[image]

Ремонтопригодность техники постиндустриального общества, нужна или нафиг?

 
1 2 3
LT Bredonosec #24.12.2014 01:02  @TEvg-2#23.12.2014 20:44
+
+1
-
edit
 
я.у.> Труд же этот не берегут и девайсы выбрасываются в помойку.
я.у.> Этому нужно противопоставить Волю и Разум человека.
женя, ты не первый.
Когда-то такой же гений решил, что выбрасывать сгоревшие лампочки - растрата ресурсов, когда достаточно сменить спиральку.

Тогда появились лампочки вторичной запайки.
А через недолгое время даже идиоты-руководители поняли, что это собирание сгоревших, и перезапайка их, в разы дороже самого производства, и отменили сей бред.
   26.026.0
RU я уехал #24.12.2014 01:10  @Bredonosec#24.12.2014 01:02
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Bredonosec> А через недолгое время даже идиоты-руководители поняли, что это собирание сгоревших, и перезапайка их, в разы дороже самого производства, и отменили сей бред.

собирать лампочки нынче приходится. Такова суровая правда жизни.

Что касается закладок убивающих девайс, то такие вещи нужно запретить законом. В случае выявления факта преднамеренного ограничения ресурса продажи по суду останавливать, фирму штрафовать или отбирать лицензию. Челу представившему доказательства в суд - сразу миллион баксов вознаграждения за счет фирмы-преступницы. И народ потянется.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
я.у.> Что касается закладок убивающих девайс, то такие вещи нужно запретить законом. В случае выявления факта преднамеренного ограничения ресурса продажи по суду останавливать, фирму штрафовать

Бедные разработчики триального софта! :D
   39.0.2171.9539.0.2171.95

yacc

старожил
★★☆
я.у.> В случае выявления факта преднамеренного ограничения ресурса продажи по суду останавливать, фирму штрафовать или отбирать лицензию. Челу представившему доказательства в суд - сразу миллион баксов вознаграждения за счет фирмы-преступницы. И народ потянется.
А суду оно надо? За чьи интересы стоит суд? :)
Посмотри фильм "Заговор вокруг лампочки"
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Balancer> Бедные разработчики триального софта! :D
Ну все-таки вот с таким

- огромная разница.
Детальнее тут Свалка старой электроники в Китае (17 фото) » Триникси

или тут

свалка | News In Photo

Португальский фотограф Жозе Феррейра покажет нам жестокую реальность слаборазвитых стран. В Мапуту, столице Мозамбика, всего в нескольких метрах от аэропорта находится свалка Huléne. Только две категории людей обитают здесь: мусорщики и… все остальные. Они есть у всех: компьютеры, мобильные телефоны, LCD-телевизоры и прочие электронные устройства. Они радуют нас до поры до времени, но что происходит, когда они устаревают? Они становятся частью процесса под названием «Добыча полезных ископаемых в городских условиях». // Дальше — newsinphoto.ru
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95

spam_test

аксакал

Серокой>>Я не могу вскрыть многие вещи.
ED> А после вскрытия? Когда чтобы добраться до очевидного пустякового дефекта надо разобрать по частям пол аппарата.
Гы, не только телевизоры

"Счастливый"владелец Range Rover Sport.
https://vk.com/antonavtoman Добавляйтесь в друзья!) http://www.facebook.com/anton.vorotnikov Инстаграм http://instagram.com/antonvorotnikov
   22

digger

аксакал

yacc> свалка | News In Photo

Как ни парадоксально,оптимальный вариант.Негров и китайцев надо чем-то занять и дать им заработать на чашку риса.Ну может быть немного дрессировать и субсидировать,чтобы меньше загрязняли окружающую среду в ущерб производительности,а то сейчас просто выжигают пластики.Если сделать ремонтопригодные изделия и высокотехнологичную утилизацию,они потеряют работу,а потребитель увидит повышение цены и скорее всего стоимость/эффективность упадет.Однако,это справедливо только для копеечных ДВД и дешевых телевизоров.С автомобилями - беда,так как цены на них не упали.
   34.034.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
digger> Как ни парадоксально,оптимальный вариант.Негров и китайцев надо чем-то занять и дать им заработать на чашку риса.
А белым людям поменять свой айфон 3 на 4 без загрязнения их окружающей среды :)

digger> Ну может быть немного дрессировать и субсидировать,чтобы меньше загрязняли окружающую среду в ущерб производительности,а то сейчас просто выжигают пластики.
И плеткой, плеткой, чтобы работали больше! :)

digger> Если сделать ремонтопригодные изделия и высокотехнологичную утилизацию,они потеряют работу
Мусорщиков для белых людей?

digger>а потребитель увидит повышение цены и скорее всего стоимость/эффективность упадет.
Да, плохо, айфон не сменить на новую модель через пару лет. Очень плохо! :)

digger>Однако,это справедливо только для копеечных ДВД и дешевых телевизоров.
Для начала - посмотри на снимок - они вполне работоспобоны при малом ремонте и вовсе не копеечные.

digger>С автомобилями - беда,так как цены на них не упали.
А вот Ива говорит, что только в США и Германии могут делать современные авто. Авто 1990-2000 года выпуска бюджетного сектора ему не интересно вообще - для быдла же :)
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

valture

опытный

нафига в микросхемы ручками\паяльнегом лезть ..... :D

ремонтный модуль :
1) диагностика неисправности
2) определение оптимальных действий и необходимых деталей
2) микроманипулятор\микроботы проникают в корпус и ..... :eek:
   24.724.7
BG intoxicated #25.12.2014 17:15  @valture#25.12.2014 15:47
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Некоторые продукты из за технологических особенностях сделать ремонтопригодными просто нельзя. Возможны разные варианты, например те же мобильники - если их сделать модульными и условно ремонтопригодными они получатся бОльших размеров, потеряют свою компактность.
Проблема в те продукты которые должны быть ремонтопригодные из за особенностях эксплоатации - например автомобили, а некоторые их элементы конструкции должны быть с бОльшим ресурсом и надеждности. Есть довольно неудачные экземпляры в этом плане, например городские автобусы Мерседес (и не только).
   34.034.0

digger

аксакал

yacc> Мусорщиков для белых людей?
А какая альтернатива? На глобальном рынке очень остро стоит проблема, 70% населения Земли ничем приличным просто не занять.Натуральное хозяйство при их плотности населения истощает почвы,что еще хуже,еду массово производят в других местах и крайне дешево, конкурентоспособной промышленности там не создать.

yacc> Для начала - посмотри на снимок - они вполне работоспобоны при малом ремонте и вовсе не копеечные.
$25 за ДВД,которое работает года 3 без проблем,а потом там надо менять пасик или выпаивать какой-нибудь конденсатор.Особого смысла в ремонте нет.Древняя стереосистема стоила как 2 зарплаты и жила 25 лет с ремонтами.Что лучше?Айфоны же меняют из-за моды,а не из-за поломок.Дивайсы вроде телефонов физически служат по 10 лет,этого более чем достаточно.

>Авто 1990-2000 года выпуска бюджетного сектора ему не интересно вообще
1995-2000 годы - ИМХО лучшие.Потом пошла китайщина и глючная электроника.В автомобилях веселая проблема - несовместимость,множество уникальных деталей,за которые можно драть любую цену,так как нигде не найдешь.Шланг просто - 10 центов,шланг для машины - 100 долларов,шланг для самолета - 1000 долларов,при том,что они физически не отличаются,только не подходят по месту.
   34.034.0
RU я уехал #25.12.2014 20:37  @digger#25.12.2014 20:04
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

digger> А какая альтернатива? На глобальном рынке очень остро стоит проблема, 70% населения Земли ничем приличным просто не занять.Натуральное хозяйство при их плотности населения истощает почвы

Нат. хозяйство - самое бережливое к почвам.
Чем занять - см. рекомендацию МОТ о переходе на четырехдневную рабочую неделю - это решит все проблемы с занятостью.
   
LT Bredonosec #25.12.2014 22:10  @intoxicated#25.12.2014 17:15
+
-
edit
 
intoxicated> Некоторые продукты из за технологических особенностях сделать ремонтопригодными просто нельзя. ..например те же мобильники - если их сделать модульными и условно ремонтопригодными они получатся бОльших размеров, потеряют свою компактность.
мобильники ограниченно ремонтопригодны.
Самолично лет так... эээ... 10? назад перепаивал СМД компоненты на нокии 6100. Перед этим мобила была полностью мертва, после - работала.
   26.026.0
BG intoxicated #25.12.2014 23:39  @digger#25.12.2014 20:04
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

digger> В автомобилях веселая проблема - несовместимость,множество уникальных деталей,за которые можно драть любую цену,так как нигде не найдешь.Шланг просто - 10 центов,шланг для машины - 100 долларов,шланг для самолета - 1000 долларов,при том,что они физически не отличаются,только не подходят по месту.
Цены на запчасти, немецкие в частности, просто сумасшедшие, по моим элементарным прикидкам завышены в разы, возможно до 10 раз (!!!) от своей себестоимости. Например как же так какой то примитивный индуктивный датчик для ABS заднего моста будет стоит порядка 50-60 евро - столько стоит современный жесткий диск, технологии производства и сложность которого ни в какое сравнение не идет. И так далее, просто надо решительно отказатся от всяких дорогих немцких авто-г*вно продуктов которые не только нереально дорогие, но также и ломучие !!!
   34.034.0
RU Balancer #26.12.2014 01:58  @Bredonosec#25.12.2014 22:10
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> мобильники ограниченно ремонтопригодны.
Bredonosec> Самолично лет так... эээ... 10? назад перепаивал СМД компоненты на нокии 6100

10 лет назад мобильники были крупнее и просторнее :)

Хотя я и сам недавно чинил коммуникатор, поменяв целиком дисплей, но... Даже несчастные $10 вложенные в этот ремонт в итоге так и не окупились. Машинка уже безнадёжно устарела :)
   39.0.2171.9539.0.2171.95
IL digger #26.12.2014 03:51  @intoxicated#25.12.2014 23:39
+
+1
-
edit
 

digger

аксакал

intoxicated> Цены на запчасти, немецкие в частности, просто сумасшедшие

Я бы предложил правительству и в частности органам защиты прав потребителя изучать этот вопрос,а тех,кто пакостит в области ремонтопригодности - не пускать на рынок или облагать дополнительной пошлиной,также информируя потребителя.Это натуральная диверсия.Вообще,универсальные детали должны быть,по возможности,взаимозаменяемыми и доступными на уровне стандартов.Например,легковая машина должна без проблем эксплуатироваться 300000-400000 км и 10 лет, ЦПГ и коробка - без ремонта,расходники - с человеческой процедурой замены и по нормальным ценам и доступностью,без сюрпризов в виде неожиданных глюков и дорогостоящих ремонтов.Производитель же хочет 100000 км,а потом - на свалку или наживаться на запчастях.
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 26.12.2014 в 04:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Вообще,универсальные детали должны быть,по возможности,взаимозаменяемыми и доступными на уровне стандартов.
А какие детали универсальные? Проблема в том, что сейчас требования такие, что для их соответствия зачастую приходится делать новую деталь, времени для тестирования катастрофически не хватает, и по факту, приходится тестировать уже в серии. Понятно, что при разработке разные КБ будут решать задачу по разному, и унифицировать это никак не получается. Впрочем, движение в эту сторону все же есть, недаром в авиации осталось по факту только боинг и эрбас, а автомобилестроители объединились, в итоге все же на данный момент имеем бОльшую унификацию, чем ранее.
   22
RU RighteouS #26.12.2014 14:08
+
+2
-
edit
 

RighteouS

опытный

Отмечу, что многое от специалиста зависит - настоящих спецов, умеющих действительно что-то ремонтировать, а не менять узлами, не так уж и много. Год назад крякнула стиралка Ariston после шести лет работы - но надо отметить, что последние два года, как родился ребенок, она у нас молотила активно, по несколько заходов в день порой. Потыркал, почитал мануалы в интернете - по всем признакам крякнул мотор.

Начал обзванивать фирмы - везде предлагали замену мотора, который еще надо заказывать и ждать от нескольких дней до пары недель, плюс с работой все выходило чуть ли не в половину новой стиралки. В общем, я потихоньку даже смирился и, продолжая обзванивать фирмы, уже изучал юлмарт на предмет новой стиралки.

Но нет, налетел на спеца, который назвал приемлимую цену - две тысячи. Приехал, забрал мотор, на следующий день вернулся с перебранным. Установил - стиралка проработала день, опять померла, но уже с каким-то другими признаками. Вызвал того же мастера по гарантии. Диагноз - подыхавший движок угробил за собой одну из плат управления. Забрал плату, на следующий день вернулся с отремонтированной (не новой, а той же самой!). Цену не называл - гарантия же - но я дал ему чисто на карман еще 500 рублей, дядька приятный, да и объем работы все-таки дополнительный был.

С тех пор уже год с копейками прошел - полет нормальный. Цена приемлимая, если стиралка умрет даже сегодня, то вложения в ремонт, в принципе, окупились. Но повторюсь - у меня заняло минут двадцать, чтобы найти человека, который действительно лезет в узлы и пытается их чинить.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

Android

старожил
★★☆
ED> Вот буквально на днях была очередная передача по поводу. Немецкая. В основном почему то упирали на телики Самсунг (можно подумать, что у других иначе :) ). Мол у них отказы в среднем через три года и больше половины отказов по причине вздутия электролитов (конденсаторы которые).
Вроде видел эту передачу. ЕМНИП, она французская была. Там прошлись не только по Самсунгам, но и по айфонам. У тех аккумуляторы имели срок в 400 циклов. Чтобы сменить аккумулятор, надо в сервисцентр Эппла обращаться. Стоимость аккумулятора+манипуляции по замене составляет: - "Но если вы накинете ...цать евро, то вы сможете купить новый айфон". Заменить самому не совсем реально. То аккумулятор (в зависимости от модели) с запаянными клеммами, то на клей посажен, то хитровы[censored]нными 4,5,6-гранниками. И все для безопасности пользователей. ;) Фирма, снимавшая эту передачу даже бизнес открыла по продаже копеечных евроцентовых наборов, в который входит аккумулятор, актуальный х-гранник и юзермануал. :)
Касаемо упомянутых емкостей на самсунгах, то они изначально были размещены рядом с радиатором выпрямителя, что вызывало перегрев кондеров и сокращение срока эксплуатации. Переписка с производителем принесла успехи. Кондеры были вынесены подальше от радиаторов, но и были заменены на другой тип, который... нет, не имел увеличенные параметры термозащиты, а физически и схематически исполненные так, что исключают свободную замену на аналог в случае выхода из строя.
   39.0.2171.6539.0.2171.65
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
digger> Айфоны же меняют из-за моды,а не из-за поломок.

скорее потому что новые версии прог начинают тормозить и глючить на старом железе. новые версии ос не устанавливаются. и т.п.
а новые ос и новые версии прог появляются потому что выпускаются новые модели с более лучшими хар-ми. круг замыкается.
есть конечно кто и только из-за моды, это да.
   34.034.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Android> но и по айфонам. У тех аккумуляторы имели срок в 400 циклов. Чтобы сменить аккумулятор, надо в сервисцентр Эппла обращаться. Стоимость аккумулятора+манипуляции по замене составляет: - "Но если вы накинете ...цать евро, то вы сможете купить новый айфон".

ну это бред конечно, особенно для старых моделей - 1,5 тыс руб замена вместе с акк и работой.
   34.034.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
digger> Я бы предложил правительству и в частности органам защиты прав потребителя изучать этот вопрос,а тех,кто пакостит в области ремонтопригодности - не пускать на рынок или облагать дополнительной пошлиной

Сразу видно административную душу.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
LT Bredonosec #26.12.2014 20:00  @digger#26.12.2014 03:51
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
digger> Вообще,универсальные детали должны быть,по возможности,взаимозаменяемыми и доступными на уровне стандартов.
в результате чего - все машины должны будут быть одной моделью запорожца, все стиралки - одной и той же "чайка 2", а все компы - одной и той же моделью пня третьего? Чтоб уж точно полная взаимозаменяемость?
Глупо же...
   26.026.0
IL digger #27.12.2014 01:54  @Bredonosec#26.12.2014 20:00
+
+1
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> в результате чего - все машины должны будут быть одной моделью запорожца, все стиралки - одной и той же "чайка 2", а все компы - одной и той же моделью пня третьего? Чтоб уж точно полная взаимозаменяемость?

Вас не раздражает,что аккумуляторы и колеса взаимозаменяемы? Тогда чем хорошо,что уникальны шланги системы охлаждения,сайлентблоки,стеклоподъемники итп? От кузовных деталей,мотора, коробки и подвески никуда не деться,это то,что делает непосредственно автозавод.Большинство остальных деталей заказывают у субподрядчиков,вот они могут стандартизироваться.Целый новый компьютер десктоп в топовой комплектации стоит как компьютер для машины ,который уровня 386,с разборки - это не обдираловка?

>cкорее потому что новые версии прог начинают тормозить и глючить на старом железе

Школьники и гламурные кисы в этом не разбираются,они - основной контонгент,который обновляет гаджет с каждым новым апдейтом.
   34.034.0

yacc

старожил
★★☆
digger> А какая альтернатива? На глобальном рынке очень остро стоит проблема
Вот именно! На глобальном.
Потому что в том же США количество барменов и официантов примерно равно числу рабочих. Но фик ты из заставишь разбирать электронику со свинцовым припоем в антисанитарных условиях.

digger> Натуральное хозяйство при их плотности населения истощает почвы
Условия ограничивают население. Работа с разбором электроники в антисанитарных условиях - тоже.
К слову, я работал в УПК на утилизации старых плат - мы их распаивали и собирали припой и элементы. Так вот - у нас вытяжка была обязательна по сан. нормам. и поэтому работали без респираторов - вся работа делалась перед вытяжкой.

digger> $25 за ДВД,которое работает года 3 без проблем,а потом там надо менять пасик или выпаивать какой-нибудь конденсатор.Особого смысла в ремонте нет.
Есть смысл в поточном ремонте. Плату тупо меняют, ЛПМ меняют - там где единичные случаи. А ремонт делается уровнем выше, где не парятся заменой плат в конечном устройстве, а занимаются диагностикой и ремонтом плат или ЛПМ.

digger>Айфоны же меняют из-за моды,а не из-за поломок.
Меняют потому, что ремонт стоит дороже покупки нового. И это выгодно производителю.

digger> Шланг просто - 10 центов,шланг для машины - 100 долларов,шланг для самолета - 1000 долларов,при том,что они физически не отличаются,только не подходят по месту.
Совершенно неправильно - разные режимы эксплуатации и разные требования и реализация.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru