[image]

Моторные лодки

 
1 2 3 4 5 6

ED

аксакал
★★★☆
userg> Протокол составляют на основании КоАП

Наказание за "нарушение" данной статьи КоАП приостановлено. Инспекторам дано указание протоколы не составлять. До дальнейших изменений в законодательстве. :)
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес


с 9.9 л.с. уже и глиссировать вдвоем можно!
Спасжилет у меня будет
   

ED

аксакал
★★★☆
я.у.> с 9.9 л.с. уже и глиссировать вдвоем можно!

Ага. Особенно если взять не "честный" мотор 9.8, а именно 9.9, который суть задушенная пятнашка. И раздушить. Весьма популярное решение. :)
   39.0.2171.7139.0.2171.71

16-й

опытный
★★
я.у.> Остальное тоже понятно: надежность ресурс, малый шум и вибрации, малое потребление масла, топливная экономичность - абсолютный лидер это тохацу.

Как регулярный пользователь скажу - тохатсу (и он же меркури) в эксплуатации против ямахи глючные.
Подозреваю, что и на клоны это распространяется в полной мере.
Пецильный моторчик на 2,5 брать четырехтактник смысла нет. На малом газу, где двухтактник тянет неровно, такой моторчик все равно не гребет, средние и выше обороты особой разницы не будет. Бензин с таким литражом тоже экономить смысла нет.
   
RU я уехал #10.12.2014 12:46  @16-й#10.12.2014 12:32
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес


Дело не в бензине. Дело в масле.
   

ahs

старожил
★★★★
я.у.> Дело не в бензине. Дело в масле.

А что с маслом не так? Масло для маломощных двухтактников продается везде и стоит копейки на фоне амортизации движка
   
RU я уехал #10.12.2014 13:28  @ahs#10.12.2014 12:49
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес


Для 2т надо спецмасло. его надо много и оно недешевое.

Собственно в чем смысл 2т? Только в том что 2т заметно дешевле 4т.
Т.е. область применения 2т - мощный мотор на глиссирующую лодку, а катаешься редко.
   
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★☆
я.у.> Для 2т надо спецмасло. его надо много и оно недешевое.
1:50, т.е на 50 л. бензина 1 л. масла. 50 л на 2,5 л.с. это всю навигацию не глушить. Еще раз говорю, посчитай.

я.у.> Собственно в чем смысл 2т? Только в том что 2т заметно дешевле 4т.
Ага.

я.у.> Т.е. область применения 2т - мощный мотор на глиссирующую лодку, а катаешься редко.
Ошибочное мнение.
   11.011.0
RU я уехал #10.12.2014 14:05  @Userg#10.12.2014 13:48
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес


2т более шумные и у них грязный выхлоп.
   

ED

аксакал
★★★☆
я.у.> Собственно в чем смысл 2т? Только в том что 2т заметно дешевле 4т.

Моторы 2т ещё и заметно легче 4т. Плюс моторы 4т нельзя перевозить в произвольном положении.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 10.12.2014 в 14:39

ED

аксакал
★★★☆
userg> 1:50, т.е на 50 л. бензина 1 л. масла.

Сейчас производители лодочных моторов требуют не абы какие 2т масла, а спецификации TC-W3.
Они действительно не дёшевы. Литр обычно от 400 рублей и выше. На круг получается процентов 20-25 к цене топлива. Немало.
Но на фоне прочих расходов и учитывая разницу в цене 2т и 4 т моторов - вполне терпимо.
   39.0.2171.7139.0.2171.71

GOGI

координатор
★★★★

ED> Сейчас производители лодочных моторов требуют не абы какие 2т масла, а спецификации TC-W3.
А обосновано?
   33.033.0
RU я уехал #10.12.2014 14:55  @GOGI#10.12.2014 14:36
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес


ED>> Сейчас производители лодочных моторов требуют не абы какие 2т масла, а спецификации TC-W3.
GOGI> А обосновано?

Неправильные масла катастрофически снижают ресурс. Советские моторы быстро летели не столько из-за качества самих моторов, сколько из-за принципиального отсутсвия подходящих масел в СССР.
   

ED

аксакал
★★★☆
ED>> Сейчас производители лодочных моторов требуют не абы какие 2т масла, а спецификации TC-W3.
GOGI> А обосновано?

Ну как сказать... :)
Главная разница - в ещё меньшей зольности и соответственно нагарообразовании. Например свечи не засираются практически никогда и соответственно не отказывают неожиданно по этой причине. В некоторых ситуациях может быть актуально, но обычно никаких проблем прочистить свечки на реке раз в год (может быть). Плюс меньшая зольность - меньше абразивный износ и значит выше ресурс мотора. Но разница с хорошими 2Т маслами не так уж и велика.
Главное, что TC-W3 означает проверенность масла для работы именно в высоконагружённых 2т моторах. Среди масел спецификации "2Т" наверняка тоже есть подходящие, но их надо выбирать. При этом применение первого попавшегося 2т масла конечно же не означает, что мотор прямо сегодня же навернётся. И завтра не навернётся тоже. :)

В общем производители как обычно перестраховываются. С их колокольни конечно же обоснованно. А потребители в этом вопросе разбились по "конфессиям" и спорят не переставая. :)
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 10.12.2014 в 17:23

ED

аксакал
★★★☆
я.у.> Неправильные масла катастрофически снижают ресурс.

Масло 2т - это правильное масло для 2т мотора. Ничего катастрофического. TC-W3 просто ещё правильнее. :)

я.у.>принципиального отсутсвия подходящих масел в СССР.

Не совсем так. В ПРИНЦИПЕ 2т масла в СССР были. Правда их мало кто видел, но тем не менее.
Ездили в основном на автоле. Вот это действительно неправильное масло. Ну дык оно и не 2т.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

ED>> Сейчас производители лодочных моторов требуют TC-W3.
GOGI> А обосновано?
они водянного охлаждения где температура зеркала цилиндра ниже. масла для бензопил не прогреваются и соответственно не прогарают. отсюда щлак на кольцах.
ну и в них якобы что то добавлено чтобы воду меньше впитывали. хотя я не представляю как и что.
   34.034.0
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

GOGI> А всякие там спас.жилеты и прочее тоже не надо?

по уму все надо. это как мопед-велочипед. в пдд прописанно что нельзя управлять транспортным средством в пьяном виде. велосипед транспортное средство, значит нельзя. но поскольку прав нет и отобрать нечего то инспектору ты просто не интересен.
   34.034.0

ждан72

аксакал
★☆

я.у.>>25 штук стоит хидея против 40 тохацу.
ED> Или 15-18 штук Хидея двухтактник. :)
а за 54 тыр можно взять си-про ОТН-9.9 250см.куб. он по паспорту 9.9 а внутри стоить 15-шка. это копия ямахи но ямаха стоит 80 тыр и задушена до 10. а китайцы душилки не ставят, все равно их все снимают.
   34.034.0
RU ждан72 #11.12.2014 05:53  @TEvg-2#09.12.2014 21:05
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

я.у.> Но вообще требовать документы - это толитаризм.

до 5 лошадей права не нужны не зависимо от размеров и веса судна. если больше 200 кг то номера получаешь, налог платишь, тех осмотр проходишь но права не нужны.
от 5 до 10.8 лошадей (8кВт) закон прописан мутно и гимс сами не понимают нужны права или нет.

суть мутности: мощнее 5-ти права нужны. но если нет регистрации то права вроде не нужны. в общем в каждом участке по своему.
   34.034.0
RU ждан72 #11.12.2014 05:57  @TEvg-2#09.12.2014 20:51
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

я.у.> Что значит прогулочное судно?
катера со стационарами мощнее 75 лошадей выпали из под гимс. а регистрация и эксплуатация в регистре тот еще геморой. но владельцы таких катерочков люди не бедные и они пропихнули поправку что если судно для прогулок а не для рыбалки-перевозки груза и т.п. то оно прогулочное и регистрируется в гимс.
   34.034.0

16-й

опытный
★★
Ну, и кстати:

я.у.> Я хочу проплыть от Омска до Тюмени и обратно.

На реальной реке, т.е. с глубинами, течением, сложным рельефом дна и русла, моторчик в 2,5 местами будет натурально до жопы. Особенно когда "обратно" плыть. На коренной Волге, скажем, резинка c 5 лошадями в основном двигается туда, куда её несет течка и ветер, а не туда куда рулит драйвер резинки. Если вдруг непогода раздуется, можно соснуть неприятностей полной грудью.
   
RU я уехал #11.12.2014 11:32  @16-й#11.12.2014 10:59
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес


16-й> На реальной реке, т.е. с глубинами, течением, сложным рельефом дна и русла, моторчик в 2,5 местами будет натурально до жопы. Особенно когда "обратно" плыть. На коренной Волге, скажем, резинка c 5 лошадями в основном двигается туда, куда её несет течка и ветер, а не туда куда рулит драйвер резинки. Если вдруг непогода раздуется, можно соснуть неприятностей полной грудью.

Ё мое. Лодка деревянная, вёсельная. Один человек ЛЕГКО разгоняет её в пустом виде (без паксов и груза) до 8 км/ч. Больше лодка давать не может - товарищ Фруд не велит. Больше - у неё жопа соскальзывает с кормовой волны, она получает дифферент на корму и сопротивление движению резко возрастает.
Человек = 1/7 лошади. Лошадь = 7 человекам. Мотор 2.5 л.с. это 17 (семнадцать) человеческих сил.
Если лодку может гнать 1 человек, неужели 17 человеков будет ей мало.
Течение Иртыша около 5 км/ч. Против течения придется искать место потише у берега, чтобы иметь течение хотя бы 3 км/ч и итоговую скорость хотя бы 5 км/ч. И ничего тут не поделать. Только глиссирование. Для этого надо 10 лошадок и совершенно другую лодку. И очень даже возможно, что и права.
   

16-й

опытный
★★
я.у.> Человек = 1/7 лошади. Лошадь = 7 человекам. Мотор 2.5 л.с. это 17 (семнадцать) человеческих сил.
я.у.> Если лодку может гнать 1 человек, неужели 17 человеков будет ей мало.

Мало конечно будет. Считай, что твои 17 человек гребут чайными ложками. Лодку один человек может гнать в штиль, без течки и недолго. На него подуй как следует и будет он на месте шкрябаться. Поддай обратным течением, и будет его тащить упрямо на стрежень жопой вперед.
С мореходность такой скорлупки надо иметь возможность в любой момент дрыснуть в берег.
   
RU ждан72 #11.12.2014 13:46  @TEvg-2#11.12.2014 11:32
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

я.у.> Течение Иртыша около 5 км/ч.

на сколько я в курсе иртыш речка не самая "благоприятная" у нас на селенге течение тоже 5км. но на перекатах все 10. есть места где течение мечется от берега до берега и найти тиховодье невозможно. волок в полкилометра не пугает?
прилепи колесья от велика, да и сам велик можно в собой прихватить, для скоростного волока.
   34.034.0
RU ждан72 #11.12.2014 13:47  @TEvg-2#09.12.2014 18:57
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆

я.у.> Речь идет о 4-х метровой весельной лодке, плавающей сугубо в водоизмещающем режиме.
фото в студию.
   34.034.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru