэтому снова разбавил его спичечным. В результате полный успех.

При этом во всех тестах успешно отработали термоножи, вся электроника и конструкция системы спасения.
   36.0.1985.12536.0.1985.125
RU SashaMaks #20.07.2014 23:44  @SashaMaks#20.07.2014 22:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

На испытании двигателя МА-60-13 более месяца назад 12 июня 2014 под номером Р-60-6 произошёл отказ системы зажигания, а в результате испытания двигателя основной отказ повторился.

По системе зажигания:
Предположительно произошло очень быстрое сгорание переходного зажигательного состава в полном количестве 0,1-0,2г предназначенного для надёжной передачи огня на воспламенитель от нихромовой спирали. Более нигде в моих двигателях не будет больше никаких порошковых составов ни в каких количествах ни для каких целей.

Испытание:

Необходимо тщательно исследовать свойства соединяющих материалов в торце, чтобы разобраться с возникшей проблемой стыковки сегментов.
   36.0.1985.12536.0.1985.125
1 48 49 50 51 52 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru